Новости. Омск

Дочь омского поэта Рождественского начала дискуссию о том, как проводят парад, ей предложили эмигрировать

Екатерина Рождественская

Спор имел большой резонанс.

Бывший главный редактор журнала «7 дней» Екатерина Рождественская, дочь жившего в Омске советского поэта Роберта Рождественского, высказалась о проведении парада Победы в Москве:

«В память стали играться, она перестала быть глубинной, стоящей, благодарной. Последние празднования Дней Победы превратились в ЦККПССные мероприятия, комиссии по проведению, комитеты по маршу, советы по парадному строю и совещания по закрытию Москвы во время репетиций. Как можно закрывать Москву на пять дней! (…)  День Победы всегда был народным праздником и именно народ — наследник этой великой победы, а не те, кто организует, направляет и указывает, как этот день политбюрошно отпраздновать. Это была не их победа. Это была победа народа. (…) Память становится все более заорганизованной, коммерческой, показушной, потому что идет не от сердца, а по разнарядке. Не бескорыстно, а с процентами. Не воспитывая, а разрушая. Вызывая не гордость, а раздражение. Не настоящая она, а ряженая… В память стали играться. И заигрались. Больно».

Женщине ответил глава Россотрудничества Евгений Примаков, который предложил недовольным парадами Победы «проследовать на другую родину». 

«Каждый год одна и та же история. «Парады — это милитаризм», «бряцать оружием», «дети в форме ужас-ужас». Отлично сочетается это с восторгами по поводу парада в честь взятия Бастилии и реконструкциями Гражданской войны в США. «Вы не понимаете, это другое». Вечный карго-культ священной «заграницы» отлично сочетается с отвращением к своему Отечеству. Когда ж вы успокоитесь, наши младшие друзья по разуму, когда ж вы умеритесь и осознаете: Родина — это то, что вокруг вас, что вот история наша — наша, то есть и ваша тоже. Вариант: проследуйте на свою, другую какую-нибудь, родину и наслаждайтесь другой какой-нибудь историей между собой, с собой самими», — отметил директор Россотрудничества.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
12
Нострадамус15.05.2021 15:14:33
Рождественский никогда не рождался в Омске
21
66
Сергей15.05.2021 15:25:38
Всё правильно сказал Примаков! Нечего добавить.
23
21
Эксперт15.05.2021 15:32:25
Сергей, Вы хотите востановления СССР ? Выступаете в поддержку КПРФ ? Так сейчас СССР или Россия, не могу понять ?
81
13
Нан15.05.2021 16:16:14
Она совершенно не о том говорила, отповедь Примакова со стандартными обвинениями можно адресовать каждому, кто выскажет что то в разрез и официозом. Рождественская права на 100 %.
12
58
Леди15.05.2021 16:42:31
Эксперт,
Почему сразу СССР возвращать.
Я лично тоже согласна с Примаковым и отлично помню времена, когда Ельцин, вообще, отменил парад - вот уж, когда была у народа возможность «искренне отпраздновать этот праздник»... получилось - никак.
Парад - это всегда пафос и это очень нужный пафос, так как показывает мощь страны.
Не нужно философствовать на эту тему. Пусть Рождественская своих дедов помнит как ей больше нравится, а страна этот праздник должна отмечать пафосно.
16
9
Ольга15.05.2021 18:41:45
Живя а Москве, решили, что это другая страна. А парад не столько для москвичей, сколько для регионов. Смотрим всегда московский парад т сразу праздник ощущается.
38
10
борец с коррупцией15.05.2021 19:47:47
Правильно Рождественская высказалась, а такие псевдопатриоты, типа Примакова, пусть сами валят, куда подальше!
11
17
Эксперт15.05.2021 20:12:41
Леди, пафос чего ? Парад это хорошо, 9 мая, праздник то-же, но серп, молот и звезда и СССР, тут уже совсем другая страна, Ельцин то тут при чём ? Я вот например смотрел клип Клавы Коки,на ю-туб, без символики кричащей о СССР, про Катюшу, хорошо поёт, вид прекрасный и нет везде этих символов Ленинизма и прочих, пусть они будут, но не в абсолюте, нужна трансформация. Всё таки помимо триумфа победы, это прежде всего скорбь, за столько потерянных жизней и урок, что мир лучше войны, но не все это понимают. Парад мира и прекращение бесполезных войн, вот это праздник. Просто вопрос КПРФ, почему они боряться против церкви и храмов, священник не нравиться, монастырь плохой, к примеру, храм с энергетикой не очень, а вера то тут при чём ? Получаеться КПРФ бореться с православием ? А вы знаете, что войны всегда молились перед боем, практически во все времена, а их жёны и матери, когда их ждали, молились, что бы они вернулись невредимыми домой.
11
24
Виктор Петрушов15.05.2021 20:45:16
Можно и дни рождения обязать каждого россиянина отменить. А что, экономия в семейном бюджете нарисуется, на работе не нужно эту дату отмечать, да и гости грязь в квартиру не будут с улицы заносить. Создается впечатление о том, что некоторые публичные люди по каким-то причинам хотят угробить Память. Словно не было на нашей земле трагедии, не было миллионов погибших, не было народного Духа, патриотизма. И, главное, все эти "несогласные" даже не понимают, что играют на стороне врагов. Проигравшая в 1945-ом году Европа желает побыстрее забыть свой позор. А вот такие отщепенцы помогают ей.
9
16
Как правильно15.05.2021 20:55:52
Если в доме завелисть тараканы и крысы, то надо вытравить этих тараканов и крыс, а не переезжать в другой дом.
Не, ну в нашем случае не обязательно всех тараканов и крыс именно травить. Можно найти им достойное применение - например, послать их добывать урановую руду для укрепления обороноспособности страны, о которой (обороноспособности) они так любят рассуждать.
20
2
Я обожаю15.05.2021 21:19:17
Я обожаю комментаторов вроде того, первая часть ника которого "Сер", а вторая вообще запрещена роскомнадзором.
Сказал - как из гранита отлил!
Ни тебе аргументов, ни пояснений!
Человек, воспитанный телевидением. Там теперь так модно.
14
1
Кутузов15.05.2021 21:33:22
Чиновник не понял ее.
31
4
СашаКБ15.05.2021 22:30:27
Типичный ответ чиновника: он игнорирует то, обо чем спрашивает, цитирует пару истин и отвечает голосам в своей голове.
Мерзкий, тошнотный тип.
26
4
Макс15.05.2021 23:26:31
Мощь страны в технологиях, изобретениях, медицине, науке экономике и тд.
14
16
Сернатурал16.05.2021 00:21:57
Все неправильно сказал Примаков! Нечего добавить.
31
6
Петрович16.05.2021 01:58:54
Леди, Дедов помнить надо не словами, а реальным почетом дел по обеспечению их мирной жизни. Припозднились с памятью. А им много не надо, иногда руку подать из транспорта или помочь перейти через дорогу в потоке машин. Или не видите, как ветеранов и стариков грабят в ЖКХ по любым поводам? Да и многие дети в России даже отцов своих не помнят в мирной жизни. Надеюсь, причины понимаете. А если приходилось бывать в Цюрихе, Женеве или даже Праге, то имеете представление и о пафосе. Вот уж где пафос для дедов, которых помнят не пустыми словами и показными покатушками техники, на которые тратятся огромные средства в условиях бытовой разрухи и ограбления ветеранов. Прокатитесь в Швейцарию и поищите там дома престарелых или для брошенных алкоголиками детей, но перед этим походите по детским домам в Омске или любом другом городе России, кроме Кавказского региона, это Вас отрезвит по поводу пафосов наверняка. Ответ Примакова достоин невежды, поскольку Родину он видит только вокруг себя, не видя поля и реки в эндогенном состоянии собственного организма. Здравомыслие - это не только личный опыт жизни и широта кругозора, но большой труд по осознанию себя самого и своих предков, как корней причин своих ответов на вопросы. Задайте любой вопрос российскому алкоголику, он сплетет любой ответ, ведь у него бездна океана внутри, полная мыслей в минуты "праздника". Но на утро к нему снова возвращается реальный мир. С утром добрым, россияне!
8
1
Петр16.05.2021 07:58:46
Леди, какая именно страна?
28
4
Vik16.05.2021 08:46:49
Чтобы понять «мощь страны» перестаньте надевать на себя все , что произведено не «мощью страны», в квартире оставьте только то, что сделано «мощью страны» и уберите с улиц все автомобили, которые разработаны не «мощью страны». Так просто станет ясна настоящая «мощь страны». Зачем портить гусеницами наши прекрасные дороги, если это можно увидеть оставив улицы со следами шампуня от их регулярных уборок?
12
10
историк16.05.2021 09:01:10
у него и папаша был мутный
27
3
юлиус16.05.2021 09:09:03
права женщина
9
17
Леди16.05.2021 10:34:45
Петрович,
Не о том Вы говорите.
«Сели на конька» про то как нам всем жить плохо и перевели разговор на другую тему.
Вот мой дедушка-ветеран ВСЕГДА смотрел парад и очень гордился страной и собой, и «уровень жизни» (такой как у всех) ему совершенно не мешал это делать (как и большинству других ветеранов).
Ну, а уровень жизни, все равно не станет как в Швеции, парад здесь не причём.
13
12
Леди16.05.2021 10:42:49
Эксперт,
Ельцин - при том, что он отменил парады и отменил Победу нашей страны.
Почему не должно быть серпа и молота, если именно эта символика была у нашей страны и у нашей армии в те времена.
И ещё, человек который ненавидит прошлое своей страны (не важно: социалистическое или религиозное), ненавидит и настоящее своей страны, так что Вы от коммунистов не сильно отличаетесь.
7
27
Виктор Петрушов16.05.2021 10:54:25
Убивают комментарии разных "пИтровичей" и иже с ними. Сейчас живым ветеранам Отечественной уже минимум за 90 лет и вряд ли они доживут как функционер КПСС Лигачев до столетнего юбилея. До правления Путина ежегодно участникам войны на 9 мая на торжественных собраниях в своих организациях выдавали в лучшем случае открыточку, одну гвоздичку и бутылку водки. К вечеру в канавах лежали старички в цветочно-открыточном обрамлении, радовались, значит Победе над врагом. А вот "плохой" Путин стал выдавать квартиры оставшимся в живых бойцам ВОВ, повысил им пенсии, стал проводить ежегодно парады не только в столице, но и во многих других городах России, для того, чтобы дети, внуки и правнуки победителей не забывали о подвигах своих предков. Дело уже дошло до того, что не только дети ветеранов войны стали получать на халяву квартиры, но уже и внуки с правнуками стали требовать с государства жилье. Типа, мы тоже к этой Победе причастны.
4
2
Селянин16.05.2021 13:13:59
Это то Россотрудничество где ...... хотя теперь про это говорить запрещено.
6
26
Мozg16.05.2021 17:07:45
надо признать, что она достаточно скудно изъясняется в сравнении даже с обычным преподавателем литературы. Какой-то неуместный и жалкий надрыв, попытки сложных формулировок, трансформировавшиеся в убого скроенные фразы.
1
3
44516.05.2021 18:05:29
Парад Победы-это память о тех, кто прошел ужасы войны, память историческая о эпохе страны. Это праздник, который нас объединяет, показывает величие и мощь, является патриотическим действием. Противники чего добиваются? Гей-парадов? Отвалите мракобесники.Вам все не нравится, вечные искатели халявы.Вы отвратительны.Хоть заминусуйтесь. Параду БЫТЬ!!!
0
3
44516.05.2021 18:07:01
Мozg, не в отца. Живет за счет его имени.
0
0
Виктор Петрушов16.05.2021 19:54:44
В городе Тольятти 16 апреля оркестр Росгвардии организовал концерт для ветерана Геннадия Шаврина, бывшего узника концлагеря. Напротив его дома располагается детский садик. Во время выступления оркестра ребятишки как раз вышли на прогулку и просто не смогли оторваться от музыки. Оркестранты уже собрались уходить, когда юная публика начала аплодировать и скандировать: «Браво! Молодцы!» После такой трогательной похвалы музыканты просто не смогли покинуть место событий. Они повернулись к детишкам и специально для них исполнили «Песню крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка».
Дочка поэта это событие тоже отнесет к ЦККПССному мероприятию? Возможно, оркестр и появился у дома ветерана «по разнарядке». Вот только молодое поколение про эту разнарядку не знало. У кого-то происшедшее вызовет раздражение, а у кого-то – гордость и слёзы.
1
1
Эксперт17.05.2021 00:48:36
Леди, читаете между строк, Ельцина то сейчас уже давно нет, что он сделал, чего не успел, что удалось это уж решать не Вам. А по поводу парада, я уже высказался, отечество культура нация, как вера надеджа и любовь взаимосвязанны, а если человек сам не хочет этого осознавать, или думает иначе, то пожалуйста, вы по течение, или против ? Победа в войне победа народа как уже тут высказались, а не государства, людей, детей которые не доедая делали автоматы и собирали танки, женщин упаковывающие патроны в ящики для погрузки на поезда. Фамилиии генералов, офицеров, которые участвовали в войне псмотрите откуда они и кем были их предки, а потом пишите. Рокоссовские, Жуковы, Артемьевы, Василевские,Малиновские.Говоровы,Захаровы,Павловы,Петровы,Соколовские, это фамилии генеральского и высшего офицерского состава во время войны.
0
0
44517.05.2021 09:35:02
историк, а ты какой? Видимо из разноцветных.Недорос до Примаковых, что бы судить о них. Кухарка.
0
0
Петрович18.05.2021 00:58:57
Макс, Ошибаетесь. Мощь любой территории, занимаемой любым сообществом, в духе и разумении его населения. Но они очень зависимы от состояния здоровья тела и души, которые переданы предками и укреплены (или расшатаны) субъективной личностью и окружающим социумом.
0
3
Виктор Петрушов18.05.2021 10:37:12
В городе Тольятти 16 апреля оркестр Росгвардии организовал концерт для ветерана Геннадия Шаврина, бывшего узника концлагеря. Напротив его дома располагается детский садик. Во время выступления оркестра ребятишки как раз вышли на прогулку и просто не смогли оторваться от музыки. Оркестранты уже собрались уходить, когда юная публика начала аплодировать и скандировать: «Браво! Молодцы!» После такой трогательной похвалы музыканты просто не смогли покинуть место событий. Они повернулись к детишкам и специально для них исполнили «Песню крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка».
Дочка поэта это событие тоже отнесет к ЦККПССному мероприятию? Возможно, оркестр и появился у дома ветерана «по разнарядке». Вот только молодое поколение про эту разнарядку не знало. У кого-то происшедшее вызовет раздражение, а у кого-то – гордость и слёзы.
1
0
Омич1118.05.2021 11:36:33
445,почитайте биографию Евгения Максимовича и узнаете, что сына его звали Александр и умер он совсем молодым , оставив маленького сына Женю, которого воспитал дед. Евгений Примаков-младший окончил МГИМО, вёл на тв политические передачи. Нормальный журналист. Прежде чем судить семью, надо о ней хотя бы минимум знать. Поимаковым-старшим несколько книг написано, там много интересного. Очень достойная семья.
0
0
Фома19.05.2021 10:49:08
Внук только сейчас обозначился как Евгений Примаков. На тв работал под псевдонимом Евгений Сандро. Помню
его репортажи с Ближнего Востока.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru