Новости. Омск

Омсктрансмаш в 10 раз сократил затраты на освещение

На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») оценили первые результаты использования «умной» системы освещения, разработанной АО «НПО «Электромашина».

В январе 2021 года в одном из цехов Омсктрансмаша старые лампы были заменены на современные светодиодные светильники, оснащенные интеллектуальной системой управления. За счет реализации данного проекта предприятию удалось снизить потребление электроэнергии, затрачиваемой на освещение в механосборочном цехе, в 10 раз. В денежном эквиваленте экономия составила порядка 12 млн. руб.

«За год эксплуатации система дала положительный экономический эффект, который при дополнительном регулировании настроек, может быть еще выше. В данный момент еще в пяти подразделениях завода ведется монтаж оборудования, в ближайшее время и там появится «умное» освещение» — поделился Владимир Говоров, главный энергетик АО «Омсктрансмаш».

Система позволяет зонально настраивать освещение, увеличивать или уменьшать яркость в зависимости от уровня естественного света, задавать режим работы и время включения/выключения. Специальное программное обеспечение дает возможность получать данные в режиме реального времени и удаленно задавать необходимые параметры. Также система, кроме контроля освещения, может быть оборудована и другими модулями, например, датчиками для экологического мониторинга воздуха.

 

«Модернизация системы освещения, предлагаемая АО «НПО «Электромашина» включает комплексный объем работ под ключ. Так, для Омсктрансмаша мы выполнили разработку документации, поставку оборудования, электромонтажные и пуско-наладочные работы. Помимо этого, мы проводим обучение сотрудников предприятия с выдачей сертификата по эксплуатации модульной системы управления освещения», — прокомментировал руководитель группы технической поддержки продуктовых проектов гражданской продукции АО «НПО «Электромашина» Андрей Комиссаров.

материал предоставлен пресс службой АО «Омсктрансмаш».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

16
1
Нитриев11.04.2022 19:15:58
И во сколько обошлись Омсктрансмашу:
- разработка документации,
- поставка оборудования,
- электромонтажные и пуско-наладочные работы,
- обучение сотрудников предприятия с выдачей сертификата
?
15
1
Многоходовочник12.04.2022 10:06:48
Для справки. 10 Вт светодиодной лампы эквивалентны 100 Вт лампы накаливания. То есть сама по себе замена ламп на светодиодные дает экономию э/э в 10 раз! А тут рапортую о той же цифре в 10 раз, вставляя слово "интеллектуальная система".
Вот в этом и суть многих наших "достижений". На проверку оказываются пшиком. Офигенное достижение в 2022 году: заменить лампы на светодиодные!
3
13
11113.04.2022 15:34:29
Читая докладчиков Нитриева и Многоходовочника в очередной раз поражаешься незнанием темы и умением...капнуть негативчика.
Нитриев, а с какой целью интересуетесь? Или как в анекдоте - "А я не сказал, я спросил..."? Ну, и во сколько, по Вашему? И какой период окупаемости? А сертификаты сотрудникам - как правильно под лампочками ходить? Вы с законодательством по энергетике знакомы хоть как-то?
Многоходовочник, дорогой! 10 Вт не равны 100 для светодиода, коэффициент поменьше, процентов эдак на 20 в реалии. А кроме светодиода других технологий нет, кстати? А если освещение части предприятия было недостаточно перед началом реализации? Сколько люксов было на рабочее место и сколько стало? Развейте анализ, покажите глубину мысли!
И в окончании хочется сказать следующее. Хаить работу других - ума много не надо. Сами-то - чего и как сделали - для предприятия, Омска, России, для себя хотя бы? Я не сказал - я спросил. Поделитесь - мы порадуемся.
8
3
Многоходовочник13.04.2022 16:15:03
111, "10 Вт не равны 100 для светодиода, коэффициент поменьше, процентов эдак на 20 в реалии"
Номинально 100 Вт дает 1000 лм. Зайдите на сайт lamptest, где один инженер делает реальные проф тесты светодиодных ламп. Эффективность светодиодов порядка 100 лм/Вт, т.е. все как я и говорил, в 10 раз экономия. Разве что ряд ламп имеет реальную мощность меньше заявленной, но и это не проблема, просто купить чуть мощнее лампы.

111, вы сели в лужу!

"А кроме светодиода других технологий нет, кстати?"
Есть. Но все они ГОРАЗДО менее энергоэффективны. Самый лучший КПД у "энергосберегающих" ламп. Но и они в 2 раза менее эффективнее светодиодов. Учите матчасть.

111, вы опять сели в лужу!

"А если освещение части предприятия было недостаточно перед началом реализации?"
- тогда пишите заявление в прокуратуру. О подделке со стороны предприятия актов аттестации рабочих мест персонала, где нормируется и освещенность в т.ч.

111, вы снова сели в лужу!

"Сами-то - чего и как сделали - для предприятия, Омска, России, для себя хотя бы? Я не сказал - я спросил. Поделитесь - мы порадуемся."

Перед вами отчитаться я должен? Помоему мои тех знания налицо, в отличии от ваших и именно вы критикуете, а я пишу обоснованные вещи.

Не позорьтесь, больше не пишите ничего.
8
1
Нитриев13.04.2022 17:55:39
111, интересуюсь потому, что есть основания полагать, что в данном случае всю экономию от энергосбережения сожрала организация этого энергосбережения, и это в лучшем случае. А сокрытие суммы затрат подтверждает этого.
1
0
15 рабочая13.04.2022 23:11:38
рядом хажу, сматрю на них... У всех 6 разряд, у энергетика безразмерный авторитет, теперь лампы менять не надо будет, дойдет ли дело до оптимизации?
1
0
15 рабочая13.04.2022 23:14:59
да, уровень знаний у спецов виден сразу... желания оторвать одно место возникает только через 20 минут.... проверено ...
1
0
Андрей14.04.2022 15:00:21
Да на этом "предприятии" зарплаты такие копеечные, что скоро не для кого будет цеха освещать.
0
2
11115.04.2022 09:33:29
Многоходовочник - не читайте рекламные буклеты, от этого мозг портится, ссылочку вот почитайте. Уважаемый сайт, уважаемые люди. Соотношение светового потока к мощности сами посчитаете? Получается эффективнее в 5-6 раз? И это без учета деградации лампы?
https://web-electric.ru/sravnivaem-lampy-nakalivaniya-i-svetodiodnye-kakie-luchshe

Далее, про индукционные лампы что-нибудь слышали? Вечные, можно сказать, с отсутствием деградации в отличие от светодиодных? Поищите, почитайте? Или в Вашей луже интернет только поверхностный?))) Ох уж эти мне "эксперты"...
0
2
11115.04.2022 09:49:57
Нитриев, раскрытие коммерческой информации является преступлением. Оно конечно, статья написана корявенько - ее тоже видать большие мастера писали. Но вот Вы так считаете. Не отягощаясь знаниями процедур закупок Ростехвооружения, Уралвагонзавода, в которое Омсктрансмаш входит, кстати. А это открытая информация, вы просто этого не искали, не проверяли свои догадки. Но незнание не освобождает от... И формально Ваше суждение можно рассматривать как умышленное нанесение ущерба деловой репутации предприятия, клеветой, так ведь? Или Вы уверены, и готовы? Тогда подавайте жалобы, накажите кого надо. Станьте героем! Но вероятнее - будет объективно обоснованный штраф за клевету и нанесение ущерба репутации.
1
0
Нитриев15.04.2022 14:10:44
111, сокрытие факта нанесения материального ущерба государству является преступлением.
2
0
Нитриев15.04.2022 15:54:46
Гендиректора АО «Омсктрансмаш» Игоря Лобова приговорили к 4,5 годам колонии

Источник: https://bk55.ru/news/article/201379/
3
0
Максим15.04.2022 16:49:12
Теперь по всем понятиям рационализатору нужно выписать штраф и посадить года на 4 за растрату.
Так и живём...
0
0
Многоходовочник16.04.2022 12:28:07
111,
1. Я вам привел реальный сайт с проф тестированием светодиодных ламп. Тесты идут полноценно, с интегрирующей сферой для измерения светового потока. Вы мне привели сайт, где все цифры с потолка / рекламных буклетов
2. Деградация светодиодных ламп порядка 20% через год интенсивной работе и далее слабо меняется. На указанном мной сайте вы также найдете эти тесты. Не такое и большое падение.
3. У трансмаша результаты "в 10 раз" именно сейчас, когда лампы свежие. Про что я и говорил: в 10 раз будет экономия просто заменив лампы накаливания на светодиодные.
4. Индукционные лампы это как редкие модели аккумуляторов: рапортуют о великолепных результатах, вот только мало кто их производит и практически почти не применяются из-за сильных побочек. Даже внятных независимых тестов этих ламп нет:
- лампы громоздкие, в цоколь драйвер не влазит = большие затраты на замену вместо ламп накаливания
- нет реальных тестов на срок службы/световой/деградацию поток, в отличии от светодиодных ламп
- содержит ртуть и т.д, то есть добавляется геммор с утилизацией
- дорогие
- даже с учетом деградации, светодиодные лампы эффективнее
- фиг где купишь в больших объемах

Так что "индукционные лампы" это предмет для лабораторий, а не реальной сферы промышленности. Как раньше и говорил, ближайшие РЕАЛЬНЫЕ конкуренты светодиодных - это энергосберегающие газовые лампы, у которых в 2 раза меньше КПД

Ну что, опять опозорились? Или сесть в лужу было заранее запланировано и все идет у вас строго по плану?
0
0
Многоходовочник16.04.2022 12:37:42
111, только что вам ответил развернуто, коммент на проверке модератором, должны опубликовать.
В дополнение, я составил пособие, как школьнику вести технический диалог:
1. В ответ на сайт с реальными независимыми проф тестами над давать ссылку на левый сайт без тестов с результатами с рекламных буклетов. Все мы знаем, что реклама не врет!
2. Не надо стеснятся пользоваться гуглом и находить редчайшие типы ламп и приводить их в пример.
3. Пользуясь гуглом, не нужно глубоко исследовать тему, а тем более искать реальные цифры "деградации"

PS: вы в прокуратуру, как я говорил выше, заявление на трансмаш написали? ну по вашим же словам, там люди могли работать при недостаточном освещении и, получается, акты аттестации рабочих место они подделали!

PS2: раз вы нагуглили такой редкий тип ламп, как индукционные, попробуйте заменить дома все лампы на индукционные? А это просто квартира на несколько ламп, а не предприятие с сотнями - а может и тысячами ламп.
0
0
Многоходовочник16.04.2022 12:49:19
111, отвечу вам за Нитриева. Он, вообще то прав в общих рамках. А вы даже не представляете всю бюрократию, что нужно пройти.
Поясняю этапы:
1. Составление рабочей документации ПРОЕКТНЫМ ИНСТИТУТОМ, имеющим лицензию на подобный вид работ. Документация стоит денег и даже на одно офисное помещение размер документации обычно будет в 10-30 листов.
2. Перед п.1 будет еще "предпроектное обследование", когда проектировщики будут детально обследовать ВСЕ объекты модернизации (освещения)
3. Проведение госэкспертизы (при необходимости), которая тоже стоит денег
4. Покупка оборудования. Проведение СМР, ПНР, элетроиспытаний с оформлением актов. Оформление исполнительной документации.
5. Приемка в эксплуатацию.
6. Переаттестация рабочих мест с новыми условиями труда (изменение света)

Все это стоит денег. И немалых.

А теперь почитайте что такое "клевета" и чем она отличается от "оценочного мнения".
Поясню для тугоумов:
- "я знаю, что замена освещения обошлась трансмашу гораздо дороже, чем было сэкономлено" - это увтверждение. В случае, если оно не соответствует реальности и заведомо ложно это и будет клевета
- "а не оболшлась ли замена освещения обошлась трансмашу гораздо дороже, чем было сэкономлено?" - это мнение

PS: мастер гугла, погуглите объем документации для сдачи в эксплуатацию систем электрики. Или попросите на производстве просто взглянуть на эту кипу бумаг
0
0
Нитриев16.04.2022 17:52:23
Многоходовочник, я очень удивлюсь, если данная дискуссия не находится сейчас на проработке в прокуратуре.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru