Новости. Омск

Игорь Федоров: «Новые омские трамваи везут убытки, потому что их пробеги мизерны»

Омский блогер пришел к неутешительному выводу: если ситуацию не исправить, ГЭТ, который недавно возглавил бывший первый вице-мэр Сергей Фролов, ждет банкротство.

Как сообщила администрация, новые трамвайные вагоны работают на маршрутах № 2, 4, 8, и 9. В январе новые трамваи прошли 40 тыс. км на городских маршрутах, перевезя 116 тысяч пассажиров из 467-ми тысяч, совершивших поездки на трамваях.

Эта очень важная и, увы, печальная информация. Понятно, что январь — не  самый показательный месяц. Но даже если брать по тарифу 65 рублей, то новые трамваи «привезли» всего 7,5 млн рублей. А ежемесячный платеж за эти новые трамваи (688 млн делим на 60 месяцев) — 11,5 млн рублей. Итого, заработали 7.5 млн, а отдадим — 11.5 млн?  Убытки — четыре миллиона рублей! 

В чем дело? Смотрим вышеозначенный пробег. Делим 40.000 км на 30 дней, и видим, что все новые трамваи проходили 1300 км в день! Делим на 24 вагона, получаем средний пробег на вагон — 55 км день! Это мизерный результат, красноречиво говорящий о том, что трамваи, по сути, не имеют нормальной эксплуатации, они толком не возят… Кстати, среди маршрутов работы новых вагонов нет маршрута № 7. Почему, интересно? Новые трамвай не вписывается в габариты трассы маршрута № 7?

Далее. Ну, вот мы получили новые трамваи, но, что сделано для того, чтобы ими чаще пользовались? Пути старые, скорости вагонов низкие… Низкие скорости — мало пассажиров! А еще от Труда до 9-й Линии все маршруты, кроме 2-ки, идут вместе — это следствие того «убийства» трамвая, что устроил в Омске многими любимый мэр Рощупкин в конце 90-х гг.

Новых путей нет, новых линий нет. Хорошо, надо выжимать по максимуму то, что есть у нас сегодня. Трамвай № 2 может очень быстро довозить пассажиров до Полета, далее можно пересесть и уехать в пос. Восточный, на Кирова, Московки, МСЧ-9. Работает ли эта пересадка? Кто-то проверял? «Четверка» могла бы взять на себя основной поток из Ленинска в Амур и обратно. А «семерка» могла бы подвозить из Амура в центр по кратчайшему пути, минуя пробки на 24-й Северной и Герцена, и с Заозерной в центр, учитывая, какие пробки сейчас на Королёва. Есть удобная пересадочная ООТ «Яковлева» на ул. Герцена, где можно пересесть с трамвая и доехать куда требуется. Но работает ли этот хаб, как нужно? Хватает ли пересадочного тарифа? Он популярен? Хотя, о чем я, ведь новые трамваи вообще не работают по «семерке». А пополнять проездные в этом году стало много сложнее, чем в прошлом из-за сокращения точек пополнения.

Увы, всё это напрямую влияет на число пассажиров трамвая. Понятно, ГЭТ выручают троллейбусы, везущие основную массу пассажиров электротранса. Но в этом и в последующие четыре года МП «ГЭТ» должно выплатить огромные за новые вагоны и троллы сотни миллионов, а для этого Дептранс мэрии и МП «ГЭТ» должны максимально увеличивать пассажиропоток электротранса, а не сидеть, сложа руки.

Пока, увы, шагов в этом направлении особо не видно, трамваи везут убытки, их пробеги минимальны. Будем надеяться, что ситуация начнет исправляться, иначе ГЭТ ждет банкротство.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
34
ОМЧАНКА15.02.2021 07:17:25
Уважаемые "блогеры"!Оставьте в покое городской общественный транспорт! Ваши публикации наносят только вред!После них сокращают маршруты! Общественный транспорт всегда был убыточным!И НИКОГДА уже не вернутся те времена,когда трамваи были набиты пассажирами как селёдки в бочке!!!
21
17
амурчанин15.02.2021 07:52:22
ОМЧАНКА, абсолютно согласен!Сам г-н блогер давно ли ездил на трамвайчике? "Мизерный" пробег №4 от вокзала и до конечной в Амурском? Да это самый длинный маршрут в Омске на сегодняшний день. И ехать при -30 в новом, теплом, комфортном трамвае, не в пример лучше и удобнее, чем в тесной маршрутке или пазике, где 2 человека в проходе не пропихнуться. И это ооочень популярный маршрут. Как и №8 от вокзала до Полета, и №9 , и №7. Не надо писать на шару, лишь бы что-то "выписить" или просто потереться около популярной темы. Малоприлично ведете себя, неуважаемый.
25
9
Сергей15.02.2021 08:33:55
ОМЧАНКА, блогер предлагает пробег увеличить, для тог чтобы один вагон возил одного человека. А вы про селёдки в бочке. По его мнению рентабельность зависит от пройденный километров, а не от количества перевезённых пассажиров. Вот же где глубокое экономическое мышление. Что не блогер, то спец во всех отраслях.
36
11
12315.02.2021 08:41:46
А почему этот блогер, сразу видно фанат маршруток, считает только то что перевезли новые трамваи? Ведь у старых тоже тариф 65 рублей.И считать надо за все трамваи.А это 467*65=30 лямов.
А никак не 7,5. Иногда поражаюсь некоторым блогерам, зачем пишут откровенную чушь?
7
3
duc15.02.2021 08:47:21
Поясню, как абсолютно не имеющий к трамваям отношения )))
По семëрке их не пускают потому, что там медленные и убитые машины никому не мешают. Там работает то, что по техническим требованиям уже никуда не годится.
Информация от вагоновожатых.
34
10
миша15.02.2021 08:52:46
Посмотрите, что творится у соседей: в Новосибирске мэрия ежегодно выделяет деньги из городского бюджета на капитальный ремонт путей, и это помимо компенсации межтарифной разницы. Более того, недавно мэрия профинансировала строительство новой трамвайной линии в район перспективной застройки. В Омске такого нет.
Челябинск объявил масштабную реконструкцию трамвая ценой в 1,3 млрд рублей. Деньги будут выделены из бюджета.
В Омске же новые вагоны купили не на бюджетные деньги, а в рассрочку за средства самого предриятия. Большую часть денег оплатит предприятие, какая-то часть будет покрыта за счёт компенсации межтарифной разницы. При этом, механизмы компенсации межтарифной разницы из городсокго бюджета есть и у наших соседей, но там дополнительно муниципалитеты и регионы вкладываются в развитие трамвая. У нас в городе такого нет.
18
1
12315.02.2021 09:05:42
миша
А предприятие деньги то где берет? А берет оно у пассажиров 25-30 рублей и 35-40 доплачивает бюджет до тарифа в 65 рублей.
При таком диком тарифе еще бабки нужно выделять?
7
17
Сергей15.02.2021 09:43:43
миша, да в Новосибирске катастрофа с пробками. По 2-3 часа в день уходит на езду на работу и с работы. Сегодня таксисты в аэропорт отказались ехать из-за пробок. Так что там просто вынуждены развивать любой вид общественного транспорта.
19
5
Поросёнок Фунтик15.02.2021 10:26:46
Блогер пойми
Общественный транспорт , поликлиники, больницы и школы это всегда убыточно
Для этого и существует государство , которое обязано поддерживать социальные сферы .
Запомни это и другим объясни.
А то что государство скинул с себя эти функции , так это уже другая история.
12
0
Сын Отечества15.02.2021 10:44:55
"Надо же думать, что понимать!"
(В.Черномырдин).
6
20
Петр Валентинович15.02.2021 11:02:12
миша, в Омске нет бюджета Новосибирска и Челябинска.
11
1
Юрий15.02.2021 11:12:41
Петр Валентинович, а почему?
10
3
Святослав15.02.2021 11:16:57
Подсчитали-прослезились...Раньше чем думали?Зато поставщики в прибыли-ах мэр молодец-ах трамвайчики красивые-ко-ко-ко!
22
12
Леди15.02.2021 11:19:36
123,
Блогер, как раз, не чушь пишет, а разумные вещи. Нашим правителям, вот, не помешало бы хоть толику практичности блогера перенять... может быть тогда перестали бы столько неэффективных покупок совершать.
В самом Екатеринбурге (где эти трамваи делают), покупают самые простые и самые дешёвые трамваи - очень показательный факт.
11
0
Олег15.02.2021 12:41:24
Трамваи бы быстрее ездили, - цены бы им не было. Пока маршрутка идёт быстрее трамвая в трамвай садятся только пенсионеры, которым некуда торопиться.
Троллейбусы, кстати, тоже очень медленные.
12
18
12315.02.2021 13:21:09
Леди
Тебе бы не мешало знать мат часть, что бы вранье не писать.
В Екате покупают такие же трамваи.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65676251.html
8
1
сизый кекс15.02.2021 13:24:43
В маленькой Эстонии, если не ошибаюсь, в городе Таллин имеет место быть бесплатный проезд для жителей города. Поясню: бесплатный, это значит зашёл в трамвай, доехал до своей остановки, вышел. На этом всё. То есть деньги от пассажира, в процессе его пользования транспортом, отсутствуют в принципе, как элемент процесса перевозки! Значит это возможно. Осталось выяснить как, и что для этого нужно. Для справки - там один трамвай стоит как пять УВЗешных поделок.
6
0
115.02.2021 13:47:42
Сократили видимо должность экономиста, оставили только закупщика-откатчика )))
0
9
Гость15.02.2021 14:28:05
Глупо анализировать по январю. Можно, конечно, и в плюс отработать. Если как 51 и 64 маршруты выходить в линию. Только когда полный салон
12
4
Леди15.02.2021 16:05:23
123,
Это из разряда: слышишь звон, да не знаешь где он.
Нашёл (нашла) статейку 2018 года и давай оскорбления писать. А ничего, что планы 2018 года по покупке трамваев в Екатеринбурге до сих пор не осуществились? Знаешь почему? Потому что там решили сначала трамвайные пути реконструировать, а потом уже дорогущие трамваи покупать (причём с моделью и с производителем они ещё не определись).
Поэтому: совсем другой расклад (другая скорость движения этих трамваев и другая эффективность).
11
3
Гостья15.02.2021 17:39:48
Трамваи и троллейбусы это экологичный общественный транспорт, ни в коем случае нельзя, чтобы трамваи обанкротились. В Омске и так очень плохое экологическое состояние, в следствие неграмотного руководства и безответственности городских властей. Из Омска такой чудесный город можно сделать всего лишь за полгода, достаточно кое что изменить, внести поправки в законы местного самоуправления, профинансировать пару эффективных проектов и можно ещё 20 лет не париться о пополнении местного бюджета.просто местным чиновникам и бизнесменам плевать на Омск, им нравится эта романтика феодального строя барин и холопы. Гордыня и тупость преобладают над здравым смыслом в Омске
4
6
Алесандр.15.02.2021 18:16:15
Заработали -7,5 отдавать надо 11,4.И кричит -убытки!!!!А как по другому? Ну выплатят деньги за трамвай и будут тогда прибыль по 7,5 миллионов в месяц.Это минимум..а если пустить эти трамвай через хотя бы ближайшие дачные посёлки-прибыли летом будет ,что только карман подставляй!!! Просто надо работать,а не искать недостатки.
1
1
Yana Volkova15.02.2021 19:45:01
......((((( Нет слова омчанка, есть слово - ОМИЧКА !!!!
1
0
Омич15.02.2021 20:02:18
Делить на 24 пока рано...они не все еще в линии, поэтому пробег точно больше!
4
2
Хромыщев15.02.2021 20:24:37
- 7 непроходит по габаритам
- Пересадки работают, но надо делать их дейсьвительными и на все маршуртки в городской черте. Ряд окраин остались без транспорта, где такая пересадка работает
- Надо делать Серова, Богдашку, Челюскинцев, Орловского и ускорять трамвай. Разбираться с расписаниями по Лермонтова. Трамвай с скоротю 5 км/ч - никуда не годится
4
4
Юра Романовский15.02.2021 20:46:52
не учел фактор нового года и других праздников. Так что "цыплят по осени считают". Вот пройдет хотяб лето и тогда посмотрим.
3
0
Феликс16.02.2021 08:58:56
Ни в одной,даже самой успешной страны в мире - городской пассажирский транспорт не является прибыльным.Везде он существует на дотации из бюджета,который,в свою очередь,складывается из налогов тех самых граждан,которые этим транспортом пользуются.
1
4
Упс16.02.2021 13:37:55
12315.02.2021 17:48:48 Леди Я тебе ссылку послал, а ты мне в ответ свои блаблабла бездакозательные.кроме врунишки ты еще и троль.

Источник: https://bk55.ru/news/article/180958/
Она и за министерку также топила. Вот бы от её срока обломилось немного, думала бы что и за кого писать.
5
4
Леди16.02.2021 19:18:03
Упс,
Ты кто? И почему так людей не любишь?
Знаешь, есть такое правило: желай людям только то, чего себе желаешь - все пожелания к тебе вернутся ... так что суши сухари, парнишка ...
3
2
Счетовод16.02.2021 20:42:49
Уважаемый Игорь Федоров! Вы много знаете, но неправильно преподносите. У нас дотационный регион и комплексное решение зависит от губернатора. Вопрос: а нужны ли ему хлопоты по замене путей и расширению сети? И ещё. За Валерия Павловича. Как раз при нем 10-ка дошла до Дергачева. Убрал ее Шрейдер. Так на Левом ни метро, ни трамвая.
2
1
Кот18.02.2021 11:07:59
Ну вот, постябались маленько и будет. А весь смысл в происходящем в том , что на нормальный общественный транспорт в миллионнике, в Омске денег нет и не будет ещё долго. А небольшие потуги власти , по закупке небольших партий транспорта , видимых положительных результатов принести не может, потому , что списывается старых единиц транспорта больше , чем закупаемого. Но закупать новый транспорт всё-таки надо , а то совсем амба.Крепитесь омичи.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru