В Омской области утвердили плату на вывоз мусора в 2021 году, она вырастет незначительно. Регулятор, устанавливающий тарифы, успокоил омичей — в первом полугодии плата за ТКО останется прежней, а со второго — будут действовать льготные тарифы.
Экономически обоснованная цена услуги на обращение с ТКО для населения не будет равна фактической. Разница между экономически обоснованным и льготным тарифами будет компенсироваться за счет субсидий областного бюджета, — сообщается на сайте РЭК Омской области.
Напомним, что тариф на коммунальную услугу обращение с ТКО подлежит государственному регулированию, которое осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. В Омской области тариф на услугу регионального оператора определяет и утверждает Региональная энергетическая комиссия.
Сегодня стало известно, что РЭК Омской области осуществлен расчет тарифа на предстоящий год.
В соответствии с принятым тарифным решением с 1 января по 31 июня 2021 года предельный единый тариф на коммунальную услугу «обращение с ТКО» останется на уровне второго полугодия 2020 года и составит 4800,72 руб. за тонну. Во втором полугодии — 8749,23 руб./ тонну.
Специалистами РЭК для омичей во второй половине 2021 года также будет установлен льготный тариф. Рост тарифа не превысит установленной законом индексации.
Экономически-обоснованная плата за обращение с ТКО в Омске во втором полугодии равна — 195,01 руб. с человека, в районах области — 221, 95 руб. с человека в благоустроенных домах и 195 руб. с человека в неблагоустроенном жилье, — сообщается на сайте тарифного регулятора Омской области.
Однако это не означает, что омичи увидят в квитанциях эти суммы. Для населения во второй половине 2021 года будет установлен льготный тариф. Таким образом с 1 июля 2021 года рост тарифа не превысит установленной законом индексации.
В компании регионального оператора по обращению с ТКО «Магнит» пояснили, что тариф на коммунальную услугу складывается из ряда факторов: расходов на транспортирование ТКО с учетом площади региона, плотности населения, количества контейнерных площадок, услуг по обработке, утилизации, размещению и захоронению ТКО, собственных расходов регоператора на печать и доставку квитанций и т. д.
Стоимость транспортировки определяется маршрутами движения отходов, утвержденными Территориальной схемой субъекта федерации. В структуре тарифа расходы на транспортирование ТКО занимают значительную часть, так как протяженность, так называемого транспортного плеча, к объектам размещения отходов Омской области одна из самых больших среди региональных операторов страны. Омская область занимает площадь 141 140 км², что составляет 0,82% площади РФ.
В предстоящем году увеличение экономически обоснованной части тарифа обусловлено несколькими факторами. Самое главное — в Омской области появились, наконец, официальные площадки для захоронения отходов. Напомним, что согласно 303-му приказу Минприроды России, в Омской области включено в Терсхему 13 объектов для захоронения отходов.
Пока в регионе будут строиться официальные современные полигоны, а это займет по оценкам экспертов, порядка трех лет, захоронение будет производиться на этих площадках. Таким образом в Омской области будет реализован полный цикл обращения с ТКО: сбор-транспортировка-обработка-захоронение.
Ранее затраты на транспортирование твердых коммунальных отходов от площадок временного накопления до официальных мест захоронения в тарифе на коммунальную услугу не учитывались.
В тариф на 2021 год включены производственные программы двух мусоросортировочных заводов, работающих на полную мощность в Кировском и Ленинском округах. Доля сортируемых отходов в Омске в 2021 году вырастет в два раза и составит порядка 40%.
В пресс-службе регоператора также пояснили, что в 2019 году региональный оператор производил транспортирование ТКО на территории Омской области практически за свой счет. По незаконному предписанию ФАС РФ в 2019 году РЭК исключила часть суммы из необходимых затрат регионального оператора, учтенных в тарифе, установленном в марте 2019 года.
Однако регулятор в двух судебных инстанциях доказал законность расчетов при установлении «первого» тарифа. В связи с этим в структуре тарифа на 2021 год, согласно действующему законодательству, частично учтены, незаконно исключенные ФАС РФ, экономически обоснованные расходы регионального оператора.