Новости. Омск

В Омске придумали деревянные мосты не хуже железобетонных

Фото из архива

В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, специалисты вуза отслеживают их состояние.

Сибирский автомобильно-дорожный университет разработал деревянные мосты, которые при значительно меньшей стоимости сопоставимы по характеристикам с железобетонными мостами и предназначены для удаленных, в том числе арктических, лесистых территорий. Об этом рассказал  ТАСС заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» вуза, кандидат технических наук Павел Кобзев. Для возведения таких мостов не требуется доставка крупногабаритных грузов, конструкции могут изготавливать местные кадры прямо на строительной площадке.

«Наши конструкции на 30-40% дешевле аналогичных, сопоставимых по нагрузкам и сроку службы железобетонных конструкций. В первую очередь они предназначены для удаленных северных зон, богатых лесами — у нас это Якутия, Красноярский край, Карелия, Коми и т. д. Там большие сложности с доставкой крупногабаритных тяжеловесных конструкций, а эти конструкции можно изготавливать практически на строительное площадке с привлечением местных кадров», — рассказал Кобзев.

По его словам, конструкция таких мостов, в которых пролеты делаются из дощато-гвоздевых блоков, запатентована и является уникальной. «За рубежом в основном ориентируются на клееную древесину, для которой нужны заводы, — сообщил заведующий кафедрой. — Мы сделали акцент именно на конструкциях, которые можно изготовить в полевых условиях, без дальних транспортировок».

Средний мост длиной порядка 100 метров возводится за один летний сезон. «Опоры мы делаем капитального типа, поскольку это одна из уязвимых частей мостов, — отметил он. — Если старые деревянные мосты служили 10-15 лет, то здесь мы планируем срок службы не менее 50 лет». В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, специалисты вуза отслеживают их состояние. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: мосты
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Беляш27.07.2021 22:05:39
Дровофикация в действии!
0
0
Беляш27.07.2021 22:07:19
Ноу хау заключается в освящении за совсем небольшие деньги и вуаля!
4
0
Селянин27.07.2021 23:41:39
Мост из дерева и скреп конечно лучше ! отвечает ценностям переданным предками.
1
0
гость28.07.2021 08:11:47
Вот молодцы!
0
0
Александрович28.07.2021 09:49:10
Пойти что ли запатентовать пролеты из штакетно-саморезных блоков?
0
0
Так28.07.2021 10:12:22
мы планируем срок службы не менее 50 лет»

Источник: https://bk55.ru/news/article/190072/

Ну ж/б мост служит 120 лет. А так идея отличная ! При правильной антисептической обрабртке дешевле в разы, особенно на севере области, где лесов много.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru