Новости. Омск

Ульяна Нескорова: «Про Калачинск, вотчину Мецлера, где не получилось заткнуть рот журналисту местной «районки»

фото: Виталий Поддубиков

Редакция сайта БК55 обещала внимательно следить за насосно-колодезной баталией в деревне Благовещенка между рядовыми жителями и депутатом. И что же увидели и услышали на днях?

История о том, как в деревне Благовещенка местный депутат — по совместительству староста — практически «прихватизировал» один из двух местных колодцев, а глава поселения его покрывает, подробно рассказана на сайте БК55 (см. «Благовещенка: деревенский детектив или депутат Носик, оставь людям воды напиться»).

Примечательно, что еще до того, как 26 мая на нашем портале вышла эта заметка — собственно, сразу после звонка корреспондента — в деревне началась «движуха». Чем она закончилась, нам рассказал депутат Калачинского горсовета Виталий Поддубиков. Он решил лично разобраться в сложившейся ситуации и 8 июня съездил в Благовещенку, чтобы, так сказать, «сориентироваться на местности».

Первое, что он отметил: все навозные кучи недалеко от второго колодца были убраны — есть результат!

Пластиковое ведерко для водопоя животных, болтающееся на заборе, заменили на полноценное ведро, а вокруг колодца бродили чьи-то гуси — всем по прежнему плевать на санитарные нормы.

А вот с первым колодцем, где большинство населения и берет воду, без видимых изменений: и «депутатский» насос, и трубы, протянутые к его дому, остались на месте.

И причина этой «незыблемости» проста. Как оказалось, глава Великорусского сельского поселения Светлана Бичун срочно созвала сход, на который пришло аж 14! человек и устроила голосование: оставить насос депутата Носика в колодце или убрать? Восемь проголосовало «за» — оставить — 6 против. На этом, надо полагать, обещанный нам Светланой Александровной «разговор с депутатом» и завершился.

О чем говорить, раз народ не против?

Поддубиков решил сделать фото колодца и трубы, проложенной к дому депутата Носика — «на память» — и попал под перекрестный «допрос» двух дам: кто таков, на каком основании фотографирует, кто позволил и т. д.

Видя, что их игнорируют, жена и дочь — кто же еще все время на «боевом посту» — отправились за отцом-депутатом: уж он-то быстро окоротит нахала. Тот вышел, посмотрел КТО снимает и загнал их в дом — видимо, узнал. На этом, ну кроме несостоявшегося скандала, инспекторская проверка для депутата Поддубикова и завершилась. Хотя был еще момент. В эту поездку он отправился не один, а с обозревателем калачинской районной газеты «Сибиряк» Валентиной Гречко-Мирошниченко. Намеренно. Чтобы показать всем, в том числе и депутату Носику: она в своей борьбе за справедливость не одинока.

Собственно, с неё, журналиста местной газеты, и началась эта история.

Валентина несколько лет трудится редактором — с этого года обозревателем — отдела писем в местной газете и очень живо и ответственно откликается на все жалобы и просьбы калачинцев. А, по мнению руководства — вероятно! — ну очень живо и очень ответственно.

Вот скажите, как можно критиковать главу какого-либо поселения или — не дай бог! — администрацию района? Народ же может подумать, что «не всё спокойно в датском королевстве», и что администрация, э-э-э всю эту критику не поддерживает и не разделяет, ведь редакция газеты трудится с ними в одном здании. Но разве можно-с кусать руку дающего? Опять же кто, как не администрация и главы поселений способствуют распространению и так невеликого тиража — 4 тысячи — газеты «Сибиряк», заставляя добровольно-принудительно подписываться как калачинских чиновников, так и жителей Калачинского района?

Нет-нет, с ними ссориться категорически нельзя.

Видимо, поэтому письмо от 27 апреля жителей Благовещенки с жалобой на «колодезную агрессию» местного депутата Совета Великорусского сельского поселения Александра Анатольевича Носика передали на рассмотрение другому редактору, а потом и благополучно положили «под сукно».

Не дождавшись отклика из газеты, жители, зная Валентину как человека добросовестного и ответственного, обратились к ней напрямую. Она съездила в деревню, пообщалась с людьми, сделала фотографии злополучных колодцев. Ну, а поскольку в газету репортаж не поставили — причины смотри выше — Валентина была вынуждена опубликовать заметку у себя на странице «ВКонтакте»:

«Почти криминальная история разыгралась в деревне Благовещенка Калачинского района, со всеми составляющими — угрозы, оскорбления и скандалы. Причиной тому стал местный депутат Александр Носик, которого, по мнению жителей, покрывает глава поселения Светлана Бичун.

А все из-за общего колодца, в который Носик опустил насос и стал качать воду для себя. Жителей такое отношение народного избранника возмутило.

— Ну как так, пусть себе выкопает скважину и качает сколько ему нужно. Ведь колодец общий. Сейчас лето, у всех полив, а он насосом качает себе воду в баню, столько сколько хочет, — рассказали мне, уставшие от беспредела благовещенцы.

Вибрационный насос на дне колодца мутит воду, что понятно не устраивает, жителей деревни. Пытались решить вопрос мирным путем, даже обращались к главе поселения. Но власти народ не услышали. На другом краю деревни есть еще один колодец, который находится по соседству с личным подсобным хозяйством. Буквально в 20 метрах находятся навозные кучи, а вокруг постоянно гуляет скот, все это заставляет жителей Благовещенки сомневаться в качестве воды.

Какое такое право имеют там депутаты и почему им дают такую блажь беспределить, может они кому-то угождают при принятии решений в сельсовете и потому им все позволено???» — делает вывод обозреватель местной газеты «Сибиряк» на своей страничке в «ВКонтакте».

Она же помогла нашей редакции связаться с жителями Благовещенки. Итогом стал материал уже на портале БК55 — «Благовещенка: деревенский детектив или депутат Носик, оставь людям воды напиться».

Увы, насос, как уже писали, и поныне там — в колодце. «Скандалистка» Морозова, как нам её отрекомендовала глава поселения Бичун, пошла на отчаянный шаг: написала на депутата Носика заявление о самоуправстве в калачинскую полицию.

Ответ последовал практически сразу. Нет, не из полиции, а от самого г-на депутата: он написал встречное заявление, в котором, со ссылкой на статью 128.1 УК РФ, обвинил Галину Морозову, Валентину Гречко-Мирошниченко и сайт БК55 в клевете. И кого оклеветали? Депутата с 2010 года, который «имеет на селе положительный авторитет»! Плюс «множество благодарственных грамот как от главы местной администрации» — кто бы сомневался! — «так и от администрации района» — с её же подачи.

Ай-ай-ай, обидели такого хорошего человека.

Что же полиция? Вместо того, чтобы напомнить «заслуженному депутату», что «согласно Конституции России, ее гражданам гарантирована Свобода слова, а так же Свобода информации», напомнить некоторые положения закона о СМИ и завернуть заявление, с Валентиной Гречко жаждет побеседовать калачинский участковый.

Правда, пока не очень настойчиво — все не выберет время для встречи, но тем не менее…

Как считает главный редактор сайта БК55:

— Все эти калачинские господа-начальники забыли, а вернее, понятия не имеют о том, что, согласно ст. 49 Закона «О СМИ», сотруднику «Сибиряка» Валентине Гречко государство гарантирует в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту ее чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг. И то, что ей не позволили напечатать собственное журналистское расследование в газете, где она занимается «письмами трудящихся», это преступление против Свободы слова и Свободы информации. Есть статья в уголовном кодексе на эту тему (УК 144) «Противодействие законной журналисткой деятельности». Добавлю, что в законе о СМИ нет понятия «клевета», есть — «сведения», не соответствующие действительности. В этой связи, у депутата Носика, качающего воду насосом из общественного колодца, есть законное Право на ответ, он может также потребовать через суд опровержение сведений, не соответствующих действительности и даже возмещение морального вреда. Но этот Носик, встроенный в систему чиновничьего произвола, пишет донос в полицию, требуя привлечь журналиста за клевету! А местное МВД тут же подключает участкового, для оказания давления на автора текста… Зачем? Чтобы запугать! Вывод. Валентине Гречко изощренно не позволяют исполнять профессиональный долг. И это, увы, в Калачинске, в вотчине главы района Мецлера, в порядке вещей.

Мы решили связаться также с главным редактором газеты «Сибиряк» Суриновой Зинаидой Николаевной, чтобы уточнить несколько моментов. Созвонилась, представилась:
— Зинаида Николаевна, ответьте на пару вопросов.
Сухое:
— Слушаю.
— К нам в редакцию обратились жители деревни Благовещенка, по их жалобе на сайте БК55 был подготовлен и опубликован материал. Вопрос первый. Как нам сказали жители Благовещенки, они отправили к вам в редакцию письмо, но никакого отклика на свою проблему не получили. Хотелось бы узнать почему?

Отмечу, что я не вдавалась в подробности, но г-жа Суринова прекрасно поняла, о чем идет речь:
 Да, было письмо, анонимное. Пытались разбираться, но письмо анонимное, без подписи.
— Без подписи, анонимное? Но ведь ваш журналист выезжал на место, встречался с людьми, которые…
Перебивает:
 Мы имеем право.

Уточняю:
— Не отвечать, если анонимное?
— Да.
— Ну, а в принципе, вы попробовали разобраться с этой проблемой, даже если письмо анонимное?
— Пробовали.
— И? Ваши действия?
Ну вы там разбираетесь и продолжайте разбираться…

О как, Михалыч! Руководяще!

— Ну, а вы, как районная газета, почему вы не разбирались?
В ответ эдак надменно возмущенно:
— Нет, а вы что, будете задачи мне ставить?
Да ни боже мой, как можно! Только Зинаида Николаевна может ставить задачу перед БК55: разбирайтесь дальше.
— Я вам задачи не ставлю, я просто интересуюсь: почему вы не разбирались?
— Вот я вам и сказала, что письмо было анонимное.

Вернулись к тому, с чего начали. Но продолжим.
— В заявлении Носика, помимо нашего портала, упоминается и ваш журналист, которая «разбиралась» и, после того как ей отказали в публикации, разместила заметку у себя в блоге.
— Если вы с этим журналистом контактируете, то продолжайте с ней разбираться, я не в курсе.
— Дело не в том, с кем мы контактируем — в данном конкретном случае с жителями Благовещенки — я просто знаю что такой пост от вашего сотрудника был.
Главред безапелляционно заявила:
— Я не знаю, о ком вы говорите.

То бишь наглухо пошла в отказ. Я, слегка растерявшись, стала искать данные по Валентине:
— Так, минутку, сейчас… Вот её заметка «ВКонтакте», Валентина Гречко. Она сотрудник вашей газеты, так?
— Сотрудника с такой фамилией у нас нет.
— То есть Валентина Гречко у вас не работает?
— Нет.
— Любопытно. И весьма странно. Ну хорошо, мы тогда сами попробуем выйти с ней на контакт.
— Поконтактируйте.
С этим и распрощались. А второй вопрос у меня был простой: в связи с заявлением депутата Носика, как планирует редакция защищать своего сотрудника? Если планирует.

Я действительно созвонилась с Валентиной Гречко, передала слова главного редактора и поинтересовалась: её не уволили часом?

Она рассмеялась и пояснила, что оформлена в редакции как Мирошниченко, а Гречко её девичья фамилия. И она в газете «Сибиряк» частенько публикует материалы, в том числе и под этим псевдонимом, о чем г-же Суриновой прекрасно известно. Выходит, что во избежание дальнейших распросов, Зинаида Николаевна, что называется, «включила дурочку». Увы, больше мне с ней созвониться не удалось.

Как предположил депутат Поддубиков: побежала «докладать» по инстанции.

Чтобы подтвердить, что г-жа главный редактор, мягко говоря, пыталась водить нас за нос, много времени не потребовалось. Достаточно взглянуть на пару-тройку публикаций. Жители Благовещенки так и подписали письмо: «Жители д. Благовещенка» и оказались в глазах редакции злостными анонимщиками.

В отличие от жителей деревни Старый Ревель, чье письмо в газете тиснули. Не анонимное, нет — благодарственное. Вот еще одна похожая публикация от отнюдь не анонимных жителей какого-то дома № 44.

 Теперь что касается журналистки Валентины Гречко, которая не работает в газете «Сибиряк» и абсолютно неизвестна главному редактору.

Вот её публикация в газете, вот еще одна.

А вот и вовсе нонсенс: на одной полосе сразу две! заметки: Валентины Мирошниченко и Валентины Гречко.

И что вы скажете на это, любезная Зинаида Николаевна? Вы действительно главный редактор? Или чиновник при администрации главы района Мецлера?

В заключении, хотелось бы предупредить, в том числе и главного редактора «Сибиряка»: если вам наплевать на своего сотрудника, то сайт БК55 журналиста в беде не бросит, будьте уверены! Как, впрочем, и в том, что мы по-прежнему будем о-о-очень внимательно следить за дальнейшим развитием событий. 

Ульяна Нескорова

Продолжение следует…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

27
3
Омск Омский15.06.2021 13:13:05
Интересно, а этому дипутату изаестно что он нарушает Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. А так же ПУЭ (Правила устройства электроустановок) ???
Судя по фото питающий кабель на насос положен вместе с шлангом в земле.
В случае нарушения изоляции кабеля человек набирающий воду может остаться у колодца навсегда :((
Тут уже прокуратура должна заниматься. Так как это несёт опасность для жизни.
23
7
Кондратий Булавин15.06.2021 17:12:59
Выживут эту честную корреспондентку, однозначно. Просто удивительно, как она смогла до сих пор сохраниться в таком гадюшнике. А по Мецлеру и банде прихлебателей, походу давно нары плачут. Чуть не каждый день Калачинск гремит "достижениями". Позвоню знакомому, распрошу что там у них за аномалия такая?
25
7
деревню поддерживаю!15.06.2021 17:50:30
Респект вк55! Вот всю статью прочитала. Почему эта главная редакторша сидит на этом месте? Жители, не сдавайтесь, идите до конца!
14
5
Пенсионер15.06.2021 21:04:00
Если бы в "Сибиряке" печатали больше таких статей, как пишет Валентина, и подписчиков было бы больше. А то по принципу "петушка хвалит кукуха, за то, что хвалит он петушку". Извините за каламбур. Но читать газету неинтересно.
11
2
дярёвня15.06.2021 21:38:12
Омск Омский, а ведь вы правы. Странно, что такая простая мысль никому не пришла в голову. Там ведь действительно не только ведра, но и бидоны на тележках возят, повредили оплетку, а вокруг вода и ага, кого-нибудь током и дернуло. И кто, простите, за это будет отвечать? Депутатик или глава поселения?
14
2
Омич16.06.2021 01:19:44
Участковый первым делом должен был прийти к виновник ситуации и заставить демонтировать насос. Так как его использование нарушает правила безопасности в общественном месте и несёт угрозу жизни в отношении поражения эл. током. Попробуйте подобное в городе подобное повторить. Сразу же заставят убрать без разговоров. Если ещё и не оштрафуют.
10
3
деревня моя, деревянная, дальняя16.06.2021 09:32:22
Не о том вы, ребятушки, не о том. Губернатор уж три года как в курсе ситуации с водой в районе, а воз и ныне там.
7
16
Харитон Быстров16.06.2021 10:05:32
Деревенская зависть во всей красе! Ишь что удумал- насосом воду качать, когда все остальные ведрами черпают. Еще неизвестно кто больше воду мутит- ведро или насос.
7
14
.16.06.2021 10:05:40
Замечательный парень Носик, не чета вам писакам. Лично знает, что такое жизненно-трудная ситуация. Много делает для села и жителей. Выкопайте женщине колодец господа правдоискатели.
15
2
Это что-то16.06.2021 10:46:37
А что мешает "замечательному парню Носику" выкопать себе личный колодец и качать из него воду хоть двумя насосами?
6
2
Боядер16.06.2021 11:02:52
Какого выбрали и главу и депутата.
Тут даже к главе вопросов то больше
3
2
деревня моя, деревянная, дальняя16.06.2021 13:16:22
Боядер, нда, тут вопрос из вопросов, а почему глава поселения приезжий человек? Почему аборигены предпочли поразъехаться по иным районам-городам-весям, а те кто остался, по печам разлеглись и палец о палец не бьют. Округа пришла в такой упадок, что волосы дыбом встают. Розенталь-некогда деревня-игрушка,с аккуратными, окрашенными яркой краской заборчиками, воплощение дойч орднунг, где в магазин заходили, оставив обувь у порога, теперь превратилась в жалкое захудалое, загаженное поселение. Понимаю, что, большинство этнических жителей деревни выбыли на ПМЖ, но такие разительные перемены не укладываются в голове.
5
1
дярёвня16.06.2021 17:27:26
., читайте комент сразу под вами, коротко и по делу: копайте, депутат, копайте - у себя в огороде - будет вам щастье
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru