БК55 уже писал о том, что в Москву «на заработки» отправился принадлежащий НПО «Мостовик» канадский тоннеле-проходческий комплекс (ТПК) «Омь» стоимостью под полмиллиарда рублей, что копал в прошлом и начале этого года перегоны омского метро. А на днях выяснилось, что по омскому метро нанесен еще один удар.
Расположение депо омского метрополитена на болоте за пр. Рокоссовского было выбрано именно в этом месте по очень важной причине. С одной стороны, этот пустырь непосредственно примыкает к первой ветке метро, а во-вторых, там проходит железная дорога, которая когда-то вела в Мостоотряд, давно обанкротившийся. Требовалось совместить депо и железнодорожную ветку с целью организации так называемого гейта. Гейт – это место, где приехавшие на платформах по железной дороге метросоставы переходят на рельсы метрополитена. Сделать его удобнее всего прямо в депо, куда и предполагалось завести небольшой тупик от существующей железной дороги.
В Омске такой гейт существует, например, для трамвая, и расположен он на территории спецдепо «Службы пути» на ул. 3-й Разъезд. Департамент транспорта, правда, вынашивает планы перевести технику «Службы пути» в штатное трамвайное депо у цирка, таким образом, трамвайный гейт может быть утрачен, что будет означает приговор омскому трамваю, так как принимать новые вагоны будет негде.
Но если с трамваем это лишь в планах, то будущий гейт омского метро уже уничтожен, не успев родиться. Дело в том, что заросшие железнодорожные пути за пр. Рокоссовского интенсивно разбирают. Уже сняты сотни метров в районе мясокомбината и пос. Солнечный. Железная дорога к метродепо, получается, оказалась никому не нужной. Вагоны метрополитена уже не приедут в депо по железной дороге. И если ТПК можно вернуть, то утраченную железную дорогу к депо восстановить будет уже практически невозможно. Так и должно строиться метро?
Фото в галерее взято с mib55.livejournal.com
Игорь Федоров