Новости. Омск

Юрий Романовский: «Вечерние рейсы магистральных маршрутов по душе омичам, но приносят убытки»

Фото предоставлено Юрием Романовским

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» прокомментировал для БК55 новость о запрошенном пассажирскими перевозчиками у РЭК повышении тарифа.

Напомним, новость о повышении тарифа на бумаге и в расчётах (но пока не для пассажиров) появилась сегодня.

— На первый взгляд цифры пугают, обыватель может сказать: «Да что они там, зажрались? Им новые трамваи и троллейбусы дали, а они тариф задирают?!» Но тут сразу же нужно уточнить, что новые трамваи (и б/у трамваи) и троллейбусы приобретаются не за счёт городского или областного бюджета, а за счёт транспортного предприятия. То есть бюджет на это не потратил ни копейки денег, а новая техника была приобретена в кредит (в лизинг и в рассрочку).

Стоит вспомнить, что ранее средства из бюджета выделялись в основном на покупку автобусов, а электрический транспорт масштабно не обновлялся вот уже более 30 лет.
Теперь представим, что у некоммерческого предприятия, основная цель которого — пассажирские перевозки, а не получение прибыли, вмиг появились обязательства по лизинговым платежам, ОСАГО, КАСКО, платежам по рассрочке, платежам по транспортировке. Также предприятие вынуждено проводить работы по капитальному ремонту трамвайного пути и контактной сети за собственный счёт. Ни бюджет города, ни области опять же не выделяют средства на капитальный ремонт, хотя в муниципальных и региональных бюджетах ряда крупных городов такие расходы предусмотрены.

Вспомним также, что в период пандемии коронавируса и весеннего локдауна предприятие было обязано проводить гиперубыточную транспортную работу, чтобы обеспечить социально важные перевозки горожан. Подавляющее большинство пассажиров сидело по домам, но предприятие было обязано выполнять социально важные рейсы.

Также социальными являются и убыточные рейсы магистральных троллейбусных маршрутов рано утром и поздно вечером, которые, хотя и очень понравились омичам, но предприятию приносят лишь убытки.

Более того, уже много лет не индексируются на величину реальной инфляции зарплаты персонала электротранспорта. Например, молодой водитель трамвая или троллейбуса 3-го класса, прошедший длительное 6-месячное обучение (за которое он, естественно, не получает зарплату), на руки получит лишь около 26 тыс. руб. Надеюсь, что в тариф РЭК заложено увеличение заработной платы хотя бы линейного персонала.

Резюмируя вышесказанное, вполне логично, что тариф вырос, так как выросли и социальные обязательства. Когда закончатся лизинговые платежи и платежи за рассрочку, естественно, снизится на эту сумму и тариф.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
2
Не понял08.12.2020 20:54:05
Какое общее количество общественных организаций в регионе и кто их финансирует?
6
17
Кот08.12.2020 21:35:25
Накупили дорогущей техники, замучаются расплачиваться.
15
15
Галина08.12.2020 21:44:46
Весело, т.е. в "тучные годы", как выразился один гос.деятель, трамваи не закупались, и, вот сейчас, в тяжелейшее время для города, решились. Я, так понимаю, не за горами подъем тарифов для населения, а у нас самый дорогой проезд в Сибири. Сколько процентов от всех пассажиров, пользуются трамваями, а расплачиваться за дальновидность МП должны все?
15
0
По чесноку08.12.2020 22:09:35
Очепятка: "датируется по закону" - надо "дотируется из бюджета"
13
9
Женя08.12.2020 23:39:38
Так изначально надо было не "набивать" карманы директорам.... А делать и работать, а теперь просят с людей грабительские тарифы!Будет 35 рублей, я буду ездить бесплатно, это уже ни в какие ворота не лезет...Не буду платить!Транспорт итак нифига не ездит нормально, только на бумаге, уберите его нахрен с такими тарифами!
35
4
омич09.12.2020 01:54:35
Ну так убирайте с пути магистральных троллейбусов все немагистральные маршрутки! А то движется по пр.Маркса колонна более 30 маршрутов, даже на остановки не влезает!
16
5
М.Б,09.12.2020 09:43:57
А мне понравилось про снижение тарифа по окончании платежей по лизингам. Что-то я за все время не припомню о снижении тарифов НИНАЧТЁ.
7
6
Юрий09.12.2020 10:12:22
М.Б,, то, что Вы не припомните, - не означает, что не было. Даже новость была, что по завершении лизинговых платежей за 10 троллейбусов (закупленных в 2013 году), тариф у ГЭТа снизился и был самых низкий среди перевозчиков.
17
1
Валентин09.12.2020 10:41:14
Общественный транспорт везде в мире содержится и обновляется на деньги бюджета. Чем больше поддержка, тем лучше транспорт.
13
0
Елена09.12.2020 12:30:32
А неужели все уже забыли об очень большом повышении стоимости проезда несколько лет назад обоснованном необходимостью обновления подвижного состава?Которое мы тогда так и не увидели.
5
1
Игорь09.12.2020 13:06:58
Елена, автобусы тогда вроде брали.
3
5
Костя09.12.2020 15:04:23
Дяденька не знает, что МП ЭТ является коммерческим предприятием. Так даже в уставе прописано.
3
0
Костя09.12.2020 16:03:53
Индексация зарплаты производиться каждый год. Это прописано в колдоговоре.
3
1
Вася09.12.2020 18:37:29
Интересно мнение общественника про зарплату учителя, который потратил на обучение "всего" 5 лет.
6
1
!09.12.2020 20:21:52
Судя по фото это
внук председателя движения Омичи за метро к 2016году
Да не оскорблю я чувств верующих
4
5
Юрий10.12.2020 10:20:11
Костя, и на какую же величину индексируются зарплаты?
Конечно же на величину официальной инфляции!
Даже ежу понятно, что между официальной инфляцией 3-4% в год и реальной инфляцией 20-25% в год просто огромная пропасть.
То есть покупательская способность индексируемой на официальную величину инфляции заработной платы всё равно каждый год падает.
5
6
Юрий10.12.2020 10:31:56
Вася, мне нравится, что в Китае - одни из самых престижных профессий - это учителя и врачи. Конкурс туда, по рассказам моих китайских коллег, просто огромный.
Нравится, как в Англии чтут профессию учителя: "Teaching - every lesson shapes a life", там тоже врачи и учителя - престижные профессии.
Ну а Роисся вперде, - может мы где-то свернули не туда?
8
3
омич10.12.2020 16:38:39
Романовский а бабки этому самому транспортному предприятию в виде компенсации межтарифной разницы разве не из городского бюджета идут? Капитальный ремонт вкладывается в тариф, почему два раза то им надо платить?
Если это предприятие само бы что то могло приобрести они не ждали бы 30 лет, а купили бы новые раньше. Так что этот транспорт ходящий постоянно пустым, продолжит кормить нищий омский бюджет.
3
6
Юрий11.12.2020 01:16:58
омич, из городского бюджета покрывается только часть расходов, которую утверждает РЭК. При этом РЭК ОБЫЧНО согласовывает меньше расходов, чем есть на самом деле.

Для многих не обывателей покажется странным тот факт, что налоги на авто почти не покрывают затрат бюджетов на содержание инфраструктуры для автомобилей, - и поэтому содержание инфраструктуры для автомобилей очень-очень щедро
дотируется из бюджета, и никакой "омич" почему-то не вякает и не задаёт глупых вопросов типа: "почему два раза то им надо платить?"))
0
0
Пешеход11.12.2020 07:16:01
Юрию
Ищи работу, получай визу - и вперде в Китай. Там тебя заждались
6
3
омич11.12.2020 11:05:27
Юрий
Ну вот видишь, уже прозревать начал, сказав что бюджет покрывает ЧАСТЬ расходов, хотя в статье нагло врал, что из бюджета на новые трамваи и троллейбусы не пойдет не копейки.
Тариф на электротранспорт 41,90(хотели 43,10), те бюджет с каждой поездки стоимостью 25 рублей доплачивает вечно пустому, ходящему по частному сектору трамваю 16,90!!! Просто так нате 16,90 с каждой поездки. И это ни корейки по твоему??
На счет дорог, так школьник мыслит грамотней...))На дороги ни кто не дает дважды...автомобилисты дали деньги на одну часть дорог, государство на другую. Ты же предлагаешь, что бы на ремонт одного трамвая сначала отдал деньги пассажир, а потом еще на ремонт этого же трамвая дало деньги государство.
1
1
Алексей Матыцин11.12.2020 13:07:54
В чём вообще вопрос? "Тариф" оплатит бюджет, плата за проезд повышаться не будет (см. новости).
3
5
Юрий11.12.2020 15:54:57
омич, Вы так прекрасны в своих заблуждениях, что мне мило созерцать Вашу детскую наивность (ну или старческую деменцию), что, пожалуй, не стану Вас пытаться направить на путь истинный, оставлю другим думающим головой людям или это занятие или кайф от созерцания Ваших заблуждений.
омич, спасибо Вам за Ваши заблуждения, они так поднимают настроение, без вас было бы скучно, заблуждайтесь ещё!
6
4
омич12.12.2020 22:08:00
Юрий,
бла бла бла Юрий пустые слова от тебя как и пустые трамваи движутся по 20 км в час.жаль что деньги за эти ненужные аттракционы платят все омичи и еще жаль что ты обшественник за омский трамвай такой лицемер.
1
2
Кекк13.12.2020 21:45:36
омич, тебе легко считать прибыль от нефти?Возьми любой даже средний малый европейский город,прибыль от трамваев ,бесшумных,теплых есть всегда.Солнечные батареи справляться с затратами на эл.энергию для трам и тролбусов
1
3
Кекк13.12.2020 21:49:08
Чистый город,везде панели солнечных батарей,воздух чистый,везде троллейбусы,трамваи,люди занимаются велоспортом,бегают,город без пробок.Пешком прогулки тоже приятны,тем более сосновый бор,в центре города.
2
1
Божье16.12.2020 11:45:23
Почему купленные трамваи такие бракованные и не ездят на линии????
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru