Борющийся за пост мэра Москвы оппозиционный деятель Алексей Навальный подвел в своем ЖЖ итоги первых пяти недель фандрайзинговой кампании.
«Итак, собрано более 49 млн. Потрачено примерно столько же... У нас было более 8 тысяч правомерных пожертвований и более тысячи неправомерныx (кто-то не указал отчество, кто-то не указал гражданство). Это значит, что последние были возвращены жертвователям или в бюджет. Люди из 79 регионов (всего их 83, напомню) поддержали нас трудовым рублем», - пишет Навальный.
Первая тройка по числу жертвователей - собственно Москва (3518), Московская область (969) и Санкт-Петербург (753). Из сибирских регионов впереди нас только новосибирцы - 132 жертвователя. Подавляющее число добровольных спонсоров (85%) - мужчины. В Ингушетии, Северной Осетии, на Чукотке и Алтае желающих поддержать Навального рублем пока не нашлось.
Вернуть неправильно уплаченных средств в итоге пришлось уже 3.7 миллиона рублей, еще полмиллиона будут возвращены в ближайшее время, около 400 тысяч отправлены в доход бюджета.
Самые весомые расходы - более 12.5 миллиона на рекламу в электронных СМИ (создание сайтов, аудио- и видеороликов, оплата эфира на радио), почти 10 миллионов на издание и распространение собственных газет, около 8.7 миллиона на организацию митингов.
Напомним, кроме Навального на пост мэра Москвы, выборы которого пройдут 8 сентября, претендуют действующий градоначальник Сергей Собянин (сейчас в статусе и.о.), коммунист Иван Мельников, «яблочник» Сергей Митрохин, представитель ЛДПР Михаил Дегтярев и «эсер» Николай Левичев.
Олег Ледянский