Новости. Омск

Елена Иванова: «Праздник жизни» для омичей власти почему-то решили устроить прямо в Расстрельной Роще?»

А те, кто сопротивляется планам омских чиновников, предстанут перед судом по иску омского Минприроды.

Последний осенний месяц ноябрь богат не праздниками, но памятными датами. 4, 7, 8, 12, 14, 18 ноября. Череда дней навеяла некоторые рассуждения, связавшиеся в единую цепь событий прошлого и настоящего нашей жизни и жизни нашего города.

Страна, в очередной раз, тихо отметила 4 ноября — День народного единства, который установлен в 2005 году.

Новый красный день календаря пришел на смену Дню Великой Октябрьской социалистической революции. Более 70 лет это событие в нашей истории отмечали, как национальный праздник 7–8 ноября. А теперь нам говорят, что это был октябрьский переворот. А некоторые из нас усиленно ищут среди своих родственников, если не дворян, то хотя бы зажиточних крестьян, разоренных революцией 1917 года. Из памяти людей зачем-то старательно стирают события прошлых лет…

А вот французы свою историю переписывать не стали, отмечают день Парижской коммуны и разные политические взгляды им не мешают. 

Трагедия Гражданской войны, последовавшей за революцией 1917 года и разделившая страну, условно, на белых и красных, оставила свой кровавый след и в Омске. Именно Омск был столицей белого движения.

В далеком 1918 году за власть в России боролись разные военно- политические силы. В Омске власть принадлежала Временному Сибирскому правительству. Но уже 18 ноября 1918 года произошел военный переворот и во главе нового правительства встал прибывший в Омск, незалолго до переворота, А. В. Колчак, который провозгласил себя верховным главнокомандующим сил белой армии, а Омск — своей столицей.

Власть сухопутного адмирала продержалась в Омске ровно год и это был кровавый год. «Пережитое под властью Колчака, крестьяне не забудут». Ленин позже признавал, что только жестокость колчаковского правления привела зажиточных сибирских мужиков на сторону большевиков. Активно сопротивлялись режиму и омские рабочие. Восстания жестоко подавляли — сотни людей были расстреляны и брошены в тюрьмы не только за сопротивление власти, но и за сочувствие или подозрение в сочувствии….

Член ЦК партии правых эсеров Д. Ф. Раков писал:

«Омск просто замер от ужаса… Убитых… было бесконечное множество, во всяком случае, не меньше 2500 человек.… Целые возы трупов провозили по городу, как возят зимой бараньи и свиные туши…»

Перед отступлением из Омска, колчаковцы несколько дней расстреливали политических заключенных из омских тюрем. В книге «Памятные места Омска» автор Андрей Палашенков опубликовал воспоминания очевидцев тех событий: «заключенных партиями по 70- 80 чел отводили в загородную рощу и там и расстреливали. Только 12 ноября1919 года погибло 120 человек. Арестантов выводили со связанными руками. После пулеметной очереди, казаки шашками добивали тех, кто подавал признаки жизни».

Загородная роща, в те годы, тянулась от нынешнего Городка Водников до Сельхозакадемии. То, что от неё осталось сейчас, называют Старозагородная Роща. Массовые расстрелы проводили, в овраге, на том самом месте, где сейчас находится элитный коттеджный поселок.

Морозным днем 14 ноября 1919 года, 5 армия РККА под командованием Михаила Тухачевского, вошла в город, почти не встречая сопротивления. В память тех событий, в Омске есть улица Красный Путь и улица имени 5 Армии. Войска Колчака отступили на восток.

Считается, что после прихода в город Красной армии, и сами победители расстреливали в Загородной роще своих политических противников… Спустя более чем сто лет, оценивать, кто был прав или не прав — дело безнадежное. Поэтому, последние годы, всё чаще, всех погибших в те годы, называют жертвами Гражданской войны, без указания политической принадлежности.

После освобождения города, расстрелянных 12 ноября перезахоронили в братской могиле. В 1923 году был установлен памятник, посвященный Борцам революции, скульптора Н. Н. Виноградова. Позднее, на этом месте создан мемориальный сквер «Памяти Борцов революции».

Расстрельная роща — так до середины прошлого века называли Загородную рощу омичи — современники трагических событий времен Гражданской войны. Расстрелы продолжались весь год правления Колчака. Убитых в роще только слегка присыпали землей. Иногда родственникам удавалось найти тела своих близких и перезахоронить на городском кладбище или здесь же — в Загородной роще.

Старожилы города рассказывали, что еще в 50 — годы прошлого века, в роще можно было видеть отдельные могильные холмики на местах расстрелов. На могилы приходили родственники погибших.

Тогда же, на месте засыпанного оврага, поставили памятный знак — скромный обелиск с красной звездой.

В советские годы территория, на месте массовых расстрелов, была объявлена памятником истории и культуры регионального значения (регистрационный номер 551410103080005). Именно территория получила охранный статус, который сохраняется на сегодняшний день. Строительство на территории памятника истории и культуры законом запрещено.

Но уже в начале нынешнего 21 века на месте трагических событий на территории омского Дендросада  вырос коттеджный поселок.

Сейчас памятный знак находится на территории коттеджного поселка.

С трех сторон памятник зажат высокими заборами частных владений. Вокруг обелиска- старая оградка. За оградкой — слежавшийся строительный мусор. Этого обелиска и памяти о нем, и памяти о самих трагических событиях не осталось бы и совсем. И стояли бы на этом месте чей-то мангал или беседка.

Но рабочие, которые строили поселок, оказались с человеческим достоинством и с совестью. Именно они обнаружили заброшенный обелиск и подняли шум. Застройщик не сопротивлялся — и даже минимально благоустроил территорию. Правда, сама территория памятника культуры оказалась размером с участок на сельском кладбище. Посетители здесь бывают редко. Вот и в местном отделении КПРФ об этом памятнике не знали совсем.

Но после полученной информации, активисты провели суботник и привели территорию в относительный порядок.


Из Министерства культуры Омской области было получено письмо, в котором указано, что:

«Место расстрела в 1919 году белогвардейцами политзаключенных в Загородной роще» является предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской федерации регионального значения».

В советские годы, на месте коттеджного поселка располагался питомник совхоза «Декоративные культуры», который обеспечивал город посадочным материалом. Здесь же, позднее, появился и городской дендросад. Было символично, что место гибели сотен людей стало местом, где сама природа создавала новую жизнь в виде живых деревьев и цветов. Саженцы потом высаживали по всему городу.

Именно в 70-е годы прошлого века Омск прославился, как город-сад.

Сейчас питомника нет, остался один только дендросад, который хотя и получил статус памятника природы, но постоянно становятся объектом покушений со стороны желающих что-то построить на его землях. Вот и дорога, ведущая от Красного Пути в коттеджный поселок, по документам, является территорией дендросада. Еще один земельный участок находится в частной собственности с разрешенным использованием «под жилую застройку».

Министерство природных ресурсов, в чьем ведении находится дендросад, никаких нарушений в таком использовании памятника природы не видит.


Так как обелиск находился на закрытой территории «Декоративных культур» и к нему водили только организованные экскурсии, в 1987 году, к 70 летию Великой Октябрьской социалистической революции, на территории рощи, свободной для посещения, открыли мемориальный комплекс, посвященный жертвам колчаковских репрессий.

Скульптор В. Погодин создал памятник в виде металлического куба символизирующего стойкость и мужество. Грани куба с глубокими рваными ранами, как будто от пуль и шашек, подобно тем, что были на телах жертв.

Прилегающая территория была благоустроена. Именно тогда появился живописный мостик рядом с Лебединым озером. Из питомника дендросада высадили аллею шаровидных ив. Уникальные деревья и сейчас служит украшением сквера.

Два года назад, и территория сквера и то, что осталось от Загородной рощи, стало предметом серьезной борьбы между жителями города и местными чиновниками. Жители Омска хотят сохранить свою историю, насколько это еще возможно. Омичи хотят сохранить и увеличить любимый ими дендросад. Чиновники же хотят осваивать инвестиции и привлекать бизнес.

Вот и на месте бывшего питомника дендросада власти разрешили постройку термального комплекса, территория которого будет упираться в другое озеро — Верхнее. Частная территория расположилась между двумя частями дендросада. Изъять участок и объединить обе части памятника природы местные власти не хотят. По частным участкам проходит и охранная зона памятника природы.

Поэтому, начать строительство на этих землях весьма проблематично.

Если соблюдать закон, то на частную территорию даже тяжелую технику загнать не получится. Но снятие статуса «памятник природы» с земель дендросада, которые окружают частные участки, избавляет владельца этих участков от проблем, связанных с ограничением хозяйственной деятельности. Областные чиновники, почему-то, поддерживают интересы частного бизнеса, но не интересы областного дендросада, и не интересы города. И даже природоохранное законодательство им в этом не помеха.

Можно, конечно, сказать, что весь мир уже давно стоит на кладбищах прошлых поколений. Но внуки и правнуки омичей еще хранят память. Да и места у нас хватает, по сравнению с остальным миром. Какая у бизнеса необходимость так жадно цепляться за кусочек земли в 9,7 га, которая, к тому же, имеет статус Особо Охраняемой Природной Территории (ООПТ)?

У нас, даже в центре города, полно пустырей, пригодных для застройки.


Да, нельзя жить только памятью о трагическом прошлом. Жизнь берет свое…. Но и затирать этот пласт истории совсем другими ничтожными ценностям — не делает чести властям, независимо от их политических взглядов и независимо от того, красной или голубой кровью полита спорная земля.

Губернатор Омской области и глава министерства природных ресурсов, в чьем ведении находится спорная территория — люди пришлые, а потому, наверное, просто обязаны интересоваться историей нашего края, знать эту историю и охранять ее.

Выросло поколение детей, которые не знают, когда была Великая Отечественная война, кто и за что воевал. Ну, а про Гражданскую войну и говорить нечего — о ней вообще не все теперь знают.

Выросло поколение подростков, которые считают остроумной шуткой справить нужду на могиле ветеранов. Выросло поколение чиновников, считающих благоустройством постройку бани в роще, где происходили трагические события в не очень то и далеком прошлом.

На одной стороне Расстрельной рощи уже устроен «праздник жизни» для состоятельных и влиятельных жителей Омска. Теперь там построен элитный жилой поселок.   На другой стороне рощи, со стороны шумной улицы Красный Путь, обещают устроить праздник жизни для остальных омичей — природный рекреационный комплекс для проведения спортивных и массовых мероприятий…

Остальные омичи активно сопротивляются, создали петицию за сохранение и благоустройство дендросада на территории рощи и даже подали в суд. Но власти неумолимы. Чиновники считают, что им лучше знать, что хочет народ и как для народа будет лучше.

БК55 опубликовал ряд статей о судьбе дендросада и судьбе бывшей Загородной Рощи. И теперь и автор статей и само издание БК55 предстанут перед судом. Чиновники министерства природных ресурсов Омской области решили, что омичи не смеют обсуждать и, тем более, осуждать, их действия. По их мнению, это порочит деловую репутацию чиновников.

Вот вам и народное единство…. 


Фото автора и из открытых интернет источников.


Елена Иванова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

71
5
Герасим22.11.2022 09:50:57
Значит суд должен быть открытым и публичным!
БК не переживайте, горожане вас поддерживают!
25
54
антифашист22.11.2022 10:15:53
Все теперь на Колчака списывают. Большевики настреляли ни в чем неповинных людей в роще, а списывают все на Колчака.
16
49
Омич22.11.2022 10:23:05
опять ложь, прикрытая исторической памятью

Ключевой вопрос же, где была "Иванова", когда участки Декоративных культур раздавали направо и налево, когда застраивали коттеджами, когда бетонировали фундаменты на капустном поле... Жду ответа
63
4
Гость22.11.2022 10:43:41
Вопрос об изъятии земельных участков между двумя частями дендросада омичи поднимают давно. Но власти делать это отказываются. На публичныхслушаниях омичи поднимали этот вопрос. Ответа не получили.
59
6
автор22.11.2022 10:58:07
Омич, а в чем ложь? ты сам описал события тех недавних лет, значит известно тебе как всё было.

Каким образом твои познания о местонахождении "Ивановой" на тот период могут исправить ситуацию? "Иванова" должна была тогда лечь под бульдозер или быть забетонированной на том самом капустном поле?

Поинтересоваться- где был прокурор области и губернатор не хочешь?

По твоей логике получается,что если позволили растащить земли "Декоративных культур в начале нулевых, то и сейчас не мешайте довершить уничтожение чудом сохранившегося дендросада?

За кого хлопочешь, Омич?
58
1
Борисыч22.11.2022 11:04:42
все слушают но земля и сад куда-то исчезают а по-закону если где-то убыло то у кого-то прибыло
8
64
Теренков22.11.2022 11:12:40
Вот же в Омске мода пошла - приплетать историю в качестве аргумента в дележе недвижимости! Наполеон в этом овраге случаем не ночевал? И может Чингисхан в нем по большой нужде однажды сходил?
5
45
Омич22.11.2022 11:26:27
Гость

Зачем изымать этот участок, кто будет оплачивать блажь "Ивановой"? Почему "Иванова" ни слова не писала против, когда его приватизировали?
67
6
Анатолий22.11.2022 11:30:35
Омич, слышь , безымянный, ты ещё спроси где была Иванова когда колчаковцы людей расстреливали. А этот свой вопрос задай жителям коттеджного посёлка, которые из коммунистов превратились в капиталистов и продолжают дурить народ.
5
54
Омич22.11.2022 11:59:22
Онотоле
тыкать мне не нужно. И дурачка изображать тоже.
6
44
Омич22.11.2022 12:00:44
Автору

я жду ответа на поставленные мною вопросы. Тыкалку только поумерьте
2
27
Омич22.11.2022 12:35:40
ложь вот, например. "Изъять участок и объединить обе части памятника природы местные власти не хотят"

Этот участок Петровой не объединит обе части, он граничит только с одной частью
61
4
автор22.11.2022 12:52:31
Омич, речь идет не об участке Петровой.А об участках, где Оркиш баню хочет строить. Это была территория питомника дендросада. Там и забор дендросада стоит-такой же как в самом дендросаду Без этого питомника, дендросад погибает - нет посадочного материала. В 1994 году в дендросаду было 600 видов растений, а сейчас - менее 150 видов. И дальше будет еще меньше - деревья садить просто негде. Коллекция деревьев уже старая и не содержит многих интересных видов, которые есть даже у дачников. Идет деградация дендросада. И у этой деградации есть авторы и исполнители.

Дендросаду нужна свободная земля для создания современной коллеции растений.Для этого нужны участки земли без растений. Как раз те участки, которые забирают под природный рекреационный комплекс. Забирают без законных оснований.
24
0
Гость22.11.2022 13:07:08
"cui prodest" - кому выгодно? еще древние понимали, что ответ на вопрос "кому выгодно"?сразу ответит и на остальные вопросы.
Что бы построить баню между частями дендросада, по хорошему, нужно делать экологическую экспертизу. А построиться на участках вокруг верхнего озера, и совсем невозможно.Другое дело, если снимут статус памятник природы- здесь всё можно будет сделать быстро и дешево.
4
42
Омич22.11.2022 13:12:47
Автор

Вы писали про изъятие участка Петровой только. А теперь Вы хотите и участки Оркиша изъять? На каком основании?
39
3
автор22.11.2022 13:34:51
Вы писали про изъятие участка Петровой только. А теперь Вы хотите и участки Оркиша изъять? На каком основании?

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

Омич, на основании ФЗ № 33 "Об особо охраняемых природных территориях" - внимательно читай. Ты уже запутался, похоже.
2
8
И Л Коновалов22.11.2022 13:36:53
Должен уточнить несколько моментов.Во первых Ленин промолчал о подавлении "ишимского" восстания,когда те же крестьяне,которые сопротивлялись Колчаку в 1921 г восстали против произвола большевиков. Правда подавили их гораздо более жестоко,чем это делал Колчак. Так что не надо писать о "зверствах " колчаковцев,а то сравнение будет не в пользу большевиков.Во вторых,за памятник на месте расстрела вступилось Омское отделение ВООПИК, рабочим было всеравно. В третьих,застройщик коттеджей качественно отреставрировал памятник,включая огрду.Это факт.В четвертых,те кто объявляет себя наследниками расстрелянных не разу даже не скосили бурьян забвения вокруг памятника. Еще у погодонского куба лежали плиты с фамилиями расстрелянных,куда они делись никто не знает.И еще мне не понятно когда ботанику путают с политикой. Я предпочитаю когда мухи отдельно,а котлеты отдельно.
4
41
Омич22.11.2022 14:55:18
Ну не выросла тыкалка, чтобы мне тыкать

Почитайте хоть основания для изъятия участка для гос и муниципальных нужд. И про стоимость этого изъятия. Почему бюджет, т.е. все мы должны оплачивать ваши хотелки? С каких это щей?
12
0
Так22.11.2022 15:05:24
казаки шашками добивали тех, кто подавал признаки жизни»

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

вот их основная "служба" и была. Никогда толком воевать не умели, так...жандармерия.
32
4
ежкин кот22.11.2022 15:20:05
Справедливости ради уточню.
1. Виноградов делал памятник не Борцам революции, а Парижской коммуне, факт известный. Когда Парижская коммуна подзабылась, памятник переименовали.
2. Не по всей загородной роще расстреливали. Только у оврагов, чтобы легче тело спихнуть. Таковых оврагов там было, кажется, два. Вот рядом с оврагом в свое время обелиск и поставили. А плоские места рощи отошли под лесопитомник ОмСХИ, а потом санаторий рядом поставили.
3. Если областная власть заинтересована в развитии дендросада (а минресурсы по определению должно быть заинтересовано), то его территорию надо расширять за счет смежных территорий, что желательно, или соседних.
4. Достаточно тут развлекухи, на мой ежиный взгляд. Спортивный парк сделали, пляж, кафе, и хватит.
10
1
автор22.11.2022 17:35:35
Почему бюджет, т.е. все мы должны оплачивать ваши хотелки? С каких это щей?

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

Омич, ты, видимо, не в теме.С 2012 года Петрова судится с минприроды и Омской обл бесконечно. Судебные издержки уже давно превысили стоимость изъятия участка. Тем более, что участок не имеет рыночной стоимости, т.к. он - памятник природы и выкупить его может только Омская область. Построить дом на участке нельзя. Поэтому, этот участок для Петровой - как чемодан без ручки.
Но Омская область уже заплатила Петровой за пользование "её" участком более млн руб. Скоро еще заплатит.

Сейчас Петрова опять судится и хочет получить оооочень крупную сумму.
Только если изъять участок, как того и требует закон, только тогда можно прекратить эти поборы из бюджета.

Так что, мои хотелки тут ни при чем - закон требует изъять участок. По закону, памятники природы не могут находиться в частной собственности.
27
1
автор22.11.2022 18:16:15
3. Если областная власть заинтересована в развитии дендросада (а минресурсы по определению должно быть заинтересовано), то его территорию надо расширять за счет смежных территорий, что желательно, или соседних.

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

ёжкин кот, вот именно.... минприроды по своему положению. должено создавать рукотворные памятники природы. Они должны сохранять и расширять дендросад. И возможно это только за счет тех территорий, о которых идет спор.

А спортивно -массовые мероприятия, за которые так старается лобов - это забота минкульта и департамента спорта.

Снять статус рукотворного памятника природы по закону, практически, невозможно. Поэтому и нет доверия минприроде.
9
2
житель города22.11.2022 19:05:40
Кости расстрелянных Колчаком находили на 26 Северной ещё в 90-е годы, даже телевидение приезжало.
Старики всегда вспоминали колчаковское время, главным образом, вспоминая об убитых мужиках. Много мужиков поубивали белые.
2
20
322.11.2022 19:23:20
Минприроде надо памятник поставить только за то,что при отсутствии в области полигонов ТБО смогли замусоренную реформу реорганизовать.
9
0
322.11.2022 19:36:19
Омич, главное не изъятие, а недопущение подобных фактов использования особо охраняемых территорий, в том числе и не имеющих этого статуса -занятых городскими лесами, водными объектами которые вместо охраны просто уничтожаются. А в городе около 1/4 территории занято частным сектором с печным отоплением.
21
1
Л.Н.22.11.2022 22:36:43
В детстве проживали на ул. 4-ая Дачная. Бегали на овраги, их было два. Первый, в районе больничного комплекса на Берёзовой. На одном из склонов этого оврага стоял небольшой неприметный обелиск. Но мы, дети, знали по какому поводу он здесь стоит.
1
23
Позывной Гага23.11.2022 00:26:34
Когда большевизм в России запретят?
0
21
Позывной Гага23.11.2022 00:27:51
автор, опять петушня кукарекает? Я бы тебе шепнул за эту движуху, но ты в штаны наложишь от пары фамилий
0
20
Позывной Гага23.11.2022 00:29:51
Надеюсь, пацаны по тихой и земли у сельхоща отожмут, они им ни к чему
Псы на сене
15
2
Лихачев Александр Владимирович23.11.2022 01:41:06
Какая интересная и правильная статья. Вот меня иногда критикуют гости сайта за критические замечания в адрес авторов, так как часто одни эмоции - а вот тут все последовательно и обоснованно.
14
1
автор23.11.2022 08:25:09
Позывной Гага23.11.2022 00:29:51 Надеюсь, пацаны по тихой и земли у сельхоща отожмут, они им ни к чему

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

Гага, спасибо за предоставленную информацию.Будем с ней работать.
Если будут нужны твои пояснения, пригласим тебя свидетелем в суд.Ты уж не отказывайся. Потрудись на благо родного города.

Электронный адрес твой в редакции есть.
13
1
автор23.11.2022 09:02:55
Почитайте хоть основания для изъятия участка для гос и муниципальных нужд. И про стоимость этого изъятия. Почему бюджет, т.е. все мы должны оплачивать ваши хотелки? С каких это щей?

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

Омич, это не мои хотелки. В соответствии с законами РФ, памятники природы не могут находится в частной собственности.. Есть и решение арбитражного суда по этому вопросу, где указано, что участок у Петровой должен быть изъят. Но юристы минприроды даже не понимают, что там написано!
11
1
автор23.11.2022 12:57:54
И Л Коновалов И еще мне не понятно когда ботанику путают с политикой

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

Коновалов, в данном случае, ботанику с политикой переплела сама жизнь. Так уж случилось, что и в 1919 году и сейчас, поле битвы общее оказалось.
Только тогда битва шла за жизни людей, а сейчас -за жизнь дендросада.
Цена жизни людей и деревьев, конечно, несопоставима. Но это не значит, что сегодняшняя ситуация не может быть поводом что бы вспомнить события далеких лет.

А Вы вот точно котлеты с мухами путаете. При чем, в данном случае, ишимское восстание? У Вас есть возможность написать статью о тех событиях и поделиться СВОИМ МНЕНИЕМ. Моя статья совсем на другую тему. Спасибо, что прочитали.
1
11
Омич23.11.2022 15:29:10
Так участок Петровой изымаем или участок Оркишей, пробитая Иванова?
3
8
Теренков23.11.2022 16:55:53
автор, Коновалову не нравится, что Вы без спросу используете его методику аргументации. Негодной аргументации.
Что же касается дендросада, то достаточно ответить на очень простой вопрос: а кому он нужен? Уверен, что о его необходимости выскажутся преимущественно проживающие возле него жители. Всем же остальным он, увы, по барабану.
4
2
Анатолий23.11.2022 17:53:04
Теренков, всё правильно написали, в каждом районе свои лакомые территории и свои " инвесторы" с банями и торговыми центрами.
1
14
?!23.11.2022 18:35:47
Автор сама Оркишу позвонить не хочешь? Над тобой весь город сметеся
4
0
Коновалову24.11.2022 01:42:28
Коновалов, а откуда бурьян забвения появился вокруг обелиска? Памятник истории регионального значения - охранное обязательство должно быть. Сами знаете у кого. Бурьян там даже не должен успевать вырасти.Люди приходят почтить память. Редко, но приходят. Место очень неудобным стало - закоулок среди заборов трехметровых. А вот местным удобно очень туда свой мусор сваливать, они и сваливают. Может по политическим мотивам, а может по другой причине.
9
0
автор24.11.2022 13:07:11
Омич23.11.2022 15:29:10 Так участок Петровой изымаем или участок Оркишей, пробитая Иванова?

Источник: https://bk55.ru/news/article/210545/

Я не знаю, почему такие комментрии пропускают.
Но тот кто это написал выразил и свой уровень недоразвития и уровень тех, кто сейчас бесчинствует на землях дендросада.

мне тут и ответить нечего.
1
0
автор19.05.2024 11:19:42
В феврале 2024 года прокурор Омской области всё же подал иск в арбитражный суд об истребовании у Оркиша и Петровой незаконно полученных земель.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru