Новости. Омск

ВОПРОС НЕДЕЛИ. Три года на посту мэра Омска: как Вы оцениваете результаты?

Исполнилось три года со дня инаугурации Оксаны Фадиной, первой в истории Омска женщины-мэра.

Дина Грин, художник:

— За политикой я не слежу, она мне в целом не понятна и пока не интересна.

Работу мэра оцениваю по личным точкам соприкосновения. Городская среда во многом преобразилась. Это касается не только центра города. Периферийно почти по всему городу появились ровные асфальтные пешеходные дорожки. Омск избавляется от пыли. Медленно, но налаживается вопрос со стихийными свалками в черте города. Я ощущаю хозяйственную руку управленца. Особенно показательно зимнее время: в полночь сразу после каждого снегопада под моим окном проезжает шумный кортеж из множества уборочной техники. В 5:00 техника расчищает мои ближайшие остановки. Лёд на всех ступенях и переходах тоже вовремя убирается. И не периодически по вдохновению после кучи жалоб или перед чьим-то приездом это происходит, как раньше, а систематически. В первую зиму я сильно удивилась этому, но скептически подумала, что очередной новый руководитель напоказ старается, а далее всё будет как всегда… Радует меня, что картиной такой я искренне любуюсь третью зиму.

Немного удивляет, что омичи многого этого не замечают и продолжают инертное недовольство в интернете. Ведь к хорошему быстро привыкаешь, а плохое ещё исправится, только на это время надо.

Андрей Никитенко, основатель Азъ Града:

— Чтобы оценить чиновника надо в его шкуре побывать. Он ведь как шестерёнка в часах. Зависим от всей системы и ею же ограничен. Здорово, что война города и области прекратилась. А раз войны нет — энергия на дело пошла. А дела всегда видно.

Я оптимист и вижу больше позитивные результаты.

Александр Шаханин, поэт, певец, композитор, продюсер, юрист:

— Каких-то впечатляющих результатов я не увидел. В то время, когда детские сады, школы нуждаются в ремонтах, мэрия покупает в подарок кому-то чайные сервизы, тратит деньги на собственный пиар.

Врезалось в память повышение зарплаты мэру. Очень радует, что градоначальник будет безбедно существовать. Очень порадовали её достижения в вокальном мастерстве, это говорит о том, что ничто человеческое не чуждо. Если же говорить серьезно, то человек выполняет свою работу, в рамках своих полномочий, особо не выпячивает результаты. Понятно, что никто не даст править по-своему бюджет. На мой взгляд, в принятии решений критичного характера она ограничена.

По моему глубокому убеждению, работники администрации каждодневно должны на собственном примере показывать как работать с метлами, лопатами. Ездить на работу в общественном транспорте. Быть с людьми наравне, чтобы знать их насущные проблемы и своевременно решать их.

Пока же администрация живет где-то на первом этаже неба, а мы как копались в грязи, так и копаемся.

Юрий Тетянников, зампредседателя Горсовета, секретарь Омского регионального отделения «Единой России»:

— Мы уже замечаем позитивные изменения в развитии города, несмотря на то, что мэру еще предстоит приложить немало усилий, чтобы наш Омск стал комфортным для проживания. Сегодня в изменении облика города помогают, в том числе, нацпроекты, благодаря им мы строим новые детские сады, школы, новые дороги, благоустраиваем город.

В это непростое время Оксана Николаевна грамотно использует федеральную и региональную поддержку, поэтапно реализует принятую стратегию развития Омска. Особо отмечу развитие сети общественного транспорта, парк которого заметно обновлен. Отмечу личное участие и особое отношение Оксаны Николаевны в создании новых мест для обучения и воспитания детей.

У нас есть ещё много обязательств перед омичами — это ремонт дворов, освещение отдаленных микрорайонов, капитальный ремонт «судебных домов», развитие инженерных сетей и благоустройство частного сектора. Желаю продуктивной работы Оксане Николаевне и в дальнейшем!

Юрий Воробьёв, создатель  YouTube-шоу «Колчак позвонит»:

— Из тех ужасов, которыми было ознаменован закат омского губернатора Виктора Назарова, мне запомнились немногие — назаровщина была полосой жуткого безвременья. Но, где-то году в 2015-м, ходили хамские беспочвенные слухи о том, что в правительстве «Никакого» пытаются продать должность министра экономики. Разумеется, это было враньем и наветами врагов. Министром после этого стала Оксана Николаевна Фадина. Разумеется, заслуженно и по профессиональным качествам.

Над омскими министрами экономики потешались все 10 лет, что я застал новейшую историю Прииртышья — ведь трудно быть министром того, чего нет. Контроль над крупными промышленными предприятиями область блистательно утратила при «Великом» Полежаеве, малый бизнес в Омске — это какое-нибудь прикрытие обнала, «чёрных» зарплат и мелких краж, а средний тут же провозглашается «фундаментом клана», вынося своего создателя на пьедестал «омского полугарха». Есть пара вменяемых исключений, но и они неподконтрольны областному начальству.

Оксана Николаевна была блистательным министром того, чего нет. Ничем не запомнилась, что говорит о том, что справилась блестяще. Сейчас она великолепный мэр!

Ныне у неё та же ключевая роль на ключевом посту. Омск, как известно, — единственный актив Омской области. Худой-заброшенный город-псевдомиллионник, окруженный мёртвой степью и носящий во чреве неродившееся метро. При губернаторе-гастролёре мэр должен был быть местным. И не должен был мешать харизме губернатора. Стоит признать, что с этой задачей Оксана Николаевна справляется блистательно. Причудливый стиль одежды, умелое падение на обходах, подобострастные благодарности Владимиру Путину за счастье национальных проектов — Оксана Николаевна тот самый винтик из потомственных винтиков, задача которого крутиться синхронно и по резьбе, направление которой определяет Александр Бурков.

Оксана Фадина — такой же идеальный прокси-мэр, как Бурков прокси-губернатор. Ведь каждому технократу, встающему смирно при звонке из аппарата президента России, просто жизненно необходим мэр, встающий смирно при звонке губернатора. Александру Буркову очень повезло, что таким мягким проводником воли оказалась приятная женщина без возраста и убеждений, с чем мы Омск и поздравляем!

Наталия Сушко, директор по стратегическим коммуникациям «Творческий Конгломерат», издатель журнала «Дорогое Удовольствие»:

— Три года, как один миг, конечно.

Казалось бы, только вчера Оксана Николаевна стояла в черно-белом платье на сцене концертного зала, а я лежала на заграничном пляже. Сегодня границы закрыты, у мэра дочка и 28 тысяч подписчиков в Инстаграм, а я стала менее категоричным человеком и научилась видеть во всем положительные моменты. Оксана Николаевна молодец! Главное, за что могу похвалить- открытость и следование личным убеждениям. Не нравятся нам образы мэра? А мэру нравятся. И это, действительно, заслуживает уважения. Право на своё мнение, на своё ощущение мира и реальности. Вы органичны и тем прекрасны, дорогая наша Оксана Николаевна! А Инстаграм? Насколько нужно быть смелой, чтобы лично отвечать такому количеству народа и не закрыть комментарии? (рекомендую на заметку пресс-службе Губернатора). И да, я намеренно не пишу про уборку снега, стройки и другую «обязательную программу».

Я пишу про умение ответить за свои действия и слова и принять открыто любое мнение в публичном пространстве социальных сетей, пусть даже отличное от твоего. Поверьте, это дорогого стоит!

Алексей Сокин, депутат омского Горсовета, директор Центра городских компетенций:

— Три года в масштабе 300 лет истории города — капля, но это как раз та самая сила, которая камень точит!

Камнем я называю систему управления, вечную финансовую недостаточность и правовую скованность муниципалитета. Вижу работу городских глав с 1998 года и уверенно скажу, что отличительной чертой именно результата сегодня является: совместная работа с Губернатором, методичность, более того — научность, максимальное погружение в суть вопросов и жесткая дисциплина! Ремонтируются многоквартирные дома, строятся дороги, обновляется транспорт, благоустраиваются общественные пространства.

В наше не простое время удаётся сохранить бюджет, повысить эффективность управления и реализовывать стратегию развития города!

Татьяна Шнейдер, заместитель председателя Омского регионального отделения партии «Яблоко»:

— Как и при любой работе, всегда существуют положительные и отрицательные моменты. А такая «расстрельная» должность, как мэр города Омска, просто не может не привлекать внимания. Но хотелось бы все же отметить положительные моменты.

Город в некоторой степени преобразился: отремонтировали дороги и удивительным образом, их стали даже чистить, чего не было при мэре Вячеславе Двораковском. Но есть все же, на мой взгляд, большие недоработки в сфере общественного транспорта, начиная с малогабаритных автобусов, в которые в час пик набивается достаточно большое количество людей, а в условиях пандемии это ничем хорошим не грозит, и заканчивая расписанием движения транспорта. Также остро стоит проблема вырубки зеленых насаждений. К примеру, создается впечатление, что некоторые работники департамента городского хозяйства не отличают кронирование деревьев от их уничтожения.

​Справедливости ради, нужно отметить, что город достался Оксане Николаевне не в лучшем состоянии и с множеством проблем, за что, конечно, нужно «поблагодарить» предыдущих управленцев. В целом, Оксане Николаевне есть над чем работать и хотелось бы пожелать ей удачи в этом нелегком деле.

Сергей Бабурин, российский политический и научный деятель:

— За минувших три года с мэром, в отличие от уважаемого мною председателя Омского городского совета В. В. Корбута, мне встречаться не довелось, но может быть, это и хорошо: нужно судить по делам и результатам, а не по планам и обещаниям.

Город выглядит достойно, осенью 2019 мне не стыдно было проводить в Омске большое Евразийское научное мероприятие, показывать гостям из двух десятком городов наши достопримечательности. Все впечатлились не только местами, связанными с Достоевским, но и просто порядку на улицах, нормальным дорогам и опрятности домов. Хотя, конечно, до своего советского уровня благоустройства Омск пока не дотягивает.

Сегодняшнее ужасное состояние с медициной и ряд других социальных сфер, прежде всего вопросом занятости населения, — это беда не города и городской власти, а системная беда современной России. Систему власти надо менять не на уровне Омска и даже области, а выше.

Но главе города Омска есть над чем работать!

Николай Пономарёв, писатель, педагог:

— За три года её работы население Омска сократилось по официальным данным (на январь 2020, то есть до коронавируса) на 17 563 человека. Кажется, это лучше всего характеризует состояние города при Фадиной.

Станислав Жоглик, главный редактор сетевого издания «Новый Омск»:

— Лично мне Оксана Фадина по-человечески симпатична. Есть в ней какой-то живой эмоциональный нерв, за которым любопытно наблюдать со стороны. И поскольку она первый омский мэр, которого выбрали депутаты, а не население, логично подводить итоги трехлетия не только Фадиной, но и всей этой технологической конфигурации.

Что мы имеем в итоге спустя три года? Почти полное отсутствие публичных конфликтов с областной властью. Даже как-то непривычно, что эта тема полностью ушла из повестки. Сокращение числа публичных скандалов репутационного или коррупционного свойства. С другой стороны, мы наблюдаем и снижение политических акций мэрии, и фактическую реализацию полежаевской концепции о мэре-хозяйственнике, который занимается трамваями, школами, ремонтами…

Не лезет в политику и не форсит какие-то глобальные проекты о роли города в мире и истории.

Олеся Дорогова, предприниматель, директор конкурсов «Хрустальная корона Сибири»:

— Считаю, что Оксана Фадина справляется со своими должностными обязанностями лучше, чем многие мужчины на этом посту до неё.

Вообще мне видится предвзятым недоверчивое отношение к женщинам на серьёзных должностях. В силу своей деятельности мне довелось познакомиться с очень талантливыми девушками и женщинами, которые самостоятельно ведут бизнес, руководят крупными компаниями, поэтому в моем понимании эта предвзятость — пережитки прошлого. Сегодня я вижу, как изменился город за это время, и надеюсь, что это не предел.

Желаю дальнейших успехов нашему мэру.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

— Много раз убеждался — как политика начинает вмешиваться в работу — добра не жди. Все понимали, что при честном голосовании, если бы его не вызвали в Администрацию Президента и не сломали — выборы мэра выиграл бы Фролов, который, в отличие от О. Н. Фадиной, что-то понимал в коммуналке и в устройстве городской власти вообще.

К сожалению, на посту мэра все худшие качества Оксаны Николаевны проявились, а лучших она не приобрела.

1) Короля играет свита. Ну, один банкрот Денежкин на имуществе города чего стоит — она же его до крика отстаивала до последнего. Понабрала, кого указали, из свердловских и других понаехавших — даже похоронщика из Москвы выписала, как сельские дворяне гувернанток. А кто с мозгами — от нее сбежали: Подгорбунских, Шенфельд, Григоренко и т. д.

2) Ни одно важное решение сама принять не способна — ждет указания из области, решения суда или бумагу из прокуратуры. 

3) Не отстаивает интересы города: представьте на минуту, чтобы метро стали закапывать при Рощупкине или Шрейдере — да они бы к зданию облправительства демонстрацию привели, но не допустили бы. Отказался «Газпром» от третьей очереди благоустройства центра города, все причастные знают, почему, но мэр молчит.

4) Рощупкин, Белов, Шрейдер шли к этой должности десятилетиями руководства разными коллективами, имели опыт именно управления. Если бы Оксана Николаевна послушала, что говорят о ее стиле работы её же заместители и руководители структурных подразделений — ушла бы сама на следующий день, начиная от бесполезных длинных сборов по нескольку раз в день. Кабинетный стиль работы. Ну, и известная тема г-жи Фадиной: есть два мнения — мое и неправильное, доводы не принимаются — например, провалила своими тендерами программу «Формирование комфортной городской среды», а обвинила Юрия Бибика, который её с весны об этом предупреждал.

Понимаю, что кто не знает схему управления — напишут о школах, детсадах, троллейбусах и трамваях — объяснять им, что это федеральные программы и федеральные деньги, где ведомства даже письма от мэра не берут — бесполезно (это все заслуга Путина, Мишустина и Буркова).

А вот где она отвечает — финансирование, управления благоустройства — обеспечение 19% от норматива. Так что мэра в городе нет уже три года. 

Олег Аристархов, режиссёр видеопроекта «Музейное телевидение»:

— Женщины в семьях очень часто не только создают уют и красоту, формируют атмосферу душевность и умиротворения в Доме, но и веду хозяйство. Хозяйство в смысле планирования бюджета семьи. Сколько выделить на еду, одежду, отдых и т. д.

На мой взгляд, Оксана Николаевна Фадина применяет все эти навыки Настоящей Женщины в рамках нашего города и направляет на его благоустройство и комфорт. «Эх-Дороги» трансформировались в Настоящие современные улицы и проспекты. Стало красивее на улицах — много домов превратилось в прекрасных Лебедей! Появившиеся на маршрутах новые Шикарные троллейбусы, трамваи наполняют блаженством тела и души пассажиров… Автобусы и троллейбусы, маршруты которых проходят через весь город, теперь будут работать с 6 до 23 часов, что, безусловно, увеличивает свободу жителей нашего города.

По-моему это и есть отражение субъективной реальности в рамках своей должности, должности мэра — Оксаны Фадиной, в нашу с вами объективную реальность! Эта реальность, результаты совпадает с моими пожеланиями — как я вижу Свой Любимый Город!

Юрий Белогорохов, учёный, предприниматель:

— Я не вижу особых изменений. При этом я вижу много критики, но это же дело СМИ — критиковать. А в остальном всё спокойно и нормально. Ну так, субьективно. Я не ждал больших изменений, только боялся ухудшений, их не произошло. Про претензии к благоустройству или вырубке зелени я слышал. Но слышал от тех, чья работа — это критика. А я общаюсь, скажем так, с низовым слоем населения, там никто не в обиде. Все живут и живут.

Если говорить об экономике города — рассуждать там можно много, но это не относится непосредственно к Фадиной. 

Многочисленные кадры в мэрии из других городов же нужно рассматривать в общем тренде. А он таков, что область идёт под снос. И тогда что можно сделать, когда вы здесь появляетесь? Например, обеспечить карьеру своим людям, чтобы когда область совсем захиреет и будет присоединена к чему-то ещё, то потом бы говорили: «А вот, он даже на излёте области смог поднять сбор налогов на столько-то, привёл каких-то инвесторов». И все, кто приходят в область на тренде угасания, они временщики. По определению. Вот если бы это был взлетающий регион, Москва бы сюда инвестировала — а было куда — то потенциальные временщики наоборот бы здесь укоренялись. Как укоренились в своё время все, начиная с Бухгольца. Он ведь тоже был не коренной житель, знаете ли…

Тут уже к вопросу, стоит или нет вообще развивать мегаполисы — мне совершенно непонятно. Скорее не стоит. Потому что если биологическая война уже обьявлена — в мегаполисах от неё не спастись. С чего начиналась чума? Со строительства городов. Далее можно долго разводить прения, как меняются микробы в разной среде, но мегаполисы это рассадник заразы, абсолютно точно. Следующая пандемия может стать настоящей. А эта, можно сказать, репетиция. И мало ли что там может быть… Значит, нужно готовиться к эвакуации населения. И строить мини-полисы со 100-километровым радиусом, а это совсем другие транспортные структуры, больше железных дорог, чем автомобильных. Переформатирование под постоянный карантин. И в такой ситуации серьёзно переживать из-за архитектуры или благоустройства конкретного мегаполиса — уже просто смешно…

Хотя всегда хочется надеяться на лучшее.

Иван Федин, депутат Омского горсовета от фракции КПРФ:

— «Хитрецы» в недрах партии власти, огрызки полежаевской команды решили продлить свое существование, используя женщину на расстрельном посту — в качестве мэра города-миллионника, но с годовым бюджетом в 10 раз меньше необходимого. Личное обаяние Оксаны Николаевны служит неблаговидным целям прежде всего паразитического капитала в качестве прикрытия и ширмы, за которой правит бал «его препохабие» ростовщик, и не может возместить нашему городу ни убыль населения, ни деградацию экономики или духовности, ни разрушения социальной сферы или коммунальной инфраструктуры.

Серафима Орлова, драматург, автор пьесы об Омске, которая идет на сцене «Пятого театра»:

— Я могу только как обыватель оценить: вижу, что в городе появилось много проектов по улучшению мест-точек притяжения горожан, и общественники с переменным успехом борются за то, чтобы эти проекты не были оторваны от реальности. Иногда получается, иногда не получается. Создается впечатление, что получается чуть больше, чем раньше. То есть власть почаще вступает в диалог, по крайней мере, демонстрирует это.

Хотя тут еще много изменений должно произойти.

Зара Демидова, актриса, исполнительный директор «Центра современной драматургии» (Омск):

— Я настолько аполитичный человек, что даже не знаю, что тут сказать.

С чиновниками в основном дело имею с нашим министром культуры, а им и я, и наш театр очень довольны и очень ему благодарны. Не каждый министр поддерживает частные городские инициативы культуры. А про мэра честно даже не знаю, что сказать. Смотришь новости, вроде что-то неплохо, что-то не очень. Чище ли стал Омск? Воздух точно нет. И вот этот вопрос очень волнует. Я не верю, что невозможно найти виновных и остановить это. Нефтезавод в городе не первый год, но таких выбросов не было раньше. Вернее, ни чем не пахло. Вот за это переживаю, и надеюсь, что хоть что-то сделают уже. А про транспорт вопросов нет.

С этим действительно стало лучше.

Надежда Ломтева, учитель русского языка и литературы в Омской школе № 33, директор АН КПО «Источник»:

— У меня о Фадиной сложилось свое мнение еще до того, как она стала мэром, потому что сталкивалась с ней по различным проектам.

Я давно поняла, что этот человек обещает много и не делает ничего. В принципе, на посту градоначальника она примерно так же и поступает. Хорошая, душевная женщина, но… С другой стороны, летом улетала из Омска, и с высоты птичьего полета посмотрела на город. А ведь хорош! Такой аккуратный, чистый. А это ли не главное для мэра, чтобы сохранить в порядке наш общий дом? Ну, не делает она ничего глобального, да и Бог с ним. В целом…

Ничего от нее не ждала — а все оказалось даже неплохо.

Сергей Кондаков, общественный деятель, политолог:

— По мне так сити-менеджер. Сегодня мэры в основном назначаются по результатам конкурса. Хотя изначально, предполагалось, что конкурсный механизм назначения мэров позволит привлекать к руководству лучшие кадры, возможно из других регионов и городов, но пока это лишь единичные случаи. В целом же, Оксана Николаевна справляется с поставленными задачами. 

Елена Кокорина, депутат Горсовета от ЛДПР, главный энергетик ООО «Нотер»:

— Мэра города в 2017 году выбирали мы — депутаты Омского городского Совета и время показало, что этот выбор был правильным. Женщине во власти всегда тяжело, но Оксана Николаевна неплохо справляется.

Огромный опыт работы в сфере экономики и финансов и твердая рука медленно, но верно вытаскивают Омск из той ямы, в которой он находится. Мое мнение разделяют большинство избирателей. Очевидно, что городская среда с каждым годом становится комфортнее, исторические места красивее, а культурная жизнь города насыщеннее. Большое внимание уделяет Оксана Николаевна социальной сфере: введены новые меры поддержки омичей, социально ориентированные некоммерческие организации получают муниципальную поддержку и это позволяет им оперативно закрывать слабые «проблемные» места в работе государственных структур.

Пользуясь случаем, благодарю Оксану Николаевну за хорошую работу и надеюсь что в будущем команда городской администрации ее не подведет.

Андрей Рудаков, политолог:

—  Один из главных показателей эффективности мэра — динамика численности населения. Сопоставимый отток жителей из Омска происходил только несколько лет после кризиса 1998 года. Судя по демографическим данным город переживает один из худших периодов своей истории.

Экологическая ситуация оставляет желать лучшего, выбросы продолжаются, даже в центре города ночью не всегда можно открыть окно. Нет даже попытки компенсировать неспособность повлиять на крупнейшие предприятия озеленением города и расширением парковых зон, напротив, мы видим дальнейшую застройку парка 30 лет ВЛКСМ и попытку отдать под застройку лесопосадки на Левом берегу.

Безграмотная политика относительно общественного транспорта усиливает тренд на автомобилизацию, как следствие растёт нагрузка на транспортные артерии, усиливаются пробки, увеличиваются выбросы от автомобилей. Главные ошибки здесь были в том, что с целью экономии сокращалась транспортная сеть, лишая горожан возможности передвигаться по всему городу, в покупке некомфортных тесных пазиков, которые с приходом коронавируса, ко всему прочему, способствуют распространению инфекции из-за слишком плотного размещения пассажиров.

Общая оценка — неудовлетворительно.

Леонид Евсеев, журналист:

— Я не городской житель. Но в Омске бываю, вижу, как город меняется где-то в лучшую сторону, а где-то остается на прежнем уровне. Частный сектор живет своей жизнью часто неухоженной, вросшие в землю домишки на Герцена, на других улицах — это контраст не в пользу города 21 века.

Владимир Виноградов, арбитражный управляющий:

— Три года со дня инаугурации Оксаны Фадиной: я понимаю, что она не самостоятельная, работает с кураторами от губернатора, но хорошо это или плохо?

На мой взгляд, хорошо. Мы как-то уже забыли, как мэр и губернатор постоянно ссорились, выясняя кто главней и влиятельней. Сейчас все тихо, да и работа по городу, пусть с отставанием, но идет, нет склок и разговоров о коррупции, воровстве. Видимо, худо-бедно порядок наводится. И это конечно, в том числе, и заслуга мэра Фадиной, за что ей спасибо.

Наталья Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ:

— В целом, работу мэра Омска можно считать положительной, так как именно за эти три года внешний облик города улучшился. Но атмосфера в экономике региона в целом, и в частности города, вызывает грусть, а малый и средний бизнес продолжает находиться в упадке, отток молодежи из города продолжается.

Елена Ермакова, начальник Омского хора:

— Я не коренная омичка, не застала город-сад, я приехала в Омск в середине тяжелых 90-х и мои впечатления о городе тогда были достаточно сдержанные.

Но с тех пор для меня много что изменилось и в том числе мое отношение к городу, который я считаю уже родным.И сейчас я вижу, хоть и медленно, но город становится уютней, вижу как шаг за шагом в него вдыхается жизнь. Да, проблем у города много, но делать выводы не зная обстоятельств не могу, собственно как и оценивать работу Оксаны Николаевны на посту мэра.

Я могу только искренне пожелать Оксане Николаевне терпения, сил и здоровья!

Наталья Граф, специальный корреспондент «Российской газеты»:

— Чувствуется, что у города есть хозяйка.

За последние три года, на улице, на которой я проживаю, был сделан капитальный ремонт дороги, появились ограждения, новые тротуары, газоны с цветами и небольшой сквер.Мои коллеги и друзья, приезжающие в Омск из других регионов, говорят, что в нашем городе уютно и красиво. Это на самом деле так. Просто мы привыкли и этого не замечаем.А еще мэр не боится критики и сама ведет свой Instagram, в котором охотно общается с омичами, в отличие от главы региона. Она не удаляет неугодные комментарии и нередко выезжает лично на проблемные адреса, чтобы помочь людям.

Тимофей Назаров, директор областного молодежного центра «Химик»:

— По поводу городского хозяйства и того, как оно изменилось за время работы нового мэра. Отвечу так: городское хозяйство, которое досталось Оксане Николаевне, столь огромно и столь трудоёмко, что я совершенно не завидую работе мэра. Я вижу, что работа по улучшению состояния городской инфраструктуры ведется, очень много сделано и очень много еще предстоит сделать. Мне кажется, Оксана Николаевна справляется со своей работой в тех нелегких условиях, в которых эта работа осуществляется.

Елена Боброва, член Омского отделения Союза художников России, лидер молодежного направления местного творческого союза деятелей изобразительного искусства:

— По поводу мэра, честно говоря, не готова ничего сказать по существу — я настолько сейчас в своих проблемах, что не готова рассуждать о внешней ситуации, совершенно ни за чем не слежу. Плохо, наверное, но такой период жизни…

Наталья Мачулина, владелица художественной галереи «Вернисаж»:

— Не могу ответить, так как не вижу изменений, кроме отношения к собакам: их не убивают, а отпускают на вольные хлеба, что уже прогресс!!!

Ирина Макишева, директор ООО «РИА «Мотор»:

— Честно говоря, не следила за деятельностью мэра, если есть результаты, отлично, пусть отчитается, нужно больше информации.

Елена Чепко, генеральный директор ООО «Интел-сервис консалтинг»:

— Боюсь быть необъективной — в свое время мне удалось поработать в одной команде с Валерием Павловичем Рощупкиным. Вот это для меня авторитет, причем с большой буквы! И как человек, и как управленец, и как хозяйственник, хорошо, знающий проблемы города. Нынешний мэр Оксана Фадина запомнилась мне разве что тем, что она первая женщина во главе нашего города, и не более. Человек — просто исполнитель, а не созидатель. Четко знающий вертикаль власти и свое место в ней.

Вячеслав Бахарев, депутат Законодательного собрания Омской области:

— По работе мэра Оксаны Фадиной мое мнение — в Омск при ней стала вдыхаться жизнь, работа идет по разным направлением.

Но, увы, результаты и нивелируются, когда сделанное не функционирует.
Например, в районе Нефтяников поменяли дорожную развязку, поставили новые светофоры. Но светофоры эти с момента установки так и не заработали. И так со многими вещами, которые касаются исполнительной власти.
Еще пример — штраф арендаторам помещений на ул. Губкина у нефтезавода.
То есть то, что нефтезавод допускает выбросы вредных веществ выше нормы вроде как установлено.

Но наказывают за это не завод, а тех, кто этими выбросами дышит! Да это просто абсурд!

Натела Полежаева, директор Центра реабилитации «Рассвет»:

— Вопрос об оценке деятельности мэра Фадиной меня озадачил.

Эта чиновница как луна, что светит отраженным светом. Не избранная гражданами Омска, а назначенная губернатором Бурковым, она является его отражением. Бледное отражение и без того неяркого светила. На фоне таких звёзд, как Сардана Авксентьева, Евгений Ройзман, Галина Ширшина имя Оксаны Фадиной ничего не скажет неосведомлённым читателям. Возможно, она неплохой чиновник-исполнитель. Возможно, приятный собеседник. Симпатичная женщина. Но понятие «градоначальник» предполагает некую харизму и яркую личность, обладающую этим званием. Возможно, для Омска с традиционной конфронтацией губернатора и мэра это был лучший вариант, да и расчёт на женщину-хозяйку имел смысл.

Скорее всего, с функцией мэра-хозяйки Оксана Фадина справляется успешно. Но если бы к роли хозяйки добавить еще и другие «женские» ипостаси, Омск звучал бы по-другому.

Владимир Гуселетов, депутат Омского горсовета:

— По моему личному мнению, Оксана Фадина — один из лучших мэров за всю историю Омска.

Отдельно отмечу — Оксане Николаевне удается плодотворно работать на благо города сейчас — когда многие чиновники просто боятся действовать, будучи зажатыми в тиски жесткой системы, которая создана постоянно корректируемым 131-м федеральным законом. Очень важно, что ей удается работать в команде, в союзе с областными властями. Даже когда бывают вполне объяснимые и понятные, порой даже неизбежные противоречия между городом и областью — никаких конфликтных ситуаций не возникает и вопросы в итоге решаются.

Мне, как и, думаю, большинству омичей это хорошо заметно на фоне предыдущих лет, когда между губернатором и мэрами шли настоящие войны, страдали от которых в первую очередь простые горожане. И эта совместная работа дает свои плоды. Изменения, которые уже произошли в городе при мэре Фадиной, просто невозможно не заметить. На глазах меняется облик омских улиц, проведен огромный объем ремонтных работ — на дорогах, на фасадах. Активно ведется благоустройство в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», красивых и комфортных мест для горожан становится все больше.

Кстати, появляющиеся общественные пространства на открытом воздухе становятся особо актуальными в мире, измененном пандемией.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

43
141
Елена15.12.2020 19:54:21
Фадина - хороший мэр, особенно нравится, что сработались с Бурковым, что никогда не бывало.Желаю им удачи в работе.
70
17
неравнодушный омич15.12.2020 20:01:09
Фадину конечно рядом с Рощупкиным не поставишь не та фигура и масштаб личности она простой исполнитель не более того но в городе что-то делается и видно что глобальных изменений нет и не будет
130
30
омич15.12.2020 20:05:52
Рщупкин - вот единственный настоящий мэр Омска за его современную историю а Фадина не мэр а сити-менеджер но не владеющий знаниями в жилищно-коммунальном хозяйстве и это беда для Омска
150
19
Алина15.12.2020 20:07:46
Все хорошо. Только двух замов посадили. Ни одного объекта в срок не сдала. До сих пор на Серова стоят недоделанные дома к саммиту. А так" все хорошо прекрасная маркиза".
81
12
Валентина15.12.2020 20:11:37
Один ребенок погиб на муниципальном котловане, второй на муниципальных складах один серьезно прстрадал, один погиб в мунициальном аварийном доме. Доходы от деятельности мэрии упали. Убыль населения увеличилась, на сайте мэрии все промышленые индексы со времен " начала царствования" упали в разы...
19
82
Igor15.12.2020 20:25:08
Елена, все верно, в тандеме у них слаженная работа получается.
119
24
Мozg15.12.2020 20:31:44
она хороший пример того, что женщина не мэр в принципе, женщина неустроившая свою личную жизнь - тем более. С другой стороны глупая инерция ждать каких-то свершений от мэра , по сути она просто завхоз города, не более
11
24
Петрович15.12.2020 20:32:29
Гуселетов верно все сказал. Спасибо Виктору Ивановичу! 30 минут назад беседовал с великолепными ребятами из Таджикистана, которые приехали в Омск меньше месяца назад. Их свежий взгляд выделяет ухоженный город с чистыми проездами и дорогами, но бедное состояние большинства жителей (особенно студентов), а особенно отсутствие уважения к старикам. Увы, глаза детей и стариков везде и всегда точно говорили об уровне жизни людей на данной территории в любые времена.
36
16
Еще та15.12.2020 20:37:40
Воробьев сказал ядовито, но точно.
85
14
Еще та15.12.2020 21:08:28
Слушайте, а чего это Гуселетов начал мэру такие диферамбы петь? Клинья подбивает или накосячил где?))
79
11
Омич315.12.2020 21:10:30
Все отлично. Омск превратился в столицу Сибири. Какие отличные парки и театры .как обновился транспорт. А какие люди стали счастливые.но почему то хочется бежать отсюда без оглядки )))) ржу
24
105
Сибиряка15.12.2020 21:11:44
Согласна с Гуселетовым. Много сделано хорошего Оксаной Николаевной. Много ещё сделать предстоит. Но прежде, чем оценивать работу, неплохо бы познакомиться с 131 ФЗ. Есть определённые Законом полномочия. А многие из "оценщиков" хотят, чтобы Оксана Николсевна превысила свои полномочия. Я желаю нашему мэру хороших помощников и побольше активности населения.
22
0
Поросёнок Фунтик15.12.2020 22:02:03
Этого мэра выбрали депутаты гор совета
Их и надо спрашивать , пусть предметно , по округам , улицам и домам говорят о её успехах
Они обязаны нести ответственность вместе с ней
Они, депутаты за неё поручились
46
14
Леди15.12.2020 23:08:24
Скажу одно слово: сдулась.
Начинала - не плохо, но потом: не смогла противостоять и подстроилась. Это правда.
Оксана Николаевна умная и способная женщина, но не борец.... и судя по всему, личные интересы у неё (уже) превалируют над нашими интересами.
Из личного: удивлена, что мэр Омска недавно узнал, что в Омске есть «Зелёный остров»... может поэтому приняты «концепции» - не смахивают на решения коренного жителя.
16
95
твэл15.12.2020 23:15:37
фадина молодчага работает на совесть, а бездельникам это не нравится, привыкли стучать по столу
64
13
Mockingbird16.12.2020 01:09:34
До Маргарет Тэтчер как до Луны пешком.
15
62
Валентина16.12.2020 08:06:08
Молодец Фадина, хоть что- то делается и решается.А недовольные комментаторы наверно очень соскучились по Двораковскому
61
10
Штрбак16.12.2020 08:16:29
А у нас разве эти три года был мэр? Надо же, а я что то не заметил присутствие такого в городе;)))
29
10
12416.12.2020 08:41:42
Лихачев прав.
45
17
Е. Веселкова16.12.2020 09:20:20
Без комментариев! Когда я работала в Мэрии! Дело кипело! Руководителем был Махнёв, а Мэром Белов! Что тут сравнивать! Сравнение явно не в пользу Фадиной! Был один достойный человек в Мэрии Ольга Парфёнова, но Фадина её убрала! Ольга выглядит лучше и одевается стильно! Вот Фадина и убрала соперницу!
13
21
Виталий 216.12.2020 10:29:15
Мнения Лихачева А.В. мне достаточно. От себя добавлю (уже в который раз), спасибо за асфальтирование 7-го Тюкалинского проезда, там 304 года люди ходили по грязи в резиновых сапогах. Эта дорога в это лето хоть немного разгрузила пробку на Конева.
25
1
ч16.12.2020 10:31:41
Кто ни будь знает, что строят на огромном пустыре слева от дороги на аэропорт? строят явно не местные. очевидно размах украденного будет поражать, а вот что останется на этом месте омичам?
46
7
116.12.2020 10:46:41
Ситуация с машинами во дворах - КРИТИЧЕСКАЯ. С одной стороны водители машин нарушают правила, превратив в места парковки придомовую территорию, что ЗАПРЕЩЕНО САНПИНОМ! С другой стороны никто это не контролирует - ни МЭРИЯ, ни ПОЛИЦИЯ, НИ САНЭПИДНАДЗОР!
У "СЕМИ НЯНЕК - ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ?!!!"
Ну сделайте уже ХОТЬ ЧТО_НИБУДЬ - ДЫШАТЬ НЕЧЕМ ВСЁ ЗАГАЗОВАННО!!!
50
5
сергей16.12.2020 10:51:43
один из итогов её активной деятельности 0 улицы Левобережья завалили солью с песком, интересно. а ну своего подворья она делает так???, второе- численность города сокращается не только из -за отъезда населения, но и по причинам отвратительной организации медицинской помощи и лечения, дальше моно не продолжать
35
6
11116.12.2020 10:59:20
Елена, Причем тут сработались или нет? В следующем году уезжаю на юга на ПМЖ! Пытался поработать с мэрией, понимания не нашел 5 лет жизни потерял.
51
6
омич-и-К16.12.2020 11:17:40
Могло быть хуже... Фадина работает на публику, а воз с жизнью города и ныне там в "Ж", только цены эта мадама умеет повышать.
44
8
Анна16.12.2020 11:34:34
В мэрию теперь берут по объявлениям! Есть вакансии! Когда такое было?! А желающих нет
60
9
Александр16.12.2020 12:05:38
К сожалению, эти три года не показали никаких успехов нашего мэра. И это с учетом того, что ее «участь» была не столь тяжела, как у предшественников: здравоохранение и некоторые другие вопросы находятся сейчас не в зоне ответственности городской администрации. Чем же запомним мы г-жу Фадину? Громкими словами, странными прожектами и неудачными пиар-компаниями, постоянными перетасовками в ее администрации, уходом грамотных специалистов и открытыми длительное время вакансиями на ключевые должности? А хотелось бы совсем другим…
68
9
Нисса Петровна16.12.2020 12:27:47
Полностью согласна с Александром Лихачевым, подпишусь под каждым его словом. Некоторые омичи ставят в заслуги мэру то, за что она не отвечает и чем не занимается. Хвалить ее не за что. Угодная губернатору, послушная во всем и не более. Команды нет, работы нет, пишут там таблички да проводят презентации. Ее уровень - начальник экономического отдела (управления). Смешно, что такого "специалиста" поставили управлять хозяйством большого города. Очень жаль наш город.
53
7
fox16.12.2020 12:50:04
сравниваю Омск и Новосибирск - там действительно ГОРОД, а Омск - деревня с некоторыми зачатками поселка городского типа.
10
40
Мozg16.12.2020 13:28:31
fox, а ты сравни с Курганом, Тулой, Брянском, Рязанью, Калугой, Читой, Благовещенском, Волгоградом и несколькими десятками других городов
7
28
Дмитрий16.12.2020 13:34:55
Особенно Гусе летов хорошо сказал! Он один из самых умных и выдающихся политиков в Омске. Надеюсь, что в следующем году он станет депутатом Госудраственой Думы и продолжит защищать интересы омичей на благо города
36
6
Себастьян16.12.2020 13:37:09
Мozg, а ты сравни их численность населения....
46
7
Омич16.12.2020 14:11:45
В кои то веки соглашусь с Веселковой: был единственный умный и Порядочный человек - Парфенова. Ну ещё Шенфельд, Подгорбунских конечно. Глава города, как тут сказали правильно, подходит для начальника отдела экономики и то где то в маленькой фирме. Все, что наслышан про неё- раскрашивание матриц зелёными и красными маркерами. Это ведь главное, какой цвет таблички. Уровень интеллекта - ниже среднего. Неначитана. Кругозор понятно соответствует ее деревеньке родной. А известные люди города после общения смеются, так как сразу видно насколько она далека вообще от руководителей крупных компаний, ведь хорошая память, позволяющая цитировали научные термины - псевдоинтеллект. Отсюда и проблемы с управлением города- нет стратегических целей, нет профессиональных навыков в управлении. К сожалению, на таком серьезном месте и с учётом межбюджетных реалий, требуется грамотный управленец, разбирающийся во многом и не зависимый от гормональных бурь. Но такая серость нужна губернатору. И это в кулуарах нашего региона знают все ... увы ..
36
7
Кеша16.12.2020 14:21:09
Гуселетов после таких слов обязан женится.
59
8
Алексей16.12.2020 15:04:47
Лучшим мэром Омска был В. П. Рощупкин!!! Он даже в тяжёлые 90е годы закупил огромную партию турецких Мерседесов, чешских Карос, сочленненных Мерседесов Голицынского автозавода, огромная партия Белорусских троллейбусов! А что сделала Фадина??? Закрыла все ПАТП, свалив их в одну кучу, продала троллейбусное депо на Ватутина, накупила Пазиков и Газелей!!! К новым трамваям, троллейбусам и большим автобусам она не причастна, эта техника куплена на федеральные субсидии которые выбил Губернатор, а она упорно присваивает себе эти изменения!
22
6
Владимир Виноградов16.12.2020 15:08:02
Еще та, к выборам готовится
28
8
А.Барчуков16.12.2020 15:10:51
Знал лично только одну даму с уважением - Галина Старовойтова. Застрелена. Остальные - бабёнки.
38
6
Филипп16.12.2020 15:11:03
Алексей, да, лучшим мэром был В.П. Рощупкин. Настоящий хозяйственник и грамотный руководитель
2
9
Мozg16.12.2020 15:35:41
Себастьян, ну Челябинск, Пермь, Волгоград вполне миллионики, хотя при чем здесь население?
44
6
БУ РА ТИ НО16.12.2020 15:56:16
Не люблю ругать попусту, но и хвалить надо за что-то. В городе ничего не меняется. Оксана Николаевна себе в заслуги ставит покупку троллейбусов "Адмирал". Но в чем заслуга? Купить за наши деньги, да еще и в долг - дело не хитрое.

На примере Назарова мы видели, что даже если совсем сократить должность мэра, то ничего не поменяется.

А лучшим мэром был Ращупкин.
8
33
Гость16.12.2020 16:01:53
124, в чем Лихачев прав? В том, что без бумажки из министерства не дали бы федеральных денег? Да, прав. В том что это было главное - нет. Письмо пишется за два часа.
В заявке на транспорт участвовали 64 региона. Омск на 4 месте по итогам рассмотрения заявок.
Потому что Вялков увез в Москву 4 коробки (не пачки) документов по заявке и там защищал (которые весь департамент транспорта готовил). И это заслуга Фадиной, в том числе.
40
6
гвоздь16.12.2020 16:10:56
Она закрыла все ПАТП, кроме ПП8.И этим кинула всех поставщиков этих патп на деньги за гсм, запчасти, и другие виды работ, а это очень много препринимателей малого омского бизнеса.
И это она ставит себе в заслуги.У ПП8 оставила только рентабельные центральные маршруты, а социальные автобусные маршруты бросила.
Это не удачная оптимизация, а самое настоящее вредительство.
7
25
Гость16.12.2020 17:44:03
гвоздь, какие маршруты (номера) она закрыла? Именно работающие, а не просто существующие на бумаге.
По поводу ПП-8 - какой у нее был выбор? Закрыть все ПП кроме 8?
Тогда точно осталось бы 15 автобусных маршрутов у муниципалов. И ей бы вменяли то, что она развалила муниципальный транспорт.
Долги накопили до нее. Она их погашает.
2
14
егор16.12.2020 18:45:46
мнения очень положительные, хороший мэр, есть проблемы, а как же без них. Вместе с Губернатором и всё получается. Ещё сажу куда-нибудь задвинуть из-за придурковатого характера якобы героя. Просто мешает работать, может уже надо надзорным органам обратить особое внимание за действиями сажевого персонажа. несёт ну совсем что и как попало.
4
13
Омич316.12.2020 18:59:28
Мадина молодец погашает наши долги.!! Какой процент от жалованья она жертвует?)))))она даже не имеет заработной платы
6
40
Антон16.12.2020 19:46:14
Фадина достойный мэр, лучше предыдущих (кроме Рощупкина).
Неплохо отслеживает и своевременно решает городские проблемы.
Из минусов на сейчас она совсем забыла об ул. МАСЛЕННИКОВА КОТОРАЯ ВСЯ ДЫМИТСЯ КАК ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ ИЗ-ЗА ПРОРЫВОВ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ НА ВСЕМ СВОЕМ ПРОТЯЖЕНИИ И ПОКА МАШИНЫ НЕ НАЧНУТ ПРОВАЛИВАТЬСЯ ТАМ В ПРОМОИНЫ.
Но думаю она и с этим справиться
19
4
Алексей16.12.2020 20:14:02
Гость, она сначала сделала их существующими на бумаге а потом прихлопнула! Нужны примеры??? Пожалуйста, 23, 49, они якобы существуют и до Фадиной они работали как часы, сейчас это призраки, на 23 всего 2 газели, по выходным его вообще нет, а 49 есть только утром и вечером, но это по сути 29, когда идет из гаража на маршрут и в гараж с маршрута!
1
13
Дмитрий16.12.2020 23:49:31
Омич, А что вы предложите? Критиковать все горазды. Предложите свою концепцию развития Омска. Да , согласен с Вами, она упустила многое, город стал деревней. Но не будем забывать, что ей досталось. Народ, будьте снисходительнее, город за одно мгновенье прекрасным не становится. Защитил в одном, а теперь плохое. Кадровые установки, назначает людей которые нисего не могут, конкурсы для бесполезных чуваков. Оли они преследуют свои интересы. Мне не все равно на город и район, прошу, когда вы решаете о депутатах, изучите их. Мне не все равно что происходит в Омской области. Инициативная группа Приветного знает меня.
34
6
Фадин Сибиряк17.12.2020 00:15:25
Никакая...
3
19
Владимир Николаевич17.12.2020 07:09:45
Лично я оценивать её пока небуду но похоже небольшие сдвиги в сторону улучшения есть. Я вот езжу по городу и вижу что дороги маленько лучше стали хоть и большого снега ещё небыло но дороги стали чище, по 24 северной уже 2 раза вывозили снег с грязью. Если так и дальше будут чистить дороги то возможно и оценю но это уже весной.
6
3
Евгений17.12.2020 07:30:30
Вот Олеся Дорохова точно блин эксперт!!!по больше спрашивайте её мнение на разные вопросы!!!
1
10
Гость17.12.2020 09:12:50
Алексей, не работал 49 как часы. Маршрут обслуживал ИП Бондаренко. В конце концов там осталось три ПАЗа с интервалом в полтора часа.
Когда Бондаренко отказался от 49, в 2018 году, маршрут какой-то период совсем не обслуживался. Потом решили, что автобусы ПП-4 при движении из парка - в парк на 29 маршрут могут по пути обслуживать 49 маршрут (чтобы в холостую не гонять машины)
11
3
Алексей17.12.2020 10:24:31
Гость, до того как на 49 залез Бондаренко он (49 маршрут) работал как часы!
13
3
Алексей17.12.2020 10:27:47
Гость, и как раз именно Фадина спихнула 49 маршрут Бондаренко, а потом по по сути прихлопнула его!!! Как итог в микрорайон телевизионного завода ходят одни геворкяновские шушлайки тесные и с завышенной ценой проезда! Из муниципалов один 58 остался!
19
3
сочувствующий17.12.2020 11:28:41
как то Фадина сказала. когда у меня появился ребенок я стала смотреть на образование по другому! так вот надо ей сеть в автобус, поработать дворником, понюхать свежий воздух на улице в городе, а не в кабинете, полежать на больничной койке вот тогда начнем смотреть на зарплаты, чистоту в городе, видеть экологию, лечится в нормальных условиях! УДАЧИ
1
11
Гость17.12.2020 11:29:16
Алексей, Бондаренко начал работать на 49 в конце 2016 - начале 2017. Закончил в конце 2018. В 2016 Фадина не была мэром.
А до Бондаренко - да. Маршрут работал
12
2
гвоздь17.12.2020 11:47:43
Гость, 49 маршрут обслуживало ПП4 , когда им стало нерентабельно они предложили эти графики ИП бондаренко при этом мэрия пообещала вовремя платить дотацию за этот маршрут, в итоге задолжность мэрии по дотации за 49 маршрут составила почти 14 месяцев, то есть они больше года деп.транс заставлял выживать ИП Бондаренко на этом маршруте обещая деньги им заработанные, когда сроки претензии истекли , этот договор Бондаренко расторг.
Нельзя с ненешней мэрией иметь никаких дел.
4
2
Виталий 217.12.2020 12:20:14
Еще немного по новому асфальту на 7-ой Тюкалинской: возникла новая проблема -жители теперь не знают куда высыпать золу от своих 304-летних печек. Только сейчас я понял, почему в частном секторе не прокладывают асфальт, они там золу на дорогах утилизируют...Вот поэтому мне достаточно мнения Лихачева А.В., кратко подведшему итоги (и возможности) омского мэра)))
16
2
Наблюдатель17.12.2020 12:53:07
БК 55, а может среди жителей опрос проведете?
2
33
Владимир Николаевич17.12.2020 17:00:37
Дебилы которые дизлайки ставят, похоже пешеходы и к дорогам никакого отношения не имеют. Лично мне важно когда дороги чистые а не вы которые по тропинкам ходите. Дороги важнее чем тротуары и смертей на них больше чем на тропинках, думайте прежде чем ставить оценку.
21
1
Виктор18.12.2020 13:55:00
Зарплаты в Омске, к сожалению, просто смешные.
И настоящий мэр должна понимать, что благосостояние омичей измеряется не новыми троллейбусами и трамваями, а возможностью получать в Омске нормальную зарплату!
Поэтому и уезжают из Омска десятки тысяч омичей - кто на совсем, а кто на заработки в другие регионы России!
Как то, так, уважаемая Оксана Николаевна!
4
1
Алексей Матыцин18.12.2020 23:19:08
Троллейбусы, трамваи, автобусы, магистральные маршруты, асфальт и благоустройство на окраинах, тротуары с доступной средой (в т.ч., на велосипеде), освещение, экогенплан города "для людей", приход "Брусники" и др...
9
1
Омич24.12.2020 00:45:03
Вот 2 примера, которые характеризует мэра как бесхозяйственного руководителя. 1) Мусор в Парке Победы. Там установлены бетонные мусорки, их мало, они маленького размера, а народа много. Поэтому мусорки переполнены, мусор валяется везде, его никто не убирает. Звонки в администрацию КАО, во все отделы мэрии показали полное равнодушие чиновников и их перепихивание ответствен-ти на других. Элементарно, хоть бы мусорки поставили бы размером больше! А ведь это место, которое дорого любому омичу. 2)С пляжем "Адмирал" вообще полный беспредел. На протяжении нескольких лет он был незаконно захвачен азербайджанцами, у которых даже гражданства российского не было, зато они установили забор, понастроили там всяких строений, взымали с омичей плату за проход к Иртышу! Ни мэр, ни администрация, ни прокуратура КАО в упор не замечали этот факт, не смотря на многочисленные жалобы омичей, отправляя отписки, что будет установлен график сноса забора и освобождение территории после окончания пляжного сезона!!! Видимо была коррупционная составляющая. Никто ничего не сносил, пришлось опять обращаться мэру с обещанием обратиться к президенту, только после этого территория пляжа была освобождена. Захватчики покинули пляж в прошлом году, бросив там горы мусора. И что вы думаете, горы мусора и полуразрушенные брошенные постройки так и остались лежать в этом году. Это свидетельствует о полная бесхозяйственность мэра. А ведь она могла бы организовать для омичей там отличный пляж.
0
8
Пётр Иванович27.12.2020 19:29:02
Много мэров сменилось на моей жизни. Но Оксана Фадина - НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН, очень много сделала для Омска, в главных, ключевых вопросах жизни Омичей. Я, не один, видим это на улицах города, особенно в центре. И не взирая на многие вопросы, автомобилисты поддержат, только при Оксане Фадиной, такие чистые дороги после снегопадов!!!В связи с финансовым крахом России, ей лучше всех прежних мэров удаётся содержать город в чистоте и транспортной дисциплине. Не будьте мелочными Омичи!
6
2
Танька28.12.2020 20:06:49
Самое точное и правильное высказывание о деятельности Фадиной дал только Лихачёв. Не хозяйка она!!! приведу всего несколько примеров: последнее повышение стоимости проезда с 22 руб до 30 руб, сразу на 8 руб больше. Другой пример - повышение цен за мусор в два раза с 1 января 2021 года. Ещё один пример - сколько маршрутов с её подачки общественного транспорта ликвидировано, уже под сотню, наверное подходит? А людям ездить надо на работу, учёбу.Пять миллионов отвалили Питеру за разработку маршрутов в городе.И самое последнее в моем примере - довела КДЦ Сатурн, им Казицкого до разрушения под бульдозер, пытается спихнуть на частника, почини мне частник, я тебя потом заберу. На подходе ТЮЗ. А то, что за состоянием зданий следить надо, её не волнует. Не хозяйка она!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru