Он заработал в 27 регионах — в Москве его еще нет.
В Омске и некоторых других российских регионах появился единый телефонный номер 122, по которому граждане смогут без лишнего ожидания связаться с врачами в связи с коронавирусной инфекцией.
Необходимость такого нововведения связана с проблемами, с которыми столкнулись люди при попытке дозвониться в медицинские учреждения и колл-центры. В ходе мониторинга выяснилось, что в некоторых регионах для вызова врача или скорой помощи на дом, получения консультации по COVID-19 дозваниваться приходилось от одной минуты до 20 и более. Опыт при этом показал, что лучше всего ситуация обстояла там, где существует единый кол-центр с использованием чат-бота и эффективной маршрутизацией звонков (Иркутская, Омская, Томская области и Алтайский край).
Единый номер 122, который вводится в регионах, кроме Москвы, «позволит организовать оперативную маршрутизацию звонков по COVID-19 в поликлиники, станции скорой помощи или другие службы».
«Мы готовы оказывать техническую и финансовую поддержку, но главным условием является вовлеченность глав субъектов в процесс организации работ и их контроль. При нашей поддержке губернаторы должны действовать в интересах каждого человека», — сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что в перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду скорой или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов.