Не смотря — или вопреки? — обновлению не только трамвайного парка, но и руководства, омские трамваи продолжают с завидной регулярностью «радовать» нас сюрпризами.
Перефразируя великого Лермонтова: люблю трамваи я, но странною любовью… С одной стороны — по сравнению с остальным транспортом — просторный — и пробки ему не страшны. Пусть не такой быстрый, зато безотказный… Хотя тут можно и поспорить.
Только за последние две недели:
«На остановочных указателях написано расписание трамваев: должны ходить, в основном, с интервалом 16-19 минут в зависимости от времени суток.
Но всё это так смешно и приблизительно, особенно вечером. Стоишь-стоишь, пройдет, допустим, «девятка», две подряд «восьмерки», потом опять «девятка», «четверка», «девятка» -«четверка». Что за график? Указанный телефон для обращения пассажиров 78-79-66 какая-то фикция. Пытались звонить, чтобы узнать где трамваи, там сообщили, что «для контроля качества обслуживания телефонный разговор может записываться» и — тишина.
Зачем, спрашивается, его указывают? И звонил ли хотя бы раз по нему новый начачальник Сергей Фролов? И если звонил, то не испытал ли при этом жгучего чувства позора перед омичами за такой «контроль качества» обслуживания?
Фото: Сергей Мельников
«Понятно, что всем с утра надо на работу и, естественно, вовремя. Трамваем добираешься напрямую, без пробок и пересадок. Опять же, по сравнению с маршрутками, просторно и более-менее прохладно — красота! По расписанию трамвай должен идти через каждые 16 минут, а тут стоим уже больше 40 и в сторону центра прошел всего один, тогда как со стороны «горбатого» моста не меньше семи…
Как выяснилось впоследствии, впереди сломался трамвай, ждали, пока уберут.»
«На днях видели, как один новый трамвай толкал перед собой такой же новехонький — сломался! Тогда что говорить о старых, которых в транспортном парке пока большинство?»
Фото: zatransport.ru
«Вечером еду на «семерке», вдруг по тормозам. Оказалось, что впереди сломанный трамвай, вагонвожатая ковыряется около колеса. Вроде поехали, но где-то метров через пятьсот опять стоп, опять впереди чинятся. И так несколько раз. Нас уже и следующая «семерка» догнала и тихо телепалась следом. Думали всё, приплыли веники…
Но наконец-то очередное ковыряние, похоже, закончилось успехом и предыдущий трамвай «ушел в отрыв», а мы смогли нормально доехать.»
Справка:
По информации мэрии на 28 мая 2021, в автопарке находится 769 единиц транспорта. Из них 526 автобусов, 148 троллейбусов и 95 трамваев. Начиная с 2017 года, получили 15 списанных трамваев из Москвы, отслуживших около 10 лет. Для сравнения — большинству омских трамваев больше 25 лет. В 2020 году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» закупили 24 новых трамвая «Спектр». Согласно информации о финансовых результатах муниципальных перевозчиков, «Электрический транспорт» работает в убыток. Подробнее
«Омский «Электрический транспорт» за 2020 год получил серьезный убыток».
Новый глава МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов на посту директора работает с 20 января 2021 года, а уже 20 марта ему была вручена медаль «За высокие достижения» и почетная грамота мэрии Омска?
Но продолжим:
«Как тяжко, когда нет трамвая в пятницу вечером! Буквально накануне стоим в 18-10 на остановке, все в мечтах, планах и предвкушениях «горячих» выходных, руки от покупок отвисли до колена… Стоим 20, 40 минут… За это время со стороны вокзала прошла всего одна «восьмерка» и, судя по Яндекс.Транспорт, по улице Маяковского ползла «девятка», а в районе цирка намертво зависла еще одна «восьмерка». «Четверок» нет. Вообще. Зато в сторону цирка прошло восемь или десять трамваев, просто сбились со счета. Чтобы не ехать с тремя пересадками да еще и через центр, плюнули и заказали такси».
Как доехали остальные — большой вопрос. Тем более, что хватало и мамочек с колясками, и бабушек с внуками.
Да что там далеко ходить! В понедельник утром на дверях трамвая № 4 объявление: трамвай идет на «Полет». Об этом же на каждой остановке надрывался кондуктор:
— Идем по 1-му маршруту!
Спросила на всякий случай:
— А на повороте Лермонтова не выпустите?
— Сейчас уточню у вагоновожатого.
Тот минуты через 3 объявляет:
— Движение открыли, едем по своему маршруту.
Фу-у-у, повезло. Нам.
А тем, кто поехал на перекладных?
И «всё это безобразие», как говорят омичи, творится еще летом, пока «тепло, светло и мухи не кусают». А что будет осенью, до которой осталось всего ничего? Надо учесть, что по пути следования трамваев заодно с остановочными павильонами убрали и большинство самих остановок. Пусть плохоньких, но всё защита от непогоды. Стоять, например, по 40 минут под дождем, удовольствие ниже среднего.
И о какой прибыли может идти речь при таком, мягко говоря, нестабильном движении трамваев?
Повторюсь: для многих трамвай самый «милый, НЕдорогой, любимый, единственный». Поэтому ну о-о-о-очень хотелось бы услышать «начальника транспортного цеха» Фролова, которого мэрия почетной грамотой наградила. В частности, что сделано и что делается, в том числе и в плане подготовки к осенне-зимнему периоду.
P. S. Чуть не забыла еще один момент. Сегодня утром ехала в трамвае и наблюдала следующую «картину маслом». В салоне народу было довольно плотненько, не меньше 60 человек. И из них минимум 20 пассажиров было без масок. От кондуктора — ноль замечаний. Понятно, что жарко. Но рекордная статистика, в том числе по Омску, никуда не делась. Как говорят: «сколько еще должно умереть», чтобы до остальных, наконец-то, дошло? Но это уже к Роспотребнадзору, наверное?
Ульяна Нескорова