Новости. Омск

Омский трамвай: руководство поменяли, а вот с «контролем качества» беда. Почему, г-н Фролов?

Фото: Сергей Мельников

Не смотря — или вопреки? — обновлению не только трамвайного парка, но и руководства, омские трамваи продолжают с завидной регулярностью «радовать» нас сюрпризами.

  Перефразируя великого Лермонтова: люблю трамваи я, но странною любовью… С одной стороны — по сравнению с остальным транспортом — просторный — и пробки ему не страшны. Пусть не такой быстрый, зато безотказный… Хотя тут можно и поспорить.

Только за последние две недели:

«На остановочных указателях написано расписание трамваев: должны ходить, в основном, с интервалом 16-19 минут в зависимости от времени суток.

Но всё это так смешно и приблизительно, особенно вечером. Стоишь-стоишь, пройдет, допустим, «девятка», две подряд «восьмерки», потом опять «девятка», «четверка», «девятка» -«четверка». Что за график? Указанный телефон для обращения пассажиров 78-79-66 какая-то фикция. Пытались звонить, чтобы узнать где трамваи, там сообщили, что «для контроля качества обслуживания телефонный разговор может записываться» и — тишина.

Зачем, спрашивается, его указывают? И звонил ли хотя бы раз по нему новый начачальник Сергей Фролов? И если звонил, то не испытал ли при этом жгучего чувства позора перед омичами за такой «контроль качества» обслуживания?

Фото: Сергей Мельников

«Понятно, что всем с утра надо на работу и, естественно, вовремя. Трамваем добираешься напрямую, без пробок и пересадок. Опять же, по сравнению с маршрутками, просторно и более-менее прохладно — красота! По расписанию трамвай должен идти через каждые 16 минут, а тут стоим уже больше 40 и в сторону центра прошел всего один, тогда как со стороны «горбатого» моста не меньше семи…

Как выяснилось впоследствии, впереди сломался трамвай, ждали, пока уберут.»

«На днях видели, как один новый трамвай толкал перед собой такой же новехонький — сломался! Тогда что говорить о старых, которых в транспортном парке пока большинство?»

Фото: zatransport.ru

«Вечером еду на «семерке», вдруг по тормозам. Оказалось, что впереди сломанный трамвай, вагонвожатая ковыряется около колеса. Вроде поехали, но где-то метров через пятьсот опять стоп, опять впереди чинятся. И так несколько раз. Нас уже и следующая «семерка» догнала и тихо телепалась следом. Думали всё, приплыли веники…

Но наконец-то очередное ковыряние, похоже, закончилось успехом и предыдущий трамвай «ушел в отрыв», а мы смогли нормально доехать.»

Справка:
По информации мэрии на 28 мая 2021, в автопарке находится 769 единиц транспорта. Из них 526 автобусов, 148 троллейбусов и 95 трамваев. Начиная с 2017 года, получили 15 списанных трамваев из Москвы, отслуживших около 10 лет. Для сравнения — большинству омских трамваев больше 25 лет. В 2020 году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» закупили 24 новых трамвая «Спектр». Согласно информации о финансовых результатах муниципальных перевозчиков, «Электрический транспорт» работает в убыток. Подробнее

«Омский «Электрический транспорт» за 2020 год получил серьезный убыток».

 Новый глава МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов на посту директора работает с 20 января 2021 года, а уже 20 марта ему была вручена медаль «За высокие достижения» и почетная грамота мэрии Омска?

Но продолжим:

«Как тяжко, когда нет трамвая в пятницу вечером! Буквально накануне стоим в 18-10 на остановке, все в мечтах, планах и предвкушениях «горячих» выходных, руки от покупок отвисли до колена… Стоим 20, 40 минут… За это время со стороны вокзала прошла всего одна «восьмерка» и, судя по Яндекс.Транспорт, по улице Маяковского ползла «девятка», а в районе цирка намертво зависла еще одна «восьмерка». «Четверок» нет. Вообще. Зато в сторону цирка прошло восемь или десять трамваев, просто сбились со счета. Чтобы не ехать с тремя пересадками да еще и через центр, плюнули и заказали такси».

Как доехали остальные — большой вопрос. Тем более, что хватало и мамочек с колясками, и бабушек с внуками.

 Да что там далеко ходить! В понедельник утром на дверях  трамвая № 4 объявление: трамвай идет на «Полет». Об этом же на каждой остановке надрывался кондуктор:
— Идем по 1-му маршруту!
Спросила на всякий случай:
— А на повороте Лермонтова не выпустите?
— Сейчас уточню у вагоновожатого.
Тот минуты через 3 объявляет:
— Движение открыли, едем по своему маршруту.
Фу-у-у, повезло. Нам.

А тем, кто поехал на перекладных?

 И «всё это безобразие», как говорят омичи, творится еще летом, пока «тепло, светло и мухи не кусают». А что будет осенью, до которой осталось всего ничего? Надо учесть, что по пути следования трамваев заодно с остановочными павильонами убрали и большинство самих остановок. Пусть плохоньких, но всё защита от непогоды. Стоять, например, по 40 минут под дождем, удовольствие ниже среднего.

И о какой прибыли может идти речь при таком, мягко говоря, нестабильном движении трамваев?

Повторюсь: для многих трамвай самый «милый, НЕдорогой, любимый, единственный». Поэтому ну о-о-о-очень хотелось бы услышать «начальника транспортного цеха» Фролова, которого мэрия почетной грамотой наградила. В частности, что сделано и что делается, в том числе и в плане подготовки к осенне-зимнему периоду.

P. S. Чуть не забыла еще один момент. Сегодня утром ехала в трамвае и наблюдала следующую «картину маслом». В салоне народу было довольно плотненько, не меньше 60 человек. И из них минимум 20 пассажиров было без масок. От кондуктора — ноль замечаний. Понятно, что жарко. Но рекордная статистика, в том числе по Омску, никуда не делась. Как говорят: «сколько еще должно умереть», чтобы до остальных, наконец-то, дошло? Но это уже к Роспотребнадзору, наверное?

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
8
Иван27.08.2021 10:50:06
Без намордников ну никак не обходится. Вроде и статья ничего, но в самом конце испортила все своими масками.
Подумай над этим ульяна.
p. s. И не надо нормальные и правдивые коменты удалять, это не делает вам чести..
22
8
В27.08.2021 11:00:02
Хватит уже стучать на кондукторов за безмасочников. Поработай сама один день на их месте, когда тебя облаят за день раз двести, не захочешь их нищенской зарплаты. Их обязанность билеты продавать, другого в законах нет. А тебе что по клавиатуре стучать, что на других - разницы нет.
4
0
Сергей Киселевзачем27.08.2021 11:12:14
Зачем по убрали ответление, на путях куда убирали сломанный трамвай. Востоновите и будет меньше пробок.
14
12
омич27.08.2021 12:09:04
у этой нескоровой(с маленькой буквы) мозги есть? у ней есть факты что намордники защищают от этой простуды?
17
2
Гость227.08.2021 13:22:51
Уважаемая Ульяна! Понятно Ваше негодование, но другое вряд-ли и возможно. Учитывая омскую систему управления и организацию муниципальных пассажирских перевозок, директором пассажирского предприятия должен быть только грамотный эксплуатанционщик, т.е. специалист с опытом практической работы на транспорте. Поскольку директор не влияет на реальную экономику своего предприятия (тарифы, проезд, маршруты и т.п.), остается только техническая часть. А тут не выпускник СибАДИ, а физкультурник. Ученая степень экономиста не большое подспорье в выборе технологии ремонта и ТО подвижного состава, и поддержании в надлежащем состоянии путей и контактной сети.
Но в этом вся наша Мэрша. Неважно какой специалист, главное кто за него попросит. Им не важен результат работы этого чиновника, важно соблюсти принцип - "Ты мне, я тебе". Они так живут и по другому не хотят! Тогда, если ты завалил одно дело, то переждав, все равно получишь свой кусок масла на бутерброд.
Если с таким резюме, как у Фролова, он не смог найти достойную своего статуса работу (ну, не нужен никому оказался такой "специалист"), то его на хлебную должность можно было только "пристроить". По просьбе. При этом, я не слышал, чтобы работой предыдущего директора Мэр была недовольна.
Здесь другой момент заставляет задуматься.
МП "ЭТ" - это бюджетные деньги, это предстоящие конкурсы на сотни миллионов рублей. И тут Фролов. Наверное, совпадение.
13
0
неравнодушный омич27.08.2021 13:54:54
сапоги должен тачать сапожник а пироги печь пирожник
3
0
караул27.08.2021 15:11:59
В,и протчие, тяжело быть бестолковым - ну при чем здесь маски?! Это была так, приписка в поскриптуме. Главная то речь о другом: от перемены мест слагаемых с транспортом не стало лучше, хотя вроде и нового всего понабрали, миллионы вбухали, а толку. Не, понятно, что по щелчку всё не исправится, бывают дни, когда все как часы работает. Но заметили то правильно - лето заканчивается, пошевелиться бы некоторым, а то скоро погода зашепчет....
3
9
Федоренко Иван27.08.2021 17:44:36
Эх, не успел Росщупкин эти трамваи добить... Ибо есть трамвай - есть проблема.
8
1
Правдоруб27.08.2021 21:07:30
Вопрос в том что трамвай это не велосипед к которому у г Фролова теплые воспоминания
4
11
Пенсионер28.08.2021 09:29:01
Сергей Петрович хороший хозяйственник и руководитель, жёсткий и справедливый. Но увы, не волшебник. Столько лет разрушали муниципальный транспорт, восстановить дело сложное и уж точно не быстрое
9
1
12328.08.2021 14:57:46
Пенсионер
Все помнят как этот хозяйственник спиливал рельсы на левом берегу.Тебе на радость он спилил.
2
1
Алексей28.08.2021 20:36:11
При Фролове трамвай вообще стал безобразно ходить, 2 вообще не дождаться
1
0
Читатель28.08.2021 23:35:57
Специально решил поехать на работу на семерке. Прошёл 2 остановки до первомайского рынка. В 8 утра на кольце не одного трамвая, ожидание по Яндекс картам 20 минут. В тёплой остановке вообще нет информации. 20 минут это очень много. 5-7 минут это нормальный интервал. Был трамвайное депо в нефтяниках и маршруты били. Все просрали когда выбирали тех кто распилил, и эти выборы не отличаются
3
2
#29.08.2021 17:36:55
Почему на фото к статье про трамвай изображен салон троллейбуса? И по ул. Маковского трамвай не ходит, он её пересекает. "Профессионализм" журналюшек бк просто зашкаливает.
1
0
работяга31.08.2021 10:54:29
Вчера те же яйца, только в профиль. С шести вечера, за полчаса прошли в сторону вокзала две девятки, две восьмерки и три! четверки. В обратную сторону 9, две восьмерки и через 35 минут наконец то 4, набитая битком. Пока ехал до "Зари", навстречу попалось еще 5! четверок с интервалом в 5-7 минут. Вопрос: так КАКОЕ расписание у наших трамваев? Стадное?
3
0
Костя09.09.2021 01:50:53
Спектр закупался полностью за счёт предприятия. Автор вводит в заблуждение. По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» закупались троллейбусы.
0
0
Гость20.10.2022 05:41:54
Намордник сама носи
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru