Новости. Омск

Орис Брут: «Рубим, не даем расти, болеем и умираем в Омске от канцерогенов из вонючего воздуха. Почему?»

Очень надеюсь, что в наступающем году мы сможем кардинально изменить подход к вопросам озеленения города. Иначе через 10 лет мы просто задохнемся.

Это, наверное, самый важный текст уходящего года.

Возможно, он будет непривычно большой. Через него нужно будет продираться. Но я все же надеюсь, что вы дочитаете.

Речь пойдет про наш с вами город. Про то, почему мы задыхаемся, и про то, что почему настоящих позитивных тенденций попросту нет.

Выполнение задачи нацпрограммы «Чистый воздух» по снижению выбросов промышленных предприятий на 20% не гарантирует того, что воздух над Омском будет соответствовать санитарным нормам. И, если принять во внимание, что некоторые организации типа ОЗТУ (сажевый завод), похоже, не очень-то хотят выполнять условия нацпрограммы, что экономическая модель обогащения ТГК-11 обратно пропорциональна чистым технологиям, то все вообще грустно.

Однако не только от предприятий зависит то, чем дышат люди. Некоторое время назад меня заинтересовала постоянно всплывающий в моем окружении тезис «раньше так не пахло».

А ведь действительно! Раньше мы либо не придавали значения тому, чем дышим, либо… действительно меньше пахло. Даже по моим личным воспоминаниям… В 1997 году я переехал из Красноярска. Омск действительно воспринимался как город-сад, отличительными чертами которого были чистый воздух и зелень. Да — зелень!

Вспоминаю парк «Зеленый остров» и мое ощущение путешествия через почти настоящий лес по дороге к яхт-клубу, в котором я тогда занимался.

А сейчас? Вы были на «Зеленом острове» в нынешнем году? Да? Есть ощущения близости с природой? В Омске за четверть века, что я тут живу, стало значительно меньше деревьев. Это легко подтвердить архивными фотографиями. В 1997 году здание администрации города не было видно из-за закрывавших его ветвей. Как и многие дома на центральных улицах, да и по всему городу. А что сейчас? Каждый из нас может выйти и посмотреть на голые фасады и дворы с покосившимися обрубками тополей.

При этом с 1997 года в городе стало намного, как минимум — на порядок, больше машин. Сейчас автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Такси в среднем стоит 200 рублей, что делает его очень доступным.

Так что, кроме личных машин, на улицы хлынуло еще и множество такси.

То есть накладываются друг на друга две тенденции: деградация лесного фонда и увеличение нагрузки на воздух от выхлопов автотранспорта. Эти две кривые пересеклись в точке, критической для качества воздуха, примерно в 2016-17 годах. Увеличение количества дней НМУ *1 только усугубляет ситуацию.

И тут нужно понимать, что все, что происходит в городе, — следствие деятельности человека. И никого больше. Глупо надеяться, что город, как живой организм, сам себя защитит и сам отрастит себе деревья. Без человеческого участия если что-то и растет, то не там, где мы хотим, а там, куда упали семена. Из-за этого, кстати, в отчетах городских служб так много работ по «сносу поросли».

Рубим, не даем расти, хотя человек в городе без деревьев начинает болеть и раньше времени умирать от системных заболеваний, развивающихся на фоне постоянного воздействия канцерогенов из воздуха.

Деревья в городе выполняют три крайне важные функции:

1) Фотосинтез — процесс преобразования диоксида углерода в кислород. Думаю, все понимают его важность.

2) Естественный барьер для появления и движения пылевых бурь*2.

Если кто-то думает, что пылевые бури не страшны, то вот вам факт. Омский завод технического углерода (сажа, из которой делают все шины на авто) в сертификате о качестве своего продукта пишет, что тот имеет 2В класс канцерогенности. То есть доказанна прямая корреляция между воздействием технического углерода на подопытных животных и появления у них новообразований в легких. А машин на улицах стало на порядок больше, чем 25 лет назад, и все они ездят по асфальту, который имеет большую плотность, чем шины. Соответственно, резина истирается, и этот самый техуглерод (2В класс канцерогенности) превращается в уличную пыль. Если даже забыть про сам завод, производящий эту сажу, и про завод, производящий шины, про золу от дешевого и грязного угля, то загрязнение воздуха мелкодисперсными твердыми частицами все равно оказывается колоссальным. А с учетом заводов — так и подавно.

3) Создание тени — важное свойство деревьев, о котором почему-то совсем не говорят.

Омск занимает площадь в 573 квадратных километра, значительная часть которой имеет асфальтовое покрытие — улицы, тротуары, парковки, площади, проезды… При этом Омск — один из самых солнечных городов в России. Вы видели, как плавится летом асфальт? Помните этот запах? Это разогретые углеводороды испаряются в атмосферу.

А теперь оглянитесь вокруг себя. Как много пластика и других искусственных материалов вы увидите? Да практически все, что нас окружает! Окна, вывески, элементы декора, детали на остановках, оплетка проводов на столбах, плоские кровли, залитые гудроном… Все это в жару, нагреваясь на солнце до 50 и выше градусов, плавится и в той или иной степени выделяет в атмосферу вредные вещества. Решить эту проблему можно за счет тени от деревьев.

Более того. По разным данным, деревья в городе понижают среднюю летнюю температуру в наших широтах примерно на градус-два. А это очень много! В «зеленом» городе прохладнее. А исчезли деревья — повысилась средняя температура, и весь асфальт и пластик в городе превращается в маленькие «выхлопные трубы»… Так что значение деревьев в городе трудно переоценить. Причем важно не только количеством деревьев, но и их месторасположение.

И тут возникает вопрос: а что у нас с этим самым «древесным фондом»? Сколько рубят? Сколько высаживают? «Город лысеет» — это правда или только кажется? Насколько я понимаю, не существует единого документа, в котором учитываются все деревья, растущие в городе. Его просто не существует или он не актуален.

Не существует и единого источника информации об изменениях количества деревьев по тем или иным причинам.

При этом можно выделить как минимум четыре источника уменьшения числа деревьев в городе:

1) Естественный. Деревья умирают от возраста, от ветра и прочих естественных факторов. В среднем тополя в городе живут до 60-80 лет. Примерно столько — ива. Клены, вязы, яблони — чуть дольше, но агрессивная городская среда значительно укорачивает срок их жизни. Не зря снесенная недавно столетняя ива у «Водоканала» или ее ровесница, еще живая яблоня у Краеведческого музея — настоящие городские достопримечательности. А с учетом, что Омск активно озеленяли в 60-70 годах, причем высаживали в первую очередь тополя, можно прогнозировать, что скоро погибнут от старости практически все деревья в «старых» микрорайонах города.

2) «Черные» вырубки. Если дерево стоит на частной, закрытой территории, обычно никто особо не парится, и просто сносит его, как говорится, «в черную». Есть тому множество примеров. Доказывает это и полное отсутствие заявок о сносе деревьев на закрытых территориях в «зеленую» комиссию (комиссию по сносу, обрезке и восстановлению деревьев) при администрации города. Сколько срублено деревьев на приусадебных участках в частном секторе, на территории предприятий, не знает никто.

3) Снос или кронирование деревьев на придомовых территориях, проводимые «управляшками». Эти виды работ согласовываются на комиссиях в окружных администрациях. Открытых данных о количестве снесенных «управляшками» деревьев нет, но точно известно, что за снос деревьев, растущих ближе 5 метров от стены дома, им не нужно делать компенсационные посадки. Если же срубленное дерево росло дальше — нужно высаживать три саженца «крупномера».

4) Решения «зеленой» комиссии при администрации города. Это — единственный орган, дающий хоть какой-то доступ к информации. Ее заседания проходят раз в месяц, заявителями выступают коммерческие и бюджетные организации.

Я взял данные за 2022 год, правда, без декабря, потому как на момент написания статьи декабрьское заседание еще не состоялось. Оговорюсь также, что я убрал из общей статистики вырубку и компенсацию в зоне «Авангард», так как это — разовая история, повторения которой не будет и до нынешнего года таких же масштабных проектов не было.

Но даже без «Авангарда» городская комиссия (без окружных, ЖКХ и прочего) дала разрешения на:

1) вырубку деревьев с последующей компенсацией — 1498 штук;

2) кронирование\обрезку деревьев (выполняется без компенсации и, как правило, приводит либо к смерти дерева, так как за спилами у нас не ухаживают, либо к резкому снижению эффективности дерева с точки зрения выполнения тех трех функций, о которых шла речь выше) (Фото пня тополя после кронирования) — 12 975 деревьев;

3) Снос деревьев без компенсации по 45-му решению Омского городского Совета (если заявитель вырубки — участник бюджетного финансирования из бюджетов любого уровня, тут подразумевается, что дальше по муниципальному заказу высадят деревья, причем и за муниципальные предприятия, и за региональный, и за федеральный бюджет… откуда такая расточительность, непонятно) — 11013 деревьев.

Итого: без малого двадцать четыре тысячи деревьев, которые в этом году перестали выполнять свои функции по защите городского воздуха, причем их уничтожение НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ законодательно. И только полторы тысячи деревьев срублено при условии обязательной компенсации.

Теперь обратимся к данным из поста мэра Сергея Николаевича Шелеста, в котором он пишет об озеленении города.

Муниципальное задание 2022 года — 3 045 дерева.

Высажено в городских парках — 572 дерева.

Компенсационных посадок из расчета 1 к 3 — 2 444 дерева.

По федеральному проекту «Жилье и городская среда» — 391 дерево.

Высадили волонтеры — 2 394 дерева. (Отличный пример! Волонтеры, такие, как Галина Смирнова, своими силами делают объем работ, сравнимый с муниципальным заказом!)

Управляющие компании и иные организации в административных округах — 5 721 дерево. (Это — компенсация за деревья, снесённые на придомовых территориях, которые не отражаются в протоколах «зеленой» комиссии. Тут эта цифра — для чистоты цитирования и для понимания соотношения цифр).

Итого мы получаем, что из четырнадцати тысяч высаженных деревьев:

— две тысячи четыреста — работа волонтеров, а они могут быть, а могут и не быть;

— пять тысяч семьсот — компенсация за вырубки, не учтенные в протоколах «зеленой» комиссии.

Другими словами, в этом году взамен двадцати с половиной тысяч деревьев, переставших выполнять свои функции (двенадцать с половиной тысяч снесены, остальные — покалечены) мы получаем лишь шесть тысяч шестьсот саженцев крупномеров. Если верить статистике с сайта администрации, то выживет из них 84%.

Остается пять с половиной тысяч деревьев, а с учетом пятилетнего горизонта наблюдений цифра снизится до четырех тысяч.

5500 (а то и вообще — 4000) деревьев в будущем вместо 25500 сегодня!

И так — каждый год.

Вы думаете, что это — все? Нет. Еще в этом году снесли 19Га поросли клена, тополя, ивы, вяза, яблони, вишни, кизила, шиповника… 19 гектар! К слову, весь парк 300-летия Омска — это 46 гектар… ну, просто для сравнения.

А теперь стоит снова возвратиться к вопросу: куда девались деревья из моего детства? Вот туда и девались. Снесены.

20 тысяч потерь по решению городской «зеленой» комиссии в год. Плюс, по моим оценкам, еще минимум 4-5 тысяч — с придомовых территорий (те, что ближе 5 метров к дому и не подлежат компенсации — читайте про скандал по поводу срубленной в Амуре ели). Ну, и никак не задокументированная вырубка на закрытых территориях — еще тысяча минимум.

Теперь обратимся к докладу мера города Сергея Николаевича Шелеста на экспертном совете по вопросам экологии при губернаторе Омской области. Там он говорил, что в городе сейчас около 3 миллионов деревьев (это со всеми парками и лесами вокруг города).

И о том, что основные посадки в городе были примерно 60-70 лет назад.

 

А дальше напрашивается достаточно неутешительный вывод. В течение ближайших 10 лет в Омске погибнет до миллиона деревьев. Примерно двести пятьдесят тысяч — из-за 45-го решения городского Совета и около восьмисот тысяч — от старости. Причем, что важно, это — деревья, растущие по большей части вдоль улиц и на территориях бюджетных учреждений, затеняющие дома и асфальт, то есть максимально работающие.

Останутся парки, так как засаживались они позже, да и какое-никакое возобновление в них идет. Останутся более молодые деревья в микрорайонах Левобережья, так как те застраивались и засаживались тоже позже 70-х годов. При всем при этом нагрузка от выбросов автотранспорта будет расти с каждым годом. А будет высажено и приживется, в лучшем случае, сто-сто двадцать тысяч деревьев за 10 лет.

Какие у нас с вами есть варианты?

Прежде всего, нужно понимать, что город — это не нечто гомогенное. В каждом дворе — свои запахи и свои факторы влияния на воздух. Поэтому сначала нам нужно создать карту древесного фонда города. Просто для того, чтобы понимать, где и сколько деревьев в городе есть и когда их надо будет заменять.

Далее. В работе «зеленой» комиссии нужно взять обязательным критерием к рассмотрению при оценке заявок возможность пересадки деревьев. Пример — застройщик «Эталон», которому разрешили снести 390 берез. Да, «Эталон» заплатит за них кучу денег, на эти деньги муниципалитет высадит три саженца (которые еще могут и не прижиться). А ведь часть берез, попавших в зону застройки, совсем молодые, высотой до трех метров. Можно было пересадить их и получить сразу полноценные деревья.

И, что самое важное, основываясь на интерактивной карте лесного каркаса города и разработанной модели движения воздушных потоков, нужно увеличивать интенсивность посадок деревьев, причем увеличивать в разы.

По подсчетам знакомых специалистов, чтобы выйти из этого кризиса и вернуть качество воздуха к более или менее приемлемым показателям, нужно высаживать по двести тысяч деревьев в год. Не шесть и даже не четырнадцать, а двести тысяч, так как разрыв между цифрами вырубок и посадок существует очень давно. Как минимум — два десятилетия, а то и больше.

Очень надеюсь, что в наступающем году мы сможем кардинально изменить подход к вопросам озеленения Омска. Иначе через 10 лет мы просто задохнемся.

-------------------------------------------------------------------------

*1. (Неблагоприятные метеоусловия, штиль, при котором все выбросы остаются в приземном слое и не выветриваются).

*2 (Содержащих мелкодисперсную пыль, сажу, угольную золу).

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

18
166
Николай28.12.2022 11:07:58
Кто это вообще такой Борис орут? Все подряд. И врач он и эколог и красное с круглым сравнивает. Его давно проверяли?
172
3
Омичка28.12.2022 11:13:54
Кронирование по-омски - это обрезка до низких ПНЕЙ!
Вдоль 10-летия Октября растет лишь высокая полынь. Единичные высаженные когда-то деревья практически погибли, а новых давно не подсаживали, хотя бы кустики посадили. А на остановке у муз. Театра осенью ради установки еще одного павильончика (который, кстати, до сих пор не взят в аренду) вырубили несколько хорошо развитых кустов. Им разрешили или и не спрашивали? У нас почему-то ради сараев можно целые парки вырубать
124
9
Для "Николай"28.12.2022 11:18:22
А ты сам то давно проверялся?
5
95
12328.12.2022 12:10:16
Зачем автор статейки рубит деревья и не дает им расти, он сам признался.
105
1
11228.12.2022 12:21:58
зачем обрезали вчера на 2\3 каждое дерево по Декабристов у дет.садика и 62 гимназии? Деревья не были старыми, теперь от них почти ничего не осталось, некоторые не выживут
100
3
Внимательный28.12.2022 12:59:06
За счёт области принудительно поставить очистные сооружения на сажевый и нефте и прочие заводы и обязать их возместить стоимость расходов. Контроль функционирования очистных оставить за областью, за природоохранной прокуратурой. Как это делается в отношении коммунальных счётчиков у пользователей ЖКХ. И не надо писать, что "это нельзя". Это вынужденная мера, устанавливать надо самые эффективные очистные и к контролю за ними самих загрязнителей (сажевый, нефте и прочих) "на выстрел" не допускать.
136
5
Фемида28.12.2022 13:57:24
Министра экологии пора на кол посадить.
8
71
Джанго28.12.2022 14:23:36
Вовку нужно в депутаты, там таких любят - обделенных умом и инициативных.
116
1
Омичка28.12.2022 16:42:54
Уже пришла новость, что разрешили очередную вырубку 11 деревьв на Гагарина и опять ради стоянки, и опять по " счастливой" случайности деревья оказались аварийными. Может мэрии подсказать где еще остались деревья, их можно вырубить и очередные киоски поставить или сарайчики, или стоянки
9
60
делегат28.12.2022 18:43:01
"Рубим, не даем расти, хотя человек в городе без деревьев начинает болеть и раньше времени умирать от системных заболеваний, развивающихся на фоне постоянного воздействия канцерогенов из воздуха" Статистику, в подтверждение зависимости частоты онкологических заболеваний от количества деревьев в городе автору надо указать.
5
75
делегат28.12.2022 18:48:11
Николай, "В работе «зеленой» комиссии нужно взять обязательным критерием..." блогер явно не совсем адекватно понимает происходящее с экологическим состоянием города и общественными процессами вокруг этого пульсирующими.
40
6
СКаназирский28.12.2022 19:29:22
делегат, ты сам-то читал то, что написал. возможно это умно, но больно мудрено. Над тобой смеяться будут.
87
5
28.12.2022 20:41:44
лучше уехать, Омск колония москвы, здесь развития не будет
76
2
Анатолий28.12.2022 21:16:12
В Омске озеленение напоминает вывоз снега в безснежные уже давно зимы: миллионы кубов снега и тысячи высаженных деревьев. Вот поле деятельности контролирующих органов.А сегодня
только три снежинки упало и пошли машины с пескосолью, чтобы на будущий год снова закупить у надёжного поставщика десятки тысяч тонн. И всё потом в воздхе и в Иртыше. Кроме того, автор начал говорить про то, что не так пахнет и не развил мысль. А пахнет совсем не так, появились новые запахи и не от нефтезавода похоже.Горелым металлом каким-то.
65
1
Анатолий28.12.2022 21:20:04
Кстати , прочёл недавно, что Омская область занимает предпоследнее место перед Челябинской по затрата на социальную сферу на душу населения. Очень интересно, за что нас так?
131
3
ТеткаФу28.12.2022 22:02:39
Не знаю, кто такой этот Орис Брут, но он абсолютно прав!!! Хуже, чем в Омске, озеленения нет НИГДЕ!!! Москва по сравнению с нами - лес вообще, Уфа вся в зелени утопает, - Воронеж, Самара, Ростов на Дону, Славянск на Кубани, Пермь, даже Новосиб - все дадут фору Омску! У нас не город, а вонючая плешь, - что внутри, что вокруг! Голяк! А над тополями так издеваются, так казнят их только здесь: больше нигде не видела таких страшных пней! Нигде! Ни во Владимире, ни в Твери, ни в Суздале, ни в Ельце, ни в Туле, ни в Тамбове... Омск - самый страшный и ободранный в плане зелени.
54
1
Омич 6828.12.2022 22:14:53
Я был много где(список стран),но каждое дерево на контроле и приятно цветущее.Но у нас как по достоевскому.Мы простые люди,а не государственные чиновники.Что надо ,для простого цветущего рая ?Где собраться и объяснить что можно сделать для города ?
26
1
Вован28.12.2022 22:25:20
Ну молодцы. Разработали программу озеленения, создадим летом группу в вк, вынесем вопрос на рассмотрение, проведем брифинг и на оперштабе обяжем все носить намордник
11
32
Филипп Фарфоров29.12.2022 00:09:04
Николай28.12.2022 11:07:58 Кто это вообще такой Борис орут? Все подряд. И врач он и эколог и красное с круглым сравнивает. Его давно проверяли?

По существу есть что аргументированно возразить ?
7
24
Valay29.12.2022 00:58:27
Добрые люди, подскажите к кому обратиться, (гл. Агроном или какая контора) с вопросом какие деревья можно высадить, хотим крупномеры, вдоль мкд, расстояние позволяет, территория оформлена, но граничит с красной линией. Кроме ив, тополей, что посоветуете?
4
17
Valay29.12.2022 00:59:30
Добрые люди, подскажите к кому обратиться, (гл. Агроном или какая контора) с вопросом какие деревья можно высадить, хотим крупномеры, вдоль мкд, расстояние позволяет, территория оформлена, но граничит с красной линией. Кроме ив, тополей, что посоветуете?
64
7
ежкин кот29.12.2022 01:17:51
Надо отменить все планы по сносу и кронированию. Ничего не сделается. Если на машину упала ветка с дерева, значит, машина стояла на газоне или возле тротуара или в прочем незаконном месте. Пусть ставят авто подальше от деревьев, в гаражах. Если человека покалечила ветка - увы, но никто не виноват. Нельзя предвидеть, когда и отчего сломается дерево, даже нестарое. И это надо закрепить законодательно: никто не отвечает за увечье благодаря дереву. Это не открытый люк.
А умные люди в сильный ветер рядом с деревьями не ходят. Кронировать и рубить деревья у школ и детсадов - преступление по отношению к детям.
14
50
Омич29.12.2022 08:21:34
Брут - шестёрка Буркова
34
5
Гость29.12.2022 08:22:02
Автор молодец, но кто Вас послушает? Прочитайте, что пишут в комментариях, видимо надышались до необратимой черты, - мозги отключены. Такое впечатление, что все здоровы и без проблем. Сейчас 10 дней будут лакать дешёвое пиво, - праздник! Потом, может быть, придут в себя, - им не до деревьев, так что они вполне заслуживают эту дыру под названием Омск.
1
5
Александр29.12.2022 09:50:53
Омич, Неправильно! Надо писать: Бурков - шестерка Брута...
66
4
Омич29.12.2022 10:22:04
Омич, да пусть он семерка Буркова. Мэрию надо на кол садить за снос зелени
15
1
киви29.12.2022 10:35:27
Омичка, причем концепции заведения даже толком нет, одни картинки. А снос им подавай вот прям щас! Тот же Камергерский имеет зелень перед своим фасадом на Ленина. А эти какие-то застрявшие в 1990-х тУпики. Кто им это спроектировал?
35
23
Юрий29.12.2022 10:56:10
Люди, обращайтесь к своим депутатам горсовета, чтобы меняли Правила благоустройства... (упомянутое постановление 45) - ни одно погибшее дерево не должно оставаться без компенсации!
48
1
в29.12.2022 11:09:47
Вы видели трассировку северного обхода?так вот он идет по лесам подгородки...то есть будет вырублен весь лес у подгородки и хвойного...Орису Бруту на заметку...гляньте новую трассировочку и ужаснитесь сколько там леса у города пойдет в печку без замены
19
2
делегат29.12.2022 11:17:49
СКаназирский,"В работе «зеленой» комиссии нужно взять обязательным критерием..." и включить в неё "блогера"
"Хочешь завалить дело-создай комиссию"(с) российская аксиома.
"По подсчетам знакомых специалистов, чтобы выйти из этого кризиса и вернуть качество воздуха к более или менее приемлемым показателям, нужно высаживать по двести тысяч деревьев в год. Не шесть и даже не четырнадцать, а двести тысяч, так как разрыв между цифрами вырубок и посадок существует очень давно. Как минимум — два десятилетия, а то и больше" и где, и какую эти "знакомые специалисты" взяли методику расчётов.
36
2
629.12.2022 11:18:16
Да да...Орисм брут глянь на новую трассировку северного обхода...конец уникальному столетнему лесу у подгородки...а этот лес ничем не уступает чернолучинскому...истребление людей руками чиновников...
1
35
делегат29.12.2022 11:22:59
ТеткаФу, Новосибирск изначально возник в лесу. Из всех перечисленных вами городов Омск самый северный.
14
1
Омичка29.12.2022 12:23:43
ТеткаФу, обидно, но это так
35
1
11229.12.2022 12:49:25
делегат, ты недавно прибыл с урала, понимаю.. по метод.указанию пишешь бред, одумайся. Тебе для информации, все улицы Омска когда то были в деревьях, кругом зеленые скверики, на Маркса зеленая разделительная полоса. За 20 последних лет деревья последовательно уничтожаются, вместо ухода и обновления зеленого фонда, деревья кронируют по-омски, до пня, через год пень сносят, разводя руками - старый был, не вынес ухода. Сейчас очередь дошла до молодых деревьев, их также обрезают, под самыми разными предлогами. А недавно один депутат вашего огс даже 60летнюю ель срубил под окнами у жителей, что не покупать
6
0
Maks29.12.2022 16:42:02
Автомобиль на заставке омской мерии или облправительству принадлежит?
60
2
Хаги Ваги29.12.2022 16:58:46
Только в Омске чиновники с таким кайфом и вандализмом издеваются над деревьями( что у них в головах - ведь они и их семьи здесь живут в этом городе ПНЕ, чинуши - вы тоже здесь дышите и не все из вас смогут сбежать) . Причем, когда кронируют и вырубают деревья бесполезно обращаться с жалобами, просто футболки.... А посмотрите, что сделали с парком 30 лет ВЛКСМ( посмотрите сколько деревье вырубили ради жуткого оранжевого сарая)!!!!!!!!!
20
1
Николай Стальского29.12.2022 17:17:18
Стальского 9, напротив 5 и 6 подъездов
Дом под управлением "ООО Труд".
За несколько лет спилили все деревья, оставили только две яблони, расстояние от окон дома более 5 метров.
Так же самовольно установили забор, на муниципальном участке и навтыкали столбов под баскетбол и волейбол(расстояние до окон не выдерживает нормы СанПин и никакого оборудования по нормам СанПин).

Куда обращаться?
В администрации ЛАО ответили, что участковый ищет, кто это наделал :)
Уже несколько месяцев ищут...
50
2
ТеткаФу29.12.2022 18:43:03
делегат, северный. И что? У нас леса не растут? Деревья вымерзают? Мы не в тундре, не на вечной мерзлоте! У нас вдоль магистралей клёны росли? Росли! А сейчас нет ни одного. Сейчас даже на аллеях скверов тени нет! Летом жара и пыль, даже погулять негде, не говоря уже о том, чтоб на лавочке посидеть: изжаришься! А было - заходишь в сквер - там тень, прохлада, зеленью пахнет... Это же было! И куда делось?! Вот в Москве сейчас - такие же тенистые тротуары вдоль дорог, такие же скверы и парки, какие были раньше в Омске. А у нас всё уничтожили!
2
2
сергей29.12.2022 18:55:35
по моему мнению эти две разнозначных категории на протяжении большего времени года живут на в разных полюсах и меридианах, лишь одназды соприкасаясбь друг с другом на очередных "шоу" под названием "выборы", когда одним необходимы голоса на продлениесвоего статуса, другие вспоминают о справедливости и озиданиях первыми решения своих насущных проблем...........потом эти категории вновь как и раньше удаляются в разные стороны , решая при этом каждая свои проблемы ....... и так продолжается давным давно , всё более и дальше удаляясь друг от друга, однако наступит момент когда силы притяжения станут настолько большими, что произойдет "взрыв", его надо уже сегодня предвидеть и стараться избежать.... во имя будущего наших детей., омичи, будьте милосерднее, внимательнее, искреннее друг - другу, любитенашу Родину не на словах, а доказывая свою любовь к ней через поступки и свою состоятельность ,... знаю что Вы самые, самые лучшие и преданные , потому у страны есть хорошая перспектива и отличное будущее - С наступающим Вас .дорогие омичи , Новым 2023 годом!!!! будьте здоровы и счастливы !!!!!!!
15
0
делегат29.12.2022 19:40:20
ТеткаФу, о дендропарке напомните. Кто там строил и жил,поимённо.
3
4
Romashka29.12.2022 20:46:49
Хочу вам сюда закинуть мой statment. Не думаю что мой сайт теперь провисит долго. Эта тема здесь самая запретная - сказать то, что я сказала здесь - 100% смертельно. Если не убьют непосредственно, затравят насмерть. Да, и посадить тоже могут. Well, it's getting clear where you want to take it, scumbags. NO, I'M NOT GOING THERE, I'M NOT PLAYING YOUR GAME. I'M NOT SPONSORING IT OR SUPPORTING IN ANY WAY. Let me tell you what I really think. Homosexuality is an illness. I completely support Russian politics, stance and mind set in regards to this disease. Nope, I'm not supporting your direction FOR NOTHING. You killed my motivation to shut up and pretend I go alone with it and don't notice how this disease destroys all that is healthy and fruitful in human nature, how it decays you. I would not tell what I really think about it because this is the most dangerous thing to say in your freaky, degraded society. I would keep silent for the sake of my child, in hope you won't destroy her completely. But you already did it. I have nothing to lose, nothing to shut up for. Don't even think to try to use me, murderers. Let your beloved project kill you too. Amen..
11
3
Romashka29.12.2022 20:54:46
Да, еще раз, огромное вам спасибо земляки, за то, что помогли гнилой гомосятине затравить, изуродовать и поставить на колени моего ребенка. За то, что не дали мне спасти ее из лап этой отмороженной гнили, обеспечив им положение абсолютной силы и власти над нами на многие годы.
1
4
Romashka29.12.2022 21:01:43
Please! Take my child out of here! By whatever means. Please! Stop these scumbags from intruding her life! I'll forgive you everything you did if get my daughter out of here!
30
2
Гала29.12.2022 21:55:28
Эти фарфоровы-фаянсовы живут за городом (читай - депутаты, чиновники), оттого так рьяно эту "комиссию" поддерживают с ее вырубками. Какая сегодня жуткая вонь была с нефтезавода! Во втором классе проходят, что леса нужно беречь, они очищают воздух, которым все дышат!
0
1
Romashka30.12.2022 10:38:43
Спасибо что открыли мой крик отчаяния. Это я рано утром написала, перед тем как поехать по обледенелой дороге на машине с лысыми шинами на работу. И представляете.. ко мне уже приходили и рассказывали какие сейчас ужасные, смертельные свирепствуют болезни.. они натурально убивают! Таких жутких вариаций еще не было! И подсунули мне такой вопиющий источник, источающий заразу. Пожалуйста.. вытащите моего ребенка отсюда.
3
28
делегат30.12.2022 12:20:08
112, Орис Брут: «Рубим, не даем расти, болеем и умираем в Омске от канцерогенов из вонючего воздуха. Почему?» За подобным утверждением, минимум, должны быть цифры с по уровню заболеваемости онкологическими заболеваниями по сравнению с другими городами, соотнести с количеством деревьев и канцерогенами в воздухе. Без этого любое рассуждение и вывод есть обычное кликушество.
27
2
Юрий30.12.2022 12:57:38
делегат, блогер и так много сделал того, что должны делать чиновники. Он озвучил проблему, прокуратура, ау...
1
13
К30.12.2022 13:18:52
Николай, вы совершенно правы. И его давно пора заблокировать с этими инсинуациями. Специалисты с рубашкой с не по росту длинными рукавами его давно ждут
11
1
Филипп Фарфоров30.12.2022 13:44:51
Гала29.12.2022 21:55:28 Эти фарфоровы-фаянсовы живут за городом (читай - депутаты, чиновники), оттого так рьяно эту "комиссию" поддерживают с ее вырубками. Какая сегодня жуткая вонь была с нефтезавода! Во втором классе проходят, что леса нужно беречь, они очищают воздух, которым все дышат!

Вообще-то я на стороне Брута, странно, что это непонятно, судя по количеству дизлайков. Человек большое дело делает, кричит во все инстанции про экоогию Омска.
2
15
делегат30.12.2022 19:54:18
Юрий, проблемы с благоустройством, воздушной средой города предвидены, озвучены и прописаны во времена хождение блогера-самоучки в детский сад.
17
1
Омичка30.12.2022 21:46:14
Хаги Ваги, и не только сарая: в центре парка вырубаются деревья ради кафешек, которых уже великое множество
14
1
fox30.12.2022 22:36:03
делегат, на Завертяева съезди и сам всё увидишь.
12
8
Олегон01.01.2023 11:06:53
╚, вся Россия - колония Москвы
7
1
Олегон01.01.2023 11:27:39
Николай Стальского, стимулировать участкового - дело непростое. Иногда есть ощущение, что работа участкового - замять дело. Подгонять его можно через начальника, либо через УМВД области, либо, если толку нет, то писать выше. Всё это делается сейчас через интернет. На быстрое решение вопроса рассчитывать не стоит.
6
3
Олегон01.01.2023 11:37:55
делегат, "проблемы с благоустройством, воздушной средой города предвидены, озвучены и прописаны во времена хождение блогера-самоучки в детский сад."

"Озвучены и прописаны" - это не решены. Такая у нас страна - без ежедневной озвучки такие вопросы почему-то не решаются.
0
1
Romashka03.01.2023 09:21:06
Омчуги, я допускаю что моя интуиция меня может подводить в этом вопросе и мои заключения могут быть продиктованы тяжелой травмой. Я имею право знать, я требую недвусмысленного ответа. Хватит бессмысленных и беспощадных заигрываний, у меня нет на это времени. Я хочу знать - участвует ли мой родитель в заговоре у меня за спиной с моими врагами, включая Андрея Андреевича Устюжанина? Замечу вам: я имею полное право никогда лично не общаться с этими персонажами, вне зависимости от ответа и я настаиваю на этом праве. Я не хочу их видеть и давать им доступ в мою жизнь так же пассионарно, как я не хочу быть в какой-либо связи с кругами масонства новой эры и крышующими эту гнойную, отмороженную, фашистскую мерзость американскими властями.
1
0
Макс06.01.2023 00:36:39
Давайте Уральского говоруна спросим когда все это закончится?
0
0
Человек10.03.2023 18:56:30
ТеткаФу, на Водниках все деревья вырубили и поставили скамейки,какой дурак это выдумал
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru