Новости. Омск

Омская область намерена активнее использовать потенциал речного транспорта

Темой очередного заседания круглого стола в Штабе общественной поддержки стали перспективы международного сообщения водным транспортом по Иртышу. Развитие судоходства и рост объёмов взаимных торговых перевозок между нашим регионом и соседними государствами — Казахстаном и Китаем — несут в себе огромный социально-экономический потенциал. Сегодня Омская область отправляет в республику Казахстан продукцию нефтехимии, агропромышленного комплекса, строительной отрасли и пищевого производства. При этом есть все предпосылки для увеличения объёмов водной транспортировки омских грузов.

— В этом году перевозки с Казахстаном заметно возросли. В прошлом году за весь период навигации было перевезено 94 тысячи тонн грузов. А в этом, уже на данный момент — более 100 тысяч тонн, — рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин. — Работа продолжается. Навигация еще не закончилась. По завершению сезона мы сможем оценить тенденцию и просчитать перспективный экономический эффект». Дополнительным стимулом в этом процессе может стать выход к Северному морскому пути по Иртышу и Оби. Тем более, что водный транспорт имеет ряд преимуществ. Транспортировка речными судами ниже по себестоимости и позволяют доставлять потребителям крупногабаритные грузы. Кроме того, перевозки водным транспортом более экологичны по сравнению с железнодорожными.

— Омская область является приграничным регионом, наши соседи — республика Казахстан — на сегодняшний день приоритетное направление для речников. Но есть все условия для расширения партнёрских возможностей региона, — отмечает заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе АО «Омский речной порт», Константин Кочанов. — Нужно разработать концепцию с коллегами из соседних стран, определить направления и начинать осваивать дополнительные маршруты, выгодные с точки зрения сотрудничества.

23 июня делегация из Омской области приняла участие в Транспортном форуме, проходившем в Новосибирске. В Экспертный Совет форума вошли представители региональной власти и Российского морского и речного флота. Участники обсудили ключевые положения будущей концепции развития речного транспорта. В частности — новые логистические цепочки и виды грузов. Омские речники предложили опробовать контейнерный способ транспортировки, который позволит перевозить как строительные материалы, так и грузы народного потребления.

— Сегодня, на фоне санкционного давления со стороны стран Запада, такое взаимодействие необходимо активно развивать, — считает руководитель департамента транспорта Министерства транспорта Омской области Инесса Притужалова.

Координатор Штаба общественной поддержки Александр Артемов намерен обсудить с губернатором Омской области Александром Бурковым необходимость создания концепции развития международных перевозок. Документ станет реальной основой для вывода на новый уровень водных перевозок тяжеловесных грузов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

23
1
fox01.07.2022 16:32:26
а какое отношение к этой теме имеют ваня яновский и лена заславская ?
4
8
Штабс-капитан01.07.2022 21:47:18
Видимо, как эксперты, много лет отдавшие флоту. Лихачев ж лезет везде без мыла, хотя не чиновник. Чем эти хуже?
21
0
Омский житель03.07.2022 08:57:47
С небесной канцелярией, казахами и китайцами насчёт объема воды в Иртыше договорились?
18
1
Пётр Проскуряков04.07.2022 14:12:14
Губернатор обещал, что а этом году состоится первый рейс в Китай через Казахстан по Иртышу! Три вопроса у меня: Сколько будет стоить билет? Нужен ли загранпаспорт? Сняты ли ковидные ограничения в Китае и Казахстане?
10
1
вася04.07.2022 19:45:56
Не будет Иртыша, забудьте.
0
2
Вспомнили06.07.2022 00:33:30
Осталось только разработать концепцию с коллегами из соседних стран, определить направления и начинать осваивать дополнительные маршруты.
9
0
Индюк08.07.2022 10:09:44
"Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями"
7
1
канцлер Штольц09.07.2022 14:19:54
Видимо, Буркевич уже все зерно вывез через Север. Теперь осталось любинскую сгущенку вывезти баржами через Юг. Китайцы шибко нашу сгущенку полюбили.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru