Новости. Омск

Игорь Коновалов: «Если мэр Шелест пойдет на поводу у бизнеса, то для общества он будет списан»

Омский историк, краевед, заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ответил на «Вопрос недели» БК55: «Олигархам все неймется возвести жилой небоскреб в Омской крепости. Почему?» Игорь Леонидович напомнил, что до революции городские власти, в отличии от нынешних, умели нацеливать предпринимателей на решение жизненно важных и, главное, перспективных задач. 

— Здесь я полностью согласен с Шалминым. Забавно смотреть, как засуетились в комментариях проплаченные холуи, когда их хозяева почуяли, что гешефт может обломиться. Позиция некоторых «комфортных» архитекторов напоминает мне старый анекдот:
— Давайте отрубим удаву голову.
— Нет, лучше хвост.
— Во-во, по самую голову.

Если вспомнить историю Омска, то после ликвидации крепости тогдашние городские власти не спешили раздать территорию эспланады, примыкавшей к ней, под частную застройку.

Её зарезервировали для общественно-значимых зданий, понимая перспективу развития города. На ней никогда практически не было частной жилой застройки. Зато были построены мужская и женская гимназии, фельдшерская школа, Архиерейский дом, Успенский собор, Судебная палата, Казенная палата, Драмтеатр, Торговый корпус, Торговые ряды Любинского проспекта, разбиты рощи и т. д. В том числе, была построена электростанция (ТЭЦ-1), которая тогда была символом индустриализации. Но её здание не испортило историческую застройку. При всей утилитарности, она больше напоминала средневековый замок, чем промышленную постройку.

Городская власть до революции умела нацеливать предпринимателей на решение жизненно важных и, главное, перспективных задач. Всё, созданное тогда, не только не устарело, но и является предметом гордости за наш Омск. А что сейчас? Для нового городского головы это станет первым серьезным экзаменом перед обществом. Если он пойдет на поводу у бизнеса, то для общества он будет списан.

Кто-то из великих сказал, что ошибка хуже преступления. На её исправление могут уйти века. И, главное, это будет потерянный потенциал общественно-значимого развития.

Другие мнения по этому ВОПРОСУ НЕДЕЛИ, читайте в материале БК55.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

29
1
Сам себе на уме17.02.2022 12:23:55
Коновалов прав
8
38
Марина17.02.2022 12:53:51
А можно вопросы Коновалову? А что хорошего и социально важного сделал он для Омска, может построил или реконструировал что-нибудь за свой счет, или налогов много в бюджет перечислил? Это человек которому до любой рухляди есть дело, который готов гордиться любым старым сараем и искать в нем историческую ценность. Если бы эти здания в таком состоянии находились бы до революции с ними бы даже церемониться не стали, сейчас другое время, есть охранные обязательства собственников, но это не значит что можно восстановить то, что уже разрушено, помимо желания историков есть экономическая целесообразность и здравый смысл.
40
0
Горожанин17.02.2022 13:42:20
Понятно, что написано все правильно. Но мэра жители Омска не выбирали и интересы нуворишей городских у него в приоритете.
11
20
Леди17.02.2022 15:19:46
Для нового городского головы это станет первым серьезным экзаменом перед обществом. Если он пойдет на поводу у бизнеса, то для общества он будет списан.

Источник: https://bk55.ru/news/article/198805/

Очень пафосно … и очень беззубо. Писать статейки, очевидно, значительно проще, чем заявления с необходимым обоснованием и доказательствами.
30
1
Горожанин17.02.2022 15:31:16
Марина, зачем Вы задаете вопрос Коновалову о том, почему эти строения в плачевном состоянии. Задайте этот вопрос владельцам и тому кто им это посодействовал. Лет 20 прошло как прибрали эту территорию.
13
0
Борис, ты неправ!17.02.2022 20:06:35
Наивные люди. Мэра выбирает народ или назанчают сверху? Перед кем Шелест будет отчитываться? Перед народом Омска или перед людьми, поставившими его на этот пост?
На загнивающем западе сделано все просто: мэра выбирает народ. Прокурора выбирает народ. Начинает мэр или прокурор:
- крышевать крупный бизнес, разрешая портить экологию городу
- массово вырубать деревья
- наплевательски относится к уборке снега
- убивать здравоохранение в городе
- крышевать проституток
и т.д.
и все, больше 1 срока не протянут, а то и раньше их выпнут.

Так что ответ на вопрос простой, по моему мнению: Шелест все разрешит, если не будет очень резкой негативной реакции населения. Все таки мэрам не нужны новости по центральным каналам: "люди массово вышли на митинг в защиту исторического центра, который мэр разрешил застроить". Запрет стройки кремниевого завода отстояли, хотя ни мэр, ни губернатор не противились его стройке.
10
1
Сергей17.02.2022 23:28:17
Марина, Коновалов участвовал в реставрации десятков объектов.
9
0
омичка.17.02.2022 23:52:28
А если мэр пойдет на поводу у общества, то для бизнеса он будет списан . Может быть стоит пойти на поводу у закона? Трудная судьба у мэра.
8
0
омичка.17.02.2022 23:54:51
Так а что там обозначено по Генплану?
3
1
Так18.02.2022 01:14:45
Если мэр Шелест пойдет на поводу у бизнеса, то для общества он будет списан»

Источник: https://bk55.ru/news/article/198805/

Т.е. последние назначения ещё оставили шанс ?
4
4
Алексей Алексеевич18.02.2022 13:05:04
Сергей, не реставрации, а реконструкции, то бишь творил новодел, тем самым уничтожая памятники.
3
7
dmitriy19.02.2022 13:05:29
вот если новый мэр наберется воли и мужества доломать всю эту рухлядь --- не слушать этих этих профессиональных кликуш --- вот это и будет его реальный вклад в развите города --- для любителей жизни в землянках --- в области места много))))
2
0
Сергей19.02.2022 19:37:24
Алексей Алексеевич, и реставрации, и реконструкции. Десятки объектов.
Профессионалы знают позицию Коновалова. Причём, довольно, адекватную, предполагающую разумный компромисс: если невозможно сохранить, то лучше воссоздать заново по чертежам, обмерам, или хотя бы "процитировать", воспроизвести хоть какие-то архитектурные детали.
При том что для него на первом месте всегда аутентичность - нет у нас более принципиального ценителя исторической архитектуры.
А что реставрировали Вы?
2
0
Гала21.02.2022 10:27:40
dmitriy, по-вашему, люди вносят свой вклад в развитие города, строя разномастные монстры в центре?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru