Лайнер тестировали в условиях Севера. (ВИДЕО)
Российский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний — проверку соответствия летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения, сообщает Ростех.
В процессе сертификации участвуют эксперты федерального Авиационного регистра.
«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см», — сказано в сообщении.
Самолет совершил 14 испытательных полетов длительностью от 3 до 5 часов каждый из аэропорта Архангельска. Маршруты пролегали над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
«Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики. Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету», — рассказали в Ростехе.
Воздушное судно также испытывали на устойчивость и управляемость самолета, а также эффективность работы противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.
Полеты выполнялись экипажем «Корпорации «Иркут»: летчиком-испытателем Василием Севастьяновым, штурманом-испытателем Сергеем Кудряшовым, инженерами-испытателями Николаем Фонуриным и Александром Поповым.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что серийное производство российских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году.
Для справки: МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).