Новости. Омск

Еще один удар по омскому метро

Гейт новосибирского метро. Фото с afonin.me
За проспектом Рокоссовского вовсю разбирают железную дорогу, ведущую когда-то к Мостоотряду №63. И все бы ничего, но именно по этой дороге прямо в депо планировалось завозить подвижной состав омского метро и там перемещать его на метропути.

БК55 уже писал о том, что в Москву «на заработки» отправился принадлежащий НПО «Мостовик» канадский тоннеле-проходческий комплекс (ТПК) «Омь» стоимостью под полмиллиарда рублей, что копал в прошлом и начале этого года перегоны омского метро. А на днях выяснилось, что по омскому метро нанесен еще один удар.

Расположение депо омского метрополитена на болоте за пр. Рокоссовского было выбрано именно в этом месте по очень важной причине. С одной стороны, этот пустырь непосредственно примыкает к первой ветке метро, а во-вторых, там проходит железная дорога, которая когда-то вела в Мостоотряд, давно обанкротившийся. Требовалось совместить депо и железнодорожную ветку с целью организации так называемого гейта. Гейт – это место, где приехавшие на платформах по железной дороге метросоставы переходят на рельсы метрополитена. Сделать его удобнее всего прямо в депо, куда и предполагалось завести небольшой тупик от существующей железной дороги.

В Омске такой гейт существует, например, для трамвая, и расположен он на территории спецдепо «Службы пути» на ул. 3-й Разъезд. Департамент транспорта, правда, вынашивает планы перевести технику «Службы пути» в штатное трамвайное депо у цирка, таким образом, трамвайный гейт может быть утрачен, что будет означает приговор омскому трамваю, так как принимать новые вагоны будет негде.

Но если с трамваем это лишь в планах, то будущий гейт омского метро уже уничтожен, не успев родиться. Дело в том, что заросшие железнодорожные пути за пр. Рокоссовского интенсивно разбирают. Уже сняты сотни метров в районе мясокомбината и пос. Солнечный. Железная дорога к метродепо, получается, оказалась никому не нужной. Вагоны метрополитена уже не приедут в депо по железной дороге. И если ТПК можно вернуть, то утраченную железную дорогу к депо восстановить будет уже практически невозможно. Так и должно строиться метро?

Фото в галерее взято с mib55.livejournal.com

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Z10.06.2013 01:07:05
Это где кукушка ходила?
0
0
Александр10.06.2013 07:26:10
Первое Омское метро кажется состоит из 2 трехвагонных составов, длиной вагона 13 метров. Ну, пусть будет еще один запасной состав. На фига держать целую жедезнодорожную ветку ради десятка вагонов, которые в два счета доставим на площадках и разгрузим краном.
0
0
DrOnan10.06.2013 08:20:20
только вчерась с другом проговаривали тему демонтажа рельсов, только с обратной стороны, со стороны мостовика
0
0
Игорь10010.06.2013 08:41:52
Александр

Да все можно. Вопрос только в том - через одно место это будет, или как у людей
0
0
Игорь10010.06.2013 08:42:27
Доктор

Так и в сторону Сургутской базы разбор идет???
0
0
Александр Криворучко10.06.2013 09:16:22
Игорь, я согласен с тезкой. Перевозка вагонов и разгрузка с помощь като обойдется намного дешевле, чем содержание и ремонт железной дороги (если за ней не ухаживать по регламенту, она становится большим куском металлолома). И земля под ней и зона отчуждения и переезды, если будет строительство- нерентабельно. Раньше, при социализме, когда краны и площадки большого веса стоили дорого, а металл и труд дешево- использовалась эта схема, сейчас нерентабельно и надо менять схему доставки.
0
0
Игорь10010.06.2013 09:25:11
Александр

Так я не против. Но тогда стройка депо на болотах теряет половину смысла. Может, были более подходящие места? Сколько придется зарыть на намыве и прочих работах в этом болоте? ПРи том, что там сейчас огромные планы по жилью, зачем им там это депо???
0
0
Олег Юрьевич10.06.2013 09:29:10
Не паниковать! Остатним пользователям железки от станции Пламя,доблестный Омский РЭК,поднял одномоментно цену за пользование дорогой более,чем на 100%.
Так что бобы у мостовика будут.Могут себе позволить завозить материалы хоть аэропланами.
Все добивает братва.
А почему нет? Будущее свезено в Москву и собственных перспектив в этом вонючем селении,оне не видят.
0
0
Игорь10010.06.2013 09:42:18
Олег Юрич

ТАк это Мостовик - хозяин всей этой жд? И к тебе, и к Сургутской базе и к Мостоотряду?
0
0
Александр Криворучко10.06.2013 09:42:51
Игорь, я думаю, что ж/д ветка не была основным критерием при выборе места депо. Строить его на болоте дешевле, чем строить там жилые дома и тянуть к ним коммуникации, так что для промышленности это место отлично подходит. Возможно были более глубокие соображения. Но если половина смысла заключается в том, что туда подходит ж/д ветка- на мой взгляд это не смысл, а верх идиотизма. Если как допаргумент- еще куда бы ни шло :))
0
0
Игорь10010.06.2013 10:09:34
Хорошо, допаргумент.
0
0
адвокат10.06.2013 12:01:45
Какое еще метро, чем раньше о нем забудут жители, тем меньше смогут украсть местные царьки.
0
0
Игорь10010.06.2013 12:10:29
Адвокат

Так вот отлично. Сегодня разобрать жд, потом снова построить )))
0
0
Erich10.06.2013 19:05:23
Никакого демонтажа там нет. Банальное воровство к себе на дачу. Люди совсем обнаглели!
0
0
Игорь10010.06.2013 19:39:12
Так вон фото - снято подчистую !
0
0
Олег Юрьевич10.06.2013 21:17:31
Игорь
Дорога до автотрассы принадлежала Мясокомбинату.После того,как его приобрел Мостовик,то он и стал хозяином всей ветки.
Пути к мостоотряду приобрел человек далекий от производства и при любой аварии найти его не представлялось возможным).
В этом случае ремонт делали люди за себя и того парня.
Скоро это всем надоело и пришли к мнению,что пора "заткнуть" то направление,либо тупо разбирать жд в счет уплаты)).До этого правда не дощло.
Апетиты ребят стали шкалить и вслед за 3-4 заводами,отвалился Росар .. это более 2 тыс вагонов.
Выпавшие доходы решили возмещать за чужой счет.
Итог.
РЭК поднял расценку на пользование почти на 120%.
Приняли решение.Ополовинить вагонооборот.
Аналогичный финт решил сделать и сам мостовик.
Дорогое это удовольствие (стало) содержать дорогу и таскать по ней грузы.
Проще по Автобанам).Отсюда и ихний внешний вид.
0
0
бегемотик16.06.2013 20:44:15
да, я видел этот ужасный вандализм, но хочу развеять все лишние домыслы ЖД дорога принадлежит целиком и полностью мостоотряду, так что остается только наблюдать что там будет происходить
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru