Омская компания «Большой Дом Древесины» отмечает 22-й день рождения
БК55, совместно с Центром поддержки экспорта Омской области, продолжает рубрику «Истории успеха» об омских предпринимателях, которые успешно конкурируют и с российскими, и с мировыми лидерами производства.
Сегодня в нашей рубрике — интервью с коммерческим директором компании «Большой Дом Древесины» Евгением Гизатулиным.
— Евгений, в этом году компания «Большой Дом Древесины» отмечает свой 22-й день рождения. Расскажите, с чего начинали?
— Начинали в 1999 году с развития экологичных направлений в строительстве. Это продажа широкого спектра материалов для строительства деревянных домов: вагонки, блок-хауса, доски пола и полок для бани. Постепенно мы внедрили несколько крупных технологий, которые и стали ядром наших флагманских эко-товаров: натуральных пропиток для защиты древесины под торговой маркой «Мастер Гурий», эко-товаров для здорового сна «Царские кровати», а также гнуто-клееных изделий для дизайна полок.
Офис компании
— Все только натуральное?
— Да, в производстве своей продукции мы осознанно выбираем только природные материалы. К примеру, если говорить о пропитке для защиты древесины «Лоскутный воск», то в составе только натуральные компоненты: пчелиный воск, прополис и живичный скипидар. Также нам принадлежит авторская технология по производству матрасов из соломы со структурированной укладкой.
— Каким своим эко-новшеством особенно гордитесь?
— Есть две тенденции. Или товар выпускают под сформированный потребительский спрос, или же появление нового товара влечет за собой формирование новых потребностей у покупателя.
Чаще всего мы идем по второму пути. К примеру, в 2021 году нашим главным новшеством стал дом, возведенный по технологии панельного строительства с натуральным утеплителем из спрессованной соломы.
Эта передовая энерго-эффективная технология позволяет строить дом в течение всего года. Зимой такой дом экономит затраты на отопление в 2,5 раза, а летом сохраняет прохладу и не требует кондиционеров. Готовый контур дома покупатель получает всего за 3 месяца, а цена ничуть не выше обычного каркасного дома.
Эко-дом
— В мире сейчас тренд на экологию. Продаете ли свои товары на экспорт?
— Да, сегодня мы успешно поставляем на мировой рынок широкий ассортимент товаров: натуральные пропитки для древесины, эко-продукцию для сна и дизайнерские изделия для бань и саун. Причем с каждым годом наши товары обретают все более широкую известность далеко за пределами России, пользуются спросом зарубежного потребителя.
Неоценимую помощь в развитии этого направления оказал нам Центр поддержки экспорта Омской области. Его сотрудники — профессионалы международного уровня с богатым организационным опытом.
Успешное развитие внешнеторговых отношений нашей компании — это результат многолетнего плодотворного сотрудничества с Центром.
Сотрудники «Большого Дома Древесины» и Центра поддержки экспорта
— В этом году вы побывали на одной из самых крупных выставок в Казахстане — KazBuild-2021.
— Долгожданную новость о том, что эта выставка, наконец состоится (из-за пандемии год был пропущен) мы получили из Центра поддержки экспорта.
Очень обрадовались, воодушевились и — принялись готовить выставочное оборудование. Каждая наша выставка — это целое событие. Мы привлекаем дизайнеров, инженеров и технологов, чтобы на собственном столярном производстве изготовить стенд специально для мероприятия.
Каким он будет, решаем всей командой. К примеру, для поездки в Алматы выстроили большой шоу-рум, представлявший собой образец сауны с изогнутыми полками из ольхи.
Стенд сауны
Дизайн интерьера дополнили стендом под натуральные пропитки и подушками с наполнителем из кедра. Подготовиться к выставке в современных реалиях — это целое приключение! Однако благодаря ответственному подходу наших организаторов мы смогли принять участие и плодотворно поработать на мероприятии.
— С этой выставки появились контракты?
— Конечно! Крупный клиент — на поставку гнутоклееной продукции (это готовые решения для бань и саун), еще один — на поставку натуральных восковых пропиток и три перспективных клиента, с которыми мы находимся в стадии обсуждения сотрудничества.
— А была ведь еще московская выставка RosBuild-2021…
— Словами не описать, как мы ее ждали, столько идей бережно хранилось в сердцах нашей команды… Хотелось на международном уровне показать высокий потенциал эко-технологий в создании эко-дома. И развить идею о том, что такой экологичный дом — не только тренд времени, а объективная реальность, вполне доступная всем желающим.
Поэтому, едва получив приглашение, мы тут же принялись реализовывать задуманное. Результат радовал глаз и согревал душу еще до отправки оборудования в Москву!
Выставочный стенд RosBuild-2021
В свободном, ярком дизайне стенда мы отразили взгляд на экологичное будущее, отдали дань уважения исконно русским традициям. Нашим гостям очень понравилась атмосфера гармонии…
Выставочный стенд RosBuild 2021
На торжественное открытие выставки прибыла делегация во главе с министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным. Ирек Энварович посетил наш стенд, и я ему рассказал о преимуществах гнуто-клееной продукции в обеспечении роста доли отечественных стройматериалов.
— Министру ваш стенд понравился?
— И министр, и вся делегация осматривали его с большим интересом. На стенде были представлены все наши крупные эко-направления: воск, кедровые кровать и подушки, сауна с дизайнерскими элементами полок.
Евгений Гизатулин с министром ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным
Приглянулись гостям и соломенные блоки в монохромных рамах, и выполненные по специальной технологии структурированной укладки матрасы.
Вдобавок на этой выставке мы впервые представили наши новинки — деревянные изделия округлых, плавных архитектурных форм. К примеру, традиционной парилке они придают выразительность — особую эстетику создает сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей.
Посетители нам говорили, что будто перенеслись в мир, где царят уют, красота природы и изящество архитектурных решений. Конечно, участие в этой выставке принесло нам много новых деловых контактов и контрактов.
Выставочный стенд RosBuild 2021
— Были ли трудности из-за пандемии?
— Пандемия для всех стала испытанием на прочность. Но любая внештатная ситуация учит адаптироваться к новым условиям.
Так, «Большой Дом Древесины» сделал упор на развитие интернет-продаж — работу с маркет-плейсами и товарными агрегаторами. Это позволило нам существенно расширить продажи за счет привлечения новой, более молодой аудитории, также заинтересованной в строительстве.
Региональные продажи возросли за счет быстрых доставок в разные города.
— Какие у вас дальнейшие планы?
— Продолжим направление по экологичному домостроению. А это — возведение домов из эко-панелей с соломенным наполнителем; расширение линейки натуральных пропиток для защиты древесины «Мастер Гурий»; развитие дилерской сети по готовым решениям для дизайна бань и саун.
Конечно, мы возлагаем большие надежды на выставки и дальнейшее сотрудничество с Центром поддержки экспорта.
— Есть ли пожелания к Центру?
— От души желаем нашим уважаемым партнерам и дальше следовать заданному курсу — находить в Омске новых интересных участников выставок, развивать систему международного сотрудничества, расширять команду специалистов и всегда быть такими же оперативными, целеустремленными и неутомимыми, как сейчас.
— А ваши социальные эко-проекты?
— Мы запустили два экологичных проекта: «Посади дерево» и «Домик для белочки». Оба — под эгидой «Что можно сделать для экологии прямо сейчас?».
По условиям проектов, часть средств от продажи нашей продукции для деревянного домостроения идет на приобретение саженцев и деревянных домиков для белок.
— Удачи вам!
Мария Мельникова