Это тариф, при котором авиакомпания без согласия пассажира может менять дату, рейс, маршрут
В феврале «Аэрофлот» направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну предложение ввести в России тариф, при котором авиаперевозчик сможет сам пересадить пассажира на другой, более ранний или поздний, аналогичный рейс — сообщают Ведомости.
Это проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила. Однако рассмотрение инициативы, сообщил Тасун, отложено до конца февраля — сначала надо собрать мнение всех авиакомпаний.
В своем проекте «Аэрофлот» предлагает разрешить авиакомпаниям самостоятельно менять условия перевозки пассажира, который купил билет по такому тарифу, — дату, рейс, маршрут (например, заменить прямой рейс на стыковочный) и класс обслуживания — в одностороннем порядке, без согласия самого пассажира.
Причем компания выплатит компенсацию не во всех случаях. Например, если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе пришло пассажиру за две недели до вылета, то компенсация не выплачивается. Максимальный размер выплаты составит 30 000 руб. При этом у пассажира останется возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу — с гарантированным перелетом.
«Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%», — прогнозирует «Аэрофлот» в пояснительной записке к проекту.
«По сути, это завуалированная легализация овербукинга — когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет», — прокомментировал «Ведомостям» новшество председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.