Новости. Омск

Вопрос недели. Как Вы оцениваете кадровое решение Буркова по главе омского минздрава?

Губернатору Буркову, после отставки Стороженко, так и не удалось найти достойного претендента на эту, по сути, расстрельную должность. Назначение Вьюшкова, одного из членов команды бывшего министра Стороженко, с самого начала воспринималось экспертами, как некий компромисс. И появление уральского варяга Павловских на должности зама Вьюшкова тоже говорило в пользу именно этой версии. Предполагалось, Павловских освоится в новых условиях и заменит Вьюшкова. Но… Опять неудача. Ходили слухи о возможном назначении Шипиловой. Однако Бурков связал будущее минздрава с Ириной Солдатовой, доктором медицинских наук, сделавшей блестящую карьеру от простого врача-педиатра до замминистра Минздрава московской области. Увы, Солдатову в Омске тоже не приняли, причем, как бывшие стороженковские, так и члены бурковской команды. И вот теперь главой омского здравоохранения назначен «всемирно» известный (после истории с Навальным) Александр Мураховский.

Как вы оцениваете это назначение? Удастся ли Мураховскому «устаканить» нездоровую обстановку в медицинской отрасли региона?

Екатерина Авакина, экоактивистка:

— У меня нет мнения по поводу этого назначения. Есть только пожелание к новому министру здравоохранения: сделайте все возможное, чтобы вывести омскую медицину из ситуации коллапса! И невозможное — тоже (потому что все, что я перечислю дальше — как раз из этого разряда)! Решите (не только на уровне пиара или отчетов) проблему с кадровым голодом в лечебных учреждениях! Помогайте врачам поликлиник, скорых и стационаров спасать пациентов! Не замалчивайте истинную статистику по зараженным!

Никто (из официальных лиц) так и не находит в себе мужества признать масштаб эпидемии.

Станьте тем, кто признает, кто начнет говорить правду. Думайте не о себе и о своем кресле (как бы его не потерять), а о людях, сотнях людей, которые прямо сейчас нуждаются в вашей помощи. Если вам говорят, что их нет — не верьте. В соцсетях стоит стон, люди делятся такими историями, от которых волосы встают дыбом. Помните, прямо сейчас кто-то плачет потому, что не может дождаться врача или найти лекарства. Не упускайте из виду всех остальных, кто из-за пандемии брошен на произвол судьбы.

Постарайтесь разделить потоки, дав возможность людям с хроническими заболеваниями также проходить обследования и получать медицинскую помощь. Показывайте людям на своем примере, что маска — это не намордник, а элемент уважения к группам риска.

Не запирайте свое сердце на замок, оставаясь, прежде всего, человеком, пусть даже на таком высоком посту.

Станислав Жоглик, главный редактор сетевого издания «Новый Омск»:

— В омском Минздраве, метафорически выражаясь, случилось нарушение обмена веществ, а Александр Григорьевич Мураховский, как мы знаем, уже доказал на деле, что умеет бороться с подобным диагнозом.

Владимир Половинко, депутат Заксобрания от «Единой России», завкафедрой управления человеческими ресурсами ОмГУ, доктор экономических наук:

— Я не специалист в здравоохранении и личные качества Мураховского так уж хорошо не знаю, но исходя из его опыта, считаю, что человек понимает систему, посмотрим, что интересного он предложит, чтобы она работала эффективно.

Скорее всего, сильно менять кадры он не будет. Как человек, работающий уже долго, людей он знает, думаю, он будет реагировать спокойнее на многие ситуации.

Главная проблема — чтобы медицина работала как система с прогнозом развития различных ситуаций. Это самое важное. Предвидеть, что будет, а не только латать дыры. Как пример — летом нужно было лучше готовиться ко второй волне, всё было довольно прогнозируемо. И готовиться и с лекарствами, и с койками, и протоколами лечения.

И побольше надо объяснять людям, честно говорить, что происходит, чтобы меньше было слухов. Чтобы восстановить доверие, это самое главное.

Слава Шуголь, главврач клиники «Евромед»:

— Я считаю, что такое назначение — это неплохо. Я лично знаю Мураховского, мнение о нём у меня хорошее. Человек прошёл большую школу, начинал с рядового врача, был главврачом и в МСЧ № 2, и в БСМП № 1 и № 2, и недавно в ГБ № 1, и главврачом Кировского округа, ситуацию знает. Он всё знает.

Первые его шаги в отношении борьбы с коронавирусом… Нужно прежде всего справиться с потоком, чтобы не было таких очередей вызовов «Скорой», в больницах на приёмах, а дальше уже дело пойдёт. Скоро уже и Новый год и должна быть налажена и плановая работа. Честно говоря, я слышала прогноз и что уже к концу ноября пандемия ослабнет…

Прогноз о кадровых изменениях при нём? Это мне уже трудно сказать, я давно работаю в частной медицине и мало общаюсь с врачами из госсферы… О каких-то возможных заменах поэтому представления не имею…

Олег Заремба, вице-мэр Омска:

— Мне кажется, не вполне корректно со стороны служащего давать оценки решениям первого лица региона. Тем более, обсуждать параллели с какими-то «историями с Навальным» — не более, чем одним из тысяч пациентов, которым БСПМ-1 спасла жизнь.

Я хорошо знаю Александра Григорьевича по работе в городском совете, знаком с его профессиональной деятельностью. Как врач, как медицинский менеджер — это специалист экстра-класса. Уверен, что он приложит все усилия, чтобы омское здравоохранение в этот сложный период отработало на все 100%.

Странно слышать рассуждения о «принятии» или «непринятии» руководителя подчиненными. Государственная служба — не пионерлагерь, здесь нужно выполнять поставленные задачи, а не брататься. Никого не интересует, ненавидят тебя подчиненные, или души не чают, должен быть результат.

В ситуации с короновирусом появились вызовы, которых не было, наверное, со времен войны. Можно рассуждать об ошибках в управлении отраслью, но задним умом мы все сильны. Мне вот сложно осуждать Вьюшкова и Солдатову, они делали что могли, когда еще никто не знал, как на самом деле надо, и Мураховский теперь будет использовать их опыт, в том числе и отрицательный. Должность командующего армией в момент наступления противника в буквальном смысле расстрельная. А медики у нас сегодня, без преувеличения, на фронте, и под чудовищной по силе атакой.

Еще мне кажется, журналисты не вполне понимают саму специфику управления в здравоохранении. Практикующие врачи высокой квалификации, менеджеры крупных учреждений крайне неохотно идут в чиновники. Год-два-три без практики, и про врачебную, научную карьеру (а у многих, как, например, у Вьюшкова, она мирового уровня), можно забыть. Ну и, в больнице ты отвечаешь за себя, за свой коллектив. Это ручное управление. А министр управляет процессами, в большей степени хозяйством. Шансов «на медаль» практически нет, зато вариантов «залететь» — сколько угодно. Особенно — сейчас. Поэтому очереди «на минздрав» никогда нет.

Отдаю должное решимости Александра Григорьевича. Считаю, что он показывает пример выполнения гражданского долга, на который всем надо ориентироваться.

Сергей Сусликов, главный редактор БК55:

— Уверен, губернатор Бурков отдает себе полный отчет в том, что все лимиты по отставкам в омском Минздраве исчерпаны.

Решение по Мураховскому в сложившейся ситуации считаю не только правильным, но и даже сильным ходом. Александр Григорьевич — профессионал, он местный, а значит, хорошо знает «подводные камни» и «течения»… Что очень важно — имеет, как депутат горсовета, политический опыт, помноженный (в истории с Навальным) на всемирную известность. Все это объективно делает Александра Мураховского фигурой — самодостаточной…  Надеюсь, он это понимает.

Однако многое, по-прежнему, будет зависеть от губернатора, как Главнокомандующего в этой ковидной войне, он должен взять на себя всю полноту ответственности. Все самые жесткие, самые непопулярные решения (а их нужно, и придется принимать) губернатор должен озвучивать лично, как это делает сегодня московский мэр Собянин. Только так можно уберечь команду, в которой должны пресекаться на корню любые попытки поиска «крайнего».

Степан Ермола, депутат Совета Полтавского района Омской области:

— Я думаю, что ситуация с омской медициной от смены министра кардинально не изменится. Омским чиновникам Минздрава нужно думать не о внутренних интригах, а о том, как оптимизировать работу всей системы здравоохранения, которая сейчас трещит по швам (это присуще не только этой системе управления со старыми методами). Люди недовольны, а когда люди недовольны — они хотят перемен.

Надеюсь, Александру Мураховскому удастся разрешить проблемы с очередями из экипажей скорой помощи возле омских больниц и не приходящими на вызов врачами. Минздраву нужна крепкая, местная рука руководителя или в ближайшем будущем омскую медицину ждет коллапс. Кстати, среди друзей я шутя предрек повышение Мураховскому, когда увидел его фамилию в одном тексте с Навальным. В Думу пойдет, вот вам и результат промежуточный — министром назначили.

Дмитрий Вирже, художник:

— Удастся. При условии, если СМИ незамедлительно прекратят истерику и нагнетание паники, связанной с пандемией covid-19.

Сергей Кондаков, политолог, общественный деятель:

—  Полагаю, назначение Александра Мураховского на должность министра после «скандала» с Навальным продиктовано политическим соображением. Возможно, решение принималось не в Омске и не губернатором. По большому счёту на местном уровне мало что зависит и что-то можно изменить. В России есть единая система, единые правила игры и, если кто-то хочет что-то изменить, система ему это сделать не позволяет… В конкретном случае режиссура совершенно непредсказуемая и нелогичная, этому человеку можно только посочувствовать.

Мне лично не понятно, кто кому и что хочет доказать? Ну, не время этим сейчас заниматься. Назначение Ирины Солдатовой на должность министра здравоохранения было ошибкой команды губернатора. Тогда, весной 2020 года, видимо, всем хотелось свежести и энергии, и на профессиональные качества будущего министра никто не обратил внимания. И получили то, что имеем. А ведь была альтернатива Солдатовой. Это профессиональный врач, управленец, порядочный чиновник А. Ю. Павловских. Но, к сожалению, его выдавили, он стал жертвой интриг. И снова все повторяется — снова «разбитое корыто» и активный поиск «волшебника» или «настоящего профессионала», который сможет уверенной рукой удержать «дрожащий штурвал» омского здравоохранения. 

Между тем, реально подготовленных и способных добиться положительного результата осталось не так много. Если уж говорить о альтернативных кандидатах, то они были и есть. Из медицинского сообщества врачи от бога — Бережной, Щутов, Спинов, Лисичкина. Из немедицинской среды должными качествами кризис менеджера обладает — решительный коммуникабельный, умеющий быстро принимать правильные решения, чиновник — Е. В. Шипилова

Игорь Басов, общественник, глава Омского регионального отделения непарламентской партии «ПАРНАС»:

— Оценить это назначение можно будет по итогам его работы в конце 2021 года, а вот деятельность министра здравоохранения России М. Мурашко оцениваю максимально отрицательно и надеюсь, что за рост заболеваемости граждан России короновирусной инфекцией он должен ответить по всей строгости предусмотренной УК РФ.

Дмитрий Потопальский, директор «Центра экспертизы в области здравоохранения»:

— Назначение Александра Мураховского министром точно лучше для регионального здравоохранения, чем нахождение в этой же должности Ирины Солдатовой. Уволенный министр была не на своем месте, она просто оказалась к нему не готова.

И дело здесь не в омичах или каких-то кланах, которые ее якобы не приняли. Медицинские работники, каждый день работающие в «красной зоне», борьбу с COVID-19 называют войной. А на войне у знающего и опытного командира гибель среди подчиненных минимальна. Омское здравоохранение оказалась плохо подготовленным и, в первую, и во вторую волны пандемии коронавируса. И в этом прямая вина Солдатовой и её команды.

Вызовы, стоящие перед Мураховским, по-настоящему сложные. Уверен, что базовой подготовки, имеющегося опыта и желания у него хватит, чтобы правильно оценить первостепенные проблемы системы и не делать откровенных глупостей. Но я не уверен, что ему дадут возможность достигнуть качественно иного результата, чем тот, который мы все видим. И я очень хочу в этом ошибиться…

Я желаю Александру уверенности и энергии в работе, а всем нам быть разумными и терпеливыми в профилактике и борьбе с коронавирусной инфекцией.

Орис Брут, блогер, общественник:

— Выделю у нового министра два очень важных качества:

1) Умение стойко и с открытым забралом держать удар. История с «отравленным» Навальным яркий тому пример, ведь Солдатова за неделю после конфликта так и не вышла к людям.

2) Максимальная управляемость… Судя по всему, губернатор взял вопрос лечения коронавирусных больных под собственный «ручной» контроль, а значит, и на месте министра нужен человек командный.

Ну, и в целом, фамилия Мураховский достаточно известная в медицинских кругах Омска, имеет несколько поколений медиков, значит, может стать примирительной.

Кирилл Хариби, бизнесмен:

— Мне сложно давать оценку по ряду причин.

Во-первых, я не знаю этих людей ни как личностей, ни как специалистов.

Во-вторых, я не знаю на сколько действия или бездействия министров реально влияют на ситуацию в условиях дефицита бюджета и отсутствия порядка в медицине в целом в стране.

В-третьих, я не могу дать оценку, насколько они независимы или являются винтиками в большой игре.

Виктор Шкуренко, бизнесмен:

— Уверен, что от смены персоналий в омском минздраве ничего кардинально не поменяется. Проблемы с региональной медициной это следствие имперской политики Путина. В стране четко расставлены приоритеты — это армия и полиция, медицина, в лучшем случае, на втором месте. Что касается, назначения Мураховского, то, на мой взгляд, это политическое решение. Бурков тем самым предлагает разделить ответственность за проблемы в нашей медицине с федеральным центром.

Ну, по определению, не может человек дисциплинированно и преданно выполнивший все «задания партии» в операции с Навальным быть в будущем изгоем или неэффективным менеджером.

Иван Федин, депутат Горсовета, секретарь Омского обкома КПРФ:

— Мураховский, на мой взгляд, сможет лучше Солдатовой взаимодействовать с руководством медицинских учреждений Омской области. Но он же, с другой стороны, будет оставаться всего лишь исполнителем в рамках разрушительной властной системы, от которой исходят все людоедские «реформы» медицинской отрасли.

Натела Полежаева, директор Центра реабилитации «Рассвет»:

—  Я не знаю Александра Мураховского лично, но очень надеюсь, что он сможет затормозить неконтролируемое «падение» Омского региона в пандемию, а затем стабилизировать и прекратить это падение.

Он стал руководителем медицинской службы региона в критический момент. Думаю, он реально оценивает обстановку и понимает ответственность ситуации. Безусловно, вряд ли сейчас найдётся много желающих на эту должность. Все современные российские руководители от медицины привыкли работать в мирное время и сейчас, в эпоху неожиданных перемен, стиль руководства должен кардинально измениться. В своё время я также, в одночасье, стала главным врачом поликлиники ОНПЗ… И самым трудным был этот первый шаг в неизвестность. Впоследствии, будучи руководителем одновременно трёх учреждений социальной сферы омского нефтезавода, два из которых были чисто медицинскими, с форс-мажором пришлось сталкиваться довольно часто.

Новому министру придётся овладеть навыками кризисного менеджера, пожарного и Карлсона с его коронной фразой «спокойствие, только спокойствие», чтобы в обстановке вполне объяснимых агрессии и паники среди населения принимать единственно верные, взвешенные решения.

Леонид Евсеев, главный редактор «Нашей газеты»:

— Мураховскому хочется пожелать плодотворной работы, устали от неразберихи, не организованности. Ему не нужно будет долго входить в курс, он говорит на одном языке с главрачами, его быстрее поймут. Просто надо браться, засучив рукава. Должность — расстрельная, общество все время на стреме. Соцсети не дремлют.

Татьяна Шнейдер, заместитель председателя Омского регионального отделения партии «ЯБЛОКО», общественница:

— Омской области, к сожалению, совершенно не везет с руководством многострадальной сферы здравоохранения. Тяжёлые условия и реальность, в которых мы сейчас находимся чётко показали, что у руля омского Минздрава стоит совершенно не тот человек. Господин Мураховский снискал мировую славу благодаря скандалу с Навальным. И эта слава носит негативный характер. Не уверена, что Александр Григорьевич станет тем спасителем омского здравоохранения, которого мы все так ждем. Он, как мы увидели, хороший и верный партийный работник, возможно, хороший специалист в своей узконаправленной сфере, но неужели омский регион столкнулся с проблемой кадрового голода и остался только Мураховский?

Или это повышение носит поощрительный характер?

Сергей Бабурин, президент Омского землячества в Москве:

— Действия губернатора А. Л. Буркова по наведению порядка в Омском здравоохранении оцениваю как точные и эффективные. Гордясь не одно десятилетие Омской медициной, с ужасом узнал, что ныне творится с лекарствами, что происходит с работой скорой помощи и ситуацией в больницах.

Знаю Александра Мураховского — профессионал настоящий. Талантливый врач и организатор. То, что сумел организовать спасение жизни А. Навальному, как и многим омичам — честь и хвала! Как и все омичи, живущие в Москве, был возмущён политическими инсинуациями против омских врачей в случае с Навальным, публично заявил свой протест.

Искренне желаю, чтобы А. Г. Мураховскому сопутствовала удача в возрождении Омского здравоохранения. Но для этого надо и общее решение по стране: восстановление репутации медиков и их достойных зарплат, прекращение принуждать здравоохранение быть сферой услуг, когда врачей вынуждают видеть выгоду в лечении, но не в излечивании. Бороться за здоровье людей — это социальная обязанность государства!

Надеюсь, у А. Г. Мураховского всё получится! Реанимация Омского здравоохранения должна пройти успешно!

Владимир Виноградов, арбитражный управляющий:

— Действительно, уважаемая должность стала расстрельной. Надо заметить, что министров меняют, как маску на лице, но результат, к сожалению, нулевой. Может стоит задуматься, почему? Могу предположить, что будь ты хоть семь пядей во лбу, но без нужного финансирования — результата никто не сможет добиться. Господину Буркову, уверен, надо глубже смотреть.

Ну, а так, к слову, надо бороться за свою команду, а не увольнять.

Александр Стрельников, собственник сети салонов «Ювелирный Союз»:

— Чтобы о чем-то судить, это нужно понимать.

Сложно давать комментарий о людях с которыми не соприкасался. Достаточно спорный персонаж — господин Мураховский. Но судить об этом могу лишь со слов простых людей, которых судьба столкнула с этим человеком. Тем не менее, взгляд губернатора гораздо шире на предстоящие задачи и условия сегодняшней ситуации, чем у нас с вами. Но я твёрдо убеждён, что в ситуации с пандемией необходимо сплочение и кооперация власти и бизнеса. Так как бизнес более мобилен и гибок в выполнении задач.

Следовательно, умение руководителя министерства управлять ситуацией определяется его возможностью качественного коммуницирования с бизнесом, постоянного мониторинга каждого медицинского поста, оперативное реагирование на проблемы и задачи. Этим просто нужно жить.

Татьяна Минина, пенсионерка:

— Губернатор Бурков-человек приезжий. Он мало осведомлен о проблемах омского здравоохранения, тем более о лидерах среди организаторов омского здравоохранения. Поэтому назначения глав Минздрава были, мягко говоря, провальными. Самое неудачное видение губернатора — это господин Мураховский в кресле министра омского минздрава.

Достаточно того, что он уже ославился в ситуации с Навальным.

Михаил Федотов, глава фракции КПРФ в Горсовете, военный медик запаса:

— Выбор, наверное, правильный, скорее всего, это решение Москвы. То, что убрали Солдатову — это тоже правильно. Совершенно не наш человек, посторонний. С апреля по сути ничего не сделала, становилось только хуже. Сейчас — посмотрим, думаю, Мураховскому нужно дать 100 дней, как бывает у президентов, чтобы потом измерить, что он успел и смог сделать. Это тяжёлая работа. Я его знаю по Горсовету, неплохой человек, возглавлял до министерства сразу две больницы — БСМП № 1 и имени Кабанова, это многое значит. Наверное, просто так сразу на два поста не назначают. Силы в нём есть, это самое главное.

Посмотрим, появятся ли медикаменты, насколько я знаю, «Скорая помощь» уже заработала лучше, никому не отказывают в госпитализации. Например, моей маме сегодня сами позвонили из поликлиники, она тоже заболела двухсторонней пневмонией, спросили, как её здоровье, всего ли хватает. Это приятно. Будем надеяться, что министр со своей должностью и функциональной обязанностью справится. И даст омскому здравоохранению новый толчок к развитию.

Первые главные проблемы в борьбе с коронавирусом? Лекарства. Это обязательно. Нужно добиваться денег у губернатора и федерального правительства на их закупку. Я сам знаю, что в аптеках ничего нет. Надо организовать взаимодействие, как-то договориться с поставщиками. Какие-то льготы, может быть. В современном варианте возможны разные схемы. Второе — госпитализация, чтобы были места, развёртывание новых коек. Ведь получается, оптимизация, которую проводили в 2012 году, не принесла ничего хорошего, вот она сейчас и сказалась.

Павел Кручинский, глава совета директоров компании «МИАРД», президент Омского союза оценщиков:

— Первое — время покажет, понятно, что во главе такого серьёзного ведомства должен быть не только знающий все тонкости специалист, но и серьёзный менеджер. Прийдется быть и специалистом, и организатором, и лоббистом в хорошем смысле, чтобы держать систему в боеспособном состоянии. Это большая, серьёзная и системная работа. Начиная от кадрового подбора и до координации работы медучреждений, выявляя слабые места и повышая эффективность.

Предыдущий министр меняла кадры по-кавалеристски, наскоком, и трудно сказать, чем руководствовалась  — люди обьективно не соответствовали своим должностям или она просто расставляла своих. Мне кажется, второе — это самое последнее дело. Сначала нужно присмотреться. Торопиться не надо, нужно усилить самые слабые звенья, что касается коронавируса, оперативной работы учреждений в ответ на вызовы в обществе. Самой работе классического здравоохранения мешать не надо, там, на мой взгляд, почти всё в порядке. А сейчас нужно заниматься оперативно, в режиме скорой помощи тем, что сейчас актуально. Народ очень сильно разочаровывается… Дозвониться не могут, считают, что брошены на произвол и так далее. Вот на это в первую очередь надо обратить внимание. Посмотреть, насколько коечного фонда хватает для миллионного города. Если нет — решать вопрос на региональном, федеральном уровне.

Не думаю, что есть смысл что-то строить — скорее попробовать что-то из имеющегося. «Рассвет» Полежаевой? В решении таких вопросов, конечно, нужно убирать политику. Здоровье людей, наверное, более важно. Не так важно, где будут лечить, важно, чтобы место соответствовало требованиям.

Олеся Дорогова, директор конкурсов «Хрустальная корона Сибири»:

— Конечно, у Мураховского больше шансов, чем у Солдатовой, он свой. Не будет такого мощного противостояния. Плюс опыт работы в учреждениях оказания скорой медицинской помощи, а именно она у нас хромает в данный момент больше всего. Думаю и надеюсь, что он справится.

Андрей Никитенко, основатель деревни «Аз Градъ»:

— Время покажет. Раз М. Справился с ситуацией с Навальным, значит качества политика есть. Руководителя тоже, раз такую должность занимал. Вопрос зависимости от кланов остался. А вообще система показывает свою несостоятельность в новых условиях плюс кадровый голод. Можно только удачи пожелать.

Ирина Макишева, директор ООО «РИА «Мотор»:

— Я плохо знакома с ситуацией в Минздраве, но на мой взгляд, решение правильное.

Рядовые врачи, которых я знаю, были возмущены ее поведением, по их словам Солдатова «круто завернула» — вела себя хамски, разговаривала на матах — ​​​приехала московская фифа и давай шашкой махать. Обезглавить большинство стационаров во время пандемии — разве это умно? Ведь что такое смена руководства в больнице? Пока новые люди пристроятся, наладят работу, организационные моменты — в мирное-то время сложно, а тут вирус бушует. Ко второй волне пандемии город оказался не готов — ни врачей, ни лекарств, ни мест в больницах. Опять же, не владею полной информацией — что-то слышала, что-то видела, но Солдатова была крайне не популярна среди коллег.

В такие времена должна работать команда, сплоченный коллектив, а у нас получилось наоборот.

Владимир Волков, предприниматель, соучредитель «ИТ Банка»:

— Я, как и другие, считаю, что назначение министра из другого региона было ошибкой. А как известно, она и стала назначать замов и главврачей тоже пришлых. Омские медики, как бы мы их ни ругали, — они свои. Местные. Они ездят и ходят по тем же дорогам, их дети учатся в тех же школах, они живут в тех же домах… У них здесь родители, друзья, которые с ними общаются и могут что-то высказать. И они тоже болеют.

Приехавшие чиновники — у них всё наоборот. Они понимают, что здесь временно, по сути они на чемоданах. Причём и понимают, что убрать их могут почти в любой момент, если с чем-то вдруг не справятся. И им останется только уехать. Соответственно и на их рабочий настрой это влияет. Ещё неделю назад они могли сказать, что сюда они приехали, потому что давали клятву Гиппократа. Но тогда почему сейчас-то они уже срываются? Клятву же никто не отменял. Ведь если их даже просто уберёт новый министр — это меньший риск, чем если компетентные органы начнут проверять госзакупки при них. Ведь когда началась пандемия, президент и правительство дали на медицину колоссальные деньги. Разрешили что-то закупать и без торгов, и всё равно, мне кажется, сейчас рано или поздно ситуация закончится и начнут проверять обоснованность трат тех денег. Это более рискованно для чиновников, как я уже говорю. Думаю, новые министр и команда не захотят отвечать за нарушения предыдущих (если они были).

Знаете, это как в фильме «Ширли-мырли» герой Олега Табакова, алкоголик-дебошир, ругался с милиционерами, скандалил, но когда дело дошло до того, что чернокожие охранники американского посла стали их бить, он сразу громко закричал «Не сметь бить наших ментов!» Вот такой патриотизм. Я по сути могу прокричать то же самое насчёт наших медиков, образно говоря.

Омичи-медики — это всегда лучше.

Михаил Машкарин, политолог, декан ФГО ОмГТУ:

— Мураховскому будет очень трудно в этой ситуации. Потому что проблему лекарств, например, нельзя решить за неделю. Министр в любом случае должен справиться и при этом врачи — все, и главные, и рядовые — понимают, что наследство от Солдатовой ему досталось очень тяжёлое. И что он не должен делать так, как она: когда заглаживая свои промахи, то одного главврача снимала, то другого. 

Или ещё у меня и других простых омичей были вопросы про военный госпиталь, который построили — что там? Он принимает только военных? Гражданских? Или он стоит пустой? Просто надо было открыто сказать про него всё как есть. Мол, ситуация сложная, но мы её переборем так-то и так-то. А когда начинали пугать, что-то перинатальный центр закроют, то роддом, а дальше что? Тем более не показывали статистику, сколько людей умерло просто от инфарктов и инсультов, потому что им не оказали помощь. Вот в чём беда. Статистика страшная. 

И много глупостей с этой борьбой — с масками, штрафами, никакой серьёзной обстоятельной работы. Когда смотрю по ТВ, то слышу, как доктор медицины говорит: «Маски — это дело совершенно десятое». Тут вообще вспоминается фраза покойного Задорнова «Ну туупые!» Это к ситуации, когда доводят до абсурда: человек идёт один по улице, его могут цапнуть, хотя свежий воздух и рядом никого нет. Зачем людей лишний раз раздражать-то? Просто нет системы борьбы с пандемией. Вообще в стране. Помните, Собянин бодрился и говорил, что вряд ли вторая волна будет проблемой? Не столько маски спасают, а закрытые границы — сколько людей привезли заразу из Турции? Да и из Питера и Москвы… Когда была изоляция, число случаев ведь пошло на спад. Надо делать — серьёзные выводы всем — правительству, губернатору, министерству. Не надо сваливать ответственность друг на друга, вся команда должна решать общую проблему.

А она есть. И людей не раздражать. Люди паникуют.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

— В здравоохранении не специалист, потому оценивать не считаю себя вправе. Могу высказать только некоторые общие замечания.

Непосредственно к Минздраву подходит известная фраза из фильма «Все украдено до нас». Ясно, что живой практикующий доктор Мураховский лучше некой витающей в московских облаках Солдатовой — о ее методах управления от врачей наслышан достаточно, если кратко — не умеет работать с людьми, не знает периферийную систему здравоохранения. Но заметьте — если бы не КОВИД — эта Солдатова и дальше бы сидела безбедно, как сидят Минприроды, Минэнерго и некоторые другие. Ничего он кардинально не изменит, пока здравоохранение будет финансироваться по остаточному принципу, да еще половина этого остатка разворовываться.

Он что — конкурсы отменит — нет, кто ж ему даст.

Наталья Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ:

— На мой взгляд, назначение именно практикующего врача на должность руководителя министерства здравоохранения, знающего региональное здравоохранение не на бумаге, — это положительное решение.

Владимир Казанин, депутат Омского горсовета, ведущий программы «Управдом» на «12-м канале»

— Это очень сложное время для всех нас… разбалансировка очень внушительная. Все зависеть будет от того, как он сумеет договориться с врачебными элитами, собрать свою команду. Как менеджер он уже показал себя сильным, но сейчас ему понадобится весь талант, чтобы нормализовать работу медицинской службы.

Что касается скорых, это был элементарный системный сбой, не сработал сам механизм. Солдатова же упустила самое главное — общение с коллективами. Помните, как она собралась реформировать лаборатории? А на возмущение врачей, которые могли остаться без работы, отреагировала так, мол «ко мне никто не записывался на прием». Мураховскому теперь придется идти на контакт, на сближение с трудовыми коллективами…

В принципе, он профессионал, знает что делать.

Вячеслав Сибирский, общественник:

-Во-первых, работу Вьюшкова я оцениваю положительно. Во-вторых, Бурков охарактеризовал увольнение Солдатовой как выверенное решение. А что мешало принять такое же выверенное решение раньше и не назначать Солдатову вообще? Губернатор дистанцировался от Солдатовой, словно её к нам кто-то десантировал с парашютом. В-третьих. Что значит «Солдатову не приняли?» Она просто не смогла работать в должности министра. Она запомнилась непонятной кадровой политикой, тотальными увольнениями главврачей, мутными действиями на рынке медицинских анализов, растущей деградацией здравоохранения и демагогией.
Я надеюсь, что Мураховский справится. По крайней мере, он местный и профессионал.

Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью:

— Мне кажется, не получится. Два аргумента.
Во-первых, здравоохранение — специфическая сфера управления. Здесь важно сочетание высокой квалификации, авторитета профессионального и административных навыков. Часто классные медики просто не соглашаются на административные посты. Но их надо мотивировать.
Во-вторых, в здравоохранении особенно важно, по-моему, интересоваться мнением о кандидатуре у среднего и низового звена медиков. Они очень хорошо знают, кто из коллег, что собой представляет. Там «снизу» виднее. 
Но в современной кадровой политике эти принципы, увы, отодвинуты. Ни Павловских, ни Солдатова не прошли бы, особенно по второму пункту. А. Мураховский назначен, не более того…
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

58
64
110.11.2020 12:42:22
Благодарность Солдатовой за то, что заставила главных врачей работать
28
59
Леди10.11.2020 13:20:38
Вопрос, конечно, интересный и ответы интересные.
Согласна со следующими тезисами:
- в период пандемии от личности министра здравоохранения зависит мало, больше зависит от качественного исполнения должностных обязанностей всеми медиками и наличия ресурсов;
- если продолжится «демарш» медиков и никто не будет этого пресекать, то ситуация станет ещё хуже
- сумбурная кадровая политика губернатора и перекладывание всей ответсвенности на министра - в этом причина, почему у предыдущих «не получилось» (причём не получилось не фактически, а по-мнению губернатора). Губернатор видит свою роль не в организации процессов, а в назначении крайних: «назначил - снял» (а вы там работайте .... и так работайте, чтоб у меня проблем не было);
- странная политическая подоплека у данного назначения ... да и за выступления в прессе по Навальному я бы поставила минус Мураховскому (ему вообще, незачем было идти в прессу, а тем более разглашать информацию о пациенте - непрофессионально и недальновидно, просто выпендрёж).

Не согласна с теми, кто повелся на рассказы историй врачей о «произволе» Солдатовой. Я делаю вывод, что она просто требовала, а требовательных начальников не любят. Если Мураховский будет либеральничать с подчинёнными, то наши «демаршисты» ему совсем на шею сядут.
7
59
Василий10.11.2020 13:25:40
Думаю,что должен сдюжить!При условии если власть не будет палки вставлять а помогать!И главное ему необходимо создать толковую,работоспособную и порядочную команду,которая должна пахать,а не отписками и показухой заниматься!Таковые в регионе есть!
35
54
Я из деревни10.11.2020 13:41:26
Солдат не генерал. Им можно пользоваться, как разменной монетой... Сожалею об уходе Солдата медицины. В управленческие кадры нужна свежая кровь, нужны варяги.
11
55
неравнодушный омич10.11.2020 13:52:45
удар он умеет держать - а это сейчас главное но необходимо в корне реорганизовать систему здравоохранения дай бог чтобы у него получилось
79
4
Наблюдательный10.11.2020 14:13:30
Уважаемая редакция!
Меня уже много лет преследует вопрос, что такое "сервильный холуй".
Может быть хотя бы вы расскажете мне, что это такое?
70
29
Наблюдательный10.11.2020 14:15:48
Подозреваю, что пройдет совсем немного времени, и мы с ностальгией будем вспоминать, насколько Солдатова была более честна и принципиальна...
123
5
Роман10.11.2020 14:31:35
я не знаю Мураховского лично, я не знаю насколько он хороший специалист, врач и управленец, но я знаю, что он отличный приспособленец, он пойдет на все для исполнения воли вышестоящего руководителя, поэтому Мураховский нужен этой системе.... жаль, что не людям....
75
9
Вячеслав10.11.2020 14:34:34
Виктор Шкуренко в точности описал как всё будет !!!! А вот сколько продержится Мураховский !? Думаю максимум пол года.
4
12
)))10.11.2020 14:38:40
опятьприкольнаясистемалайкдизлайкдлячегоэтоделаетсякомуэтонужно
2
9
)))10.11.2020 14:40:03
опа...я в эфире...В шоке от прочитанного...)
60
2
Омич10.11.2020 14:45:34
При той ситуации считаю, что Бурков не собирался увольнять Солдатову и прикрывал и выгораживал ее до последнего , пока не получил особого из Москвы и тут уже некуда деваться.
45
24
омич10.11.2020 14:47:02
Даже для простой пенсионерки очевидно, что Бурков просчитался. Практически все, кроме Татьяны Шнейдер, пытаются сделать хорошую мину при плохой игре.
32
4
Априори Коновалов10.11.2020 15:55:37
Божечки, Мураховский - ангел небесный, ни одной нелестности в его адрес...
48
14
Виктор НД.10.11.2020 16:01:23
Не корректно считать назначение Мураховского кадровым решением Буркова. Ни один губернатор не может единолично назначить министра без согласования с профильным министерством РФ. А в нашем случае, после заказного шапито скорых , лично глава минздрава РФ Мурашко рекомендовал эту кандидатуру.
67
10
ЭД10.11.2020 16:15:52
Москва решала кому сесть на здравоохранение, а не Бурков. А по каким критериям выбран Мураховский - это дело темное.
31
24
Леди10.11.2020 16:19:36
ЭД10.11.2020 16:15:52 Москва решала кому сесть на здравоохранение, а не Бурков. А по каким критериям выбран Мураховский - это дело темное.

Источник: https://bk55.ru/news/article/176415/

То есть: если что, то Бурков опять не виноват ... дежавю...
У нас губернатор своего голоса вообще никогда не подаёт?
59
12
Влад10.11.2020 16:36:46
Теперь ни о какой честности в Минздраве не может быть и речи. Пример с Навальным говорит сам за себя.О какой заботе о здоровье граждан можно говорить...
8
13
Гость10.11.2020 17:06:35
Пока что сложно что-то оценивать, время покажет.
64
11
Николай10.11.2020 17:24:38
Бурков напоминает пожарника, который носится с ведром воды, стараясь потушить горящую избу. Самое смешное, что столпившиеся вокруг ротозеи еще и негодуют, что не там тушит или тыкают пальцем куда лучше плеснуть воды, вместо того, чтобы самим взяться за дело.
А по серьезному,по данным ВОЗ, Россия занимает 121-е место по расходам на здравоохранение (5,3% ВВП), уступая даже Центрально-африканской республике (5,8%).
Пока не сменится сегодняшняя модель экономики, никто не сумеет кардинально изменить ситуацию. Как бы не старался Бурков или еще кто-то - системная проблема на местном уровне не решается. Да, он может на какое то время оттянуть процесс обрушения, что тоже не плохо, но остановить - нет.
4
6
сергей10.11.2020 18:02:35
Леди, хотелось бы с вами поделиться приятным откровением для себя , вместо просмотра разных комментариев на известные злободневные темы. решил по совету друзей прослушать произведение известного русского классика Н. Лескова- "СМЕХ и СЛЕЗЫ", без намеков на кого либо, это было для меня открытием , не вдаваясь в подробности, если будет время. на этой ссылке на ютюбе его озвучили и как я считаю очень удачно, красиво, а персонажи, как сегодня прошелся в центре и возле Дома Правительства, их полно , как из книги, написано удивительно красиво, интересно, вы не потратите время зря, всего хорошего -https://youtu.be/EwQhTgVL5wE, отпишитесь кратко- понравилось ли произведение или ....
19
26
Леди10.11.2020 18:34:51
Николай,
Так «ротозеи» в губернаторы не стремятся... и зарплату в 8 млн.руб. не получают.
Какие могут быть претензии к «ротозеям» (которых обычно называют избирателями)?
Каждому своё ... или вы предлагаете нам всем миром помочь губернатору свою работу делать? Знакомая позиция... я всегда в подобных случаях говорю: если я за тебя работать буду, то тогда ты мне зачем.
А я вам для сравнения предлагаю на Собянина посмотреть и найти три отличия (от нашего)...
4
9
Леди10.11.2020 18:35:33
сергей,
Спасибо, прочитаю или послушаю
58
1
Омичка10.11.2020 19:22:52
Чем будущий министр занимался, возглавляя МСЧ на Лизы Чайкиной. Бардак в больнице, нищета, убогость. В приемнике лаже колясок элементарно не зватало для перевозки больных по кабинетам. И еще фея есть Лисичкина - тот еще руководитель. Там вообще в 11 МСЧ кошмар кошмарный.
17
0
Наблюдательный10.11.2020 19:44:23
Внутренняя согласованность ценится выше эффективной работы
10
7
Ira10.11.2020 19:59:35
Стуканова почему не убрали? Такой спец по провокациям медицине во вред.
39
0
Владимир10.11.2020 20:04:39
...м -ский не тот кто сможет организовать омское здравоохранение и победить пандемию...у него в больнице порядка не было....не любить профессионалов и людей с собственной точкой зрения...одни бездарно и подходим рядом...
3
1
сергей10.11.2020 21:14:26
Леди, правда, очень увлекательно, особенно начиная с 41 главы (главы маленькие до 7 - 9 минут) и до 56гоавы , далее пока не слушал более. но то что услышал из уст чтица , нет слов, там проходят практически все герои которые появляются на БК55
1
12
Horhe10.11.2020 23:23:00
Наблюдательный, в интернете глянуть не судьба? Или считаешь "уважаемую редакцию" сервильной, то бишь холуйной?
12
1
.11.11.2020 10:37:48
Да причём здесь кадры, когда проблема совершенно в другом.......
28
0
Омич11.11.2020 11:45:50
Ничего не поменяется для врачей и людей
4
16
евгений11.11.2020 13:15:18
Оцениваю положительно.Однако считаю,что изм.ситуацию в мед.отрасли ему не удастся,слишком далеко зашел конфликт и медики всех уровней стали бояться принимать самостоятельные решения.
2
3
Екатерина Григорьевна11.11.2020 13:42:50
Кроме всех достоинств личности для успешной работы необходимы немалые деньги, точнее очень большие.Не скажет ли Мураховский, что их у него нет?
40
1
Галина11.11.2020 14:42:38
Исходя из качества оказываемой медицинской помощи БСМП1 и его послужного списка: Сразу в начальники!!! Ничего хорошего с медициной в Омской области не произойдет.
1
24
евгений11.11.2020 15:14:45
Евгений Не согласен с омичем . Поменяется многое Надо только собрать токовых помощников .А так отношусь положительно
0
0
Виктор Александрович11.11.2020 20:07:16
Horhe, уважаемая редакция, ухахаха!
9
1
Галина11.11.2020 22:30:17
Медицина вся в Москве, у нас пародия. Постоянно читаю статьи, как люди попали в больницу или поликлинику в Китае, Чехии и т.д, люди просто в шоке, у нас это точно здавоХРАНЕНИЕ?
15
0
Наблюдательный12.11.2020 02:17:35
Horhe, поясняю специально для альтернативно одаренных.
1.Мой вопрос про значение выражения "сервильный холуй" - риторический, выражающий сарказм. Значение слова "сарказм" можешь посмотреть в википедии.
2.Подозреваю, что как для редакции, так и для 99.9% читателей очевидно, что в данном случае под "сервильным холуем" я имею в виду отнюдь не уважаемую редакцию, а кое-кого другого, и что те же 99.9% понимают, кого я имею в виду.
3.Полагаю, что персонаж, которого я имею в виду, поймет, что я имею в виду именно его, если этот персонаж вдруг прочитает мой комментарий.
4.Для остальных я не собираюсь пояснять, кого я имею в виду, не вижу в этом никакого смысла.
6
19
житель 12 МКР Левобережья12.11.2020 10:56:10
Удивительное дело: С О Т Н И омичей о с у ж д а л и Солдатову, сейчас эти же СОТНИ омичей дружно накинулись на нового мимнистра.....Так кого вы хотите или к а ж д ы й САМ могЁт быть на месте этого министра ?????? Я- не могу...
23
2
Правдоруб12.11.2020 12:07:06
Народ даже и не надо было спрашивать. Если хочешь узнать какой он хозяйственник, то достаточно было пройти по больнице. А там разруха. Туалеты больницы прлславили омск по всем странам. Такого позора давно не видели, тем более за границей. Там унитазы ещё времен 60 годов. Совершенно не работает автоклавная, которая должна обрабатывать постельные принадлежности ( подушки, матрасы, одеяла) их возят на обработку в бсмп 1., не хватает постельного белья в обоих больницах, сестры хозяйки шьют наволочки из пелёнок. И что ожидать от такого министра, который не может навести порядок даже в больнице
18
1
pigman212.11.2020 12:09:42
Да он с туалетом не смог справиться, как он будет местное здравоохранение тянуть. За неделю столько все всплыло: и очередей на КТ у нас нет, телемедицина, очередей по скорой у нас нет и вообще все нормально. Так и будет, а то ка бы чего не вышло.
20
1
Правдоруб12.11.2020 12:10:00
Народ даже и не надо было спрашивать. Если хочешь узнать какой он хозяйственник, то достаточно было пройти по больнице. А там разруха. Туалеты больницы прлславили омск по всем странам. Такого позора давно не видели, тем более за границей. Там унитазы ещё времен 60 годов. Совершенно не работает автоклавная, которая должна обрабатывать постельные принадлежности ( подушки, матрасы, одеяла) их возят на обработку в бсмп 1., не хватает постельного белья в обоих больницах, сестры хозяйки шьют наволочки из пелёнок. И что ожидать от такого министра, который не может навести порядок даже в больнице
5
1
В12.11.2020 13:46:40
Огромный минус
1
3
Шпек12.11.2020 16:01:11
Мне всеравно.Идет глобальное изменение климата.Мой регион превратился за 4 года в пустыню,пока была корона и не летали самолёты,вернулись дожди,все восстановилось,выводы делайте сами.пусть хоть папа римский будет воглаве
4
18
Так12.11.2020 17:28:07
житель 12 МКР Левобережья12.11.2020 10:56:10 Удивительное дело: С О Т Н И омичей о с у ж д а л и Солдатову, сейчас эти же СОТНИ омичей дружно накинулись на нового мимнистра.....Так кого вы хотите

Источник: https://bk55.ru/news/article/176415/

Это массовка, формирующая нужное мнение за малую копеечку. Когда опика "траванули" так заметно было как отрабатывали. М счас также.
3
0
человек12.11.2020 20:08:19
Будем жить, а время покажет!
11
4
Правдоруб12.11.2020 21:13:52
Так, прежде чем назначать, надо думать и соплставлять все за и против. Неужели не понятно, что он был назначен за то, что прикрыл задницу по отравление Навального. А достойных людей у нас много
Вот, к примеру, в 10 гор больнице какой порядок. Неужели не возможно сопоставить пригоден человек, или нет
8
1
Правдоруб12.11.2020 21:16:57
Проще писать дифиоамбы тому, кто их пока ещё не заслужил. Выводы сделаем через пол года. Если не справится, придётся снимать как и тех, кто не хотел работать. А следственном у комиту и прокуратуре в самый раз начать проверку по закупкам Солдатовой
1
1
сергей13.11.2020 16:11:48
Леди, прошу извинения за описку , конечно произведение Н. Лескова называется -" смех и горе". с уважением
2
2
Леди13.11.2020 17:20:02
сергей,
Да я уже это поняла. Начала читать, как прочитаю - отпишусь
2
0
Александр13.11.2020 22:21:15
В настоящее время должность Министра здравоохранения расстрельная. Тем более, что у губернатора еще недостаточнй опыт управленческой работы вообще...
9
1
Патриот14.11.2020 00:08:30
Полностью согласен с "Правдорубом", если говорить о "хозяйственнике" то ответы на все вопросы можно найти в возглавляемой им больнице … Стало "модным" не справляющегося со своими обязанностями, назначать на вышестоящую должность!
0
1
Ветеран14.11.2020 12:29:38
1, Сейчас опять расслабон начнется
3
0
Леди15.11.2020 11:29:23
сергей,
Прочитала «Смех и горе». Очень понравилось. Написано 150 лет назад, а воспринимается как современное произведение. В точности про нашу жизнь и наших людей. Сколько тонко подмеченных человеческих странностей и с каким юмором дана характеристика людским уродствам.
Я для себя эту книгу разобрала на афоризмы .., некоторые главы хочется выучить наизусть и цитировать при случае.
6
0
омич15.11.2020 11:43:19
Horhe, peдакция недалеко ушла.
2
0
сергей15.11.2020 13:36:50
Леди, я рад. что вам понравилось. есть повод послушать ещё н. Лескова, уверен, интересно и смешно, без намеков на кого либо или на какие либо группы лиц -https://youtu.be/pH_rym-Ft_Q, послушаете, в дух словах мнение, с уважением
1
0
сергей15.11.2020 15:15:02
я уверен , что надо жить по Конституции РФ и строго соблюдать законы РФ, охраняя граждан их права и свободы суверенитет России от всяких проходимцев, припавшие к кормушке и до того до руководившихся, что давно забыли - где они??? кто такие??? зачем там???и вообще - для чего живут.. исполнять слепо рекомендации и решения МВФ ,ВОЗ, международных валютных и фармацевтических спекулянтов . причем на мой взгляд, бездумно и преступно, говоря нам , что везде так- нет не везде, если вы включите головы и ответственность перед страной, отбросите личное. которое Запад моет к вас всегда и причем беспрепятственно забрать( они это давно демонстрирует нагибая то Дерипаску и прочих "небожителей" толстосумов, давно забывших ,где они проживают и кому обязаны своему богатству???)способны ли Вы трезво оценить и понять, что если мы отбросим всю эту прозападную шелуху про "птичий грипп, свиной грипп и выдуманную и навязанную нам пандемию" через послушные исполнительные структуры Роспотребнадзора, кстати являющихся только исполнительной властью и не имеющие никакие полномочия законодательных инициатив , освободив от исполнения обязанностей Попову и её послушных в регионах, выйдем из ВОЗ, до момента когда эта организация перестанет быть ручной в руках Б. Гейтсов и прочих, сами станем определять и решать как нам жить и с кем дружить - только тогда всё станет лучше.
2
2
Такая15.11.2020 16:43:21
Кто бы ему дал её уволить, в столице решили и всё.
1
1
Дед педагог15.11.2020 18:02:49
Один в поле не воин,где команда?
0
0
Анна19.11.2020 14:45:38
Леди, вы не леди, потому что продажна
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru