Новости. Омск

Сергей Кондаков: «Судостроение в Омской области: как сделать этот проект жизнеспособным»

Существующая реальность предъявляет высокие требования к реализаторам региональных проектов — раньше не было таких высоких требований — было проще.

Если взять проекты Омской области так или иначе озвученные на самых разных уровнях, то весьма важно определиться, а тот или иной проект на каком уровне должен быть реализован, чтобы была высока вероятность того, что получится? На городском, на областном, на межрегиональном, на федеральном, межгосударственном или международном (мировом)?

Или просто на бизнес-уровне, если найдётся какой-то «шальной» инвестор, который на себя возьмёт все риски?

Возьмём, для примера, проект, связанный с судостроением в Омской области. Уровень городской — в рамках города можно построить судостроительное предприятие, убедив в идеальности проекта инвесторов, федеральный и региональные бюджеты и других. Построим производство — но, в рамках городского пространства нет необходимости в судах — для этого необходимо выйти за пределы городской черты…

Значит в рамках города проект не жизнеспособен!

Уровень областной — в рамках области возможно найдутся желающие приобрести суда, но с полной уверенностью можно констатировать, что они не приобретут того количества судов, которое необходимо, чтобы судостроительное предприятие было рентабельным. Значит в рамках области проект тоже не жизнеспособен.

Уровень межрегиональный (Обь-Иртышский бассейн) — на этом уровне проект вполне может быть реализован, но для этого необходимо провести определённую работу в виде подпроектов.

А именно: увеличить объём грузов до 20 миллионов тонн в навигацию через оптимизацию речной логистики — она должна быть коммерчески интереснее других видов логистики, — возобновить или увеличить грузопотоки по Иртышу с Казахстаном, — способствовать инвестиционной привлекательности территорий Обь-Иртышского бассейна — больше новых предприятий и видов деятельности — больше потребность в грузоперевозках, — выпускать современные суда с характеристиками коммерчески интересными — провести исследования, — оптимизировать речную инфраструктуру и наладить обслуживание русла рек, — другое.

Уровень Федеральный — на этом уровне проект тоже может быть жизнеспособен. Для этого необходимо на федеральном уровне инициировать развитие других речных бассейнов России — инициировать увеличение речных пассажиро — и грузоперевозок — это повысит потребность в судах. Уровень Международный — на этом уровне проект тоже может быть эффективенен.

Однако, мы на этом уровне попадаем в жёсткую конкурентную среду — поэтому мы должны предложить «Другое» — другое в технологии логистики, в конструкциях судов, в различных схемах по обслуживанию пассажиров и грузов и так далее.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

7
0
Анатолий21.04.2022 09:45:44
Колумнист Вы однако батенька. Тему не раскрыли.
16
2
Масяня21.04.2022 09:47:30
Строить верфь на мелком и узком иртыше??? Гениально!
3
6
Ссср21.04.2022 12:34:00
Масяня,
Раньше же строили.
0
5
будет иметь смысл,21.04.2022 13:01:08
если увязать это с транспортным хабом Федоровка. построить там логистический центр, где будет предусмотрен и авиа и авто и водный транспорт.
5
14
Наташа ZZ21.04.2022 13:06:04
Я верю вот во что: после ухода западных компаний в России внезапно появятся какие-то люди со знаниями и начнут импортозамещать корабли, микрочипы, компьютеры, машины, оборудование, бытовую химию и закусочные.
10
1
Иоанн Васильевич21.04.2022 13:47:12
Этак рассуждать, так местными силами в Омске ничего не сделать, кроме уровня мелко-промысловой артели. Может ли автор привести конкретный пример? Что мы можем сделать такое уникальное, не слишком сложное, в умеренных объемах, что заинтересовало хотя бы Казахстан?
18
0
ГОСТЬ21.04.2022 14:49:00
Был раньше Омский ССРЗ (проектировали и строили суда), на его месте теперь жилкомплекс....Было ИРП и был флот у пароходства...нет ИРП и флота....Это похоже на строительство метрополитена, гидроузла, автозавода Вольво и прочие жимеры в эпоху ЛКП
2
0
Петрович21.04.2022 21:50:56
Отсталое, бесталанное мышление всегда было бедой в этой территории. Подымайте проекты Бартини, в них больше мысли, если кто будет спообен их осилить. В настоящем фактор времени на перевозки и комфорт имеет значение. И простой вопрос технолога: управление, связь и навигационное оборудование будут на китайских "полупроводниках" и компонентах собирать? Токарей из гаражей вместе со станками на работу примут или станки волшебно появятся в глобусном исполнении с ЧПУ? Земснаряд последний еще на металл не пропили? Каковы страховые выплаты погибшим на водном транспорте? Надо реально мыслить, особенно на губернаторском посту.
3
0
Владимир Кусочков21.04.2022 22:36:28
Пытался я привезти с Севера жилую бочку для дачи, так некто Ц-ев из пароходства запросил оплату 50 тонн, почти кило золота тогда... Пароход ушел в Омск пустой... Где он теперь? где это пароходство? Сотни предприятий загублено "эффективными хозяйчиками", для новых проектов надо отстегивать , мостовики это поняли...
3
0
То кто в курсе22.04.2022 09:57:29
Тоже поди в депутаты собрался. Лозунги красивые базарит!!!)
3
1
Сеня22.04.2022 15:20:25
Ходят слухи что автор попал под санкции((. Вот и порывы у него созидательные .
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru