Президент ШПЛС прокомментировал для БК55 предложение чиновника Минпромторга Бочарова.
На днях замглавы Минпромторга России Олег Бочаров предложил пересмотреть подход к подготовке летчиков. Он считает, что пилоты должны не только управлять самолетами, но и ремонтировать их.
«Они одновременно должны быть и пилотами, и техниками самолетов. И техника должна предусматривать в эксплуатации возможность полевого ремонта», — заявил чиновник.
Он, правда, оговорился, что речь прежде всего идет о региональной авиации. БК55 поинтересовался у героя наших публикаций — президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, возможно ли такое сочетание.
— Пояснение простое: каждый должен заниматься своим делом. И на это дело у него должен быть допуск — документ, который позволяет такую работу выполнять. То есть чтобы пилот смог ремонтировать самолеты, ему плюс к летному вузу надо закончить технический вуз или училище. Затем пройти практику, подтвердив свои знания, умения, навыки. Только после этого ему официально выдается документ на техобслуживание. Но кто будет учить пилотов ремонтировать самолеты? Кто будет это оплачивать? Это вообще другая работа…
Ранее похожее мнение высказал вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько: предложение чиновника невыполнимо, поскольку летчики и техники — абсолютно разные профессии.
«Это предложение Минпромторга нереально», — подчеркнул Приходько.
Добавим, что это не первая удивительная инициатива чиновников. В целях экономии Минпромторг планирует заменить второго пилота в самолетах на виртуального, хотя это противоречит международным правилам безопасности полетов.