Завод уже более полугода работает исключительно в тестовом режиме. Сам концерн, считающий Россию одним из своих самых значительных рынков сбыта в будущем, всеми возможными способами уходит от комментирования этого досадного обстоятельства. Нынешняя позиция представительства сводится исключительно к тому, что «документы поданы» и «компания начнет серийное производство, как только будут получены все необходимые бумаги». Похожие слова мы уже слышали в апреле 2011 года, когда MAN решил сделать шаг в Россию, с большой помпой подписав договор о постройке производственных мощностей. С тех пор официальные сроки открытия постоянно переносились.
Нельзя сказать, что MAN является нежеланным гостем в России. Наоборот, немецкая фирма считается выгодным инвестором. MAN последовал зову долгоправящего президента Владимира Путина, решившего сконцентрировать производство, в особенности автомобильное, в России. Как известно, в настоящее время большая часть мировых автоконцернов уже открыла свои производства в России. Причина - высокие таможенные пошлины на иностранную технику.
Случай концерна MAN, в свою очередь, продолжает оставаться загадкой. Никто не может или просто не хочет сказать, почему разрешение на производство не было выдано до сих пор.
Как известно, в России по-прежнему не решена проблема коррупции, потому вполне возможно, что волокита с производителем грузовиков MAN связана с тем, что концерн просто-напросто хочет, чтобы все процедуры прошли по закону и все было чисто.
Разумеется, с ловушками этой развивающейся страны сталкиваться приходится не только немецким компаниям. Так, одним из самых известных примеров является британский нефтяной концерн BP, из года в год становившийся в России все более и более недееспособным.
Эдуард Штайнер