Новости. Омск

Ульяна Нескорова: «Обещать не значит сделать или Где новые автобусы, Дептранс?»

Фото: Омск | Автобусы ВК / Vk.com

Один из самых протяженных омских маршрутов —- Бархатовой — МСЧ-9 — с января 2021 года дептранс обещал укомплектовать 20 новыми автобусами большого класса, работающими на метане. Январь уж минул, а автобусов всё нет.

В редакцию сайта БК55 обратились жители поселка Чкаловский. В ноябре 2020 года пресс-службой департамента транспорта сообщила радостную весть: до 1 января 2021 года в Омске появятся 20 автобусов большого класса, работающих на метане.

СПРАВКА. Автобусы «Volgabus Ситиритм» полностью низкопольные, вмещают 111 человек (мест для сидения 28). Машины закупит в лизинг ПАТП-8 в рамках участия в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Федеральная субсидия, как и при закупке троллейбусов «Адмирал», составит 60% от стоимости новых автобусов. Цена одного автобуса 12.4 миллиона рублей.

Как заявил 2 декабря замдиректора дептранса омской мэрии Игорь Кожухов, маршрут 22 автобуса, в числе десяти прочих, станет магистральным: автобусы будут ездить с 06:00 до 23:00 с интервалом движения не более 10 минут.

Омичи в предвкушении потирали руки: наконец-то! Маршрут длинный, транспорт ходит нерегулярно: можно простоять и 20, и 30 минут, а ехать черт те знает куда. Что утром, что вечером — битком, люди давятся в маломестных «пазиках». Большеместные автобусы, конечно, тоже ходят, но старенькие и не совсем надежные, как говорится «на ладан дышат», могут сломаться в любой момент. Не вопрос, до центра можно доехать и на 222 маршрутке, которые как черт из табакерки, выскакивают аккурат за несколько минут до муниципального автобуса. Но они еще теснее, да и дороже, как смущенно заметили «жалобщики». Вот и набиваются в них те, кто работает на «Рыбном рынке», в «Кит-интерьере» и прочие. А куда деваться?

Понятно, что обещанные «Волгабасы» ждут как манны небесной, а их всё нет как нет. Хотя точно известно, что все 20 автобусов пришли: 5 штук 16 декабря, 8 штук 22 декабря и последние 7 — 26 декабря. Автобусы должны были пройти регистрацию и техобслуживание и, по словам директора ПАТП-8 Виталия Маслика, 29 января, на парковке возле ТЦ «Континент» была обещана презентация новых машин. Увы, всё отменилось. Почему?

Мы попытались это выяснить в пресс-службе департамента транспорта.

— Добрый день, сайт БК55. Еще в конце ноября прошлого года департамент транспорта обещал, что с января 2021 года на 22 магистральный! маршрут выйдет 20 новых большеместных автобусов. Автобусы в декабре пришли, но на маршрут так и не вышли. Какие-то проблемы?
— Нет, просто стандартные работы, обкатка, в ближайшее время выйдут.
— Обещали в январе — не получилось. Когда теперь, хотя бы ориентировочно?
— Слушайте, ну у нас же презентация будет, я думаю пресс-центр разошлет всем.
— Хорошо, а когда будет презентация?
 Ну не знаю, еще не утверждена дата.
— То есть ничего определенного вы сказать не можете?
— Ну как только, мы сразу объявим о презентации.
И уточнила:
 Как только они (автобусы) будут готовы выйти на маршрут.

Прямо скажем — не густо. Может дело в самих машинах? Не зря же в интернете наряду с вполне приличными:

»..Автобусы не без проблем, согласен. Однако назвать их низкокачественными поделками нельзя ни в коем случае, поскольку и в плане дизайна, и в плане используемых технологий они вполне конкурентоспособны…»

«Живу в Петербурге. Из ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ничего принципиально лучшего не встречал…»

Но есть и масса отрицательных комментариев:
»…ставят модные стекла, кресла, поручни. Но поручни не закручивают и они…выскакивают или как погремушки звенят. Кресла из дешевой ткани и вскоре покрываются черным сальным налетом. г. Пермь»
»."Волгабасы» очень быстро начинают гнить, а китайский двигатель крайне ненадёжен…»
«Автобусы правда дрянь…последнюю партию машин 10 пригоняли в апреле до сих пор 3 машины толком не ездят, остальные худо бедно передвигаются…г. Кемерово».
»…горят как спички. Сыпятся лучше жигулей. Собирают из китайских комплектующих. Одно мучения. г. Владимир» и т. д.

Вот и думай: очередной вброс, заказуха или правда?

Хорошо, попробуем выяснить в ПАТП-8, почему автобусы до сих пор не готовы выйти на маршрут. Позвонили в приемную:
— Добрый день, сайт БК55. Вы не подскажите, почему новые автобусы, обещанные дептрансом в январе, так и не вышли на 22 маршрут?
— Презентация назначена на 5 февраля.                                                                                                                                    О как! А почему в дептрансе об этом не знают? И почему задержка?                                                                                         — Это звоните губернатору, спрашивайте там
— Губернатору-у-у-у? Ну я, для начала, звонила в дептранс, но они не в курсе.
— Вот я про что и говорю, нам вышестоящие дают задание: когда будет презентация, когда что… Поэтому это не от нас зависит.
— То есть причина не в том, что сами автобусы не готовы? Может быть поломка или еще что-нибудь?
 Или какая-то другая причина: то поломки, то похороны, то еще там что-то. Мы не знаем, что за причина, но всё откладывалось, откладывалось…
— То есть у вас на самом деле всё было готово к тому, чтобы автобусы вышли на маршрут?
 Ничё я не знаю, готово, не готово… Нам сказали завтра презентация — у нас всё готово, нам сказали через неделю — у нас опять всё готово. Мы всегда готовы!

Ух ты, прямо как пионеры.

— Понятно, спасибо. Просто народ волнуется, может дефектные пришли, из-за того и задержка.

Смеётся:
— На линии покажут.
— И последний вопрос: а интервал в 10 минут на линии будет соблюдаться?
— На презентации всё скажут. Но, конечно, будет соблюдаться — 20 автобусов пойдет по 22 маршруту! И буквально с раннего утра и до ночи.
— Да-да, говорили, что с 6 утра и до 23-00. Спасибо за информацию.

Ликуйте, жители Чкаловского, Нефтяников и проч. Если «в верхах» опять ничего не отложат, то заветные автобусы уже в конце недели выйдут на маршрут. И наступит комфорт и благолепие.

Надеемся.

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

28
3
Еще та04.02.2021 09:23:08
Презентация автобусов)). Да давайте уж сразу День города объявим. Праздник то какой!)) Автобусы купили в лизинг)).
28
6
Омич04.02.2021 10:03:18
еще кто-то сомневается, что Фадина и Бурков это пиар? Людям ездить надо, а этим нужна презентация
4
7
омич04.02.2021 11:16:31
Где там пользователь с ником "Леди" вечно неудовлетворённый/ая закупкой электротранспорта, зато люто онанирующий/ая на новые автобусы(в новостях про закупки трамваев и троллейбусов)? Леди, ликуй, скоро будут на маршруте новые автобусы, осталось подождать совсем чуть-чуть!
7
16
амурчанин04.02.2021 12:07:01
А из-за чего весь сыр-бор? Ну задержали чутка, главное, что эти басы в Омске и с виду вполне себе красивые и комфортабельные. Читал даже, что они не только низкопольные, но и наклоняются к остановке. Не понял, как это, но выйдут на линию - прокатимся и оценим. Когда утром, а особенно вечером едешь не сплющенным в пазике или маршрутке, то это вери гут. Так что новость отличная, ждем.
13
2
12304.02.2021 13:16:25
амурчанин
Любишь когда тебе врут?
11
2
Леди Макбет04.02.2021 13:25:05
А что, кроме 22 маршрута других в городе нет?
2
1
Кот04.02.2021 13:33:34
Людям в городе автобусов не хватает , а оказываются они стоят на приколе, ждут презентацию. Враньё какое-то.
4
10
амурчанин04.02.2021 13:44:14
123, а с чего врут то? Автобусы в Омске, скоро выйдут на линию. Так в чем проблема, цифирь?
8
0
12304.02.2021 14:08:03
Леди Макбет
Целых 20 штук по всему городу раскидать?))
4
1
Саня04.02.2021 15:28:25
их и без новых больше 20 на маршруте в час пик. Так что лучше ходить не будут, если только поздно вечером.
4
7
Аревик04.02.2021 16:10:51
Так пусть на все маршруты заходят, зачем снова душат направление 222?! Итак уже невыгодно работать туда отдай, сюда отдай. Маршрут 10.000 в месяц, глонасс, терминал, транзакции. Какой там бизнес, а?!
2
2
гашека04.02.2021 16:21:27
так и будеи в ПАЗмойках на вокзал выдвигаться...
2
2
аффтар04.02.2021 16:26:59
Саня, ну не знаем-не знаем, не будут же люди откровенно врать, что уехать проблема, особенно утром и вечером.
2
1
Саня04.02.2021 16:43:45
аффтар, в 16-35 BUS-55 показывал на маршруте 20 машин. (иногда их бывает и 23)Соответственно, чтобы соблюдать интервал нужно гораздо больше машин - их будут мешать со старыми. Почему на 3 и 4 маршрутах троллейбусов Адмиралов мало стало? Ломаются?
1
2
аффтар04.02.2021 17:13:00
Саня, говорят, что да, я их, правда, еще в глаза не видел
6
3
12304.02.2021 19:24:06
Аревик
Глонасс?)) А почему 222 не видно в яндексе?))
5
1
Технолог СССР.05.02.2021 01:42:14
Если комплектующие китайские, то ждите крупных транспортных аварий с многочисленными жертвами. Транспорт общественный и не в пустыне передвигается. Кому известны выражения: "Аустенитное превращение", "Цементация" и "Усталость металла", тому пояснять не надо, что в Китае об этом ничего не известно. Форма и блеск - вот их конек. А Россия всегда была душой великоллепна, хоть семь дней в неделю разумом и не сияла. Так и говорили: "Сделано с душой". Нет в городском и региональном управлении нормальных техников. Понимаю, что не Германия и любая техника на китайских компонентах очень полезна для современной России, как обучающий материал. Когда каждый поймет, что трагедия, подобная автобусу на трассе 10-летия Октября вполне повторима, разберут причины, появится и разум. Видимо, только тогда в Омске станут понимать, что в таких аппаратах может передвигаться любой из нас, его близкий или родственник и качество ее судьбоносно в любой самый неожиданный момент, поэтому оно должно не просто быть, а быть большими буквами: КАЧЕСТВО! А это создается только собственными трудовыми руками, при уважении к технарям, инженерам, ученым и даже художникам-дизайнерам. Техника, как и разумный человек, не знает мелочей, она из них состоит. Все профессии важны, все профессии нужны.
4
2
Леди05.02.2021 07:59:48
омич04.02.2021 11:16:31 Где там пользователь с ником "Леди" вечно неудовлетворённый/ая закупкой электротранспорта, зато люто онанирующий/ая на новые автобусы(в новостях про закупки трамваев и троллейбусов)? Леди, ликуй, скоро будут на маршруте новые автобусы, осталось подождать совсем чуть-чуть!

Источник: https://bk55.ru/news/article/180418/

Да уж) действительно есть повод ликовать)) аж 20 автобусов (сомнительного качества) выйдут на маршрут)
Не люблю дураков и грубиянов((
Поясняю: троллейбусы и трамваи купили по 20 и по 30 миллионов, соответственно. Автобус «Волгабус» стоит 12 миллионов. Эта модель автобусов очень критикуется в интернете и учитывая, что автобус ЛиАЗ (качество которого всех устраивает) тоже стоит от 10 до 12 миллионов, то любой думающий человек задаст вопрос:
- зачем купили такие дорогие трамваи и троллейбусы,
- зачем купили автобусы неизвестной и критикуемой модели.
Ну ты, «омич», впечатление думающего человека, конечно, не производишь... поэтому ликуй)
0
0
амурчанин05.02.2021 08:03:37
Аревик, вы же с 22 после центра идете разными маршрутами, тем кто едет в Амурский ваша маршрутка ох как нужна. Особенно когда трамвай в простое, что бывает довольно часто.
5
1
Гость05.02.2021 10:12:04
Леди, когда транспорт покупают в лизинг по гос. программам, то не выбирают, как в магазине (эту модель хочу, а эту не хочу). Есть критерии, по ним лизинговая контора поставляет транспорт. И она решает Волгабас или Нефаз
6
4
автоледун05.02.2021 10:12:18
Леди, Лиазы тоже поливают как из шланга, это первое. И второе - Омску безусловно нужно развивать электротранспорт, как во всех цивильных городах. У нас вони от предприятий и личных авто и так за глаза.
3
3
12305.02.2021 11:09:22
автоледун
Сегодня купили 20 газовых автобуса, сегодня(а также завтра послезавтра и тд) же купят 20 бензиновых частных автомобилей, воздух чище станет?))
1
3
Леди05.02.2021 11:25:07
Гость05.02.2021 10:12:04 Леди, когда транспорт покупают в лизинг по гос. программам, то не выбирают, как в магазине (эту модель хочу, а эту не хочу). Есть критерии, по ним лизинговая контора поставляет транспорт. И она решает Волгабас или Нефаз

Источник: https://bk55.ru/news/article/180418/

Не думаю, что вы правы. Вернее не нужно верить в теорию вопроса, в жизни все иначе - достаточно правильно сформулировать «критерии», вернее техзадание... обычно, как раз, выбирают по конкурсу именно тех поставщиков и именно ту модель, которая «нужна» заказчику... все давно научились обходить закон.
3
4
Леди05.02.2021 11:32:50
автоледун05.02.2021 10:12:18 Леди, Лиазы тоже поливают как из шланга, это первое. И второе - Омску безусловно нужно развивать электротранспорт, как во всех цивильных городах. У нас вони от предприятий и личных авто и так за глаза.

Источник: https://bk55.ru/news/article/180418/#comm

ЛиАЗы, по крайней мере, давно используются и знакомы всем регионами, а эти новые автобусы - никто не знает.
Электротранспорт, как раз, практически во всех городах вытесняется автобусами.
Можно сколько угодно спорить, но мы не специалисты, а обыватели.
Я, как обыватель, просто считаю цифры и я не понимаю разрозненных, точечных и нерешающих транспортную проблему Омска, закупок наших правителей.
Как-то не продуманно и хаотично все...
5
3
Евгений05.02.2021 13:35:28
Такой геморр этот Волгобас....
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru