Ремонт проводится за счет собственных средств и сил предприятия «Электрический транспорт».
Процедура капитально-восстановительного ремонта проводится предприятием уже не первый год и в среднем за год удается восстановить один трамвай и один троллейбус.
«Этот трамвайный вагон, КТМ-5М 1990 года выпуска, встал на КВР в начале декабря 2021 года. За 10 месяцев мы провели полный разбор вагона, затем начали производить замену реостатно-контакторной системы управления на транзисторную систему управления, полную замену электрооборудования, отопительной системы. После этого начали устанавливать внутренние составляющие вагона — новые сиденья, поручни и производить покраску вагона. При проведении капитально-восстановительного ремонта с модернизацией системы управления прежними остаются лишь отдельные элементы тележек и остов, все остальное подлежит замене», — рассказал начальник цеха плановых видов ремонта филиала «Трамвайное депо» МП г. Омска «Электрический транспорт» Александр Васильевич Шаповалов.
Как сообщил Сергей Петрович Фролов, директор МП г. Омска «Электрический транспорт», такие работы проводятся уже около десяти лет.
«Капитально — восстановительный ремонт мы проводим с 2011 года. За этот период было отремонтировано уже 18 трамвайных вагонов. КВР выполняется на вагонах, на которых заканчивается срок эксплуатации, с целью восстановления эксплуатационных характеристик и продления срока службы вагона. Проведение КВР с глубокой модернизацией системы управления экономически выгодно, поскольку затраты на проведение такого ремонта одного трамвайного вагона около 4,5 млн. рублей, а стоимость нового трамвайного вагона порядка 30 млн. рублей. Благодаря проведению КВР с модернизацией системы управления, трамвайные вагоны не только обеспечивают безопасность дорожного движения и пассажиров, но и становятся значительно комфортнее для пассажиров и вагоновожатых. Омский трамвай — это не только средство передвижения, это уже один из символов нашего города. Считаю, что трамвайное движение должно и дальше развиваться. Будем прикладывать к этому все возможные усилия», — отметил он.
Трамвайный вагон с гаражным номером 37 уже прошел обкатку и вышел на маршруты города. В приоритете он будет работать на маршруте 4, в случае необходимости — на маршрутах 1, 2, 7, 8, 9.