У омского начальства, как большого, так и маленького, нет реальных планов в отношении сидящей без воды калачинской Воскресенки, потому что они, нынешние начальники, понятия не имеют, что это такое — сначала «спланировать» улучшение жизни людей, а потом исполнить намеченное, укладываясь в обещанные сроки. Самое страшное даже не то, что воды нет, а трубы, уложенные еще при Советах, как решето… Хуже другое — чиновники обрекли жителей Воскресенки и других проблемных сел в регионе на жизнь в НЕВЕДЕНИИ.
24 января в селе Воскресенка, пригороде Калачинска, очередной порыв — с пожеланием хороших выходных в который раз выступил местный водопровод. И с обеда воскресенья до вечера понедельника люди остались без воды. Опять. В который раз? Кто ж их считал?
Самое смешное, что на сайте БК55 буквально 12 января вышла заметка об очередном порыве, который латали до самого вечера. Вроде бы запустили, но через полчаса трубу прорвало в другом месте. И тут уже пришлось провозиться дольше — мороз-то до сорока! (см. «Когда экскаватор один на всех: село Воскресенка и пол-Калачинска вторые сутки без воды»)
А сколько тысяч рублей вместе с тоннами воды утекло во время февральского порыва в прошлом году, который устраняли более двух суток? Всё из-за того же единственного, но сломанного экскаватора. Да, кто ж их считал? Одна «радость»: никого тогда не затопило, потому что, как сказал начальник Чемоданов: «она прямиком уходила в реку».
Опять же, если прикинуть количество «обезвоженных» дней в Воскресенке на круг, сколько там получится: две недели? Месяц? Больше?
Да, водопровод старый, еще советских времен. Как утверждал в прошлогоднем же интервью «свежепопечённый» генеральный директор АО «Калачинский коммунальник» Михаил Михайлович Чемоданов — полковник полиции, бывший начальник калачинского РОВД — «порывы частые ….некоторые трассы в эксплуатации по 60-80 лет…» И тут же обнадежил: «…Но в этом году вошли в программу, при помощи правительства и губернатора будет серьёзное перевооружение.»
Вот так… Вошли в программу! Будет серьезное переворужение! В следующем году, при помощи правительства и губернатора!!! Но год прошел, дырявых труб стало больше, а эксковатор все тот же, один на весь Калачинск, да еще и сломался! Спросите у людей о реальных планах начальников: когда и как будет реконструирован их водопровод? Бесполезно!
Между тем, вопрос о проблемах водоснабжения дважды обсуждался с губернатором Омской области Александром Бурковым во время его встреч с калачинцами. Первый раз, в 2018-м, узнав, что вода — одна из главных проблем района, Бурков заверил присутствующих: в помощи не откажет, пусть глава района Фридрих Мецлер обращается в любое время, двери для него всегда будут открыты. Как-то так.
То ли Фридрих Александрович оказался стеснительным, то ли стучал не в те двери, но в августе 2019 губернатор убедился еще раз, что проблемы с водой никуда не делись. Ну что же, обещали помощь — получите: «Выделили из областного бюджета деньги в этом году и уже делаем проект. На следующий год нужно начинать строительство нового водовода длиной почти 3 километра. Это большие деньги…»
Было выделено 6,9 млн. рублей на разработку проектной документации для строительства водоводов в Калачинске и реконструкции сетей села Куликово. В рамках проекта «Чистая вода» в 2019 году район из областного и федерального бюджетов получил какие-то крохи — 41 млн рублей на строительство подводящих водопроводных сетей к микрорайону «Заовражный» в Калачинске и реконструкцию систем водоснабжения в пос. Индейка. (см. «Бурков убедился, что в Калачинске все еще не могут обеспечить людей чистой водой»)
Жители Воскресенки и порадовались бы за соседей, да сил нет: три порыва только в январе не шутка. И не дай бог Воскресенку ждет участь села Осокино: там водопровод не дожил до капремонта, его просто похоронили и теперь воду туда доставляют бочками. Литр воды — 1 рубль.
Чисто из любопытства: это же сколько надо воды — и денег! — большой семье да с немаленьким хозяйством: скотина, птица, огород и проч.? То-то.
Так что им ждать, на что надеяться? Кто ответит жителям той же Воскресенки: когда они наконец-то смогут получать воду регулярно, без перебоев? Может, тот же генеральный директор «Калачинского Коммунальника», отставной полковник Чемоданов, обещавший в прошлом году «перевооружение» и радужные перспективы. …
Позвонила в приемную, представилась. Секретарь уточнила суть вопроса, переговорила с Самим и попросила подождать: Михаил Михайлович говорил по телефону. Я поскучала минут 5, после чего соединили.
— Михаил Михайлович, добрый день, сайт БК55. Один вопрос. Мы с вами общались в феврале прошлого года, во время порыва в Воскресенке. Вы тогда сетовали на старый водопровод, но уверяли, что все должно измениться, вас включили в программу, должны поступить деньги…
Не успела уточнить, что получилось по факту, какие перспективы, в частности, у жителей Воскресенки, кроме «стабильных» порывов, как в трубке раздались короткие гудки. Решив, что разговор прервался из-за некачественной связи, я перезвонила еще раз. После весьма продолжительной паузы секретарь взяла трубку.
— Добрый день еще раз, сайт БК55. Что-то у нас разговор с Михаилом Михайловичем прервался. Только начала задавать вопрос, как он отключился.
Ответ сразил наповал:
— Ну, он вышел из кабинета сейчас.
— Странно… Положил трубку и вышел из кабинета, так что ли?
Секретарь несколько растеряно:
— Ну, вышел. Перезвоните попозже.
— Когда?
— Ну, с двенадцати до часу у нас обед (на часах без 12 минут 12)
— Я знаю. После часа?
— Да-да, после часа.
На этом наша весьма «содержательная» беседа и закончилась.
Остается гадать: может, для бывшего «настоящего» полковника Чемоданова обед, когда пол-Калачинска без воды сидит, — это святое?
Редакция сайта БК55 будет следить за дальнейшими событиями.
Ульяна Нескорова