Новости. Омск

4. Олег Фрейдин: «Облик города. Гаражное море или жизнь на парковке»

О проблеме гаражей, парковок, автомобилей в городе говорим давно и безрезультатно. Сегодня даже можно сказать, что не продали «родину», а отдали её (и родную землю в придачу) гаражу и автомобилю. Отдали, практически, без сопротивления.

Сегодня хочу добрым словом вспомнить недавно ушедшего от нас Евгения Ивановича Зоммера. Евгений Иванович, после переезда из Казахстана долгое время проработал заместителем Главного архитектора Омска.

В Новосибирском инженерно-строительном институте, который мы оба закончили, я не был с ним знаком близко, он учился старше. В Омске мы тоже не так много общались по работе. Тем не менее, могу сказать, что с его стороны это всегда было доброжелательное, уважительное, спокойное, разумное и главное профессиональное общение, вызывающее уважение. Архитекторы-практики не всегда должным образом относятся к архитекторам-чиновникам, но в отношении Евгения Ивановича, думаю, выскажу общее мнение омского профессионального цеха, отношение было всегда уважительное, потому что человек был «на своём месте».

Мои искренние соболезнования родным и близким. Светлая память.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В легендарном советском фильме Эльдара Рязанова герой Георгия Буркова заявляет: «…я родину продал за гараж…». Рядом сидевшие участники собрания после этих слов дружно отодвинулись. И хотя далее выясняется, что герой всего лишь продал свой дом в деревне, чтобы вступить в гаражный кооператив, как говориться, осадок у присутствующих остался.

О проблеме гаражей, парковок, автомобилей в городе говорим давно и безрезультатно. Сегодня даже можно сказать, что не продали «родину», а отдали её (и родную землю в придачу) гаражу и автомобилю. Отдали, практически, без сопротивления.

Если вы захотите сфотографировать какое-нибудь здание в городе, или своих друзей на его фоне, то, как правило, на первом и остальных планах окажется он, победитель — автомобиль.

ул. 8-я Линия

О засилье автомобилей, парковок и гаражей для них исписаны тонны бумаги (и вырублены гектары лесов), но проблема, в частности, в нашем городе, кардинально не решается. По некоторым участкам город добивается выноса или переноса гаражей. Застройщики, также, с большим трудом расчищают площадки под строительство. Но доля таких территорий ничтожно мала. Может быть, какой-то толчок дадут материалы недавно утверждённого генерального плана, в котором заложены довольно прогрессивные решения — жизнь покажет, хотя я в этом плане пессимист. Для того, чтобы положения генплана хотя бы частично реализовались, необходима консолидация всего городского сообщества и принятие, зачастую, не очень популярных градостроительных решений.

Попробую высказать свою точку зрения на эту проблему в этой публикации, которую озаглавил:

ГАРАЖНОЕ МОРЕ ИЛИ ЖИЗНЬ НА ПАРКОВКЕ. ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО?

В поздние советские, а особенно, в перестроечные и постперестроечные времена обладание личным автомобилем стало более доступным. А учитывая непростую криминальную обстановку 90-х и начала 2000-х, наличие хорошо укреплённого гаража стало необходимостью. Всеми правдами и неправдами граждане стали обзаводиться гаражами. До того единичные металлические коробки во дворах стали обрастать бетонными и кирпичными сооружениями. По просьбе граждан, администрацией города выделялись земли под гаражные кооперативы, которые быстро и хаотично начали застраиваться.

Социологи заговорили о гаражной субкультуре, экономисты — о гаражной экономике.

Последние 15-20 лет рост автомобилизации населения идёт интенсивно, и всё больше и больше автомобилей хранится «на земле» — во дворах и вдоль проезжих частей, на пустырях и в зелёных массивах, на легальных и не очень наземных парковках. Застройщики любыми способами пытаются уйти от возведения современных подземных и наземных многоуровневых паркингов. В результате мы и наши дети проводим свою жизнь на парковке или в «гаражном море». Практически каждый омич из окна своей квартиры (может за исключением частного сектора) видит или парковку во дворе, или разномастные гаражи. Хотя, тут же нужно признать, что автомобиль (иногда не один) имеется во многих омских семьях.

ул. 8-я Линия

А какую часть площади города сегодня занимают места хранения автомобилей? (учитывая, что многоэтажные и подземные паркинги скорее исключение).

Не претендуя на абсолютную точность, провёл небольшие расчёты:

Кол-во жителей в городе на сегодня — 1 млн. 150т. (ТЭП генплана)
Уровень автомобилизации в Омске — около 300 авто/1000 жителей
Кол-во легковых автомобилей в Омске — около 345 тыс.
Примерная площадь, занимаемая одним автомобилем (учитывая проезды в гаражных кооперативах, проходы и проезды на парковках) — 30 м. кв.

Таким образом, площадь занимаемая местами хранения автомобилей в Омске примерно 10,35 млн. кв. м.

Площадь города составляет 583 млн. кв. м. (ТЭП генплана)

в Нефтяниках

в жилой застройке в Нефтяниках

От площади города гаражи и парковки составляют всего 1,77%. Вроде немного. (Хотя по тем же ТЭП «Зона озеленённых территорий общего пользования — лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса — 1,1%, на расчётный срок, было бы хорошо, — 2,9%).

Но, если учесть, что парковки и гаражи находятся, как правило, вблизи жилой застройки и общественно-деловых зон (или внутри них), площадь которых (без частного сектора, где машины стоят на собственных земельных участках) составляет порядка 53,6 млн. м. кв. (9,2% территории города — ТЭП генплана), то уже от этой площади машины занимают 13,5% (здесь я допустил, что в частном секторе хранится порядка 30% автомобилей).

Т.е, примерно от 10-и до 15% от территории жилой (кроме частной) и общественной застройки занимают места для хранения 70-и процентов автомобилей Омска. (Этих цифр нет в технико-экономических показателях генплана, там есть общие цифры на транспортную инфраструктуру, т. е. вместе с дорогами и проездами) Для примера: Если у вас квартира площадью 60 м. кв., то от 6-и до 9-и квадратных метров (ванная или небольшая детская) постоянно чем-то занято. Может быть чем-то вашим, а может быть и чем-то соседским.

двор на ЛБИ

Оговорюсь сразу, что и моя машина стоит на улице — так что и по личному опыту говорю. Конечно, это удобно (и многие меня поддержат). Автомобиль значительно расширяет рамки личной свободы, свободы передвижения.

Но как горожанин, я задаюсь вопросом — правильно ли это? Ведь на этом месте могло бы расти дерево, стоять скамейка для отдыха, да мало ли что, более полезное, чем стоящий неподвижно автомобиль. (Причём ночью он стоит у дома, а днём у работы, если работа напрямую не связана с частыми передвижениями по городу). А если смотреть в масштабах города, то, может, добавилось бы пусть не 15%, но 5-7% зелени, детских и спортивных площадок или чего-то полезного в жилой застройке на этих местах?

Что же делать?

изумрудный берег

Не буду подробно останавливаться на общемировых трендах решения транспортных проблем в городах, широко описанных в специальной литературе (пример: Вукан Р.Вучич «Транспорт в городах, удобных для жизни», и др. издания). Конечно, по этим направлениям (развитие общественного транспорта, уменьшение доли автомобилизации, невыгодность обладания личным автотранспортом и развитие каршеринга и т. п.) надо двигаться или, по крайней мере, начинать движение.

Хотя, очень боюсь, что пока несколько поколений россиян не «насладятся» обладанием личного авто и, пока, как поёт Ю.Шевчук, «не закончатся нефть и газ», все эти «модные» европейские штуки, типа «зелёных» технологий, «умных» городов, «умных» дорог, беспилотного электрического общественного транспорта и всяких других экологических нововведений будут долго и с большим трудом завоёвывать наши города.

как-то так

краснофлотская

Проблема город-автомобиль очень сложная и комплексная. Оптимально и окончательно её решить практически невозможно. Но если двигаться в правильном направлении, то можно значительно улучшить ситуацию.

Попробую сформулировать несколько предложений, (наверное, не очень, или совсем непопулярных), которые можно было бы реализовать в ближайшие 5-10 лет непосредственно «на земле».

1. Первая мысль совсем «крамольная» — все места хранения личного автотранспорта в городе должны быть платными. (оговорюсь — кроме автомобилей, стоящих на собственных земельных участках в частном секторе или в коттеджных посёлках — там уплачивается земельный налог). Независимо от того, где вы храните автомобиль дома и на работе. С гаражными кооперативами, отдельными легальными гаражами и оформленными в аренду наземными парковками понятнее — они вносят арендную плату за землю или тот же земельный налог (предложения по гаражам чуть позже).

Предложение касается в основном автомобилей, заполонивших (кстати, полон по-украински — плен) дворы, придомовые территории, обочины дорог и проездов, пустыри, а часто и газоны и озеленённые участки, а также размещённых на наземных неорганизованных парковках.

ул. Волгоградская

Естественно, подобное решение — это общественный гражданский договор, который должен приниматься, возможно, на общегородском референдуме, после глубокой проработки и детального обсуждения. Заметьте, я не говорю здесь об административном решении.

Вопросы:
— какой должна быть оплата?
— куда пойдут собранные средства?
— как администрировать (собирать)?

На эти вопросы я могу ответить пока только очень примерно, т. к. не являюсь специалистом в фискальной и бюджетной областях. Но может быть, именно, как дилетант, смогу что-то предложить.

Оплата (парковочный сбор) должна быть дифференцированной, от 0.000 до суммы N в зависимости от многих критериев — категории граждан, места расположения, времени хранения и т. п. (Например, если инвалид или пенсионер оставляет машину на ночь во дворе, то оплата 0.000.)

Собранные средства могут аккумулироваться в некоем общественном фонде (НКО), созданном специально для этих целей. А, может быть, сбор будет администрироваться на уровне ТСЖ, управляющих компаний или окружных администраций — здесь необходимо разрабатывать методику и положение.

Непременное условие — прозрачность и отчётность сбора и расходования средств. Расходоваться средства должны целевым образом только на благоустройство (в т. ч. и парковочных мест) и озеленение жилых и общественных территорий. Парковочный сбор должен касаться и организаций и предприятий, если автомобили сотрудников или посетителей паркуются вне собственного земельного участка.

Администрировать данное мероприятие удобнее всего было бы через специально разработанное городское приложение. Сбор с одной стороны не должен быть обременительным для любой категории омичей, но с другой стороны может повысить ответственность по отношению к городской среде. И должен быть сознательным. Естественно если люди увидят результаты от вложения этих средств. Понимаю, что пока вопросов по отношению к этой идее больше, чем ответов, и далеко не всё можно описать в данном формате, но может всё-таки стоит попробовать рассмотреть это предложение.

Объём собранных средств (с учётом тех же непопулярных платных почасовых парковок в центре города) может быть немаленьким. Например, при месячной средней оплате 300 руб. от, пусть 250 тыс. машин (вычел 30% частного сектора) и при коэф. «дом-работа» 1,5, в год можно собрать до 1,5 млд. руб.

Решит ли это проблему запаркованности? Нет. Проблема может решаться только комплексно. Но могут появиться дополнительные средства на благоустройство, в т. ч. и тех же парковочных мест, и возможно, меньше машин будет «разбросано» по газонам и детским площадкам.

2. Второе предложение касается гаражных кооперативов, легальных и нелегальных гаражных сообществ.

Здесь, на мой взгляд, необходимо разработать и реализовать программу регенерации гаражных территорий, с целью интенсификации использования земельных участков. Для этого в первую очередь нужно провести инвентаризацию земельных участков, чтобы понять, какой процент гаражей используется по назначению, (не секрет, что какая-то, по моим ощущениям, немалая часть используется в качестве складских, производственных и иного назначения помещений. В исследовании, в материалах генерального плана сказано, что гаражи, находящиеся на расстоянии до 250 метров от жилья используются на 50-70%, а находящиеся на расстоянии до 800 метров — всего лишь на 10%), каковы резервы площадей, есть ли возможность размещения на данном участке многоуровневых паркингов. Параллельно необходимо проверить состояние арендных договоров и оплаты по ним, соответствуют ли они современному законодательству и кадастровой оценке, проверить правоустанавливающие документы.

Эту кропотливую работу можно провести на уровне окружных комиссий.

Затем, приступая к реконструктивным мероприятиям, город мог бы субсидировать постепенное замещение одноэтажных гаражей многоуровневыми паркингами (открытыми и закрытыми) на освободившихся территориях, с целью частичного возвращения в оборот городских земель и возврата затраченных средств от арендных платежей.

парк 300-летия

Как правило, личный гараж это не только место хранения автомобиля и сменных колёс, но и место хранения продуктовых запасов (погреб) и других «необходимых?» в хозяйстве вещей. Технически, вполне возможно предусмотреть данные опции в проектах паркингов. Что же касается мелкого бизнеса («гаражная экономика») и определённой среды общения («гаражная субкультура»), то это тоже можно было бы предусмотреть проектом — организация в части первых этажей СТО, моек, небольших автомагазинов, а также помещений для общения или просмотра спортивных передач. Цель — сохраняя сам функционал территории, перевести его в более цивилизованную современную и комфортную форму.

И последнее, относительно городской политики в сфере парковочной и гаражной проблематики.

К сожалению, в материалах утверждённого генерального плана этому вопросу посвящено совсем немного места (Материалы обоснования. Том 4. Глава 2.1.6. Объекты транспортной инфраструктуры). После количественного анализа следует малоёмкий вывод: «Для решения проблем запаркованности дворов необходимо на этапе согласования проектов строительства объектов учитывать высокий уровень автомобилизации и уровень дохода населения, нежелающего покупать гаражное место». Возможно, в процессе дальнейшей работы над проектами планировки этот вопрос будет освещён более детально.

Тем не менее, нужно констатировать, что на сегодня понятной градостроительной политики в этой сфере нет.

на Масленникова

Отмечу два направления, по которым, на мой взгляд, можно было бы двигаться:

— разработать схему зонирования городской территории и регламенты применения тех или иных типов парковочных пространств (или их соотношений) при новом строительстве или комплексной реконструкции территории. Например, на наиболее плотно застроенных жилых и общественных территориях (центр, Нефтяники, Водники, прибрежные территории) применять только подземные и наземные многоуровневые закрытые паркинги и т. д. При этом необходимо разработать набор экономических стимулов для застройщиков, учитывая сравнительно низкую цену жилья в Омске и с целью снижения себестоимости строительства современных паркингов.

на Андриянова

Сейчас многие застройщики обходят требования градостроительных нормативов разными способами, в т. ч. предоставляя в экспертизу сомнительные справки о наличии парковок в радиусе 800 метров от строящегося объекта. А в результате все дворы и придомовые территории заставлены машинами.

серебрянный берег

— город может на основе муниципально-частного партнёрства, или через МУПы организовать строительство современных паркингов для общего пользования на муниципальных землях, обеспечивая возврат средств через арендные платежи.

Например, в своей архитектурной практике мы рассматривали площадки на Бударина, в Больничном переулке, по ул. Тарской, по ул. Музейная под строительство подземных и наземных современных паркингов, обеспечивающих большую часть потребности центра в парковочных местах.

Административные меры к нарушителям парковки разработаны и действуют. Сам пару раз вызволял машину с штрафстоянки и уплачивал штраф за неправильную парковку в центре — по незнанию. Но если бы была предложена альтернатива в виде общественного паркинга, то и штрафа не было и город бы заработал.

Формат данной публикации не позволяет полностью представить варианты решения проблемы. Да я и не брал на себя подобную роль.

Ещё раз скажу, что решение сложное и комплексное. И заниматься этим должен не один десяток специалистов в различных областях градостроительной и управленческой деятельности. Но если срочно не начать этого делать, то в ближайшие десятилетия альтернативы жизни на парковке в гаражном море не будет.

Вместо послесловия один «любительский» совет автомобилистам:

Проведите сравнительный расчёт затрат на годовое содержание личного автомобиля и ежедневного, включая выходные, использования такси из расчёта, например 400 руб./день, (я уж не говорю об использовании общественного транспорта).

Выводы делайте сами.

ФОТО: Яндекс. Карты

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

31
52
Вера12.10.2021 08:44:24
Людей тоже можно понять.куда ставить машину если строят дома впритык.как будто в Омске места мало.но с другой стороны они наглеют.как будто двор принадлежит только им.к примеру в изумрудном наделали стоянок с заборами.кто позволил? сейчас на берегу Иртыша собираются дом строить.еще машины прибавятся.само собой деревья вырубят.и вместо обещанной набережной будет сплошная стоянка.
57
2
Омич12.10.2021 08:48:05
Олег, я автолюбитель с советских времен. Держал машину в металлическом гараже - кооператив ликвидировали, гараж снесли.
Ставил на платной стоянке несколько лет. Стоянку ликвидировали - не её месте построили торговый комплекс. В результате в радиусе двух автобусных остановок (дальше рассматривать нет смысла) не осталось ни одной платной стоянки.
Где ставить машину? Во дворе. Других вариантов нет.
P.S.
По поводу многоэтажных гаражей и паркингов. Вы стоимость места в таком паркинге знаете? Сопоставимо с ценой на квартиру...
Много ли жителей нищего Омска купят там место? Ответ очевиден...
27
4
омский12.10.2021 09:56:13
читатель, а под лежачий камень вода не течет! Вам хочется в нынешней среде жить?
41
0
гость12.10.2021 10:07:38
Что зонированием пространства в городе никто не занимается, это факт. И эта проблема не только назрела, она кричит. Это касается не только парковок, но и выгула собак. Да хоть бы парковочное место содержали в порядке.
14
19
читатель12.10.2021 10:17:15
омский, и какой ответ был бы вам приятен?) Мне кажется все так на поверхности... От того, что вы произносите слово ХАЛВА, становится ли слаще у вас во рту?)
56
6
112.10.2021 10:20:36
ДЕНЬГИ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ! К сожалению...
То есть с автором не согласен от слова совсем!
В советские времена, когда ОДИН инвалид попытался поставить гараж в центре двора его вынесли на руках вместе с гаражём жители и больше попыток не было.
Сегодня стоянка на 50 мест из окна и ТЕМА СВЕРХАКТУАЛЬНАЯ.
1. Автомобили ставят на сигнализацию и иногда она срабатывает по ТРИ раза в ночь. Изредка ОХ****e от этого счастья женщины (как правило с нижних этажей дома) выскакивают на улицу и начинают материться (НЕ ПО ДЕТСКИ). Некоторые уже лечатся в психоневрологических отделениях, МНОГИМ это ещё предстоит.
2. Пробитая охрана работала от аккумулятора пока он не сдох. Полиция вызов приняла , но не приехала.
3. Вырубленные деревья это АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО, но гораздо хуже одновременный старт 50-ти машин зимой. Знаю мужика, который погиб в гараже, задохнувшись газами. Думаю, людям ДО ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА предстоит поймать РАК от этих выхлопов.
4. Попытка вежливо объяснить владельцам машин, что ЗА БОРДЮР ЗАЕЗЖАТЬ НЕЛЬЗЯ вызывает у них желание достать БИТУ. Один хватался за лом. Вежливое объяснение, что после этого ЕМУ СНЕСУТ ЧЕРЕП, как правило охлаждает пыл, но автомобилей много...
ГОРОД С_ад, одним словом.
22
40
Семен Семеныч12.10.2021 10:59:53
Автору почему-то не пришло в голову, что озвученная им цена такси 400 руб\день ограничена благодаря исключительно изобилию личного транспорта.
13
17
читатель12.10.2021 11:58:12
Автор, клятвенно обещаю прочесть ваши опусы и не премину тиснуть свои референции...Скрасим, так сказать, серые будни бытия...) В конце концов, не зря ж вы писать изволили.)
9
20
Юлия12.10.2021 15:08:50
еще статья и выйду замуж за Фрейдина
30
11
Юрий12.10.2021 17:10:22
Может быть включать эти 30 кв.м., занимаемое авто во дворе, в счёт квартирной платы? УК будут рады.
34
2
Гостья из будущего12.10.2021 17:38:07
Вот и аукнулось метро недостроем. При разрушенном общественном транспорте альтернативы личному авто нет. Там фото с "Изумрудного берега" - таких ЖК, откуда выбраться можно только на своей машине, полно, маршрутки не ходят ни в Прибрежный в достаточном количестве, ни на Завертяева, ни в Изумрудный берег
18
38
читатель12.10.2021 21:38:09
Автор, как и обещала, прочла хотя бы 1 часть. Ну, что вам сказать?) Пироги, знаете ли, должны печь пирожники, сапоги тачать сапожники... Архитекторы тоже должны заниматься своими прямыми обязанностями.) Взрослый человек, занимающийся на досуге измышлизмами, создает весьма странное впечатление...И Америку не открыли, и как бы не способны видеть, что ситуация аналогична по всей стране и в принципе не представляет из себя ничего из ряда вон выходящего, но вы упорно пытаетесь творить сенсацию... А нет ее...И знаете ли, даже не напрягает описанное в статье, ибо оно повсеместно и привычно. Для примера. Въезжая в ту же Москву, первое, что видим-убожество архитектуры, гаражи, вопиющую грязь. Все собственно как и везде...
А какие чувства испытали, посетив Толмачево, например? Я, как читатель, увы, не поняла о чем вы...Чем мне возмутиться? Что меня должно было зацепить? Простите, не тронуло, не проняло, не сочла ваши мысли руководством к действию...Весьма второстепенные вещи, не достойные пристального внимания...
Что до темы засилия автотранспорта во дворах и прочих территориях, то странно даже читать содержание 4 части. Решение проблемы лежит на поверхности и обсуждать его здесь считаю излишним. Когда это поймут "где-то там", да прибудет нам счастие и многие добровольно откажутся от личного транспорта, но это в рамках нашего городка скорее утопия...
30
0
мда...14.10.2021 08:22:59
Появился новый термин: " ЛЮДОЕДСКАЯ УРБАНИСТИКА". Это сегодня наша реальность. Первые-третьи этажи вымрут от рака, чересчур чувствительные натуры от заболеваний нервной системы, ЗАТО КТО-ТО ПОЛУЧИТ ДЕНЬГИ!
10
0
Станислав14.10.2021 08:32:28
читатель, судя по ситуации, архитекторы как раз делают свою работу плохо.
20
0
ззз14.10.2021 09:13:29
У нас как ставили машины на газон за домом ул. Дианова, 8 у проезжей части ул. Дианова, так и ставят. И вся грязь от машин на тротуарах. У нас В Омске не работают службы, которые должны следить за благоустройством города. Им надо чтобы жалобу кто-нибудь написал, а сами они инициативу не проявляют.
14
1
Михаил14.10.2021 09:30:51
1, надо уезжать в село. Пока не поздно.
31
2
Михаил14.10.2021 09:46:05
ззз, вооот. Всё муниципалы гундят что бюджет нищий, так вот они, денежки, на газонах стоят, причём в три ряда. Нужно только пошевелится и принять соответствующий местный муниципальный закон, согласно которому штраф за парковку на газоне составит несколько тысяч. А ещё можно предусмотреть законом стимул - гражданин, который настучал куда надо, сбросив соответствующее фото через специальное приложение, получит например половину от суммы штрафа. А оставшиеся деньги идут целевым образом на благоустройство города, в том числе организацию нормальных парковок. При таком подходе возможно навести порядок в короткий срок. Всё вроде логично, но увы... Видимо власти тупо лень пошевелиться в этом направлении. Кстати, сам ставлю машину на платный многоуровневый паркинг. Цена вопроса 1500 руб. в мес. Мест свободных куча, но видимо граждане удавятся от жадности, но принципиально не будут ставить машину на приспособленное платное место.
Кто-то может возразить - не по карману. Однако содержать машину по карману, а парковка нет получается. Весьма сомнительно. Но есть же в крайнем случае выход - продай авто, если не по карману. В советсткое время авто было редкостью, 1-2 машины на несколько подъездов девятиэтажки, и ничего, катастрофы никакой не случалось. Вывод - решающую роль играет воспитание человека.
1
1
Юрий14.10.2021 10:56:25
Юлия, не боишься, что и тебя он так же разложит по полочкам...
1
17
ого14.10.2021 11:23:25
зо м.кв.? у вас КАМАЗ? ширина КАМАЗА 3м, длина 7м.Самосвал.
26
2
114.10.2021 11:30:02
Михаил, сёла уже убиты - десятки тысяч. Некуда бежать. В родовом селе есть ЗАРОСШИЕ гектары земли убитая школа, больница, клуб и сгоревший дом. Пожарников сократили, тракторист НЕ СМОГ сделать профилактическую полосу - так что твой юмор не прокатит. Смейся, пока можешь?
3
32
омич14.10.2021 12:51:48
Жить стали хорошо поэтому много автомобилей купили. В советские годы бедно жили, чтобы купить автомобиль надо было всю жизнь работать и по червонцу откладывать, сейчас можно на автомобиль заработать за пол года, а некоторые ещё быстрей. Поэтому сейчас почти в каждой омской семье есть личный автомобиль, а в некоторых даже два или три автомобиля.
4
27
Гость14.10.2021 12:56:02
Гостья из будущего, а что в городах где есть метро жители меньше имеют личных автомобилей, конечно нет. Так что метро здесь не причём, количество личного транспорта зависит от жизненного уровня горожан. Чем выше уровень, тем больше автомобилей.
1
0
Омич14.10.2021 13:16:48
Ставили машину в металлический гараж,который сразу купили при переезде. Снесли,на этом месте построили жилой дом. Купили другой гараж,подальше. Тоже снесли и тоже построили дом. Больше гаражей в округе нет . Продают машиноместо в гараже ,что над торговым центром,то есть внутри. 370 000. Оставляем пока на платной автостоянке,но это не то,особенно зимой.
3
5
Омич14.10.2021 13:22:11
Гость,и тогда получается, что у омичей высокий уровень жизни? Куда не плюнь, у всех машины. А то по две и три на семью. Собственного жилья нет,а машины есть. Парадокс.
28
0
NikN14.10.2021 13:40:16
Решить проблему можно: как только у города будет нормально работать общественный транспорт, так количество автомобилей начнет снижаться. Сейчас же общественный транспорт находится в крайне печальном состоянии, поэтому у горожан нет выбора, они должны как-то передвагаться по городу...
Пример: пока я жил в Омске передвигался на машине, переехал в Москву и машину продал - в ней здесь нет смысла, т.к. общественный транспорт работает идеально!
20
0
Валентин П.14.10.2021 19:21:15
Омич, не парадокс, а закономерность. Люди настолько нищие, что даже с кредитами могут собрать денег только на авто.
1
2
читатель14.10.2021 21:11:00
Станислав, стоит ли пенять архитекторам на качество работы, когда в условиях одичалого капитализма правит бал золотой Телец? Мнение архитекторов, увы, даже не вторично...
18
0
читатель14.10.2021 21:17:10
омич, жить стали в кредит, так хотели вы сказать? Иллюзия благосостояния, в большей части с голым задом...Не встречались ситуации, когда всего лишь со сменой работы второй автомобиль тут же продавался, ибо два автомобиля в семье внезапно становились непозволительной роскошью?) Я видела подобное и не раз.)
20
1
Павел15.10.2021 11:30:13
Для начала , просто сделайте платную парковку в центре. Это общемировая тенденция.
20
0
Да!15.10.2021 12:21:13
Очень злободневно.Гаражи металлические используются владельцами часто не по назначению. Просмотрите боксы за Центральной налоговой на Красных Зорь. Из 10 шт. заезжают только в 3. Остальные двери не открываются годами, травой поросли, а место занимают. Средой городской не занимаются ни администрация, ни УК, ни соответствующие организации, в том числе и надзорные.
12
0
Да!15.10.2021 12:21:51
Очень злободневно.Гаражи металлические используются владельцами часто не по назначению. Просмотрите боксы за Центральной налоговой на Красных Зорь. Из 10 шт. заезжают только в 3. Остальные двери не открываются годами, травой поросли, а место занимают. Средой городской не занимаются ни администрация, ни УК, ни соответствующие организации, в том числе и надзорные.
21
0
омичка15.10.2021 13:12:06
А тем временем. в Люксембурге общественный транспорт стал бесплатным. Говорить о том, что он работает отлично, не нужно даже. Вот так власти решают проблему парковок - автомобилисты пересели на общественный транспорт .Выгода для всех.
3
0
.16.10.2021 18:28:00
омичка, а вы может еще хотите "как в париже"?! Вам же сказали- не бывать этому!
15
1
Йцукен16.10.2021 19:31:56
Весь цивилизованный мир живет в частных домах на своей земле, и только в нашей России, самой большой по площади стране, люди живут в многоэтажных трущебах.
10
2
Сергей Захарович17.10.2021 20:00:57
Каршеринг мог бы частично облегчить существующее положение. Если одним автомобилем будут пользоваться десятки и сотни водителей то и необходимость владеть личным авто будет существенно ниже.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru