Как сообщает пресс-служба компании, мост снял нагрузку с плотины Вилюйской ГЭС, через которую ранее осуществлялись все перевозки, позволил в рабочем режиме производить транспортировку техники и грузов.
Новый мост имеет стратегическое значение не только для Якутии, но и для России. С освоением автодороги «Анабар» Россия получит прямой выход на уникальные алмазные и нефтегазовые месторождения республики.
Протяженность мостового перехода – 332,5 метра. Общий вес металлоконструкций, изготовленных на ЗМК НПО «Мостовик» – 1400 тонн. Мост возведен за два года – в рекордный для региона срок. Суровые климатические условия Якутии – зимой температура воздуха достигает –56°С – позволяли строителям вести работы только 5 месяцев в году. Строительство велось вблизи Вилюйской ГЭС, в нижнем бьефе реки, – на этом участке Вилюй не замерзает всю зиму. Частые туманы ограничивали видимость, сброс воды с электростанции усиливал течение. Именно эти факторы создавали дополнительные трудности при строительстве. Впервые в Якутии для дорожного покрытия моста использован современный материал – полимаст.
НПО "Мостовик"- одно из ведущих строительных предприятий Сибирского региона. Объединение осуществляет полный цикл подрядных работ - от проектирования и согласования проектной документации, изготовления строительных конструкций до выполнения строительно-монтажных работ и сдачи объекта. Годовой объем строительно-монтажных работ, выполненных предприятием в в 2007 составляет 7 млрд. руб.