Подобная цифра получается путем сравнения экономически обоснованных тарифов частного и муниципального перевозчика.
Знаменательное событие произошло в транспортной сфере Омска. Первый частный перевозчик защитил в РЭК тариф выше 30 рублей. Им стал Андрей Бондаренко с его 89-м маршрутом. Тариф утвержден в размере 33,77 руб.
Это очень важный и показательный кейс.
1. Во-первых, впервые частник будет претендовать на получение межтарифной разницы из бюджета Омска. Посмотрим, получит ли.
2. Во-вторых, РЭК впервые утвердила частнику тариф выше 30 руб. А предприниматель, соответственно, его обосновал и защитил. Т.е. расходы ТК А. Бондаренко открыты и прозрачны.
3. В-третьих, наглядно видна разница между расходами легального хорошего частника и ПАТП-8, которая и находит отражение в тарифе, 33,77 и 47,5 рублей. Эта разница — по сути, прямые потери городского бюджета от работы менее эффективного ПАТП-8.
О какой сумме потерь бюджета может идти речь? Разница в тарифах — 14 рублей. Каков объем перевозок у ПП-8? Непоказательный 2020-й год брать не будем, возьмем данные 2019 года и предположим, что в 2021 году перевозки восстановятся и выйдут на уровень 2019 года. Тогда, напомню, весь муниципальный транспорт перевез 76 млн пассажиров. Из них более 50 млн — это пассажиры ПП-8.
Умножим 14 руб. на 50 млн. пассажиров муниципальных автобусов и получим 900 млн рублей! Именно таков размер экономических потерь Омска и омичей от работы ПП-8.
Игорь Федоров