Новости. Омск

В Омске хотят перенести шар «Держава» ради памятника Бухгольцу

Проект памятника

Дискуссии идут уже шесть лет.

Власти Омска обсуждают установку памятника Ивану Бухгольцу, который основал первую омскую крепость. В департаменте культуры мэрии прошло совещание по этому вопросу. Историки, чиновники, архитекторы и краеведы вновь обсудили место для установки скульптуры и предложили наименования для нее.

Председатель Совета ветеранов и пенсионеров Омска Геннадий Павлов предложил поставить памятник на месте шара «Держава» на площади Бухгольца, а сам шар перенести в парк имени 300-летия Омска. Против этой идеи выступил историк-краевед Алексей Сорокин.

По мнению директора депкульта Олега Федоренко, перед установкой скульптуры необходимо провести геологические исследования и разработать проект фундамента. На барельефе он предложил указать: «Конный памятник И. Д. Бухгольцу и основателям первой Омской крепости».

Архитектор Никита Шалмин считает необходимым в наименовании памятника перечислить всех участвовавших в основании крепости исторических личностей, в том числе Петра I.

Авторы памятника провели корректировку проекта с учетом замечаний топонимической комиссии мэрии. Скульптуру планируют изготовить в одном из корпусов Омского педуниверситета.

По итогам совещания решено до конца октября подготовить историческую справку и обоснование для установки памятника Бухгольцу на одноименной площади. Вопрос вынесут на рассмотрение в Омский горсовет, написал «Омскрегион».

Памятник Ивану Бухгольцу должен был появиться в Омске в 2016 году, к 300-летию города. Его автор — скульптор Сергей Норышев, известный также своими работами: сантехник Степаныч, Любочка, Городовой, памятники чернобыльцам, труженикам тыла, Петру и Февронии. Из-за нехватки финансов проект отложили на неопределенный срок.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: Бухгольц
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

64
10
Васильич18.10.2022 06:12:54
Шар уже визитная карточка, и менять её на не понятно что глупо, тем более что мест в городе хватает
59
10
Иванка18.10.2022 07:04:17
Шар вписался в архитектуру площади, памятник там может "потеряться".
51
8
Семен Семенович18.10.2022 07:15:25
Васильич, согласен с Вами, так же как и с Иванкой. Шар уже действительно стал одной из визитных карточек Омска. И где логика убирать его в парк 300-летия?!!!
24
21
Андробенко18.10.2022 08:05:10
С толкнуть его в Иртыш и посмотреть утонет или нет
35
4
)18.10.2022 09:29:45
...когда коту делать больше нечего, он...)
33
2
Алка Зельцер18.10.2022 09:40:12
А без надписи будет не понятно, что памятник конный?
17
0
)18.10.2022 09:44:26
Алка Зельцер, видимо, нетЪ...)
36
4
12418.10.2022 09:44:33
Парк 300-летия Омска наполнить нечем. Там ничто не говорит о том, что Омску более 300 лет. Одни амбиции. Шар нельзя двигать с места, он доедет еще более дырявый. В любом случае на демонтаж, новое место и ремонт шара нужен отдельный проект.
А нельзя ли Бухольца поставить у краеведческого музея, где хотели Петра 1 ставить только пьедестал пониже?
35
4
Деревня18.10.2022 09:44:59
А может внутрь ,,шара,, поставить и ровно в полдень пусть выезжает из шара и выстрел. А если серьёзно , как то печально убрать , переименовать , сломать , столько мест свободных . ,, хотели как лучше ,а получилось как всегда,,
26
3
Ёж18.10.2022 10:00:46
Установить памятник в местах, полюбившимся Антропенко. На слиянии Иртыша и Оми.
23
4
главный фрикцион18.10.2022 12:06:32
Этот шар ещё называют "Яйцо Полежаева". Пусть стоит. Памятнику Бухгольцу вполне достаточно места.
17
3
Теренков18.10.2022 12:10:39
Поставить коня с Бухгольцем на шар - всего и делов-то! А для пиара-то какой простор!!!
Есть еще круче вариант - шар на Бухгольца поставить, но не поймут...
9
3
Всем привет18.10.2022 15:40:45
Или на коня шар, тоже оригинально
22
2
омичка.18.10.2022 16:28:01
Специалисты пусть спорят -чтода как правильно....
Я скажу как обыватель. Там около Шара засохшие ёлки уже сколько лет стоят. Убрать никак не могут, а туда же - памятники ставить.
У наших чиновников болезнь какая то - если что делают, то обязательно на том месте, которое уже занято. Баню строить разрешили в дендросаду, памятник труженникам тыла - в парке 30 лет ВЛКСМ. Теперь памятник непременно на месте шара ставить хочется.
Подскажте,куда Бухгольц взирать будет?- на разбитую ТЭЦ и безобразные постройки рядом с ней? Или на магазин ТИК-ТОК а может на развлекательный центр в бывшем Речном вокзали? Или на гостиицу Иртыш?.- много вариантов, словом... один другого хлеще.
Шару то все равно куда и какой стороной взирать. Да и сам шар - фактически макет задуманного памятника. Вот и воплотли бы идею автора, идея то хорошая. А сам автор уже не позаботится о её реализаци.
1
2
Местный18.10.2022 18:46:25
Час назад проходил там, никакого шара не увидел. Спор о чем?
11
1
для12418.10.2022 18:51:20
Парк 300 летия Омска нужно наполнть деревьями , а не сомнительными конструкциями.
20
5
994418.10.2022 18:58:25
Банальных статуй на коне много, а шар уникален. Переносу нет, нет и нет.
13
2
994418.10.2022 18:58:33
Банальных статуй на коне много, а шар уникален. Переносу нет, нет и нет.
4
1
994418.10.2022 19:00:41
Теренков, можно еще и черепаху со слонами примастрячить
5
3
!18.10.2022 19:07:42
Бухгольц приземистый слишком.Лошадь больше внимания привлекает..
4
10
А18.10.2022 19:33:22
В свете событий последнего года, как то не ко времени ставить памятники иноземцам. Даже таким заслуженным, как Бухгольц.
Ну вот как то так я думаю ....
11
2
Ну, и Вы говорите!18.10.2022 19:44:50
Может порядок вокруг "Державы" наведут,уберут эти ужасные светильники,которые валяются на земле и не освещают ничего! На улице Лермонтова,т.е на месте первой омской крепости, установят фонари для начала,а потом уже патриотизму будем молодежь учить!
11
1
Ну да19.10.2022 05:04:47
Шар классный, а если Бухгольц будет похож на барона Мюнхгаузена, который изображает почему-то Петра I, то спасибо, не надо. Памятник Петру и Февронии - вообще один из самых непонятных памятников
7
7
Grig19.10.2022 06:30:54
убрать шар. сделать фонтан. насадить деревьев. обойдемся без памятника. деньги направить на более насущные вопросы, например, детей полечить.
8
0
****19.10.2022 11:58:27
Бухголца нуно рядом с пушкой поставить, за красивым зеленым заборчиком. Как раз он там с коня будет в даль глядеть на то, что по недоразумению называют Омской крепостью.
0
1
Сам себе на уме19.10.2022 12:29:39
Ёж, причем Петру |.
14
3
патриот19.10.2022 12:33:53
омичка., абсолютно с вами согласен. Засчем нам банальный всадник на коне? Пусть, если им так неймется, вместо дешевого шара из папье-маше сделают настоящий, какой там задумывали, каменный с бронзовыми барельефами? Вот это будет памятник. И уникальность сохраним, и действительно УВЕКОВЕЧИМ.Как то так.
10
2
Ида Цикламен19.10.2022 13:06:39
патриот, этого не сделала ни одна омская власть за 27 лет. Полное безразличие или нищета. А символ прекрасный, универсальный. Всадников же навалом.
12
1
519.10.2022 14:56:56
Шар гораздо интереснее и самобытнее. Коню другое место нужно найти. И правы те кто писал, что почему обязательно ломать что-то когда новое ставишь.
4
0
Ольга19.10.2022 17:53:15
Со зданием Речного вокзала лучше бы что-то решили, печально смотреть!
4
2
гость19.10.2022 20:15:32
Больше похоже на памятник Лошади Бухгольца. И постамент какой то не подходящий- на такие постаменты гипсовые статуи ставили в сталинские времена.
0
1
dmitriy20.10.2022 02:41:39
да шар стал визитной карточкой убожества города --- его давно пора просто убрать с глаз долой ---- Бухгольц не совершил ничего героического и увековечивание его памяти --- тема дискуссионная -- памятник пафосный --- таких почестей как конный памятник --- разве что Жуков достоин ---- поставьте фонтан с лазерным шоу в память о первопроходцах Сибири --- как символ изобилия--- энергии и неиссякаемого оптимизма жителей некогда Отдаленного Места Ссылки и Каторги --так раньше расшифровывали аббревиатуру ОМСК))))
0
0
Дорогой товарищ20.10.2022 07:55:28
dmitriy, с Куйбышева опусы пишите? Сочувствую
4
2
гость20.10.2022 13:49:34
Шар нужно изготовить в том материале, как запланировал мастер.Автора уже нет в живых и его шар похоронили . Где коллеги скульпторы -архтекторы.? Почему такое наплевательское отношение? А местным властям лишь бы галочку поставить и деньги потратить. Ведь был заказ от города, а теперь что - передумали? Даведите шар до ума. Хорошая композиция будет. А Бухголца ставьте в крепости, на берегу Иртыша. Там хорошо будет смотрется.
2
2
Владимир24.10.2022 15:09:52
Шар символ омска- у нас шаром покати!
0
0
Валентина31.10.2022 13:18:50
Поддержите обращение за сохранение памятного знака «Держава» на площади Бухгольца: https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0-%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA?signed=true
2
1
.31.10.2022 19:11:25
Владимир, не надо бухать тогда не будет шаром покати. У нас молодежь работает, покупает квартиры, автомобили в доме полная чаша...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru