Новости. Омск

Александр Бурков намерен увеличить объём грузоперевозок по Иртышу

Фото: omskportal.ru

Это значительно сократит издержки перевозчиков.

Сегодня, в третий день рабочей поездки Александра Буркова в Казахстан, омская делегация встретилась с акимом Павлодарской области Абылкаиром Скаковым. Обсуждался вопрос о детальной проработке организации грузопотока по реке Иртыш. на постройку причальной стенки в Павлодарской облати омские инвесторы готовы вложить от 70 до 100 млн рублей.

«С 2015 года действует соглашение между Омской и Павлодарской областями. За этот период мы уже выстроили крепкие кооперационные связи между регионами. После пандемии практически полностью восстановилось транспортное сообщение. С завтрашнего дня уже начнут ходить пассажирские автобусы в Павлодар. Прорабатываем вопрос о запуске прямого авиарейса между Омском и Павлодаром. Рассматриваем вместе с акимом вопрос строительства небольшого грузового порта для погрузки продукции поставщиков Павлодарской области и ее транспортировки по Иртышу. Это позволит сократить издержки перевозчиков на 30%», — отметил губернатор Омской области Александр Бурков.

В свою очередь, павлоградский аким обещал оказать поддержку в реализации проекта.

«У нас практически единственный речпорт, который остался в Казахстане и действительно по водной артерии мы могли бы перевозить гораздо больше грузов. Это и быстрее, и экономичнее. В последние годы по объективным и субъективным причинам динамика грузоперевозок уменьшается, но когда-то это было и полмиллиона и миллион тонн грузов. Полагаю, что здесь есть большой потенциал для бизнеса обеих областей. Технические вопросы и барьеры в этом вопросе будем совместно решать на уровне региональных властей и при необходимости при поддержке центральных органов», — пояснил Скаков.

Сейчас из Омска в соседнюю республику организована поставка пило и лесоматериалов, а из Казазстана в Омск по реке привозят щебень, песчанно-гравийную смесь и соль. Ежегодный объём грузоперевозок достигает около 150 тыс тонн в год.

Кроме того, Бурков с Президентом Казахстана начали решение вопроса обсуждавшегося вчера создания филиала омского Политеха на базе Павлодарского госуниверситета. Сегодня прошла встреча ректором вузов Дмитрия Маевского и Еркина Садыкова. Совместная образовательная программа начнётся уже в сентябре этого года.

Также омская делегация посетила крупнейшие павлоградские предприятия — производителя высокоактановой добавки к топливу и полипропелена «Нефтехим», агрокомплекс «Рубиком», а также культурные и спортивные объекты.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

21
7
Онолитег20.04.2022 16:33:26
1. Отправка груза по Иртышу возможна только после ухода льда. То есть где то с середины мая по октябрь, то есть полгода всего.

2. Далее. Для увеличения грузоперевозок нужно увеличение "флота" иртыша. Где лишние баржи взять? Они еще и денег стоят!

3. Далее. Застрянет баржа где нибудь на изгибе реки, которых много, и ВСЕ судоходство встало. Когда редко кто плывет по Иртышу это не проблема, но если начнут регулярно возить товары...

4. Откуда знают, что издержки будут сокращены на 30%?
Думаю, эта цифра с учетом использования существующих барж и не учитывает затраты на покупку новых барж. А баржа, знаете ли, стоит дороже ЖД вагона или Камаза... А для увеличения объемов нужно число барж увеличить и это влетит в копеечку! Окупаемость будет лет 10, наверное.

И еще мне бы хотелось посмотреть как длинные баржи с щебнем и огромной инерцией будут лавировать по изгибам Иртыша. Еще и против течения. Очень хочется!
6
2
моторист ФБУ Обьиртышводпуть.20.04.2022 17:00:06
Онолитег,
казахи по 4 баржи водят без проблем, сам видел
8
7
Анатолий20.04.2022 17:00:09
Онолитег, чувствуется в Вашем комментарии " аналитик", особенно последний абзац про щебень.
Не надо писать о том, в чём не соображаешь.
8
11
омский20.04.2022 17:04:56
Онолитег, хочется-увидите.
12
2
Makc20.04.2022 17:56:33
Проект с зерном довёл до логического конца, теперь в верх по течению с тем же замыслом.
0
0
Так20.04.2022 18:09:28
С 2015 года действует соглашение между Омской и Павлодарской областями. За этот период мы уже выстроили крепкие кооперационные связи между регионами

Источник: https://bk55.ru/news/article/201574/

Я один ничего не увидел ?
0
0
Так20.04.2022 18:10:14
«У нас практически единственный речпорт, который остался в Казахстане

Источник: https://bk55.ru/news/article/201574/#comm

Вот это точно. Что не дай, сломают. Даже стеклянный.
1
0
Онолитег20.04.2022 18:41:38
моторист ФБУ Обьиртышводпуть., по 4 баржи параллелльно по основному руслу Иртыша? Или все же в районе причалов и мест с уширением Иртыша?
Я потому и пишу, что вживую видел изгибы Иртыша в Омской области. А ведь еще надо идти по фарватеру, если баржа загружена, не вся ширина иртыша может быть испльзована в поворотах.


Анатолий, глупым как раз вы оказались. Инерция зависит от массы. А щебень тяжелый, раза в 2 тяжелее дерева, поэтому максимальный вес баржи можно ожидать при погрузке щебня, а не дерева (при условии, что баржа типовая). Это и означает, что проход поворотов должен быть на ооочень маленькой скорости, чтобы не уйти на мель, плюс еще скорость иртыша доставит проблем при маневрировании. Как бы эвергрин не вышел...


Далее. Критикам. Наша страна настолько великая, что экспортирует лес в Казахстан и Китай, а мебель в основном импортирует! Так не лучше бы наладить деревообработку у нас и везти уже готовую мебель и т.д. в Казахстан?

Далее. Продолжу мысль о щебне. Щебень нужен летом. После 1 сентября смысла в его возке мало, т.к. отсыпать в октябре стройку это бред. А брать впрок с 25% годовых по кредиту это глупо. Поэтому возка щебня нужна будет с середины мая (лед ушел) до конца лета, всего 3.5 месяца! Вот из-за этого не уверен, что будет реальная экономия 30% на транспортировке.

Далее. Грузоперевозки в обе стороны, а терминал в Павлодаре строят на Омские деньги! Наверное, трудно было Буркову уговорить казахов принять наши 100 млн...
2
0
Андрей Силантьев20.04.2022 18:46:47
Онолитег, в статье прямо указано, что щебень будут возить ИЗ Казахстана в Россию, а это не совсем против течения Иртыша. Или в Вашей реальности Иртыш и Обь уже развернули вспять?
9
3
Горожанин20.04.2022 18:58:51
Губернатору для начала необходимо изучит практику ведения бизнеса в Казахстане. У того же Сутягинского поспрошать. Кидают там нашего брата.
2
0
Ипполит20.04.2022 19:30:27
Горожанин, так в случае чего кинут на бабки не Буркова, а омских бизнесменов! Чего ему бояться? Съездил, пофотался, чего еще надо?
2
0
Златко Прончев20.04.2022 21:05:32
Как же так! ОмГТУ открывает филиал в Казахстане, а мусор с территории не в силах вывезти! Они и там всё загадят!
2
0
Златко Прончев21.04.2022 08:47:38
Почему Бурков бросил заниматься самой длинной набережной в Европе и перешёл на другую тему?
1
1
Онолитег21.04.2022 14:59:13
Андрей Силантьев, вопрос: когда баржа может применять задний ход?
Ответы:
1. Когда нужно двигаться медленнее течения, особенно если идет узкий избиг реки с локальным увеличением скорости течения реки и не стоит пытаться пролететь на баржке с высокой загрузкой данный участок
2. Для экстренного останова, если есть риск сесть на мель.

Титаник перед айсбергом включил движки на реверс. Но, наверное, если бы вы были командиром скрепной баржи, вы запросто бы прибавили ходу перед узким изгибом. Тормоза только для трусов!?
0
0
Онолитег21.04.2022 15:01:55
Анатолий, ну вы, как эксперт, дайте развернуто ответ и покажите, какой я дурак! Я привел дополнительный ответ с аргументами, вы сделайте то же самое. Пукнуть в воду в стиле: "вы неправы и я даже не приведу ни одного аргумента что вы неправы" это мощно!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru