На него в России также претендуют несколько городов.
Вице-премьер Марат Хуснулин назвал города, в которых собираются построить гибридную транспортную систему, большую часть из которых составит трамвай.
Проблема с подземными долгостроями существует с 90-х годов в нескольких российских регионах. Уже более 30 лет они не могут построить метрополитен, который большинству миллионников положен ещё с советских времён.
Будем строить не метро, потому что это дорого и нет такого пассажиропотока, а трамвай. Часть пойдет под землей, часть над землей, — заявил Марат Хуснулин в прямом эфире телеканала «Россия 24».
Первым на очереди стоит Челябинск, там уже подготовлена новая транспортная схема, которую по мнению чиновника вполне реально осуществить от 3 до 6 лет. Следующим окажется Красноярск, свой проект Хуснулину представят на следующей неделе. А вот Нижнему Новгороду повезло чуть больше, там уже имеются две линии метро и их точно продлят. К началу реализации работ приступят в 2022 году.
Что касается Омска, то его судьба пока неизвестна, но несколько месяцев назад губернатор Александр Бурков говорил о необходимости достроить замороженный объект и запустить на его месте трамвай.
В городе действуют лишь метромост и подземный переход возле Библиотеки Пушкина. Незаконченным остался котлован по 70-летию Октября.