Новости. Омск

США

Золотая пора российской пивной индустрии закончилась

Фото: antif.ru
Наступление Кремля на алкоголизм нанесло серьезный удар по производителям пива.

Всемирно известные производители пива когда-то сделали огромные ставки на знаменитую любовь россиян к алкогольным напиткам, вложив миллионы долларов в строительство новых заводов и создание систем сбыта в надежде на рост популярности пива в стране, где долгое время правила водка.

В течение многих лет эти инвестиции приносили хорошую прибыль. Однако теперь, по словам производителей, кремлевская кампания, направленная на борьбу с алкоголизмом, нанесла серьезный удар по их бизнесу, поскольку новые законы и акцизы, направленные на улучшение ситуации с удручающе низкими показателями средней продолжительности жизни российских мужчин, привели к оседанию пивного рынка.

«Несомненно, вести бизнес в России стало очень тяжело, — говорит Йорген Буль Расмуссен, президент Carlsberg Group, за последние 20 лет вложившей 12 миллиардов долларов в регион, который, по ее прогнозам, должен был приносить ей 40% ее суммарного дохода. — Отчасти это объясняется мировым кризисом, отчасти — скудными урожаями, но главная причина заключается в резком повышении акцизов и принятии новых законов».

Представители крупных западных пивоваренных компаний, таких как Carlsberg, SABMiller и Anheuser-Busch InBev, утверждают, что скорость принятия новых законов и налогов нанесла сокрушительный удар по производителям, которые возлагали большие надежды на рост продаж пива в России на фоне их спада в Европе и США. С 2010 года объем продаж пива в России сократился на 20%, а его потребление на душу населения — на 13%, что связано с ростом цен.

Представители местного филиала компании Anheuser-Busch InBev утверждают, что в первом полугодии 2013 года продажи пива снизились на 13% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Кроме того, за прошедший год им пришлось закрыть в России два завода по производству пива, что связано с повышениями акцизов и введением нового нормативного режима, ставшего, по их словам, «одним из самых жестких в мире». Недавно российский филиал компании Heineken продал одно из своих пивоваренных предприятий и уже выставил еще одно на продажу. Представители альянса SABMiller и турецкой компании Andalou Efes заявили, что в 2013 году им не удастся достичь своих целей «в связи с негативным воздействием изменений в российском законодательстве», а Carlsberg Group, чьи заводы по производству пива «Балтика» контролируют 38% российского рынка, считает, что в 2013 году ей не удастся реализовать прогнозы по росту производства из-за ужесточения нормативного режима в России.

Такое падение рынка нанесло серьезный удар по производителям, которые хорошо помнят золотую пору пивоваренной индустрии в середине 2000 годов, когда пиво в России не считалось алкогольным напитком. С 2005 по 2007 годы продажи пива в стране выросли на 30%, и очень часто на улицах городов можно было видеть людей, пьющих пиво из бутылки в 10 утра.

«До 2008 года рынок пива регулировался слабо. Вам не нужно было иметь лицензию, чтобы продавать пиво, налоги были низкими, и не существовало никаких ограничений на маркетинг. Пиво часто стоило дешевле, чем газировка, — говорит Йен Шэклтон, аналитик из компании Nomura. — Пивной рынок рос стремительными темпами, и производители пива получали огромную прибыль. Но, вероятно, все было слишком хорошо, чтобы быть правдой».

В 2009 году российское правительство объявило войну алкоголизму, который президент страны Дмитрий Медведев назвал «национальным бедствием». По данным Всемирной организации здравоохранения, причиной одной из пяти смертей среди российских мужчин был алкоголь, а средняя продолжительность жизни мужчин составляла всего 64 года.

В 2010 году тогдашний премьер-министр Владимир Путин подписал 10-летний план, направленный на то, чтобы сократить уровень потребления алкоголя в стране на 50% к 2020 году. Г-н Медведев подписал закон, приравнивающий пиво к алкогольным напиткам, что привело к ужесточению контроля за его продажами. До этого момента любой напиток с содержанием алкоголя менее 10% попадал в категорию продуктов питания.

Согласно новому закону, продажа пива ночью оказалась под запретом. 1 января вступил в силу закон о запрете рекламы пива и полном запрете на его продажу в киосках.

Однако, по словам представителей пивоваренных компаний, главным ударом стал постепенный рост акцизов. В 2009 году правительство получало всего 3 рубля с одного литра пива. В 2013 году оно получает уже 15 рублей с литра пива, и эта цифра увеличится до 18 рублей в 2014 году и до 20 рублей в 2015. По словам Юлии Дроздовой из Euromonitor International, все это привело к тому, что розничные цены на пиво выросли на 10%, а его продажи сократились.

Акцизы на водку тоже резко выросли: в 2013 году они увеличились на 33%, в 2014 году их рост, вероятнее всего, составит 25%, а в 2015 году — еще 20%. Кроме того в 2013 году минимальная стоимость бутылки водки также увеличилась со 125 до 170 рублей. Это привело к уменьшению объемов производства водки на 28% в первом полугодии. Также, по данным российской Федеральной службы государственной статистики, впервые за долгое время в первом полугодии 2013 года на долю водки пришлось менее половины объема потребляемой алкогольной продукции, в то время как на долю пива пришлось всего 32% потребляемого алкоголя.

Производители пива предупреждают, что такие меры по борьбе с алкоголизмом могут привести к нежелательным результатам, ссылаясь на то, что в Советском Союзе при Михаиле Горбачеве подобные меры привели, с одной стороны, к снижению уровня употребления алкоголя, с другой — к росту объемов производства самогона и расцвету организованной преступности. В августе г-н Путин уже озвучил подобные опасения и предложил снизить темпы роста налогов.

«Мы знаем, что такое прежние времена, к чему привела борьба с алкоголем — просто начали самогонку варить, денатурат пить, — заявил г-н Путин. — Борьба с алкоголизмом — это сложная работа. Она требует больших усилий, финансирования, времени, настойчивости, изобретательности, но только она даст положительный и долгосрочный эффект».

Однако отношение к алкоголю некоторых людей со временем не меняется.
«Пиво — это напиток для детей, — сказал Дмитрий Козлов, российский солдат в увольнении, сидя днем в одном из московских баров за рюмкой водки. — Настоящие мужчины пьют водку».

Лукас Алперт

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Теги: алкоголь
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Юрбас22.08.2013 01:24:31
А что, у нас есть пиво?
0
0
Зануда22.08.2013 08:16:55
Юрбас, есть, как ни странно. И даже завозится в наш богом забытый город.
0
0
DrOnan22.08.2013 08:51:04
Мне пофиг. У меня ректификационная колонна дома. И клал я на это пиво. Самопляс двойной очистки рулит форэва.
0
0
митяй22.08.2013 09:51:16
Настоящего пива в России нет, сплошной порошок разбавленный в воде,качества очистки омского водоканала,короче класса "Г".
Может теперь пивовары начнут варить пиво, а не разбавлять концентраты, бороться за покупателя.
0
0
Олег22.08.2013 10:09:43
Пиво дряное. Может начнут конкурировать да настоящее делать, а не порошок разводить для малолеток.
0
0
Татарин22.08.2013 13:20:19
Правильно, что зажимают пивных производителей. Все равно пиво дрянь делают. И нах им нужно улучшать продукцию. У кого денег мало и такую дрянь пить будут. Пили ж торяр и боярку.
0
0
Антон22.08.2013 13:50:27
у нас очень обширный и разнообразный рынок пива, на мой вкус есть несколько сортов, которые периодически пью, и не могу сказать, что пиво плохого качества или невкусное, или на оригинал не похоже (если лицензия). просто многие в наши дни предпочитают более слабый алкоголь, и это правильно - я вот тоже не очень люблю пить что-то крепкое, ну разве что изредка, потому и начали так кардинально менять пивной рынок - ну и очень зря! люди перейдут на крепкое или будут травиться, как при сухом законе, и как вы думаете - кто потом будет виноват?
0
0
Любитель пива22.08.2013 18:54:54
Вред пива для мужчин особенно велик. Дело в том, что пиво содержит гормон фитоэстроген - это женский половой гормон. Регулярное употребление пива значительно сокращает выработку тестостерона (мужского полового гормона), в результате чего в организме нарушается естественный гормональный баланс. Это проявляется в первую очередь в изменении внешнего вида мужчины: уменьшается количество волос на лице и теле, меняется тембр голоса (он становится более высоким), увеличиваются жировые отложения в области живота (так называемый пивной живот). Помимо прочего, такой гормональный сбой напрямую влияет на успехи мужчины в постели.
0
0
Эля22.08.2013 19:41:53
У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз...
0
0
Эля22.08.2013 20:46:50
Положительное тоже есть в пиве!!
Когда женщина пьет пиво – она получает женский половой гормон, который подготавливает организм женщины к соитию, но к уже имеющемуся в её организме гормону, добавляется гормон содержащийся в пиве и это ведет к избытку женского полового гормона. И милая женщина становится агрессивной самкой, которой срочно нужен партнер. Грубо говоря - пиво возбуждает женщину.
0
0
Омич28.08.2013 14:43:11
В Омске есть классное пиво - пивоваренной компании "Сибирь" (живое пиво "Баварский двор"), готовят по немецким технологиям. Попробуйте.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru