Ленин, елки, джаз-бенд снеговиков и хорошие мальчики (ФОТОПРОЕКТ).
До Нового года осталось всего ничего и Омск со стремительным приближением сакраментальной даты преображается. Стоит отметить, что некоторые торговые центры и общественные пространства, преисполненные энтузиазма и праздничного настроения, начали размещение новогодних украшений на своей территории еще чуть ли не в октябре, но основная часть, конечно, стала появляться с наступлением декабря.
Напомним, в связи с событиями в мире, не так давно по всей стране прошло горячее обсуждение — праздновать или не праздновать Новый год в общегородском формате, украшать или не украшать, проводить мероприятия или не проводить, тратить на это деньги или нет.
Тогда ряд российских городов отказался от праздника, но губернатор Омской области Александр Бурков все же сказал, что празднику — быть!
Детский праздник — он должен быть, новогодние елки — как бы нам ни было тяжело с бюджетом — они должны быть на городских площадях, они должны быть на площадях в селе, в деревне, праздник должен быть, — прокомментировал Александр Бурков этот вопрос.
Как сообщалось ранее, стартовая стоимость контракта на новогоднее украшение городской среды в этом году составила почти на миллион больше, чем в прошлом. Однако в результате, как отмечают многие омичи, город украшен «достаточно скромненько».
Тем не менее, традиционно главной новогодней локацией в Омске, безусловно, в этом году остается «Зимний Любинский» — городское пространство с целым комплексом инсталляций.
Его тематика — советская новогодняя эстетика «Традиция, дарящая тепло».
Здесь и старый добрый ковер на стене, и виниловые пластинки, и подсвеченная скульптурная композиция, посвященная достижениям советской космонавтики, и даже ледяной аналог Спасской башни Кремля, венчаемой алой пятиконечной звездой. Словом — молодежи можно лично приобщиться к артефактам тех времен, когда «их еще не было», а тем, кто советские времена застал — окунуться в ностальгию.
Тем более нежную и теплую, что при этом нет необходимости добывать сгущенку из-под полы, а сливочное масло — через знакомых в столице.
Примечательно, что и единственный в Омске памятник Ленину, расположенный рядом с Домом Талантов, пусть и не окруженному столь праздничной сияющей атмосферой (да и то верно, вождю мирового пролетариата куда больше подобает строгость и непреклонность), пользуется особым, пусть и своеобразным, вниманием омичей.
Как некоторые в знак незыблемости своей любви застегивают на мостах замочки, так и Владимира Ильича, очевидно, избрали поверенным своих благородных чувств. По крайней мере весь покрытый изморозью постамент, на котором возвышается памятник, испещрен отпечатками ладоней, некоторые из которых заключены в контур сердца и сопровождаются соответствующими, и при этом сугубо пристойными, надписями.
Стоит отметить, что предположение о том, что юные омичи в порыве проявления своих чувств обознались, является совершенно несостоятельным. Во избежание недоразумений, чья-то нетвердая, но решительная рука так и вывела на постаменте — «Ленин».
Так что, с чем связан такой выбор поверенного — не очень понятно, но, с другой стороны, почему бы нет.
Сколь бы скромным убранство Омска в этом году ни было, главным и неоспоримым символом приближающегося праздника являются украшенные елки. А их по городу в достаточном изобилии — на любой вкус и цвет.
Тут и крупные живые красавицы, украшенные прямо на месте своей дислокации, без срубания и транспортировки.
И целая вереница маленьких искусственных елей.
И масштабные композиции, собранные исключительно из огней и гирлянд.
Встречаются, конечно, и очень оригинальные инсталляции…
Особую новогоднюю зону в традиционно красно-белых цветах и с отсылкой на знаменитое произведение Гофмана «Щелкунчик» выполнили в Камергерском переулке в исторической части Омска.
А вот подступы к омскому Минкульту охраняет оригинальное музыкальное трио снеговиков. Сочетание инструментов — саксофон, виолончель и гитара, — делает определение их музыкальной направленности не таким уж очевидным, однако существует более-менее устойчивое предположение, что эти отдельно взятые снеговики предпочитают джаз.
Но встретить на омских улицах нынче можно не только снеговиков. Как ранее упоминал БК55, по Омску уже разъезжает праздничное такси, за рулем которого сидит Дед Мороз, а во дворах проводятся праздники — с конкурсами, подарками и, разумеется, с Дедом Морозом.
Так на одном из таких мероприятий главный новогодний волшебник был замечен в сопровождении сразу двух Снегурочек, очевидно — со всей семьей сразу.
Вот и дети свои мечты и чаяния доверяют сразу троим, для надежности — если Дед Мороз не справится, так его супруга проконтролирует.
Принимают участие в праздниках и хорошие мальчики (а может девочки). Они, не без оснований, пользуются у омичей особым вниманием и любовью. Тут и не поспоришь, наступает, конечно, год кролика, под такой охраной вступать в него как-то надежнее.