Новости. Омск

Гамлет Акопян: «Через пять лет автобусы в Омске будут водить одни пенсионеры»

Фото: sun9-74.userapi.com

А рынок пассажироперевозок, если все оставить без изменений, просто рухнет, считает частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики» Гамлет Акопян (маршрут № 362). Обозначенные им проблемы характерны для многих омских перевозчиков.

— Оценивая текущую ситуацию на рынке, скажу так: пассажиропоток упал, практически в два раза. Основные причины две: введение карантинных мер и широкий выбор такси. Причем такси какое-то время было очень доступным, когда поездка от городка Нефтяников до городка Водников, для четверых студентов могла составить 25-30 рублей. Эта ситуация не могла не сказаться на уровне доходов. Доходы упали (по сравнению с 2019 годом) тоже на 50%.

А текущие расходы только увеличиваются….

И хотя о проблеме снижения пассажиропотока говорят даже муниципальные перевозчики… Муниципалам-то чего жаловаться? У них такие дотации из бюджета города, что компенсируют все расходы.

Если бы частным перевозчикам хоть немного дотировали, хотя бы ГСМ или рейсы в поздние вечерние часы, то и пассажиры бы меньше жаловались на нехватку транспорта. Жалуются в основном на это. А что я могу сделать? У меня на маршруте было более 30 машин. Три автобуса пришлось вернуть лизинговой компании — нечем было платить. Сейчас по списку — 27, а по факту на линию выходит и того меньше. Автобусы уже выработали определенный ресурс, теперь требуют всё большего ремонта, а цены на запчасти тоже только растут.

И если два-три автобуса останутся в боксах, то это, конечно, сказывается и на интервале движения.

В прежние годы, можно было обновлять подвижной состав, но в нынешних условиях это практически невозможно: и цены на новые автобусы выросли на 20-30%, и лизинговые платежи съедают значительную часть ежемесячной прибыли.

Но дело не только в новых автобусах. С водителями — тоже есть определённая проблема. Многие уходят с автобусов и переходят на работу в такси. Там и комфортнее, и заработок больше, да и нервотрепки — меньше. И еще…. За последний год к нам на работу не пришел ни один водитель в возрасте от 20 до 40. Если так дело пойдет, лет через пять водить автобусы будут одни пенсионеры.

Если говорить о планировании, то думать о перспективах надо, но думы — не радостные. Честно говоря, контракт на перевозку пассажиров у меня будет действовать еще на три года, но если за это время, не будет положительных изменений, рынок может сильно измениться.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

19
4
Гамлет Акопян: «Если не будет положительных изменений, рынок может сильно измениться»02.02.2021 16:23:27
Гамлет (настоящий):
"Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль от действий."
67
12
гостья02.02.2021 16:24:48
Так бросай это ''невыгодное'' дело.
54
12
Сергей02.02.2021 17:25:10
Когда открываешь бизнес всегда на дотации из бюджета рассчитывать надо? И зачем тогда мне, налогоплательщика такой ваш бизнес? К автобусам никаких претензий не имею. Пусть они возят.
54
9
12302.02.2021 17:25:38
Дотировать частников...Приехали.
70
8
Гость 5502.02.2021 17:59:56
Зачем жаловаться , если не идет бросай это дело, водители не идут значит мало платишь, и еще, с чего бы частника дотировали.
24
6
Аркадий02.02.2021 18:19:40
Гамлету.В Омске на одного жителя три маршрутки, два автобуса ,три такси а по выходным 4-5 машин такси скоро за корочку хлебушка возить будете ,про лизинг не забывайте по больше нового транспорта берите.УДАЧИ.
1
5
duc02.02.2021 18:48:55
Гость 55, родственник работает. Не важно, сколько привëз, хозяину отдай!.У него своя газель, а тем, кто на чужой, ну совсем *. Там ещë и ремонт, если поцарапал.
25
29
гвоздь02.02.2021 20:20:44
Администрация г.Омска с введением эл.проездных и безналичной системы оплаты на всех регулируемых и нерегулируемых установила скидки для пассажиров.
Но они на регулируемых маршрутах платят дотации и муниципальным перевозчикам и частникам( до их утвержденного тарифа РЭК).
А на нерегулируемых маршрутах получилось так что эти все скидки обязали делать частников из своего кармана- отсюда и убытки( так как в итоге эти скидки выливаются - 30% от оборота),но мэрия об этом и слышать не хочет, что бы помочь частникам держаться на плаву, как на регулируемых маршрутах.
хотя новая система оплаты безусловно удобна для пассажиров,но за эти нововедения не пассажиры должны платить, а мэрия если залезла в карман частных перевозчиков, то обязана им платить компенсацию( выпадающие доходы до 30 рублей).
вот и вся экономика!!!!
36
14
гвоздь02.02.2021 20:26:16
Просто мэрия однобоко провела реформу по безналичной системе оплате проезда, пассажирам дала скидки,за счет чужого кармана.
Это как в анекдоте
- заходит Фадина в бар, и кричит: Всем пива за счет заведения!!!!
16
2
омич02.02.2021 20:46:01
Гость 55, частников на 51,59,64,72,73,89 маршрутах мэрия и так датирует
41
3
Вера02.02.2021 21:01:26
Может транспорт и поношенный но можно его держать в чистоте? можно убрать ненужные наклейки? можно объявлять остановки?
44
20
водила02.02.2021 21:12:26
есть выход.
всем частникам нужно поставить проезд 25 рублей и отменить все льготы и проездные.
26
45
Водиле02.02.2021 21:48:05
Ты своей жене советуй как щи варить!
А я за эти льготы был в таких местах, про которые ты даже по телевизору смотреть побоишься!
43
23
водила02.02.2021 22:40:01
видать государство ваши подвиги оценивает слишком дешево , если компенсирует только 18 рублей из 30 стоимости проезда, а хозяин маршрутки тебя на эти подвиги не посылал, чтобы вам делать такую скидку
43
27
супруга водителя автобуса02.02.2021 22:44:35
кто вас в эти страшные места посылал, тот пускай и оплачивает полную стоимость билета , а не половинку!!!!!
Почему из за ваших подвигов , страдает карман обычного работяги
31
3
Кот02.02.2021 23:05:58
А какие могут быть положительные изменения? Точка невозврата пройдена давно. Сейчас - коллапс. Впереди большой КОЛЛАПС.
19
14
жека03.02.2021 00:26:48
в ПАТП тоже самое. просто мэрия это не признаёт, и каждый год ярд денег туда вбухивает. а не знающие всё кричат : частник плохой, когда из их кармана администрация деньги тырит
24
21
Серый03.02.2021 09:12:52
Дело не в льготниках: заслужил льготы - получи, вопросов нет. Дело в двойных стандартах при работе на одном рынке: у муниципального транспорта, тариф по 40-60 рублей за каждого пассажира, и эти суммы они получают из бюджета, а частник при тех же затратах на бензин и запчасти, должен возить за 25 рублей. Где справедливость? Это все равно, что работают две пекарни, одной компенсируют все затраты, а другой - нет. А хлеб они должны продавать по фиксированной низкой цене. И кто первый разориться?
9
14
Серый03.02.2021 09:15:20
Дело не в льготниках: заслужил льготы - получи, вопросов нет. Дело в двойных стандартах при работе на одном рынке: у муниципального транспорта, тариф по 40-60 рублей за каждого пассажира, и эти суммы они получают из бюджета, а частник при тех же затратах на бензин и запчасти, должен возить за 25 рублей. Где справедливость? Это все равно, что работают две пекарни, одной компенсируют все затраты, а другой - нет. А хлеб они должны продавать по фиксированной низкой цене. И кто первый разориться?
27
16
Турист03.02.2021 09:22:31
Мэрия датирует муниципальных перевозчиков за счет налогов которые платят жители Омска. Получается, вместо того чтобы построить садик, деньги идут на покрытие бездарного управления транспортным предприятием. Если поставить частников и муниципалов в равные условия, то сразу станет ясно кто лучше работает.
Диванные эксперты понятия не имеют как устроен рынок, вот и пишут всякую ерунду.
34
4
«Через пять лет автобусы в Омске будут водить одни пенсионеры»03.02.2021 09:25:55
Можно подумать, что сейчас на маршрутках работают одни участники ралли "Париж-Дакар"!
8
17
Серый03.02.2021 09:26:51
Дело не в льготниках. Заслужил льготы- получи, вопросов нет. Дело в двойных стандартах, когда муниципальному транспорту компенсируют ВСЕ затраты из бюджета и платят по 40 - 60 рублей за каждого пассажира, а частник при тех же затратах, получает только 25 - 30 рублей. Где справедливость? Это как, к примеру, работают две пекарни и продают хлеб по одинаковой (низкой ) цене, только одной пекарне компенсируют ВСЕ затраты, а второй - нет. Ну и кто первый разориться?
21
8
Турист03.02.2021 09:28:50
123,
Не надо датировать частников. Сделайте одинаковые правили для всех.
40
14
Ева03.02.2021 11:28:47
Приехали! Водители пенсионеры? Если б жадные предприниматели , платили достойную зарплату и обеспечивали соцпакет , то и молодые б пришли! Доходы упали? Да закончилась махновщина, а то б цены на поездку были б как в такси, ваши отношения с пассажирами урегулировали принудительно ибо меры не знаете, в цену поездки включаете все, все свои траты, обоснованные и не очень! Да и риски свои оцениваете как проценты в микрофинансовых обираловках ! Страховать пассажиров вас понудили, понудили и менять транспорт, а то так бы и ездили на старых! А тут прямо плач Ярославны!
14
2
омич03.02.2021 11:41:34
Проблемы описаны верно. Только экспериментаторы забывают что муниципального транспорта бесплатно не прибавиться. Варианта два: половину за подвижной состав заплатит Российская Федерация (из наших налогов), а вторую половину местный бюджет опять за наши налоги). Или лизинг - первоначальный взнос с местного бюджета (за наши налоги) и последующие платежи снова с местного бюджета (за наши же налоги). Вот так обновляется муниципальный транспорт. А чтоб заплатить лизинговые платежи будут увеличивать стоимость проезда и компенсировать его снова из бюджета.
10
21
Приехали03.02.2021 11:46:30
Ситуация просто аховая - частников такими тарифами просто добивают. Интересно а городе есть батуты или нужно к Рогозину обратиться? вот транспорт будущего без частных перевозок.
16
23
Серый03.02.2021 12:08:33
пассажиров понять можно: им главное чтобы транспорт ездил везде и днем и ночью и за дешево (сам такой). Но в мэрии,то люди должны понимать ситуацию с общественным транспортом: если частники уйдут с этого рынка - лучше ни кому не будет....
5
11
Аспирант03.02.2021 13:03:54
Ева, Ваш комментарий отдает совковой ностальгией и шариковщиной. Вы очевидны очень далеки от ТК РФ и мало понимаете как "нагорает" работодатель от лодырей и вечно ноющих работничков.
5
1
ИПЭ03.02.2021 13:12:37
КАК?! А цифровизация? Искусственный интеллект? Вон уже ИИ в Москве и лечит, и контролирует и ии иии..........
9
3
12303.02.2021 13:12:52
гвоздь
Экономист ты сам то свой бред понимаешь который пишешь?))
9
0
12303.02.2021 13:14:51
водила
Так отменяйте, в чем проблема то?
9
7
12303.02.2021 13:23:21
Турист
Это не возможно сделать, частники ни когда не смогут платить такие огромные налоги, которые платит ПАТП.
11
11
Друг03.02.2021 13:41:18
Добрый день.Не езжу на автопассажирском транспорте постоянно.Но знаком ,из за редких поездок на выходных.Моё мнение.Надо сделать единый билет на день,на все виды транспорта и переделать маршрутную схему проезда.Смысл такой.В каждом районе(московка,тел-ный,амур,нефтяники и.т.п.) курсируют сборные автобусы,для сбора людей для провоза в другой район.Потом пересадка на центровой автобус, для провоза до определенного района.В нужном районе пересадка,на нужный маршрут.Да пересадки,но цена проезда одна на день.Для чего? Весь центр забит,всеми маршрутами.Отсюда пробки и по паре пассажиров в новых автобусах и тролей-ах.Маршрутки бьются и несутся в погоне за пассажира.К остановкам подъезжают по 6-12 видов автопассажирского транспорта,хаос.Не панацея,но можно подумать о грамотности и сервисе для пассажиров.
26
5
Алексей03.02.2021 13:52:34
Приехали, а что не так с тарифами???? Хватит уже ныть! У нас самые высокие тарифы в Сибири! В декабре я был в Томске, проезд 22р(с января 23р), и частники прекрасно работают, карты работают без проблем, у частников нет ни одной Газели, меньше ПАЗика автобуса не видел!!! А у нас одно нытье, денег мало, дайте больше!!! А сколько вам частникам надо??? 100р за поездку??? Вы уже обнаглели что берегов не видите!!!
11
13
Курянин_Омич03.02.2021 13:56:42
Странные мы все таки люди.Частный перевозчик,специалист занимающийся этим делом,обозначил возникающую проблему,описывает как ее можно и желательно решать с пользой для всех,ничего при этом не прося,только одинаковые условия для всех, и его же вместо того чтобы предпринимать какие то меры,разбираться по существу, начинают всевозможные """"СПЕЦЫ""" или тролли максимально по всем вариантам грубо ""обгаживать""!Люди что с нами происходит?Почему мы такие злые на все и на всех?Почему нам не стыдно за свои поступки?Есть проблема,специалист описывает свое видение,нужно решать.Неужели нельзя по высказываться по существу?
5
2
гость03.02.2021 14:03:34
Насколько легко сейчас "открыть" в водительских правах категорию на автобус? раньше нужен был определенный стаж на большегрузе и курсы дополнительные пройти надо было, а сейчас?
6
6
Турист03.02.2021 15:25:47
123, Ты заплатишь налоги. Их передадут в пассажирское предприятие в виде дотаций и тогда они заплатят огромные налоги.
Получается перекладывание денег из одного кармана в другой.
Смотри на ситуацию трезво.
13
3
ага03.02.2021 15:40:24
Через пять лет, с такими ценами на все, на автобусах вообще ездить перестанут. Вымрут от голода. З/п никто поднимать не собирается, только уменьшить.
14
1
Алексей03.02.2021 17:57:38
С транспортом с каждым годом хуже и хуже, порядка никакого не могут навести, только ценник поднимать. А частники да ,прикуривают по полной. 20 лет назад было проще передвигаться по городу чем сейчас.
13
4
12303.02.2021 18:08:31
Турист
Я лучше трезво посмеюсь)) Вы думаете, если не будет мун. транспорта люди перестанут платить налоги? Да эти деньги уйдут на какую нибудь ерунду и на дотации тем же частникам(только в отличии от муниципалов, возвращающих 500 лямов в бюджет, дотации частникам будут в один конец). И став монополистами, частники проезд сделают наамноого дороже.Вот такая вот трезвая действительность.
18
9
Ип03.02.2021 18:19:17
Не работаю в перевозках но в близкой к ним отрасли. Хочу сказать что те к то в наше время перестал считать ИП за людей на самом деле не видят того что будет после того как всех нас загнут и мы плюнув на все эти нервы встаним в общий строй за пособием или вакансией в полицию росшвардию МЧС или ещё какуюнибудь работу мечты современных людей кто работать руками отвык.... Когда не будет конкуренции и ездить будим только по тому ценику который установит довольно таки упитанный чиновник и никакой альтернативы, когда хлеб будем покупать только черный или белый , отсутствие малого бизнеса это как экономист без возможности что либо сэкономить по причине отсутствия альтернативных конкурентных предложений .... Это утопие ... Как говорится без малого бизнеса нет недовольных, а нет таковых значит у общества нет инструмента влияния на власть и полное отсутствие возможности привлечения внимания к проблеме.
0
4
Для "Ип"03.02.2021 20:49:56
Уважаемый, ты эту лапшу про "конкуренцию" расскажи "водиле"!
Он тебе поверит.
И больше никто! Для всех остальных это не конкуренция, а сговор!
Я сам не пользуюсь общественным транспортом, но не люблю когда жулики считают обычных нормальных людей за лохов.
7
9
Сергей04.02.2021 10:05:37
Из бюджета города уходит несколько сотен миллионов на компенсацию услуг муниципального транспорта, а частники, перевозящие 70% пассажиропотока и получая крохи, имеют реальную перспективу закрыть свой бизнес. Вот тут и наступит коллапс. Об этом и пишет автор.
7
6
Гость04.02.2021 13:08:28
Турист, с тарифом у муниципалов таже ситуация, что с налогами. Кассу они в бюджет сдают(ПП-8). То же перекладывание из одного кармана в другой).
Частники готовы кассу сдавать в бюджет и получать оплату за километр как муниципалы?
1
0
Олег04.02.2021 13:10:26
Во всем мире есть операторы перевозок, это hufybpfwbb взимающие проездную плату (как правило государственные, либо очень крупный бизнес) а есть перевозчики, которые брендируют свою технику и предоставляют услуги оператору, это цивилизованно и опробовано годами, но в России как известно свой путь-путь в никуда.
1
1
Кот04.02.2021 13:37:32
Гость, вам только сдай кассу, разворуете половину.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru