Новости. Омск

Депутаты Омского горсовета предложили «запретить» наличные в транспорте

postcrossing.com

А непуганных два года «зайцев» — «отдать» казакам…

Сегодня, 26 января, в Омском горсовете состоялось заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.

И главным вопросом стало обсуждение экономических моментов работы муниципального общественного транспорта.

А поговорить было о чем. Ведь, как выяснилось, в Омске контролеры общественного транспорта фактически не работали ни в 2020-м, ни в 2021 году. За эти два года не было составлено ни одного протокола по факту бесплатного проезда в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях!

Показатели по составленным в отношении «зайцев» протоколам тоже снижались из года в год. Так, в 2017 году контролеры составили 42 протокола, в 2018 году — 19, в 2019 году — всего один. А потом эта работа и вовсе прекратилась.

Как сообщил депутат Юрий Козловский, в данный момент на весь город в Омске работает два контролера. Да и то: они не безбилетников ловят, а заняты линейным контролем транспорта.

«Будет ли увеличен штат контролеров?», — спросил депутат.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец ответил, что ловлей безбилетников не занимаются даже эти два «стоика».  Да и есть ли смысл?

«Эти два контролера не смогут даже нормально проверить билеты в автобусе средней вместительности. Вы же помните, как раньше было. По каждому человеку на один выход. И по два человека берут безбилетника в «клещи». Только тогда это имеет смысл. Сейчас для нормальной работы нужно не меньше четырех контролеров», — напомнил Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец добавил, что есть инициатива создать штат контролеров численностью примерно в 70 человек уже в этом году.

Прозвучало предложение наделить этими функциями кондукторов. Мол, они все равно работают в салоне. Мол, могут и билеты проверять.

На что прозвучало возражение представителя регионального Минтранса Павла Латыпова — нет, контролер может только потребовать оплатить проезд.

«А дальше его полномочия заканчиваются. Кондуктор действовать в рамках Административного кодекса он уже не может, составить протокол — тоже», — заключил представитель Минтранса.

Председательствующий Аркадий Лунев отметил: создать штат контролеров будет выгоднее, чем подсчитывать потери поступлений в бюджет от бесплатного проезда.

«В полномочиях кондуктора  — только попросить водителя остановить автобус, и дожидаться, пока безбилетник либо заплатит, либо выйдет из транспорта. А это — каждый раз скандал, обострения ситуации. Словом, лишние сложности», — заключил Лунев.

Затем депутат Андрей Никитин внес довольно оригинальное предложение: а не подключить ли к делу проверки билетов казаков?

Ответ был почти таким же: казаки тоже не могут составлять протоколы.

«Этими полномочиями наделены лишь муниципальные служащие», — пояснил начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Но он согласился, что проработать этот момент все-таки можно. Ведь помогают же казаки следить за парковками!

Дельное, на первый взгляд, предложение внес Владимир Жуков. Он предложил установить в муниципальном транспорте специальные устройства-валидаторы для оплаты проезда.

«И давайте таким образом сократим кондукторов, переведя их в департамент контроля. И эти люди будут вести такую работу. А омичи — люди сознательные и культурные, они самостоятельно будут оплачивать проезд», — обрисовал план Жуков.

«Ну, это же расходы из бюджета…», — быстро подсчитал Лунев.

«Поэтому я и настаиваю на казаках, — тут же подхватил Никитин. — У нас зайцев все больше и больше, а мы хотим закупать валидаторы и взвалить новую нагрузку на бюджет!»

Словом, перспектива привлечь к поимке «зайцев» в муниципальном транспорте общественные организации — а конкретно, казачий корпус, — стала приобретать отчетливые очертания.

В итоге было решено предложить горадминистрации проработать этот вопрос.

И тут тему бюджета подхватил депутат Юрий Арчибасов. Ведь его надо наполнять! А тут, помимо недоимок с любителей бесплатного проезда находятся и другие любители — провезти пассажира за наличный расчет. Минуя официальную покупку билета.

«Кондуктор или водитель говорит: «А у нас терминал не работает! Давайте наличными оплатим.» И собранные таким образом деньги идут уже на себя — на те же шашлыки. По тысяче с каждого — уже урон бюджету», — описал положение вещей опытный перевозчик Арчибасов.

Депутат предложил взять на вооружение опыт Москвы и Санкт-Петербурга — обеспечит 100% оплаты за проезд безналичным способом.

«Тогда и на контролеров деньги будут, и налоговых сборов станет больше! По-другому нам эту проблему не закрыть. Иначе процесс будет долгим, а потери для бюджета — огромными», — заключил Арчибасов.

Это предложение тоже тоже было решено вынести на проработку в горадминистрацию.

Также членами комитета было предложено повысить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте. Ведь этой меры, по словам Вадима Кормильца, пока не планировалось.

Правда вот сделать это силами только горадминистрации и горсовета не выйдет. Необходимо соответствующее решение омского Заксобрания — о внесении соответствующих изменений, а региональный Административный кодекс.

«Нужно проработать это предложение в горадминистрации. И потом обратиться по этому вопросу в Законодательное собрание», — заключил председательствующий Лунев.

Все прозвучавшие предложения было решено передать на проработку в мэрию. Это решение члены комитета одобрили —  как по каждому в отдельности, так и по всем вопросам совокупно.

Но уже на этапе обсуждений депутаты явно понимали: слишком сложные вопросы затронуты. К примеру, пополнить «Омку» для введения тотального «безнала» сегодня можно чуть ли не только в отделениях «Сбербанка». Оснащение автобусов, троллейбусов и трамваев валидаторами требует дополнительного целевого финансирования — а в данный момент его просто нет. А привлечение к контролю оплаты проезда казаков и вовсе фантастикой кажется…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

83
3
Герасим26.01.2022 16:48:56
основные потери бюджета это коррупция чиновников,
кондуктора свою работу выполняют на 99%, граждане платят!
кормить штат контролёров экономически не обосновано,
18
28
да-да-да26.01.2022 16:51:54
И пусть казаки зайцев на остановках плетьми секут, ибо не повадно должно быть в бюджет недоплачивать... А сознательные горожане, глядя на справедливое наказание, дОлжны всячески при этом порицать "ушастых"!
53
2
Ух-ты26.01.2022 17:05:47
Лучше бы автобусы нормальные, чем эти консервные банки
81
1
Коля26.01.2022 17:29:12
Вот читаешь высказывания народных избранников и диву даешься.
Ну не ездят они в общественном транспорте и ничего не знают, не понимают. Должны работать для людей, а такую чушь обсуждают антинародную.
Пусть для начала разберутся почему автобусы ездят без кондукторов, а водители, принимающие оплату, не отрывают билетики (не все, конечно).
Контроллеры будут не эффективны, потому что кондукторы обилечивают всех. Нет такого, как было в 90-е, когда "зайцев" было столько же, сколько тех, кто оплачивал проезд.

Вот и делаем выводы, сидят народные избранники и обсуждают какую-то чушь. Пусть возьмут лопаты и снег убирают рядом с горсоветом на театральной площади и польза для здоровья и экономия для города (на дворниках).
25
4
Кондаков26.01.2022 17:45:12
Это вопросы к избирателям!) Вот пусть радуются за своих избранников.
29
1
Коля26.01.2022 18:22:57
Кондаков26.01.2022 17:45:12 Это вопросы к избирателям!) Вот пусть радуются за своих избранников.

Источник: https://bk55.ru/news/article/197987/

Не пробовали взять псевдоним "Лукавый"?
Все знают, что на прошлых выборах в горсовет практически всех самовыдвиженцев сняли с выборов. Это были выборы без выбора.
Надеюсь, что председатель избиркома задумается о том, чем ему "светят" такие избирательные компании в недалеком будущем.
7
0
Костя26.01.2022 18:34:30
Герасим, меньше. Очень много не правомерных транзакций, а это безбилетный проезд.
34
0
Я не привит26.01.2022 19:14:17
А давайте и хлеб запретим покупать за деньги (наличные), ненуачё
17
3
Беляш26.01.2022 20:22:54
да-да-да, на каждой остановке оборудовать комнату для экзекуций и тогда все пассажиры проезжая мимо и глядя как секут безбилетников будут по 2 билета покупать.
26
0
Подпольный миллионер27.01.2022 01:49:14
А казаки это кто? Профессия, национальность?! Какая связь между безбилетниками и ряженым?! Казакам план нарежут- аж страшно становится, на сто они ради денег способны
7
1
Вера27.01.2022 07:02:08
Да чеки за оплату проезда в маршрутках не выдают почему-то.
13
0
Ben27.01.2022 07:17:09
Надуманная и совершенно притянутая проблема под увеличение штата лиц с контрольными функциями. Кондукторов и водителей зря словом задели.
13
0
сергей27.01.2022 08:01:25
а как насчет того . что бы городским избранникам иннициировать проверку законности многолетних списаний непотраченых проездов по льготным картам пенсионеров??? каким образом ??? как??? на основании чего были списаны билеты и кто ответит за это, незаконное, с моей точки зрения. деяние..... - готовлю документы официального обращения в Ген. Прокуратуру Р Ф, копии в областную и городскую прокуратуру о законности списания непотраченных льготных проездных, которое осуществляется много лет в нашем регионе, уважаемые депутатты городского совета -поторопитесь с рассмотрением этого вопроса, там найдете много денег...
0
2
Читатель27.01.2022 09:28:07
Пополнить Омку чуть ли не только в Сбербанке - это как!!? Я пополняю на остановке Лесной проезд в киоске Сигареты
2
0
Читатель27.01.2022 09:32:33
А, да. Предлагаю иллюстрацию к этой заметке трамвая с зайцами увеличить и повесить в виде картины в фойе департамента транспорта города Омска. Жизнерадостная картина!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru