Новости. Омск

«У России только два союзника — армия и флот»: герои-афганцы встретились с омскими школьниками

В историческом парке прошел «разговор о главном».

15 февраля в России — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В преддверии этого дня, 14 февраля, в парке «Россия — моя история», в рамках уже второй программы «Диалог с Героями: разговор о главном!» прошла встреча школьников с людьми, чья судьба связана с делом защиты Родины, с теми, кто в свое время проходил службу в горячих точках Афганистана.

Во встрече приняли участие: Рычков Андрей Владимирович — подполковник запаса Управления ФСБ России по Омской области, Беляев Михаил Викторович — полковник запаса Пограничного управления ФСБ России по Омской области, Пупченко Сергей Алексеевич — прапорщик милиции в отставке, ветеран вневедомственной охраны.

На секрет, что в данный временной период, когда активно идет развитие как технологий, так и всевозможных онлайн-площадок, сервисов, соцсетей, информационный поток чрезмерно обширен и, к сожалению, не всегда достоверен. Для того, чтобы подрастающее поколение могло лично пообщаться с участниками давно минувших событий, услышать их истории из первых уст, и проводятся, в частности, такие встречи. Тем более, что у многих присутствующих на встрече школьников на данный момент близкие родственники (отец, дядя, брат) или просто старший друг находятся в зоне СВО.

Что же интересует подрастающее поколение на данный момент? Какие вопросы они задают воинам-интернационалистам?

Интересовали ребят вопросы весьма разнообразные — и глубоко философские, и сугубо практичные, и трактовка того, что они видят в своей повседневной школьной жизни. И что еще более примечательно, на все детские вопросы герои встречи откликались с искренностью, откровенностью и без малейшего предубеждения взрослого над ребенком.

Существует такое выражение — выбор профессии, выбор судьбы. Скажите, почему вы выбрали именно свою профессию и как она повлияла на вашу судьбу?

Беляев Михаил Викторович: времена были такие, что на самом деле было легко выбрать профессию. Так получилось, что на мой выбор профессии повлиял мой брат. Он пятью годами раньше меня призвался. В пограничные войска, там и остался. Раньше это называлось сверхсрочная служба, сейчас это называется по контракту. Он (брат) служил в погран войсках и однажды я к нему приехал. И он сказал, мол, давай, готовься — будешь пограничником. Кроме того, так получилось, что он еще раньше меня в Афганистане был.

Пупченко Сергей Алексеевич: Выбор был один единственный у меня — служить. Служить Отечеству. Служить Родине. Был комсоргом части. Выбор пал — носить погоны. После армии, пошел служить тогда еще в милицию. Хотя многие мои сослуживцы, допустим вот по Афганистану, перешли на «другую сторону». У кого какая судьба.

Скажите, в каждом классе и компаниях есть человек лидер и есть аутсайдер. Во время военных действий, как ведет себя этот человек? Он проявляет трусость или наоборот, готов спасти товарища?

Рычков Андрей Владимирович: в любой организации есть лидер, но я бы не стал говорить «аутсайдер». В любом коллективе должен быть лидер, который должен быть примером, который должен вести людей за собой. Что касается того, кто из них более способен к подвигу — я бы даже не стал разделять. На самом деле это абсолютно не связанные в моем понимании вещи. Насколько человек готов выполнить порученное ему дело, исполнить свой долг, не зависит от того, лидер он или ведомый. Он здесь и сейчас выполняет взятую на себя ответственность, выполняет свой долг. И не всегда лидер, скажем так, в той или иной ситуации может повести себя хорошо, а тот человек, который не является формально лидером, он готов с полной самоотдачей подойти к тому долгу, который должен выполнять. Это что касается каких-то сложных вопросов, боевых действий. Что касается коллектива в школе… здесь все то же самое. Не всегда тот, кто не находится в числе лидеров, не проявит себя в той или иной стрессовой ситуации.

Совсем скоро мне предстоит сдать единый государственный экзамен, после которого я бы хотел поступить в военный институт. Но ни для кого не секрет, что после информации о частичной мобилизации многие стали искать тысячи причин, чтобы не получать повестку. Да и в мирное время парни не очень-то стремятся на срочную службу в армии. Поэтому вопрос. Почему важна служба в армии и какие навыки я смогу приобрести за год несения службы?

Рычков Андрей Владимирович: на самом деле в то время, когда я пошел служить в армию, а это было в 1982 году, существовало понятие, что настоящий мужчина становится таковым только после того, как отслужит в армии. Это было другое время. К сожалению 30 лет, которые прошли после распада Советского Союза значение армии и службы в ней, обязанность защищать свою Родину, свой дом, своих родных, близких… к сожалению это все отошло на второй план. Бытует какое-то мнение, что армия вторична. В какой-то момент времени были предложения вообще сократить армию до безобразия. Подъем армии начался не так давно, наверное только с начала 2000-х годов. А с 91-го года в армии было очень бедственное положение. Сокращались училища военные, очень многие офицеры, которые отучились в высших учебных военных заведениях, увольнялись из-за того, что не были востребованы в армии. Были проблемы с выплатами денежного содержания. И очень хорошо, что на каком-то этапе нашлись те люди, которые смогли понять и принять самое главное, что у России только два союзника — армия и флот. И не поддерживая именно свою армию, не создавая ее, не развивая ее, невозможно жить и развиваться государству. Я очень рад тому, что сейчас и отношение к армии поменялось. А то, что каждый мужчина должен быть готов защитить себя, уметь отстоять свои интересы, защитить своих родных и близких. Я надеюсь, что понимание этого сейчас возвращается, и тот период, когда эти интересы находились на втором плане остался в прошлом.

Задавали вопросы, в том числе и преподаватели. Кроме того, в адрес гостей встречи поступило приглашение посетить и более личные, индивидуальные уроки мужества непосредственно в омской школе.

Наш президент Владимир Владимирович говорит — мы должны строить свое будущее, и будущее — это наш патриотизм. Что бы вы могли посоветовать педагогам и как лучше школьников научить любить свою историю, уважать свою историю, чтить память. И как, по вашему мнению, нужно проводить уроки мужества?

Пупченко Сергей Алексеевич: у нас есть примеры афганской войны, чеченской войны, или СВО. Это настоящие герои, тем более, что они живут среди нас, что это родители, братья. На сегодняшнем примере, просто в беседе. По телевидению постоянно показывают наших героев, которые отличились вчера, сегодня.

Рычков Андрей Владимирович: действительно, сейчас, наверное, пошел диалог на уровне в том числе правительства, о том, чтобы вопросы патриотики были отражены, и истинное положение дел было отражено, в учебнике истории. Я могу ошибиться, но как мне кажется, сейчас вся идеология должна быть построена на каком-то единообразном подходе. На взвешенном, нормальном, рациональном подходе к тем событиям, которые имели место быть в истории нашего государства. В новейшей истории нашего государства. И обязательно в эти разделы должны быть включены вопросы в том числе и патриотики. Мы не должны забывать наших, наших прадедов, которые принимали участие в Великой отечественной. Мы не должны забывать тех людей, которые выполняли  свой долг в частности в Афганистане и Чечне. Это должно быть обязательно отражено. Вот сейчас у нас новый этап, у нас проводится специальная военная операция. Тоже — очень много информации и в интернете, и отделить правду от лжи очень сложно. Молодежь я думаю сейчас не в том объеме, как люди более старшего возраста, смотрят телевизор, они наверное больше полагаются на интернет, на то, что там размещено. На самом деле к этому вопросу нужно подходить очень и очень избирательно, не принимать на веру все, задумываться над истоками происхождения той или иной информации. Это сложно, но для этого наверное и нужны педагоги, которые эту информацию должны выводить с учетом своего опыта.

Мероприятие, напомним, проходит в формате Классного часа, во время которого к прямой трансляции могут подключаться также областные школы из более удаленных от Омска населенных пунктов. На данный момент это уже вторая такого рода встреча и, как заверяют организаторы, в планах проведение еще многих.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
Имя16.02.2023 08:19:20
Нынешние так же будут никому не нужны - ни почета, ни уважения в отличии от ветеранов ВОВ
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru