Новости. Омск

Обзор СМИ: Это просто круазетт какой-то

С каждым пишущим человеком, наверное, такое бывает: не пишется. Ни за деньги, ни для себя – просто не идут слова. Но потом что-то происходит, и все получается. И ведь нужно для этого совсем немного – чтобы просто… зацепило.
Как журналиста «Вашего ОРЕОЛА» Татьяну Белоусову. Все газеты и журналы написали про новый инклюзивный детский сад, открывшийся на Левобережье. И фотографии напечатали в классическом стиле «Ленин и дети». Точнее, мэр, губернатор и дети. И только один журналист поинтересовался: откуда детишки? Ведь родителям из ближайшего микрорайона в окружной администрации все предшествовавшие открытию «секретного садика» месяцы отвечали, что «детский сад на Дианова – ведомственный, принадлежит министерству образования Омской области, поэтому о возможности попасть туда можно забыть». И до сих пор чиновники всех уровней скрывают, кто и почему разделил детишек на городских и областных. Причем первым достаются детские сады с некрашеными стенами, а вторым – укомплектованные всем необходимым, включая высоких гостей.
Единственный минус отличного материала – отсутствие редактуры, которая бы не пропустила фразу «не менее большое воодушевление». Впрочем, ее вряд ли заметили читатели, надеюсь, оценившие искренность автора.
Именно искренности недостает порой материалам «ведомственной» прессы. Читаешь тот же «Вечерний Омск»: и дороги асфальтируются, и мосты ремонтируются, и дома проектируются, и парки благоустраиваются… А чего-то не хватает. Как те «неправильные шарики» – не радуют. Хорошо еще, в рубрике «Омская культура» есть анонсы предстоящих театральных премьер и рассказ о выступлении музыкантов в детском саду. Не в «секретном», а обычном. Артисты показали ребятишкам народные инструменты, познакомили с Петрушкой, а тот – с частушками. Это, конечно, не сравнится по размаху и финансированию с триумфом омской культуры на набережной Круазетт, но выглядит гораздо честнее.
Даже корреспондент «Коммерческих вестей» прогулялся по той набережной и пообщался с самим (страшно сказать) Никитой Сергеичем. Ага, с Михалковым. И этот Никита Сергеич очень высоко оценил уровень омской культуры, ставшей прямо-таки гвоздем программы фестиваля российского искусства в Каннах, который сам же Никита Сергеич и возглавляет. Подозреваю, что командировку Николая Горнова до городу Парижу и дальше – до курортного населенного пункта Канны – оплачивала не его родная редакция. И замредактора «КП в Омске» Евгений Лев тоже не за счет работодателя увидел Париж и примерился к отпечатку ладони Мэла Гибсона. Кто же оплатил дорогу с проживанием для многих и многих омских журналистов, которые, вернувшись домой со средиземноморским загаром, искренне воспели певцов, танцоров, а главное – попечителей искусств и организаторов всех культурных побед Виктора Иваныча и Никиту Сергеича (слава им)?
Но был один, который не воспел. Василий Мельниченко в «Бизнес-курсе» назвал весь этот культурный вояж на Лазурный берег новым русским Средневековьем. Да к тому же отказался признавать шишки, ложки и матрешки искусством. Хотя, судя по прессе, многоязыкие богатые туристы, отдыхавшие в августе в Каннах, в это поверили и рукоплескали. «Я вижу группу новых русских помещиков, представляющих самобытную русскую культуру французам, бахвалясь своими крепостными, простите, омскими артистами», – написал автор. Кстати, присутствие Назарова на заграничном курорте показалось художнику и журналисту Мельниченко неорганичным: «Случайно там – омский губернатор». Это как раз легко объяснимо: каннскую свистопляску начали при Леониде Полежаеве, а нынешний губернатор попал в уже разогнавшийся паровоз. Но если между нами: он ведь и есть «случайный губернатор».
На следующем развороте журнала представлен уже местный борец за сохранение самобытности, домотканности и духа места – Альберт Каримов. Он уверен, что люди, предлагающие сделать Омскую крепость общественным местом, – практически Геростраты, желающие стереть с лица земли уцелевшие мраморные храмы, заставив их приносить прибыль. Наверное, нужно быть сугубым ревнителем старины, чтобы уравнять бывшие казармы и склады с Парфеноном и храмом Артемиды. Но и не будучи хранителями древностей, сторонники других концепций не покушаются на руины и развалины, а «всего лишь» хотят вернуть жизнь в этот полумертвый околоток. И кстати, вопреки утверждениям многоуважаемого академика, пресловутый «Квартал 130» в Иркутске создавали не на пустыре, а в зоне старой частной застройки в самом что ни на есть центре города – между храмом, парком, музыкальным театром, дворцом спорта и мединститутом. Во время учебы я часто ходила пешком через этот квартал.
Возможно, Альберт Миниханович хотел сказать, что центр притяжения можно создать в любом месте – было бы желание. И «пустырь» – только фигура речи, синоним «малоценной застройки». В Омске же еще сохранилась ценная. Например, улица Карла Либкнехта, которая после выселения роддома стала приходить в запустение. О самодеятельной попытке спасти самую питерскую из омских улиц пишет «Красный путь». Весной студенты худграфа ОмГПУ решили привести ее в порядок: вымели мусор, вырубили кусты, разрушающие фундаменты. Летом эстафету приняли взрослые художники. Недавно они провели еще один субботник, украсив один из закрытых входов граффити. Теперь на двери идет спор между Либкнехтом и Гасфортом на тему «кто на улице хозяин».
«Омская трибуна» тоже углубилась в историю, чтоб понять, на чьей стороне историческая правда и закон. Когда-то на месте ТК «Топаз» на проспекте Маркса стояла мечеть, но в шестидесятые годы ее снесли. Теперь Духовное управление мусульман предлагает власти как-то компенсировать утрату: вернуть земельный участок или предоставить другой, расселив и снеся несколько частных домов вокруг соборной мечети. Газета и муфтий Зулькарнай Шакирзянов задают серьезный вопрос: почему при равенстве всех религий и светском характере государства, декларируемых Конституцией и законами РФ, одна церковь постоянно получает помощь и преференции от государства, а другие словно игнорируются? Кстати, запрос мусульман о реституции не нашел поддержки в мэрии и правительстве.
Иногда жизнь преподносит сюрпризы: бывшие «рабы» становятся хозяевами жизни, конкурент возглавляет нелюбимую контору, рядовой становится генералом. В честь 15-летнего юбилея главного «губернаторского рупора» – ГТРК «Омск» – главная областная газета «Омская правда» взяла интервью у Сергея Токаева, гендиректора канала. Могла ли подумать первая теледама области Елена Чентырева, что кресло руководителя созданного ею «губ-ТВ» займет гражданин, с которым она судилась из-за оскорбительной характеристики ее умственных и прочих достоинств в эфире «вражеского» канала? Да еще будет менторствовать о связи со зрителем, горящих глазах телевизионщика и журналистской честности… Кстати, Елену Игоревну пригласили на юбилей?
Не секрет, что все издания время от времени используют «постановочные» фотографии. Писать приходится обо всем, вот и выкручиваются: снимают, например, мелочь на ладони коллеги, шарф на шее, градусник под мышкой, руки на батарее, карточку в банкомате и т.п. Кажется, «Четверг» таким образом попытался летом изобразить зимнюю стужу в квартире. Фотография на первой полосе под заголовком «В царстве вечной мерзлоты» изображает маму c двумя детьми, укрывшихся одеялом перед обогревателем. «Ура, ура, ура, ура! Если б не безделица…» – укрыв ноги одеялом, мама сидит на диване в сарафане или майке, а сын – в легкой футболке. Казалось бы, мелочь, ерунда. Может, это вообще реальная семья, снятая для рассказа о другой проблеме, очень серьезной и важной. Но бильд-редактор или верстальщик решил, что она подходит к сюжету о котельной в поселке Степной – и получился оксюморон.
Впрочем, это хотя бы не потребовало многолюдного выезда во Францию. Надо сказать спасибо Михалкову и Полежаеву, роль которого пришлось исполнять Назарову. Они создали калибр, которым можно оценивать масштаб бутафории, просто сказав: «Да это просто круазетт» или «Это где-то половина Канн».
Татьяна Ильина
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
парадокс Монти Холла14.09.2013 20:03:35
как неизвестный фотограф превратился в лицо и совесть Омска? Который Мельниченко?
Кто его так пиарит? И как такой честный фотограф отирался при Полежаеве?

Вот Романов писал ещё про фестиваль, на котором присутствовал сынишка Михалкова и прочие нетрезвые товарищи.. Лица-то всё те же были.. Но его статью никто не восхвалял.
0
0
Лихачев15.09.2013 01:47:24
А мне понравился материал Льва в Комсомолке - он нашел достаточно живой материал.
И про С.Токаева. Мне очень импонирует, что прийдя на ГТРК "Омск", он не убрал из коридоров фото с прежним губернатором и фото работников канала, в том числе и тех, кто ушел. Как ты относишься к предшественникам - так отнесутся потом к тебе.
0
0
Ха15.09.2013 01:53:06
это хорошо. что убрал фото прежнего губера. спасибо ему.
0
0
Костя15.09.2013 12:48:31
Каков уровень журнала и сайта, таков и уровень обзора. Так рассуждают у меня во дворе бабульки на лавочке. Они не ведают, о чем говорят, но говорят и говорят, чтобы время провести. Ильина - из их числа. Лей воду - зарплата идёт!
0
0
Ха15.09.2013 18:35:52
удивительно другое. Ильина умная, эрудированная женщина. Отличный журналист.
И вдруг раскрутка Мельниченко, который просто пшик...
0
0
Татьяна Ильина15.09.2013 22:11:49
Можно подумать, скептически относиться к "расписной клюкве" могут только некоторые общепризнанные авторитеты, остальные же должны восторгаться или - если не хотят - молчать в тряпочку.
0
0
Доля Росса15.09.2013 22:29:34
Костик, пустой звон можно передать только пустым звоном. Омские СМИ есть побрякушка. Не меняющая НИЧЕГО! И чем ее наполнить, чтобы придать ей смысл? Только одним: сказать, что они еще что-то значат. :)
0
0
Ха15.09.2013 23:37:28
Татьяна!
Может не стоит портить своё реноме ПЛАТИЦИНЫМИ и МЕЛЬНИЧЕНКО?
Столь одиозными личностями?
Ну знакома биография этих любителей денег многим...
"Расписная клюква" - это , конечно, не тотальный диктант. Не поспоришь...
0
0
валентина16.09.2013 11:34:26
в омских СМИ и печатных и непечатных мало, что "забирает", "цепляет"!
слушать и особенно читать почти нечего!
0
0
Татьяна Ильина16.09.2013 17:02:34
Ба! У меня реноме появилось! Пошла праздновать... А потом поищу других одиозных. Редкий вид в нашем болоте.

Ну а где и кто сочиняет "биографии" (в том числе, мою), которые как-то вдруг становятся "известны многим", лучше не вспоминать.
0
0
Киви17.09.2013 09:25:35
Понравилась и статья Ильиной и предыдущие статьи Мельниченко.Может, он у себя талант писательский открыл? Почитаем!
0
0
Иван17.09.2013 15:09:01
Обзоры Ильиной ужасны! Нудятина, призванная продемонстрировать эрудицию автора. И, судя по количеству просмотров, читатели думаю также. А примитивные хвалебные отклики строчат подружки Ильиной. Это видно невооруженным взглядом.
0
0
Татьяна Ильина17.09.2013 22:24:21
Вай мэ!.. Пойду теперь поплачу, наверное. Шутка ли: в омской искрометной, интеллектуальной, остросюжетной etc периодической печати нахожу одни пшики и создаю на их основе нудные обзоры. Увы мне!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru