Новости. Омск

Юлия Николаева: «Общественники готовят петицию с требованием полного запрета кронирования «на пень»

Омская экоактивистка прокомментировала для БК55 новость о решении городской комиссии по озеленению снести 501 дерево во всех округах города.

— В соответствии с очередным протоколом заседания комиссии мэрии по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске, в ближайшее время планируется снести и обрезать более 500 деревьев…

Цифра ужасающая! Каждую весну и осень неоправданно уничтожается просто немыслимое количество взрослых и здоровых зеленых насаждений. Как комментирует свои действия департамент городского хозяйства — убирают лишь ветхие и аварийные стволы, а на их месте высаживают новые саженцы.

Начну с того, что комиссия дает согласие на производство обрезки и снос без обследования деревьев! Не выезжая на объекты, заочно. Как такое возможно? На каком основании принимается решение, что все деревья, на которые подаются заявки, являются аварийными и ветхими? Каким образом комиссия решает, какое дерево снести, а какое обрезать и как обрезать? Кто оценивает реальное состояние дерева? Кто проверяет фактически необходимое количество деревьев для сноса при производстве каких-либо видов работ? На примере сквера Молодожёнов мы совсем недавно убедились, что совсем нет необходимости сносить 30 деревьев под строительство храма, а достаточно лишь 7-ми. И это только благодаря общественному резонансу данной ситуации. Разница между заявленным количеством и необходимым 23 дерева!

Далее, что касается обрезки. Тут сразу масса вопросов:

Почему у нас в городе используют лишь один вид кронирования — «на пень»? Хотя существуют несколько видов обрезки и для каждого из них есть свои показания.

Почему не производится необходимая оценка состояния и возраста каждого дерева, а исходя из этого и определение возможного вида обрезки? Ведь многие деревья кромсают просто так, «за компанию»!

Почему в городе не проводятся работы по санитарной и формовочной обрезке? При санитарной обрезке убираются усохшие ветви, которые представляют угрозу при падении — это конечно трудоемкая работа, которая требует детального подхода и профессионализма. Наверное гораздо проще и дешевле обрезать все ветки, формирующие крону, оставив от дерева один ствол — это не требует ни особых талантов от рабочих, ни больших затрат!

Почему по факту проведения омолаживающей обрезки, не соблюдаются ни одна рекомендация приказа Госстроя, такие как:
— омолаживание рекомендуется проводить в два приема: часть ветвей срезают в первый год, остальные — во второй;
— сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см необходимо замазать садовой замазкой или закрасить масляной краской на натуральной олифе и. т. д.

Какие специалисты работают в службах по обрезке деревьев? Это люди со специальной профессиональной подготовкой, с профессиональным образованием, или просто рабочие, умеющими управлять бензопилой, но ничего не понимающими ни в обрезке, ни в деревьях, с которыми работают?

По факту мы видим, что обрезаются «на пень» все деревья независимо от возраста, состояния и необходимости. Всё дело в том, что в городе отсутствуют нормы или правила, которые бы регламентировали порядок обрезки деревьев. Существуют лишь рекомендации, но их, к сожалению, никто и не собирается соблюдать.

Срок жизни деревьев гораздо больше, чем считают заинтересованные лица. К примеру, тополь живет около 70 лет и если дереву лет 50, это совсем не значит, что оно старое и аварийное!

Помимо очевидного уродования, кронирование убивает деревья! Деревья после радикальных действий существуют ещё несколько лет и даже начинают восстанавливать крону, однако в последующие годы их энергетические запасы истощаются, и начинается процесс умирания.

Многие деревья кронируют именно потому, что считают, что так они будут безопаснее, например на территории детских садов, школ и т. д. На самом же деле именно кронирование приводит к тому, что деревья становятся аварийными! Через остающиеся крупные срезы в организм дерева проникают болезнетворные организмы. Если была спилена часть ствола и обнажилась сердцевина, дерево с трудом сопротивляется гнили. Очаги гниения приводят к тому, что крупные ветки ломаются и падают, причем часто это случается спустя годы после обрезки.

Что касается высадки новых саженцев… Проблема в том, что за высаженными деревьями не обеспечивается должный постоянный уход. Про них просто забывают! В итоге саженцы не приживаются, засыхают и умирают. А тем деревцам, что все же выживают, потребуется десятки лет, чтобы вырасти.

Общественники и экоактивисты пишут обращения в компетентные органы, работают над созданием петиции, основные требования которой будут:
— Внесение в правила благоустройства города Омска пунктов, касающихся порядка и правил обрезки деревьев.
— Введение полного запрета кронирования деревьев «на пень» или, как его ещё называют, «омолаживающей обрезки».
— Введение запрета на вырубку деревьев без обследования и заключения специалистов.
— Разработка и внедрение методик, для производства необходимых видов обрезки для каждого конкретного дерева.
— Контролировать надлежащее качество выполнения работ от исполнителей.

Уважаемые органы власти! Сохраните зеленый фонд нашего города!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

36
0
омичка04.03.2021 01:51:15
Раньше, в правилах благоустройства кронирование на пень приравнивалось к уничтожению дерева, т.к. оно лишается точки роста. Потом этот пункт благополучно исчез -руби сколько хочешь.

Но местным властям и этого мало - после кронирования на пень. деревья обрастают тонкими ветками.Через год эти ветки просто сбривают до самого ствола. Деревья мужественно борются за жизнь, но с каждым годом отрастающие ветки все тоньше и реже. Когда на искалеченном дереве появляется всего несколько тонких прутиков, на которых даже листья не растут, дерево оставляют в покое. Администрация города довольна - деньги на благоустройство освоены.
3
59
Инженер04.03.2021 04:15:33
Деревьям место в лесу, парках и скверах.
Во дворах и вдоль дорог уместны декоративные кустарники.
37
0
СашаКБ04.03.2021 08:11:29
Инженерам место на заводе. В вопросах планирования городской среды уместны профильные специалисты.
2
3
Омич04.03.2021 10:12:16
нет, заборы
3
29
надежда04.03.2021 10:19:26
каждый год кронируем деревья во дворе, более 10 лет вырастают красивые круглые шарики. Ветки не задевают провода и не мешают машинам спец.техники.
14
0
Район04.03.2021 10:22:00
Так выборы трехдневные скоро, как без пеньков то ?
36
0
Наталья04.03.2021 10:33:59
Поддерживаю Юлию Николаеву!!!
Сама в течение трёх лет обращалась в Администрацию Ленинского округа, боролась с вырубкой деревьев: дошла до мэрии, но с каждым новым уровнем административной иерархии теряла надежду.
Если люди, которые ответственны за ОЗЕЛЕНЕНИЕ города отвечают, что средств выделяют недостаточно, хватает только на кронирование и вырубку, то о чём можно говорить???
На мой вопрос "А почему Вы решили, что именно в первую очередь на снос деревьев и кронирование, а не на высадку новых деревьев?", мне ответили, что очень много жителей обращаются с требованием снести деревья и если это не выполнить, то жители обратятся в суд!
А никто ведь не обращается в суд по вопросу не высаженных деревьев!!! Потому что нет законов, карающих за ужасный грязный городишко с песком и пылью в воздухе!!!
37
0
Yuriy04.03.2021 11:10:59
Правильные вопросы задаёт Юлия!
Ещё бы прокуратура озаботилась всем этим безобразием, что творит мэрия с деревьями, кустарниками и другими зелёными насаждениями
2
29
Сергей04.03.2021 11:19:17
Чирикова реинкарнировалась? Я смотрю здесь все специалисты по озеленению, как минимум доктора сельскохозяйственных наук? Как впрочем и во всех остальных отраслях тоже как минимум кандидаты....
24
0
ежкин кот04.03.2021 12:02:42
Подпишу всеми лапами и хвостом! Давно пора остановить это варварство!
24
0
Юлия04.03.2021 12:10:50
Сергей, не надо быть кандидатом наук, чтобы понимать, что делать из здорового дерева пень - это не нормально! К тому же есть "Правила создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах РФ", на которые ссылается
комиссия по обрезке в своих протоколах. Почему же не контролируется соблюдение этих самых правил???
29
0
Полина04.03.2021 14:52:44
Инженер, а дышать вы будете тоже только в лесу, парках и скверах? прежде чем бред такой писать, изучите назначения зелёных насаждений в городе
3
21
Сергей04.03.2021 16:44:05
Юлия, вот я по другой кафедре, но сильно не люблю когда не ведущие обыватель обсуждает отрасль или коллег с умным видом профессоров. Ещё сильнее не люблю когда непосредственно пытаются подсказать что-то начитавшись интернета. Таким образом, сам не лезу со своими домыслами и советами людям занятым своим делом. Вы уверены что должно быть так как вам кажется или хочется? Вы имеете отношение к деревьям или кустам?
30
0
Александр04.03.2021 17:12:37
В городе Омске силами власти истребляются зеленый массив, который является легкими города и его ландшафтом. Все это производится очень "продуманно", а имеенно: в соответствии с очередным заседанием комиссии мэрии по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске. Правильнее эту комисссию называть комиссией безотвественного уничтожения зеленого массива. Сам способ принятия решения вызывает большой интерес, ибо это способ прикрытия администрацией своих незаконных действий при освоении бюджетных средств !!!Давно пора бы прокуратуре заняться проверкой и принять через суд законное решение о ликвидации данной комиссии подобной ей!
Полностью поддерживаю Юлию Николаеву и готов непосредственно подключиться к её усилиям !!!
21
0
Александр04.03.2021 17:17:43
комиссия дает согласие на производство обрезки и снос без обследования деревьев! Не выезжая на объекты, заочно. Как такое возможно? На каком основании принимается решение, что все деревья, на которые подаются заявки, являются аварийными и ветхими? Каким образом комиссия решает, какое дерево снести, а какое обрезать и как обрезать? Кто оценивает реальное состояние дерева? Кто проверяет фактически необходимое количество деревьев для сноса при производстве каких-либо видов работ? На примере сквера Молодожёнов мы совсем недавно убедились, что совсем нет необходимости сносить 30 деревьев под строительство храма, а достаточно лишь 7-ми. И это только благодаря общественному резонансу данной ситуации. Разница между заявленным количеством и необходимым 23 дерева!
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВАМИ ПОСАЖЕНЫ И ВЗРАЩЕНЫ !!!
19
0
омичка04.03.2021 18:20:26
Несколько лет назад писала в прокуратуру по поводу незаконной вырубки и кронирования в городе. Позаонил помощник прокурора , сказал ,что очень много жалоб на эту тему. Пригласил в обл. прокуратуру написать еще заявление. Сходила, написала...
Всё подшили в папочку. Даже на обьект никто не вышел, не обследовали участок. Даже ответ не дали.
А хорошая зарплата у прокуроров и их помошников. С властью конфликтовать не хотят, Да и лень просто. .
4
3
45604.03.2021 18:41:00
нельзя создать петицию против вида работ, прописанного в законе. Они скажут : " а у нас кронирование в перечне работ и в плане на __й квартал текущего года" . А на все пункты скажут "нет денег".
2
16
Инженер04.03.2021 20:11:38
СашаКБ, завода у меня нет :-e
Полина, кислород вырабатывают океан, леса..., а ветер делает остальное. Если бы - это делали городские деревья, то смог в безветрие нас бы не беспокоил.
Городские деревья вдоль дорог задерживают пыль на листьях первые две недели после распускания почек.
Далее листья накапливают загрязнения, опадают, рассыпаются в пыль...
Никому не хочется нести ответственность за падающие деревья, а попадать под них тем более.
20
1
омич202104.03.2021 22:49:32
В советское время кронировали, каждый год опиливали верхушку,ветки были мелкими,ран не было.Деревья были сформированы сверху, а не под пень.А так ,как сейчас это преступление и должно наказываться.
15
0
Юрий05.03.2021 12:40:48
Да вы только почитайте, во что превратились "Правила благоустройства" за последние годы стараниями депутатов горсовета! Можно безвозмездно уничтожать деревья, и деятельность мэрии подтверждает это, например, при благоустройстве набережной Оми снесут 200 старых ДЕРЕВЬЕВ, а высадят 71 САЖЕНЕЦ деревьев и кустарников!
0
0
Юлия05.03.2021 14:19:32
456, в каком законе что прописано?
12
0
Любовь05.03.2021 17:21:34
Вот это важно! Очень! Согласна со всем, что здесь написано. Мы, буквально, скорбим когда во дворе от прекрасных деревьев с пышной кроной, после её уничтожения, стоят голые стволы. А однажды наблюдали такую картину: рабочий с бензопилой стоит на верхушке среза ствола(высота 2-3 этаж) и склонившись спиливает ветки, под чутким руководством "бригадира". Я очень волновалась, что пила его перетянет и он упадёт. Какие там профессионалы?! Безразсудство какое - то. После таких "профессиональных работ" весь город лысый. Надо, пока совсем не поздно, спасать ситуацию.
14
0
Stif06.03.2021 13:29:14
Изуродовали практически все деревья в городе- стоя одни страшные уродливые пни, главное ни кто за это не несёт ответственности, мэрия освоила деньги, депутаты согласились. Людям дышать не чем, песок под ногами и в лёгких , город загазован- вы что делаете чиновники( когда же за эти узуверства будет наказание!!!!!!)
0
0
Кекк06.03.2021 16:31:37
Stif, каждый должен купить противогаз,один дома и в авто.Я не про деревья,а вдруг рванет,где нибудь,
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru