Новости. Омск

Двораковский Артемьеву: «Ваши высокие доходы при уходе от налогов - временное явление!»

Николай Артемьев
Сегодня омские власти впервые заявили, что омские маршрутчики практически не платят налоги, попытавшемуся «перевести стрелки» на муниципальных перевозчиков предпринимателю Николаю Артемьеву напомнили о прокуратуре, сообщает БК55.

Мэрия и налоговые органы решились обнародовать данные по уплате налогов частными пассажирскими перевозчиками в Омске. Представитель УФНС по Омской области на специальном совещании в горадминистрации изложила притихшему залу реальную схему, по которой работают индивидуальные перевозчики, работающие в режиме маршрутного такси.

Лицензии имеют более 200 предпринимателей, общий автопарк  достигает свыше 4 тыс. машин, при этом у них самих в собственности оформлена лишь пятая часть (около тысячи). Платит же налоги лишь треть лицензиатов, 24 работают по «упрощенке», 49 выплачивают единый налог на вмененный доход. Общая сумма выплаченных ими налогов за 2012 год — лишь 36,3 млн. рублей, то есть в среднем на одно транспортное средство не более 50 тыс. руб. в год. Работодателями являются лишь 17 человек, из выплаченных работникам доходов они заплатили в бюджет налог на доходы физлиц (НДФЛ) лишь около полумиллиона рублей, то есть в среднем на одного наемного работника годовой доход чуть более 31 тыс. рублей, что несопоставимо даже с уровнем прожиточного минимума. Две трети лицензиатов со своего бизнеса налоги не платят вообще. У собственников же машин (около 3 тыс. единиц) налоги платились лишь 11-ю предпринимателями за 14 автобусов.

Налоговики жалуются, что подчас невозможно документально доказать факт деятельности и размер доходов перевозчиков. Большинство хозяев микроавтобусов работают, даже не регистрируясь предпринимателями. Предприниматели отмечали в разговоре с налоговиками, что в 20% случаев лицензии оформлялись только для участия в конкурсе, а работу на них не вели. Лицензиаты в Омске, таким образом, занимаются только посредничеством между владельцами автобусов и надзорными органами. Для получения лицензии заключается специальный договор на аренду машины, который заключается между лицензиатом и собственником, с арендной платы НДФЛ не выплачивается. Работающий договор заключается потом, здесь плата составляет лишь 2-4 тысячи рублей в месяц, что дает право фактически работать под чужой лицензией, утверждают налоговики. Лицензиаты говорят, что вся выручка остается у собственников.

Много примеров, когда не платят налоги ни лицензиаты, ни собственники. Предприниматели предоставляют нулевую отчетность, хотя распоряжаются сотней машин. За четыре месяца 2013 года из 89 победивших в конкурсе маршрутчиков-предпринимателей уплатили НДФЛ только восемь на 139 тыс. рублей. Налоговики предложили для решения проблемы разработать в городе специальный нормативный документ.

Директор департамента транспорта Олег Осинский осторожно заступился за маршрутчиков, заявив, что не всегда они не хотят платить налоги, «в большинстве случаев просто считают деньги и реально оценивают результат свой деятельности». Практически вся зарплата водителей неофициальна, низкий объем уплаченных в 2012 году налогов вызван теми «условиями, которые мы создали», в первую очередь — тарифом на проезд. Сегодня тариф, позволяющий выплачивать хотя бы минимальную официальную зарплату, приобретать машины и платить налоги, должен составлять 20 рублей. А чтобы сделать всю зарплату официальной, надо тариф поднять до 22 рублей.

Мэр Вячеслав Двораковский заявил, что, «судя по своей отдаче в горбюджет, перевозчики ездят по пустыне: не пользуются инфраструктурой, только собирают плату с граждан. Однако мы у частников не находим стройной системы уплаты налогов, положение не есть нормальное».

Николай Артемьев, которого Двораковский назвал крупнейшим частным перевозчиком, во время речи мэра постукивал пальцами по столу. Он единственный активно спорил с градоначальником, вместо оправдания для начала переспросил представителя УФНС: «Есть ли информация о задолженности муниципальных автопредприятий, занимающихся перевозками?» Бизнесмен заявил, что «не логично» критиковать только частников, забывая о муниципалах, которые также остаются должны в бюджет.

Налоговики сказали, что сопоставлять их не корректно: «Муниципалы налоги с опозданием, но выплатят, а у вас налоги вообще не начисляются!» Тогда Двораковский сказал: «Если мы будем друг у друга будем выискивать недостатки, то значит, что мы зря занимаем свои места! Если вы не покажете расходы, на следующий год у вас будет тариф 15 рублей! Эта ситуация вам ничего доброго не сулит! Ваши высокие доходы при уходе от налогов — это временное явление!» В свою очередь, Артемьев напомнил о доводах Осинского, сказав, что платить налоги маршрутчикам не позволяет действующий тариф, на что депутат Горсовета Виталий Путинцев напомнил про Новосибирск, где у маршруток тариф 40 рублей.

Поднял градус обсуждения другой депутат Горсовета Юрий Федотов, который, глядя в глаза Артемьеву, полемически заявил, что попросит РЭК установить тариф для маршрутчиков в 5 рублей: «Такой тариф будет хорошей социальной поддержкой для омичей! Меня удивляет, что налоговая только сегодня это все обнародовала. Я бы предложил факт вашей работы на маршруте брать из налоговой инспекции, если нет отчета, то считать, что на маршруте никто не работает и проводить новый конкурс... А вы в следующий раз будете думать...» А Василий Мамонтов пригрозил Артемьеву прокуратурой, однако мэр пока решил обойтись без этого, решить проблему на рабочей группе.

Борис Куркин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Аналитик Госдепа17.05.2013 13:15:42
Маршруторовян говорит что они терпят убытки из-за низких тарифов. Если заставить еще и налоги платить, то разорятся бедные.
0
0
гражданин17.05.2013 13:46:17
Вот она вся Россия в этом и есть. В штатах Артемьева прям с совещания в наручниках в воронок бы загрузили.
0
0
Turboracer17.05.2013 14:18:55
Вот Федотов резонёр-то, а...
0
0
педиатр17.05.2013 14:35:39
Маршрутки ходят безобразно и после конкурса тоже! Даже от мэрии ( ост.Турист, ост. Торговый центр, ост. ДК Маяковского) не уехать в Нефтяники (маршруты: 335,69,323, "Д") ни в 17-00, ни в 18-00, ни в 19-00, в 21-00 они уже не ходят! Чего говорить про другие популярные маршруты (например "3-й Разъезд" - Нефтяники). Водилы хамы, высаживают пассажиров, если тем не нравится их громкая музыка в салоне или их блатняк!
0
0
Антон не Он17.05.2013 17:37:51
Полнейший беспредел, как с выплатой налогов, так и с уровнем обслуживания! Им какой не дай тариф все будет мало, качество обслуживания нулевое!
0
0
117.05.2013 23:49:05
Мамонтов пригрозил Артемьеву прокуратурой, однако мэр пока решил обойтись без этого, решить проблему на рабочей группе.

ВОР ВОРА ПОКРЫВЕТ - ТАК ЧТОЛИ ПОЛУЧАЕТЬСЯ ? ОДИН НАЛОГИ НЕ ПЛАТИТ, А ДРУГОЙ МЫР- ПОРОЁНОК ЕГО ОТ ПРОКУРАТУРЫ ПОКРЫВАЕТ
0
0
Феликс19.05.2013 17:07:00
Если сейчас вдруг с омских улиц исчезнут все маршрутки - город задохнётся в транспортном коллапсе.На новый подвижной состав у бюджета просто нет денег,а десяток-другой новых автобусов - капля в море.
Маршрутчикам советую не выезжать на линию два-три дня.
Юрий Федотов сам прибежит уговаривать
вернуться,а вместо налогов - ещё и доплачивать будет!
0
0
Валерий19.05.2013 19:52:19
Предлагаю вспомнить 1999 год когда власти города обратилтсь к частникам с просьбой помочь с перевозками пассажиров !!! Надо всем газелям встать на 3 дня и выехать только после того когда ЭТО господин извинится за свои 5 рублей !!! иш ты умный какой а вы гоподин хороший видели сколько стоят запчасти на газели и сколько они ходят ? и налог у нас в городе не маленький а даже больше чем 13 процентов от чистого дохода , да что там говорить !!! поросячий город !!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru