Новости. Омск

Триллион рублей на транспортную инфраструктуру: все пока мимо Омска

Фото с tvc.ru
О двух проектах по развитию транспортной инфраструктуры стоимостью 500 млрд. рублей каждый заговорили на самом высоком уровне. Первый касается развития московского авиаузла, второй – Транссиба и БАМа. Омску, увы, денег от их реализации не перепадет.

Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд. рублей (в ценах 2013 года), сообщил ИТАР-ТАСС, источник, знакомый с выводами консультантов рабочей группы по развитию МАУ.  Деньги необходимы для развития подъездной транспортной инфраструктуры (автодороги и железнодорожные ветки к аэропортам), аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения, говорит он.

По словам собеседника, дефицит финансирования развития МАУ при стабильном росте объема авиаперевозок приведет к транспортному коллапсу. Резервы пропускной способности МАУ по «воздуху» могут быть исчерпаны уже в 2016 году. «С 2017 года возможен коллапс и на подъездах к аэропортам, - утверждает источник. - Превышение уровня трафика в 87 млн. пассажиров ежегодно сделает поездку в аэропорт лотереей». Аэродромная инфраструктура подойдет к пределу примерно в 2022 году.

«Ведомости» же пишут о предупреждении РЖД: инфраструктурные проекты, поддержанные президентом Владимиром Путиным, неокупаемы. «Поэтому РЖД предлагает выделить ей деньги на БАМ и Транссиб из бюджета», - сообщает издание. На финансирование инфраструктурных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ) нужно выделить 450 млрд. рублей (около 13,7 млрд. долларов). Такое поручение уже давал правительству президент Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Деньги следует вложить в модернизацию Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. «Предполагалось, что государство выкупит на средства ФНБ облигации компаний, которые займутся реализацией проектов. В случае с Транссибом и железной дорогой до Казани это должна была быть РЖД», - напоминает газета.

Но как выяснили «Ведомости», с исполнением этого поручения Путина возникли проблемы. РЖД уведомила правительство и ведомства, что модернизация Транссиба - неокупаемый проект, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе. Несколько человек в аппарате правительства - высокопоставленный источник в Минтрансе и чиновник Минэкономразвития - рассказало изданию о том, что РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд. рублей на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, а в правительстве рассматривается возможность оплаты допэмиссии как за счет средств ФНБ, так и из бюджета.

В начале апреля премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал РЖД 260 млрд. рублей на БАМ и Транссиб - тогда речь шла о бюджетных деньгах. Но Путин, говоря об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, назвал ФНБ в качестве источника средств для РЖД и оставил в числе проектов только Транссиб. Но за БАМ вступился президент РЖД Владимир Якунин, заявивший, что Транссиб и БАМ - это вещи взаимосвязанные. Но самостоятельно РЖД может изыскать на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба только 302 млрд. рублей.

Абсолютно непонятными на этом фоне становятся действия РЖД по отказу от достройки почти готовой железной дороги между станциями «Мереть» и «Среднесибирская». БК55 напоминает, что эту дорогу, продолжение Среднесибирского хода, разобрали, а по ее основанию была пущена автомагистраль, связавшая Новосибирскую область и Кузбасс.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Упоротый лис04.07.2013 09:52:32
Когда последний раз Путин в Омск приезжал? Может он уже позабыл о его существование.
0
0
Юрий204.07.2013 09:55:59
Выход есть: переносить столицу в Омск.
0
0
Игорь10004.07.2013 09:58:40
Верные замечания. НАс реально никто не видит вообще на карте. А это, увы, означает, что в правительстве что при ЛКП, что сейчас нет человека, который бы нас просовывал в подобные программы. Хотя при этом в мск рабтает целое представительство ОО. Чем оно занимается, интересно?
0
0
Игорь10004.07.2013 09:59:45
Ну, вот банальные вещи. НА купюрах есть
новгород - 5 руб
Красноярск
СПБ
мск
арх
ярос
хабара

Почему Омска нет?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru