Директор омского аэропорта прокомментировал ситуацию о перегруженности сотрудников.
Сегодня «БК55» опубликовал статью о том, что работники омского аэропорта жалуются на условия работы. Женщины рассказали, что из-за изменений графика они не могут полноценно отдыхать и видеться с семьями.
Мол, так недалеко до катастрофы.
Директор ОАО «Омский аэропорт» Олег Селиверстов прокомментировал ситуацию в интервью изданию «Ом1». По его словам, отрасль сегодня испытывает небывалый кризис и финансовые трудности.
«Этот год стал образцом беспрецедентного кризиса мировой авиационной отрасли. Не исключением стала и Россия, где падение пассажиропотока в результате пандемии COVID-19 составило в апреле–июне 2020-го года до 96% от уровня 2019-го года. При этом падение пассажиропотока омского аэропорта составило только 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что менее величины падания по стране в целом, то есть около половины. Добиться этого удалось благодаря правильно разработанной стратегии развития: мы сделали упор на региональные перевозки.
Но, несмотря на финансовые трудности, мы взяли ответственность по обеспечению социальных гарантий и социального партнерства, а также максимального сохранения численности коллектива. Весь штат в итоге был сохранен», — рассказал Олег Селиверстов.
Тем не менее, руководство омского аэропорта максимально сохранило штат сотрудников и уровень зарплаты.
«В абсолютных значениях сокращение заработной платы составило от 42,4 тысяч рублей до 39,7 тысяч рублей от 2019 к 2020 году. Но здесь важно отметить, что этот разрыв по факту меньше, так как в 2020-м году очень значительные суммы сотрудники получали от фонда социального страхования, находясь на больничном.
Несмотря на кризис был коллективный договор с такими социальными гарантиями, как бесплатный перелет по стране раз в год, ежегодная безусловная индексация заработной платы, 13-я зарплата и так называемые контрактные выплаты к отпуску в размере 100% месячной зарплаты. Все эти гарантии были выполнены в течение 2020-го года в полном объеме. Премию выплатили уже с июля 2020-го года, и также выплачиваем 13-ую зарплату», — сообщил директор аэропорта.
А изменения в графике работы и введение дополнительной смены стали вынужденной мерой. И наиболее вероятно, что сложности носят временный характер.
«Да, мы действительно ввели дополнительные смены без увеличения численности сотрудников. Но здесь важно понимать, что сегодня мы не можем не принимать во внимание новые реалии. Учитывая наши прогнозы на 2021-й год, мы сталкиваемся с необходимостью пересмотра технологических процессов с целью повышения их рентабельности. В связи с этим, учитывая естественные пики загрузки аэропорта, а именно утренние часы с 3 утра до 9 утра, нами было принято решение о необходимости увеличения сотрудников в сменах без необходимости увеличения штатной численности персонала», — сообщил Олег Селиверстов.
Меж тем в других городах России у аэропортов и более критичная ситуация, пример — даже питерское «Пулково». Эта воздушная гавань отправила часть сотрудников на вынужденный простой до конца марта 2021 года.
Как рассказал изданию «Мойка78» один из сотрудников ООО «Воздушные ворота Северной столицы», руководство аэропорта отправило 125 человек «в запас» из-за сокращения пассажиропотока. За простой они получают 14 тыс. рублей в месяц.
Однако и простои могут быть не худшим вариантом. Как отметил заместитель председателя питерского Профсоюза работников наземных служб аэропорта Владимир Макаров, конечно, работники сильно теряют в зарплатах, но, по крайней мере, сохраняют свои рабочие места.
«Альтернативой простоя в данной ситуации могут быть только сокращения, а это потеря работы. Это хуже. Но боюсь, что простоями не ограничится и сокращения будут в грядущем году», — сообщил он.
Мария Колос