Новости. Омск

Муниципальные автобусы «привозят» 900 млн неэффективных расходов в год

Подобная цифра получается путем сравнения экономически обоснованных тарифов частного и муниципального перевозчика.

Знаменательное событие произошло в транспортной сфере Омска. Первый частный перевозчик защитил в РЭК тариф выше 30 рублей. Им стал Андрей Бондаренко с его 89-м маршрутом. Тариф утвержден в размере 33,77 руб.

Это очень важный и показательный кейс.

1. Во-первых, впервые частник будет претендовать на получение межтарифной разницы из бюджета Омска. Посмотрим, получит ли.

2. Во-вторых, РЭК впервые утвердила частнику тариф выше 30 руб. А предприниматель, соответственно, его обосновал и защитил. Т.е. расходы ТК А. Бондаренко открыты и прозрачны.

3. В-третьих, наглядно видна разница между расходами легального хорошего частника и ПАТП-8, которая и находит отражение в тарифе, 33,77 и 47,5 рублей. Эта разница — по сути, прямые потери городского бюджета от работы менее эффективного ПАТП-8.

О какой сумме потерь бюджета может идти речь? Разница в тарифах — 14 рублей. Каков объем перевозок у ПП-8? Непоказательный 2020-й год брать не будем, возьмем данные 2019 года и предположим, что в 2021 году перевозки восстановятся и выйдут на уровень 2019 года. Тогда, напомню, весь муниципальный транспорт перевез 76 млн пассажиров. Из них более 50 млн — это пассажиры ПП-8.

Умножим 14 руб. на 50 млн. пассажиров муниципальных автобусов и получим 900 млн рублей! Именно таков размер экономических потерь Омска и омичей от работы ПП-8.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

68
7
Имя09.03.2021 02:53:39
Ага, муниципальный транспорт плохой, неэффективный - надо всё в руки частникам отдать (тогда вообще беспредел будет, так то маршрутки когда захотят тогда и выходят на маршрут)
51
9
Гость09.03.2021 04:14:44
"2. Во-вторых, РЭК впервые утвердила частнику тариф выше 30 руб. А предприниматель, соответственно, его обосновал и защитил. Т.е. расходы ТК А. Бондаренко открыты и прозрачны."

А доходы? За наличку отчитывается? Через терминал/кассу работает депутат или в серую?
60
12
омич09.03.2021 08:14:43
Этот блогер реально глупый или прикидывается? Почему же он вообще ни говорит какие налоги платят муниципалы и какие частники?
И потом, потери бюджета, из за мун. транспорта есть и будут всегда во всем мире! Так как муниципалы вынуждены обслуживать маршруты на которые частники никогда не пойдут.
39
9
мел09.03.2021 08:17:16
Знатный счетовод игорек Федотов...и понятно о каких интересах озабочен...
36
6
Алена09.03.2021 08:17:27
Нет, не может быть! Фадина эффективный менеджер. И снега в городе нет, весь убрали, и землю раздали многодетным и муниципальные предприятия работают с прибылью, и доходы бюджета от деятельности мэрии выросли, и имущество городское не распродаётся...
40
8
Алексей09.03.2021 08:36:51
Во-первых, если все отдать в руки частников то стоимость проезда станет 100р, не меньше, а во-вторых, муниципальный транспорт привозит не "сумму неэффективных расходов" а прежде всего нашим эффективным-горе-менеджерам давно пора понять их умишком, что общественные перевозки это СОЦИАЛЬНАЯ услуга, и это правило работает абсолютно везде, даже в богатых европейских странах!!! А в третьих, мы, налогоплательщики, платим налоги, почему на наш проезд бюджет не может потратить некоторую сумму для компенсации части стоимости??? Поэтому я всегда выступал и буду выступать против частников на регулярных общественных перевозках!!! Им не место там!!! Пусть идут в такси и возят хоть по 500р за 100метров, если конечно найдут желающих!!!
7
17
Нострадамус09.03.2021 08:48:58
Так как муниципалы вынуждены обслуживать маршруты на которые частники никогда не пойдут.

Поскольку именно муницпалы побросали все убыточные маршруты, числом более 60-ти за последние 20 лет. Тот же 89-й. 55-й, 54-й, 49-й, 52-й, 25-й, 4-й, 5-й, 30-й. Это я только прошелся по Радуге, Порт-Артуру и Сахалину.
11
13
Дмитрий / про муниципальное и частное (для ИМЯ)09.03.2021 09:45:45
Имя, а можете сравнить:
1) муниципальные бани и частные
2) муниципальные больницы и частные
3) муниципальный книготорговый дом и частный
7
1
Дмитрий / про налоги09.03.2021 09:49:22
Гость, а причём тут налоги???
???
Если люди с левого берега или с телевизинки уехать могут только на маршрутке ?
И ждать ПАЗик, хотя обещали автобусы и снижение тарифа?
Транспорта муниципального не хватает- причём тут налоги ?
?
5
14
Дмитрий / по всем пунктам...09.03.2021 09:57:52
омич, отвечаю:
1) блогер не глупый, он озвучивает реальные цифры, это простая математика: КТО оплатит 900 миллионов убытков?
2) про налоги: и что? что налоги ? если они приносят ущерб бюджету на 900 миллионов ? + на - ?
? сколько налогов принесли- столько же и вернули им...
не надо "передёргивать"...
3) про убыточный транспорт во всем мире- однако, параллели.... не буду комментировать!
4) обслуживание маршрутов- так это основная и главная задача городского транспорта, для этого и создавали...
31
11
Валентин Кузнецов09.03.2021 10:08:08
Частные перевозчики пусть радуются, что Вялков умер. Он их постепенно начал давить. Ну а теперь Кожухов без контроля, так что он им поможет тарифы поднять.
Ничего личного только бизнес.
18
4
Поросёнок Фунтик09.03.2021 10:44:30
Если бы город выгнал частных перевозчиков с выгодных маршрутов , и своим транспортом перевозил пассажиров, то баланс был бы конечно лучше.
Но это не возможно, пока есть коррупция в администрации города и области.
16
6
Кот09.03.2021 11:15:53
У Бондаренко один жирный маршрут, а у ПП - 8 их десятки всяких. Как можно сравнивать?Эта бухгалтерия подтянута за уши.
25
5
жека09.03.2021 11:40:21
может и подсчёт блогера грубый, но суть понятна. неэффективность муниципального управления давно доказана. и не потому что они в патп-8 все дураки. а просто даже иногда они не могут купить дешевле запчасти в обычном магазине на семереченской за наличку, а им надо провести торги, торги выиграет мутная контора, и всё...город помогите дайте миллиард. а ярд откуда? из карманов жителей Омска.
18
6
амурчанин09.03.2021 12:08:41
омич, скорее и то, и другое. Как вы правильно заметили, ВО ВСЕМ МИРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ДОТАЦИОННЫЙ, так что с какого перепугу блогер за маршрутчиков горло дерет со своими весьма сомнительными расчетами и выкладками, бо-о-ольшой вопрос.
7
6
Нострадамус09.03.2021 12:35:33
Алексею

Такси? Так 20 лет назад были муниципальные ПАТП и в такси. Их номера были 5 и 6. И точно такие алексеи говорили: "какой частник в такси? Эти же бомбилы сейчас сделают проезд в такси 1000 рублей! Только муниципальные такси, никакого частника"
6
19
Вика09.03.2021 12:45:37
Кто вам всем сказал, что во всём мире муниципальный транспорт дотационный? и вообще есть ли он в капстранах ??
11
1
омич09.03.2021 13:20:43
Нострадамус
Это ты сам выдумал что 89,55 убыточные?))
9
4
омич09.03.2021 13:57:25
Дмитрий / по всем пунктам...
Ты отвечаешь по принципу этого блогера-принципу.
Я спросил, сколько налогов платят муниципалы, ни блогер ни ты не сказали. Не знаю цифру налогов(огромную сумму, которая возвращается обратно в бюджет), уже подсчитали убытки))) Такую сумму 900 миллионов с потолка взяли)) Ты Дмитрий в школе то учился?
4
6
Омич09.03.2021 14:17:19
омичу маленькому

Я хоть и не Нострадамус, но разве тот факт, что мэрия просила маршруты 89 и 55 не говорит от том, что они для ПП-4 были убыточны?
9
13
Омич09.03.2021 14:19:17
омич

ты дудила просто. Налоги в городской бюджет ПП-8 вообще не платит, кроме копеек налога на имущество и на землю. Все налоги, если они есть, идут в другие бюджеты, а теряет-то городской
9
12
Омич09.03.2021 14:23:57
картина маслом просто в комментах. АБ открыл РЭК все свои расходы, в том числе по белой зп, по налогам. А тролли отстаивают, чтобы и дальше в ПП-8 воровали. 900 млн это ведь деньги огромные, это 90 новых автобусов больших или 35 трамваев. И это ежегодно вылетает в трубу. Просто так. А "АБ" работает там, где маршруты бросила администрация. И он плохой. Ах, подлец!
3
0
Кекк09.03.2021 14:32:29
Омич, даже очень выгоден муниципал,а кто расскажет,как у одного директора отжали всю наличку,все что в матрасах припрятал?Ты о чем Леня?Выгодна любая деятельность.
3
0
Кекк09.03.2021 14:33:45
Омич, Помню историю про миллионы директора ПАТП,в матрасах,все отдал.
15
4
Коля09.03.2021 14:47:32
Вот теперь становится понятно, почему в Омске в последние 2 недели стали возникать проблемы с общественным транспортом
(После 19:00 очень сложно уехать).

Очередная война за транспортные услуги намечается.
Нужно убрать частников, чтобы люди не страдали от их войнушек.
4
7
омич09.03.2021 14:56:00
Омич
очередное блаблабла типа этого блогера, цифры можно в студию? И потом, какая разница в какой бюджет идут налоги, если потом же и федеральный и региональный бюджеты помогают субсидиями нижестоящие бюджеты, в нашем случае городской.
Все взаимосвязано, деньги то государственные.Учи мат часть как жизнь в России устроена.
4
3
Омич09.03.2021 15:56:23
маленький.

Учи, дудок, матчасть. Муниципальная - отдельная ветвь власти.
8
6
омич09.03.2021 16:11:01
Омич
Глупый, ветви то разные, но это не помешало федеральному бюджету предоставить нашему муниципалитету выделить сотни миллионов субсидий на новые автобусы и троллейбусы.Учись мат часть же говорю, а лучше начни со школьной программы и тогда поймешь,что мэрия побросала все лучшие омские маршруты. тут все для газелистов.
5
4
Омич09.03.2021 16:40:37
учись, учись, маленький. Глядишь, узнаешь, что федпрограммы - это одно, бюджет местный - это другое. Связи между ними никакой. Подал заявку в федпрограмму, одобрили - молодец. Не подал - пролетел. Как при этом ПП-8 платит - это никому не важно, кроме тролля маленького.
0
3
Игоре Федоре09.03.2021 18:01:18
Как вы смеете спорить с Игорем Федором! Он орденоносный преподаватель, отец двоих детей, блестящий экономист, и просто хороший человек!
9
1
Ринат09.03.2021 18:05:30
Убедительная прозьба замените все маршрутки на нормальные автобусы. Утром невозможно в маршрутку залезть постаянный перегруз........
6
3
Ринат09.03.2021 18:06:18
Убедительная прозьба замените все маршрутки на нормальные автобусы. Утром невозможно в маршрутку залезть постаянный перегруз........
5
2
Ринат09.03.2021 18:07:02
Убедительная прозьба замените все маршрутки на нормальные автобусы. Утром невозможно в маршрутку залезть постаянный перегруз........
0
2
Нострадамус09.03.2021 19:46:31
О, нафлудили-то сколько!

Ринат, так мэрия купила 100 газелей, ездят по 33, 69 и прочим ерундовым маршрутам
2
0
Алексей09.03.2021 22:39:52
Откуда 900 млн, если 14*50=700 ?
1
5
Дмитрий / про налоги для ОМИЧ09.03.2021 22:47:34
омич, про налоги:
1) статья 2018 года https://bk55.ru/news/article/135989/
2) статья 2019 года https://bk55.ru/news/article/144348/
я не тоже не знаю КАКИЕ налоги платит муниципальный транспорт, но понимаю, что налоги уходят в федеральный центр, а 900 миллионов долгов- остаются в Омске- ДЛЯ ОМИЧЕЙ
6
4
Дмитрий / 2 про налоги для ОМИЧ09.03.2021 22:55:40
Омич,
чем так гордятся чиновники и развесившие от их речей уши обыватели - "белые" з/платы и соц.пакет для работников ПАТП и ГЭТ. Поясню. Во-первых, это 13% НДФЛ непосредственно с зарплат работников, которые ОБЯЗАНО платить предприятие, как налоговый агент. Это тот налог, который гражданин обязан уплатить со СВОИХ доходов, но не самостоятельно, а через работодателя. И это деньги работника, а не ПАТП. Т.е. их удержали, но в ФНС они не поступили, а были потрачены на другие нужды, а по факту - присвоены. Во-вторых, это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для работодателя платежи и сборы на работающих или проще - пенсии и страховки водителей, кондукторов и т.д.. Еще проще - лицевые счета в ПФР у работников есть, "белая" зарплата есть, а денег на пенсию НЕТ и не будет, поскольку начисляется она не по табелю и ведомости, а по фактическому поступлению денег на счет в ПФР. Получается, что люди, отработавшие годы на этих предприятиях (это ведь долги только за какой-то отдельный отчетный период, а фактически они в разы больше), могут вместо честно заработанного размера пенсии, получить минималку. Ну, и традиционное уже пожелание - "Крепитесь!". Но самое плохое для работников, что даже выиграв в суде свои иски, ФНС, действуя, в том числе, и в их интересах, не получит ничего, кроме исполнительного листа. Кто подзабыл, напомню, что в 2005 г. при очередном банкротстве тех же ПАТП, только под другим названием, бюджеты и фонды не получили более 500 000 000 (!!!) руб.. Но при этом по факту изменилось только назван
3
2
Vik10.03.2021 10:40:09
Где появляется наше Государство, там мгновенно вырастает огромный непрофессиональный дорогущий аппарат управления, часто созданный из родственников и друзей по спорту.
Отсюда не нужные расходы и низкие доходы в перевозках.
Частник тратит свои деньги поэтому он всегда будет менее расточителен и более эффективен.
Что касается Европы, кому не лень просто посмотрите статистику, сколько на 1000 граждан там приходится работников муниципалитета.
4
1
омич10.03.2021 12:31:00
Омич
А чуть выше нес чепуху об отдельной ветви власти, тут же деньги от этой отдельной власти уже идут в регион)) В дотационном регионе разные бюджеты вещь вообще относительная.Фед программы и существуют на деньги из налогов, поступающих из регионов.С регионов, а не с луны как ты наверное думаешь.
Слился от цифр сколько же ПП-8 платит налогов и сколько частник. Взял с потолка 900 лямов, нате мол хавайте эту цифру.С такими расчетами можно и на Нобелевскую Премию претендовать.
6
1
Омич настоящий10.03.2021 13:37:34
Легальные, хорошие частники для начала пусть билеты начнут отрывать. Легко быть эффективным, когда черный нал течет рекой.
3
3
Приехали10.03.2021 14:04:51
Защитникам и нападающим на автора сообщу, что на сегодня 95% оплат от пассажиров проводится через кассы и соответственно облагается налогом. По вопросам возврата из бюджета за пассажиров тариф 47 рублей а пассажир платит 25 (разница 22 рубля из бюджета за каждого), пенсионеры и студенты платят 22 рубля(разница 25 рублей), школьники платят 15 рублей (разница 32 рубля) и о каких 900 миллионах идет речь - правильнее говорить о 1,5 млрд. рублей из бюджета для покрытия тарифа в 47 рублей. А в электротранспорте тариф и вовсе 65 рублей (вот вам еще 500 млн.рублей).И эти ДВА МИЛЛИАРДА наших денег из нищего дотационного городского бюджета.
2
2
здешний10.03.2021 14:09:16
Муниципалы бросили все маршруты, которые приносили им убытки и подобрали их частники - вот такая история про социальные перевозки. Муниципальные пассажирские предприятия самые барыжные из всех видов - если пассажир недоплатил то они из бюджета получат 100 % разницы.
1
2
Кот10.03.2021 15:52:04
Попытка посчитать чужие деньги всегда обречена на провал.Считайте свои.
2
3
Дмитрий / про свои деньги10.03.2021 17:58:18
Кот, так я свои и считаю- я плачу 30 рублей за ПАЗик вонючий, хотя обещали снизить тариф и закупить нормальные автобусы... вранье голимое!!!!
2
5
Гость211.03.2021 03:21:28
Дмитрий / 2 про налоги для ОМИЧ,
меня уже цитируют?!
Сколько в Омске специалистов по перевозкам оказывается! Омич, Алексей, Амурчанин....
Откуда же берутся те, кто сидит в Дептрансе?!
Два момента.
"Социальная функция" не предполагает понятий рентабельный/убыточный. Если "социальная", то возить нужно всех и везде, в соответствии с установленными маршрутами и графиками. За это и платят компенсацию. Сколько маршрутов ПП закрыли по "нерентабельности"? То-то же!
Про "белых и пушистых" муниципалов. Простая схема. ПП подает в РЭК расчеты на тариф, где представлены и убыточные маршруты. РЭК утверждает тариф с учетом убытков по ним, в бюджете предусматривают размер компенсаций исходя из тарифа. Социально? Очень! А через 3-4 месяца (обычно во втором квартале) часть маршрутов называют "нерентабельными" и закрывают. Но тариф-то действует весь год! И маршруты не все убыточные! А компенсацию платят на все! Убыточные ПП скинуло и стало получать 100% компенсации на маршрутах, которые и без нее прибыльные. А долги все равно растут! Как же так, специалисты? И, кстати, ПП-8 согласно его Устава - КОММЕРЧЕСКАЯ организация!
Про мировой опыт. Стесняюсь спросить, амурчанин, Вы в каких странах его изучали? Ознакомьтесь, хотя бы из любопытства (чтобы в спорах дураком не выглядеть), с законодательством ЕС по поводу безвозмездных государственных дотаций коммерческим организациям. Там давно уже капитализм и нет практики перекладывания бюджетных денег из одного кармана в другой тех же штанов.
4
2
Валерий11.03.2021 15:00:46
Не говорите чушь, удар словил патп 8,а Бондаренко благодаря депутатским корочкам, что то обосновал, транспорт общественный должен быть муниципальным
1
2
Валерий11.03.2021 15:05:02
Не говорите чушь, удар словил патп 8,а Бондаренко благодаря депутатским корочкам, что то обосновал, транспорт общественный должен быть муниципальным
1
1
Павел11.03.2021 15:26:30
И так уж ,,невыгодно" частникам возить омичей, что берут скотовозки( иначе эти болячки не назвать) в кредит и лизинг. А решение по компенсации есть ещё один яркий пример, как можно ,, законно" разворовывать народные деньги.
2
2
111.03.2021 15:52:51
14*50 000 000= 700 млн
1
2
Андрей14.03.2021 10:21:38
Дорогие читатели то что защитил тариф Транспортная компания АБ в лице директора Бондареко А С в том числе и действующего депутата то обратите внимание то что не один водитель не устроен официально т правильно уже что кто то писал.Я сам по этому маршруту катаюсь и все водители всю наличку берут себе а в кассу
ни кто и не сдает это с их слов и зарплату они как в документах на тариф показывают по 40 и 50 т рублей зарплату ни кто из водителей не получил и не получает можете спросить у любого водителя маршрута 89.Так что только одни муниципалы работают в открытую и честно. А вот органам власти требуется все проверить кто дал ему такой тариф и все документы проверить на легальность надо прокуратуре.И тогда все станет на свои места.
1
1
Андрей14.03.2021 10:23:58
Так что дорогие читатели смотрите правде в глаза.
1
1
Андрей14.03.2021 10:27:03
На 89 маршруте всю наличку водителя себе забирают, а чтоб транспортная компания АБ зп платила как они в рэк указали то это вообще наврятли по 40-50 т рублей им надо водителям платить в чистую но они этого не делают.
1
1
Андрей14.03.2021 10:29:54
Гость, да там весь нал себе водителя в корман кладут.Нет там зарплат по 40 и по 50 т рублей.Ни один водитель не получает официальной зарплаты.
2
0
Нострадамус14.03.2021 16:53:02
Андрюша, тебя понесло конкретно от натуги. Выдыхай!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru