Новости. Омск

ВОПРОС НЕДЕЛИ. Омский дептранс убирает маршрутки с Маркса и Гагарина. Вы согласны?

Как сообщалось, с 1 июля маршруты некоторых автобусов кардинально меняются — около пятнадцати популярных частных маршрутов уберут с проспекта Маркса и ул. Гагарина. Большинство из них будет ходить через Фрунзенский мост по улице Жукова. Директор департамента транспорта Вадим Кормилец объяснил это тем, что от малогабаритных микроавтобусов в часы пик мало толку: не справляются с потоком пассажиров и при этом создают пробки. В то же время улица Жукова плохо обеспечена транспортом.

С одной стороны разгрузят центр, а с другой половина омичей не сможет попасть в центр без дополнительной пересадки. Кроме того, Фрунзенский мост и так постоянно стоит в пробках, особенно в час пик. А вы согласны с этим решением?

Оксана Андронова, предприниматель и общественный деятель:

— Совершенно не согласна! Видимо Омский дептранс никогда не ездил по улице Маршала Жукова, а я здесь живу! Да, возможно, для многих это помощь, но пробки тут ужасные!

Евгений Краморов, индивидуальный предприниматель:

— Для меня по этой теме здесь не ответ на вопрос, а отдельную статью написать можно. На газетный разворот с продолжением. Я по натуре не очень толерантен, тем более, в этой, близкой мне теме.

При оценке этого решения надо исходить из того, что это Омск и это его дептранс.
Мы уникальны! Омск, наверное, единственный ГОРОД, где вопросы пробок решают в ущерб интересам общественного транспорта и пассажиров.

Сколько дептранс уже объявлял «реформ и оптимизаций», какие цели заявлялись, какое светлое будущее рисовалось чиновниками и для транспортников и, главное, для омичей! Но! За последние 20 лет, «чтоб они не делали — не растет кокос».

Каждый пассажир, оценивая работу дептранса после каждой такой «оптимизации», может сделать это, ответив на простой вопрос — «Стало ли мне проще и быстрее перемещаться по городу»?

Хорошо, что пассажир может дать оценку деятельности чиновника. Плохо, что его оценка мало кого волнует, ни защитников его интересов депутатов, ни руководство города, не говоря уж, что, собственно, про самих чиновников дептранса, что привело их к простому выводу: «Зачем РАБОТАТЬ лучше, если за это не платят больше?». Но и за плохую работу тоже ведь не заплатят меньше? Главное, на работу не опаздывать.
Я к тому, что и это «мероприятие» — плохая работа, но зарплаты и премии получат все.

В этом решении два слоя.

Одно для публики, которое и декларируется дептрансом, должно, прежде всего, руководству города показать, что он в городе есть и даже чем-то занимается. Неважно, как успешно, главное здесь, что занимается, т. е. оправдывает свое существование, как структуры.

То, что приводимые обоснования абсурдны и не приведут к достижению заявленных целей понятно даже не специалисту.

Не зря дороги называют артериями города. Значит, к ним в полной мере применимы базовые законы физики о сохранении энергии и сообщающихся сосудах.
Ведь с переводом маршрутов на другие магистрали новых путей не добавится, и пр. Маркса и Кр. Путь шире не станут. Т.е., если перевести автобусы на Жукова и Фрунзе, то создавшийся избыток транспорта просто «перетечет» на «снизившие давление» магистрали.

Поскольку пропускная возможность дорог не изменится, соответственно, и эффект от такой перестановки будет нулевой. На место автобуса, ушедшего с пр. Маркса, придут два легковых автомобиля с Жукова.

Об этом говорилось еще когда затевалась оптимизация маршрутной сети в 2017 г. И, если тогда хватило разумности это остановить, то сейчас, как мне представляется, кто-то «очень главный» в категоричной форме потребовал от Дептранса принятия мер (или их видимости) по решению проблемы пробок в центре города. Но поскольку денег под это не выделили, да, собственно, и планов по развитию дорожной сети (строительство новых дорог и транспортных развязок, совершенствования существующей дорожной инфраструктуры, организация стоянок и парковок в центре) не было, то здесь получилось то, что получилось. «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет»! Правда, наши «пианисты», как показывает практика, и играть-то особо не умеют, поэтому регулярно выдают из своих недр подобные «реформы».

Ну, а решение дептранса перенаправить часть правобережных маршрутов на Левый берег в период ремонта одного из важнейших мостов, связывающих берега, это …… Главное, что момент удачный выбрали. Так сказать, квинтэссенция чиновничьей мысли — «Все на благо омичей!».

Получается, что для достижения нулевого результата, но продвижения собственного пиара, дептранс просто создает кучу проблем, как для пассажиров, так и перевозчиков.

Теперь об экономике. К частным перевозчикам можно относиться по-разному, но именно они перевозят большую часть пассажиров в городе, а, значит, также общественно полезны и необходимы, как и муниципалы. Для многих эта реформа станет последней в их перевозочной деятельности. В отсутствие альтернатив со стороны чиновников по компенсации нынешних частников другим транспортом, в итоге больней всего эта реформа ударит по пассажирам.

Для практикующих перевозчиков является аксиомой — автобус едет к пассажиру, а не наоборот! Есть пассажиропоток, есть маршрут. Больше пассажиров — больше маршрутов, меньше время ожидания и дешевле проезд. Как верно и обратное — нет пассажира, не будет и транспорта. Если, конечно, за пассажира не заплатит, к примеру, бюджет. Но это уже не экономика.
Теоретики из дептранса, как обычно, идут своим путем.

Переводя автобусы частников на менее пассажироемкие дороги, дептранс не создает условий для сохранения пассажирооборота на изменяемых маршрутах, не предлагает мер по поддержке перевозчиков, чья выручка неизбежно упадет. Т.е. эксплуатационные расходы сохранятся на прежнем уровне или вырастут, а доходы значительно снизятся за счет падения пассажиропотока. Как итог — закрытие маршрута. Это экономика, чьи законы не понимают сидящие на бюджетных брутто-контрактах, муниципальные перевозчики и их кураторы из дептранса.

Что же в этом случае реально выиграет пассажир, т. е. рядовой омич? А вот об этом в своем заявлении директор дептранса и умолчал. Как и о том, сколько единиц транспорта фактически уйдут с центральных магистралей, и их соотношение к общему числу автомобилей на «освобождающихся» магистралях. Просто, чтобы понять, стоит ли игра свеч? Принесут ли неизбежные проблемы и неудобства, создаваемые дептрансом пассажирам и перевозчикам, хоть какие-то ощутимые дивиденды? Или же это, как я и писал выше, слепое и безвольное повиновение приказу, невзирая на все негативные последствия, которое оно принесет?

И это далеко не все, что я хотел написать. 

Алеся Григорьева, общественный деятель, президент Ассоциации по защите интересов «Детство. Отцовство. Материнство»:

— Я в деревне живу. Не могу ответить по-русски, от души, по этой теме.

Марина Плохотнюк, адвокат:

— Нет, категорически не согласна. Вероятно, в Департаменте транспорта не известно истинное положение дел, связанных с перевозкой людей общественным транспортом. В городе нет нормального качества и количества автобусов. В основном перевозки осуществляются маленькими автобусами типа прежних ПАЗиков, где в проходе между сиденьями может стоять только один человек, и то боком. Обойти его, пройти мимо невозможно. Люди еле-еле протискиваются через друг друга, чтобы выйти из автобуса. Полнометражных автобусов крайне мало. Троллейбусы и трамваи не в счёт, они перевозят крайне малое количество пассажиров. Единственное, что остаётся обучающимся и работающему населению — ехать на маршрутке. Они быстрее автобусов, связывают удалённые точки города. Автобусов с аналогичными маршрутами нет. Пробки создают не маршрутки, а возросшее количество частного транспорта, узкие дороги, плохие развязки. В Эмиратах транспорта в разы больше, чем в Омске. Но там много разноуровневых виадуков (дорога над дорогой) и пробок нет. Видимо, пора перенять опыт.

Александр Федяев, директор ПМК «КрафтЛайт»:

— Согласен.

Александр Криворучко, адвокат:

— Вопрос очень серьезный и может быть решен только в увязке со всей транспортной системой Омска после изучения пассажиропотоков, загруженности магистралей, ценообразованием (для обеспечения привлекательности маршрутов для владельцев автобусов) и прочая, прочая, прочая. Но об этом уже столько раз говорилось, в том числе на BK55, что смысла считать это вопросом недели я не вижу. Остается только вспоминать народную мудрость:

Сколько ни говори слово «халва» — во рту слаще не станет ©
А Васька слушает, да ест ©
Вот ни разу такого не было и вот опять! ©

Елена Богданова, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Ф-Групп» и Председатель Исполкома Омского отделения Ассоциации юристов России:

— Не моя тема совсем.

Юрий Арчибасов, депутат Омского горсовета от «Единой России»:

— Это было совместное решение Горсовета и департамента. Оно верное. Центр города необходимо освободить от подвижного состава малой вместимости.

Елена Лазуткина, главный тренер женской баскетбольной команды «Нефтяник»:

— Согласна, что Фрунзенский мост и без того стоит в пробках. Может светофор нужно будет перенастроить — и думаю не один — это для тех, кто разбирается в этом, чтобы пробок не было. Так было на Лукашевича, пока не отрегулировали, сейчас более менее, можно ездить.

Ирина Макишева, директор ООО «РИА «Мотор»:

— Я этот вопрос пропущу, прямо не знаю, что ответить. Я уже лет 20 общественным транспортом не пользуюсь. Не знаю сколько проезд стоит. Даже на машине в часы пик не езжу.

Вячеслав Шепелев, педагог, экоактивист:

— Не согласен. Вечером после 21 часа практически невозможно уехать на автобусах, их просто нет.

Алексей Клепиков, координатор первичного отделения ЛДПР:

— Согласен. Об этом говорилось уже давно. Решение это не спонтанное, проработанное и взвешенное. Положительного от этого будет больше.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

— С решением не согласен — только кто нас спросит? Надо понимать, как иезуитски устроены сейчас все коммуникации государства с общественностью и населением: когда нужно сделать что-то малозначительное и не касающееся финансовых потоков — то устраивают бутафорское обсуждение типа убирать плюшевый шар с площади перед Речным вокзалом или нет, что, убежден, абсолютному большинству омичей просто до лампочки, как и будет Бухольц скакать на коне или на лодке к нам приплывет.

К обсуждению реальных финансовых вопросов никто народ не подпустит — там интересы финансовых групп. Кто спрашивал, когда Павлову отдали кусок Парка культуры под застройку торговым центром или когда в историческом центре на набережной Оми безобразный небоскреб другого олигарха Морева стали строить вместо здания вытрезвителя, с которого хотя бы польза была?

Потому ответ простой: нужно не маршрутки убирать из центра, а Вадима Геннадьевича Кормильца из администрации. Люди пострадают — будут выкладывать еще по 25-30 рублей за пересадку — а мэрии того и надо — пополнить казну.

В. Г. Кормилец непотопляем, так как не ворует и в политику не лезет. По мне — лучше бы воровал, но работал качественно. Просто у нас депутаты никакие: в другом городе его бы заслушали на горсовете только за пробки, которые он сам создал рукотворно своими светофорами. Как к Заозерной подъезжаю в пробку — вспоминаю его и второго известного персонажа. И никто из депутатов не задумывается, что не нужно избыточных светофоров имени Кормильца на второстепенных перекрестках — создаются пробки, замедляется трафик, портится еще более атмосфера выхлопными газами. Один перекресток Челюскинцев — 2 Восточная чего стоит, где трамвайная линия поворачивает у 93-й школы!

Либо уже выборы начались: один принял, культурно назову, странное решение, а главный отменит?

Владимир Виноградов, арбитражный управляющий:

— Лично я считаю, что решение правильное. Как пример, это Сочи перед олимпиадой — убрали все маршрутки малой вместительности и до сих пор их там нет, хотя это и было сделано через «колено». Я разговаривал с населением и они говорят, что привыкли и даже не представляют, как это было раньше с малыми маршрутками. Я много езжу по городу нашему и, действительно, в час пик, да и не только, маршрутки как автопоезда друг за другом едут, а наиболее наглые водители постоянно создают аварийные ситуации, обгоняя друг друга, и почему-то они считают, что все их должны пропускать, это нервирует остальных участников движения.

Александр Минжуренко, депутат Госдумы первого созыва, историк:

— Странно. Фрунзенский мост, на самом деле, очень перегружен. Длинные пробки там возникают постоянно. Если туда еще добавить маршрутки, то будет просто коллапс.

Ирина Горелова, поэтесса и преподаватель ОмГТУ:

— Можно я воздержусь? Мало исходных данных.

Евгений Долганев, журналист, общественный деятель:

— На словах всё хорошо, мы уже слышали про то, что маршрутки будут выполнять только «подвоз» пассажиров к «магистральным» маршрутам, но по факту, всё остаётся как прежде, только немного меняется маршрут. Пока не понятно, к чему это приведет, но, на первый взгляд, ни к чему хорошему.

Юрий Борисовский, директор ООО «Омская областная газовая компания»:

— Иногда не очень понимаю вопросов, задаваемых БК, уж простите.

Вопрос на мой взгляд узкоспециализированный, и обывательский ответ на него скорее всего будет просто дилетантским. Я очень сильно надеюсь, что ситуация всесторонне изучена специалистами. Решение принято на профессиональном уровне и внедрение новой схемы движения принесет омичам только пользу и удобство.

Максим Макаленко, координатор Омского отделения ЛДПР:

— Посмотрим, что из этого получится. Пробки в часы пик сейчас есть и на Гагарина, и на Фрунзенском мосту. Что поменяется от перемены мест слагаемых, мне не понятно.

Денис Кришкевич, учредитель ООО «Омская областная газовая компания»:

— Зеркально, будет мало толку от крупногабаритных автобусов, которые возят «воздух» в дневные и вечерние часы (после часа пик). Мне кажется, мэрии нужно честно сказать бизнесу, что больше не нужны автобусы предпринимателей и город справится самостоятельно. Однако, какие будут субсидии выделяться на содержание муниципального транспорта — это отдельный вопрос. И главное, из каких доходов будет все оплачено.

Олеся Дорогова, организатор конкурсов красоты, предприниматель:

— Не сильна в теме общественного транспорта, но то, что в районе Фрунзенского моста всегда пробки — это факт. Мне кажется, таким решением просто переместят проблему с одного места на другое.

Екатерина Туркельтауб, педагог по классу духовых инструментов, владелица парикмахерской:

— Трудно ответить однозначно в этом вопросе, поскольку общественным транспортом я не пользуюсь уже лет 10… но для меня это не роскошь, а скорее необходимость: в студенческие годы срочно пошла обучаться в автошколу, поскольку специфика работы музыкантом предполагала множество передвижений по городу с музыкальными инструментами. А так как параллельно еще училась в магистратуре — с собой всегда множество книг и научных трудов… Руки и спина не выдерживали. Поэтому быстро получив права в 20 лет, купила первую машину в кредит, чего совершенно не стесняюсь. Но когда ездила на общественном транспорте — очень спасала ветка трамвая от пробок, как раз от Серова и до любимого театра.

Считаю необходимым учитывать мнение общественности, ведь это все для людей и ради людей! Пробок хотелось бы меньше. Надеюсь, местные власти примут правильное и комфортное для всех решение!

Виктория Богдыль, PR-спец Омского отделения Пенсионного фонда РФ:

— Я как раз утром и вечером, в час пик езжу по пр. Маркса и ул. Гагарина. По вечерам регулярно стою в пробке у Ленинградского моста. Если мой маршрут еще больше удлинится по времени и расстоянию, а это неизбежно, конечно, я отрицательно отнесусь к этому решению! На мой взгляд, проблема пробок на Маркса не в маршрутках, а в ремонте моста, к которому как раз я отношусь с пониманием и терпением.

Сразу пятнадцать маршрутов — это очень круто, по-моему. Слишком резкие изменения для омичей. Может, нужно начать с пяти и посмотреть на результаты?

Екатерина Денисова, зам директора театра «Галерка», в данный момент в декретном отпуске:

— С 2011 года не пользуюсь общественным транспортом, поэтому совсем не в курсе о его системе передвижения. Но, если малогабаритные не справляются — почему бы их не заменить полноразмерными?

Ирина Ключникова, владелица юридической компании «Ключниковы & Партнеры»:

— На мой взгляд, особой пользы эти мероприятия не принесут. Наоборот, создадут дополнительные проблемы населению, для которого общественный транспорт — это единственный способ добраться в нужную точку города. И его сокращение — либо изменение маршрута — не может не отразиться на пассажирском потоке. Время пути у людей значительно увеличится, а особенно остро это будет чувствоваться в час пик. Очень странно, когда за людей, которым каждая единица транспорта важна, принимают решения люди, которые, в принципе, общественным транспортом не пользуются.

Пусть уважаемый директор Департамента транспорта сам в час пик попробует добраться из дома до работы или, например, из Чкаловского поселка в Нефтяники. Тем самым на себе ощутив все прелести переполненного транспорта, в который можно попасть либо только с пересадками, либо влезая по головам. Нужно уже давно реконструировать и разработать новые транспортные развязки в городе, а не сокращать единицы общественного транспорта, которого и так не хватает.

Степан Кошкарев, помощник депутата Государственной думы Олега Смолина:

— У меня двоякое мнение по ситуации:

— с одной стороны, в городе катастрофа с доступным и удобным общественным транспортом для горожан, который может быстро и комфортно доставить людей до работы, учёбы, больницы и т. д. Посмотрите, что происходит по утрам и вечерам: набитый до отказа транспорт, толпы граждан, которые просто не могут никуда уехать. А вы пробовали ездить в общественном транспорте с коляской или маленькими детьми? Целое испытание. И решить эту проблему сам город или департамент не может, т. к. средства необходимые на это — колоссальны. Более того, сегодня транспортная доступность рассматривается в рамках рыночного подхода и определяется рентабельностью маршрутов, что, на мой взгляд, просто безумие. Поскольку общественный транспорт — это общественное благо, которое должно быть максимально доступным, а не зависеть от прибыльности. Плохая и неэффективная система общественного транспорта — залог снижения эффективности работников, которые не могут нормально добраться до места работы, привлекательности для инвестиций и бесконечных заторов в городе из-за роста количества частных автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, нужно провести транспортную революцию и изменить подход, а также наполнить улицы большим количеством крупногабаритного транспорта. Возможно, стоит рассматривать вариант с развитием трамвайных линий. Про метро я молчу, это уже неприлично сегодня упоминать такое.

— с другой стороны, департамент делает, что может в рамках существующей системы, но, как мне кажется, эти движения очень неловки и только будут ухудшать ситуацию. То есть делать что-то надо, но вот что, учитывая реалии? Думаю, что у них есть какой-то план и расчёты, но также думаю, что они ошибочны из-за рыночного подхода и ориентации рентабельности, а не удобства горожан.

Как итог, для граждан лучше не станет. Такси стало безумно дорогим, общественный транспорта — неудобен. Как передвигаться по городу быстро и комфортно? Видимо, купить машину и плодить пробки.

Виталий Поддубиков, депутат Совета Калачинского городского поселения Омской области:

— Город надо обеспечить достаточным количеством муниципального общественного транспорта и не только в центре, а и сообщением до всех участков города, чтобы жителям и приезжим было удобно.

Множество людей приезжают на поездах к ж\д вокзалу, а дождаться транспорта длительное время попросту не могут. А на выходных и еще тяжелее. Студенты вообще жалуются, говорят, что по сорок минут стоят на остановке.

Поэтому, не с той задачи решать проблему начали!

Сергей Чистяков, помощник депутата горсовета от КПРФ С. И. Ивченко:

— Понимаю беспокойство омичей, мне кажется это всё от недоверия к власти — ничего хорошего не ждут… Любые изменения принимаются настороженно, потому что привычный уклад меняется и вызывает дискомфорт. Уже частные перевозчики выражают неоднозначное отношение к решению. Дептранс хочет пустить маршруты по улице Жукова, а остановки будут установлены вроде до конца года?.. Это непохоже на продуманные действия… Полагаю такие предложения напрашиваются давно, так как разгрузить автобусами большей вместимости и более экологичным транспортом центральные улицы логично, тем более муниципальный транспорт надо окупать. Но насколько все эти меры улучшат дорожную обстановку и оптимизируют движение транспорта, мы сможем оценить только через какое-то время…

Татьяна Шнейдер, общественница, председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко»:

— Подобное решение довольно сомнительное. Пробки не уменьшаться, а только увеличатся, к примеру, на Фрунзенском мосту, который и без того, в часы пик перегружен. Если взять маршрут 31Н, который связывает два конца города и проходит через весь центр (пос. Светлый — Красноярский тракт). Даже с учетом того, что относительно недавно был добавлен дополнительный маршрут, в часы пик он очень рентабелен. К слову сказать, жители поселка неоднократно жалуются, что интервал движения 31Н оставляет желать лучшего, а в морозы очень проблематично добраться до поселка.

Всю «прелесть» нововведений, в полной мере оценят пассажиры, которым теперь придется добираться до центра с пересадками, плюс увеличится время.

Машков Константин Юрьевич, замдиректора по некоммерческим и образовательным проектам компании «ПРОМЭКС»:

— Ничего не могу сказать. Маршрутки, вроде, сильно не мешают. Но пассажирам, думаю, будет не совсем удобно.

Александр Грасс, независимый журналист:

— Решение во многом половинчатое. У властей города по-прежнему не хватает политической воли, чтобы восстановить статус-кво. Муниципальный общественный транспорт должен нести основную функцию (стратегическую, социальную и воспитательную) по перевозке пассажиров. Конкуренция с частником, ошибочно положенная в основу развития муниципального транспорта, должна быть ограничена. Ограничения не должны распространяться на «внутриокружные маршруты» (короткие) и на внутрирайонные (на дистанции село — город). Здесь, пожалуйста, конкурируйте сколько влезет — услугой, качеством, ценой.

В пределах мегаполиса общественный транспорт обязан нести иной набор ценностей. Во-первых, охватывать все категории граждан (пожилых, инвалидов, молодые семьи с колясками и т. д.). Во-вторых, иметь кондуктора или бесконтактный прибор оплаты проезда, для обеспечения безопасности движения. В-третьих, муниципальный транспорт обязан нести воспитательную и социальную функцию (уважительное отношение к старости, к детям, к людям с ограниченными возможностями — «маршрутки» напрочь нивелируют эти вещи и технически, и этически). В-четвёртых, частникам было дано предостаточно времени, чтобы на обкатанные и дальнобойные маршруты выставить комфортабельные и более вместительные единицы техники. Большинство не захотели вкладываться и идти в ногу со временем, поэтому обязаны «подвинуться».

В целом, полагаю, что данный шаг мэрии повлечёт за собой открытие ещё нескольких муниципальных магистральных маршрутов, которые придадут изменениям необратимый характер. «Маршрутки» из конкурентов городского общественного транспорта должны превратиться в его качественное дополнение, заняв как уже устоявшиеся ниши (короткие популярные и востребованные маршруты), так и нарабатывая новые (город + село, экспресс и т. д.). Это если кратко…

Иван Беланов, директор Центра продажи авто АВТОБАН:

— Вполне рациональная и наболевшая идея. Маршрутки из центра убрали почти во всех городах. А, например, в Казани, Краснодаре и других крупных городах уже вообще от них отказались в пользу комфортабельных электробусов. Другое дело, что процесс этот должен быть небыстрым и без ущерба всем участникам. Можно было бы предложить более длинный период адаптации транспортным компаниям — найти новые маршруты, еще заработать на этих, вернуть инвестиции в авто.

С другой стороны, включить их в новую сеть, с покупкой автобусов (электробусов) и вставить на выгодные маршруты по стандартам графику и правилам общественного транспорта, как это реализовано в той же Казани, где через чгп используется большинство маршрутов на комфортабельных электробусах четко по графику с вежливыми в белых рубашках водителями. Предпринимателям проще сделать бизнес рентабельным, и властям жестко контролировать все процессы и обязательно собирать обратную связь, и улучшать качество через КПИ в договорах, например.

Юрий Чащин, основатель и владелец бренда «Сибирский провиант»:

— Я не буду отвечать на этот вопрос, я в этом не компетентен вообще.

Алексей Сокин, депутат омского Горсовета, директор Центра городских компетенций:

— Я не очень ориентируюсь в маршрутке. Поэтому моё мнение не будет «компетентным». Очень прошу меня извинить, что не смогу дать комментарий в этот раз.

Владимир Казанин, депутат Заксобрания, лидер фракции «Коммунисты России»:

— Это сложный вопрос. Дело в том, что я работал в департаменте транспорта — это, правда, было давно, еще в 90-е. При принятии подобных решений профессионалы рассматривают конкретную статистику, конкретный пассажиропоток и конкретные изменения маршрутов движения. Поэтому, при ремонте того же Ленинградского моста, как ни сделай, всё равно будет проблематично, потому что сейчас, скажем так, затруднено движение в центральной части города. Это есть. Конечно, резон в комментариях директора департамента транспорта прослеживается, потому что, действительно, в центре города очень много малогабаритных машин — я имею ввиду малогабаритных автобусов — которые затрудняют движение. Особенно в час пик.

Но здесь всегда дептрас всё-таки обязан руководствоваться интересами муниципального транспорта — без этого никак — развитием муниципального транспорта. Потому что мы уже делали ставку на частника, а потом, в пандемию, они просто поснимали машины с маршрутов и и все шишки сыпались на департамент транспорта. И вообще, в дептранс человеку можно нажаловаться, спросить и будут приняты меры. А у меня сейчас шквал обращений с дачных массивов, где частник, пользуясь тем, что пассажиропоток гораздо больше, чем в зимнее время, просто сокращает графики движения, убирает машины. То есть выручку они делают, если зимой, например, до 7-8 вечера, то сейчас они выручку делают практически до обеда, до 2-3 часов, а потом уже начинает убирать некоторые машины, толпы пассажиров на дачных остановках образуются.Поэтому, конечно, это в интересах муниципального транспорта принято решение. Давайте посмотрим, как это будет работать. Честно говоря, я до конца не понял, почему в центр можно будет попасть только с пересадками — на муниципальном транспорте вы спокойно доедите в центр. Надо посмотреть, как это будет работать и принимать решение. Я очень позитивно отнесся к информации, что мэр сказал, что будет осуществлять движение на муниципальных маршрутах не только на муниципальных, но и на частных проедет. Я, например, тоже собираюсь это сделать. И посмотрим, как это будет работать.

Поэтому сейчас рубить с плеча, что это резко негативно, ну я бы не стал. И заниматься популизмом и кричать, что это всегда плохо… Мы уже один раз угробили и муниципальный транспорт, и сети. Вот я и говорю, в пандемию это привело к тому, что у нас половина частных автобусов и маршруток исчезла. И что было? Поэтому давайте посмотрим на это нововведение с точки зрения нормальных и здравых расчетов департамента транспорта. Они проводили исследования, они проводили анализ пассажиропотока, изменения схемы. Я, например, в профессионализме руководства департамента транспорта не сомневаюсь. Я их знаю давно, этих людей — они начинали с самых низов транспортной системы.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

85
4
Вера23.06.2023 14:03:45
Вместо маршруток нужны тогда автобусы по тем же самым маршрутам.
87
26
Только правду23.06.2023 14:11:37
Товарищи ну согласитесь маршрутки не кчемные не удобные ! Автобусы запустить строго по расписанию + они действительно заполонили Маркса
59
7
антон23.06.2023 14:19:51
да это что. кто запустил узкие маршрутки 904 до Лузино ? да ещё летом ? при том 123 маршрут убран, спрос большой. там просто пирдык твориться, дачники ломятся, лузинским по маршруту просто не залезть. срочно нужны автобусы.
98
48
Вы согласны? КОНЕЧНО!!!23.06.2023 14:20:56
Это единственное ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ омских властей за много лет!!!
Любой водитель, который ежедневно ездит по улицам города, может сказать КАКОЕ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГАХ создают водители маршруток!
Хватит с нас уже этих грязных мышеловок!!!
Омск - миллионный город! И на дорогах города нет места этим "воспоминаниям из 90-х". Я понимаю, что хозяева маршруток - это далеко НЕ простые омичи, НО, если Власть Омска хочет, чтобы омичи хоть немного её уважали, чтобы Омск действительно выглядел (и был фактически) городом, а не заброшенным аулом - маршрутки НЕОБХОДИМО УБИРАТЬ ИЗ ОМСКА!
28
45
Борзик23.06.2023 14:27:13
Вы согласны? КОНЕЧНО!!!, с вонючего ведра пересядь в автобус, тогда поучай, умница нашлась
25
2
юрий23.06.2023 14:27:25
гагарина -это мэрия вот и все кормилец это пехотинец
59
17
Иван23.06.2023 14:32:15
Может сначала надо запустить автобусы,а не оставлять людей без транспортного обслуживания? Все что делается административно - против законов экономики. Автобусы рентабельны до 20.00. А дальше что?
4
42
Геворган23.06.2023 14:32:35
Кормилэц плахой, Арчибас и Зарэмба хотим!
5
8
сергей23.06.2023 14:42:05
не согласен, возможно отменить некоторые маршруты , но на Левый берег точно нет
60
24
Водила23.06.2023 14:43:03
Начните с того ,Кому это выгодно!!!!В первую очередь изменить маршруты идущие с Амурского поселка и Чекаловска в центр выгодно сильно 72 автобусному маршруту!!!А кто у нас стоит за 72 маршрутом?Правильно Депутат Арчибачов!!!А как иначе наполнить полупустые 72 автобусы?
29
20
В23.06.2023 15:26:59
С основных магистралей надо убирать личный транспорт, пробки от него, а не от маршруток. И, конечно, безумец из Дептранса отчебучил - от Маркса до Жукова всего полкилометра, ничего страшного, пусть народ разомнется.
10
55
David23.06.2023 15:28:15
Геворгяна в министры транспорта!
35
3
Владимир Николаевич23.06.2023 15:44:30
Дороги и развязки нужно делать а не жить запретами, задолбали уже своими запретами ,скоро вообще дороги перестанут строить и заставят пешком ходить или на самокатах ездить.
48
18
Dmitri23.06.2023 15:58:54
Теперь ни по центру -- ни по Жукова не проедешь-- и город окончательно встанет --- стратеги))))
53
2
да?23.06.2023 16:03:51
Вместо маршруток нужны тогда автобусы по тем же самым маршрутам.

Источник: https://bk55.ru/news/article/219527/

ОДНОЗНАЧНО! Иначе - КОЛЛАПС!!!
19
4
Изя23.06.2023 16:11:20
Не нравится- езжайте на метро! Выбор у омича всегда есть! Слуги народа плохого не напридумывают!
20
38
Inspector23.06.2023 16:17:15
Зачем проводить по этому поводу общественные слушания БК? Думаю решение принято с участием специалистов и депутатов, имеющих в этом опыт. Среднестатистический Омич он всё равно нытик, ему как не сделай всё хреново. Большие центральные магистрали для транспорта большой вместимости, главное что бы график соблюдали.
16
24
Inspector23.06.2023 16:17:27
Зачем проводить по этому поводу общественные слушания БК? Думаю решение принято с участием специалистов и депутатов, имеющих в этом опыт. Среднестатистический Омич он всё равно нытик, ему как не сделай всё хреново. Большие центральные магистрали для транспорта большой вместимости, главное что бы график соблюдали.
30
16
читатель23.06.2023 16:21:50
Считаю действия департамента транспорта верными. Уговаривать частных перевозчиков сменить микроавтобусы на на автобусы среднего и крупного класса - дело неблагодарное и, практически, бесполезное, как оказалось.

Действия департамента транспорта вижу как работу кузнеца - для того, чтобы металл поддавался ковке, его необходимо раскалить.

Предполагаю, департамент транспорта может пойти и на более радикальные меры, но он этого не делает. Пытается договориться.

Маршрутными микроавтобусами пользуюсь крайне редко - в основном на тех направлениях, куда не идет крупногабаритный общественный транспорт. Во-всех случаях предпочитаю дождаться крупный транспорт.

Микроавтобусы плохи тем, что в них всегда тесно, они практически всегда переполнены, из них плохой обзор (не проехать бы свою остановку), плохая вентиляция (летом душно, зимой холодно). То, что маршрутки едут быстрее - это следствие того, что они часто пропускают остановки (переполненный транспорт), да, они юрче, но они создают опасные ситуации на дорогах, забивают собой остановки и мешают передвижению крупному общественному транспорту. Устраивают "гонки" между собой забывая о пассажирах (оплатил проезд? а дальше похер на тебя!)

Доколе эта вакханалия будет продолжаться?
44
20
Бывший студент СибАДИ23.06.2023 16:40:18
Уберите с дорог выделенные полосы для маршруштного транспорта, особливо возле мэрии. Газенвагены один черт и по 2й и по 3й полосе ездят, а в часы пик полосы практически пустуют, за редким исключением, в следствии чего снижается пропускная способность проезжей части. И светофорные программы от Ленинградской площади до метромоста приведите в порядок, лодыри!
51
29
55523.06.2023 17:16:30
Давно пора убрать. Омск не деревня, что бы маршрутки ходили по городу.
8
25
55523.06.2023 17:18:31
Водила
Откуда у тебя данные что Арчибасов?
И где же когда же ты 72 полупустой то разглядел?
13
2
Илексаник23.06.2023 17:19:30
Мое мнение: если это заработает, то будем ехать не по Жукова, а по Маркса. Потому как рыба ищет где глубже, а человек на колесах где просторнее.
43
6
Конь у пальте23.06.2023 17:34:46
Что то опрос проводился среди тех типов которые на ОТ не ездят.Где рабочий, созидающей класс???
13
3
Хм23.06.2023 17:43:58
Dmitri
Стратег а по центру то почему ты теперь не проедешь?) Тебе тень маршруток с Жукова будет мешать?)
2
9
Хм23.06.2023 17:45:26
Конь у пальте
Ну так вот же ты рабочий, в комментах. Твой бред принят к сведению)
0
8
Хм23.06.2023 17:47:11
Конь у пальте
Ну так вот же ты рабочий, в комментах. Твой бред принят к сведению)
9
13
Илексаник23.06.2023 17:53:05
Конь у пальте, пролетариат прекратил свое существование как класс еще в прошлом веке. В отличие от люмпен-пролетариата.
46
11
Геворгяна в министры транспорта!23.06.2023 18:00:45
Согласен!
В Армении!
27
14
Вера23.06.2023 18:09:08
Маршрутки это позор для большого города.со временем вообще бы их убрать.все.
54
13
Начните с того ,Кому это выгодно!!!!23.06.2023 18:10:32
Водила, ну если ты ты такой справедливый и принципиальный, то начинай с того КОМУ ВЫГОДНЫ МАРШРУТКИ???
Ну, по любому, НЕ омичам!
Ездить на этих блохо..ках с ездюком или без прав ваще, или "лишенцем", или пьяным, или с глубокого похмелья - удовольствие сомнительное.
10
15
Анна Павловна Кувалдина, жена титулярного советника, играю на бубне и гармонике, владелица прачечной23.06.2023 18:48:53
— Трудно ответить однозначно в этом вопросе, поскольку общественным транспортом я не пользуюсь уже лет 100… но для меня это не роскошь, а скорее необходимость: в юности, когда я искала работу, в булошной мест уже не было, а в проститутошной ещё остались. Я срочно пошла обучаться в автошколу, поскольку специфика работы в проститутошной предполагала множество передвижений по городу. Руки и спина не выдерживали. Поэтому быстро получив права в 20 лет, купила первую машину в кредит, чего совершенно не стесняюсь.
35
3
омичка23.06.2023 18:51:00
Буквально сегодня подумала, а почему город отдает такие загруженные (полагаю прибыльные!) направления как дачные частным перевозчикам? При этом, за ними нет никакого контроля! Вы посмотрите на каких лохмотах-душегубках возят людей за вполне приличные деньги. При этом хамят, матерят, грозятся "выбросить" при малейшем вопросе. Буквально вчера была свидетелем позорнейшей ситуации, когда водитель 144 маршрутки (сделала глупость, не записала номер), но очень примечательное хамско-быдловатое лицо с выджвинутой вперед челюстью, буквально заставлял пожилую женщину втиснуться на сидение, расположенное "друг к другу", а между ними внизу лежит запасное колесо, то есть 4 человека должны сидеть задрав колени под подбородок. Нет эпитетов, чтобы передать что это была за поездка! Оскорбленная пожилая женщина(а таких большинство) всю дорогу сидела и потихоньку плакала. Этого быдло-водителя исправить нельзя, но проверить транспорт на который получена лицензия на перевозки кто-то обязан? Был бы транспорт человеческий и водитель возможно имел бы человеческое лицо, а не физиономию Держиморды. А на этом утиле только отброс и может хозяйничать, собирая незаработанные деньги (уровень скотский)...
30
2
Гость23.06.2023 18:55:08
Кроме красавиц,писателей,артистов и др..нормальные специалисты дорожники..что говорят то??Почему не слышно научных работников СибАДИ например..вы должны быть главными идеологами..а не воротнички. которые разбираются и в транспорте, и в деревьях, и в цветах..во всём и не в чём..
28
4
Свой23.06.2023 18:57:43
Вообще нужно строить новые магистрали,выполнять генеральный план по строительству дорог, а латать тришкин кафтан,который уже латаный перелатаный..
7
13
Хм23.06.2023 19:11:30
Гость
У разных Вась и Петь мега специалистов, да с дипломами, но ни чего реального в жизни не сделавших, ты и в комментах почитать сможешь. А спрашивают у авторитетных людей города, тех кого мнение интересно людям.
18
3
Вера23.06.2023 19:21:43
Проводите опрос а сами комментарии не пропускаете.причем в комментарии никаких оскорблений.просто мнение
41
14
Турист23.06.2023 20:27:31
В пробках в городе во многом виновата ГИБДД. В центре правые полосы заняты припаркованными легковыми автомобилями. Остановки То же. На Голубой Огонёк посмотрите. На Ленинградской площади инспекторы ГИБДД заняты отловом маршруток, на пробку Маркса-Масленникова им наплевать. Фуры как ездили по Ленинградскому мосту, так и ездят. На Конева-70 лет Октября постоянная пробка утром. А чем заняты инспекторы ГИБДД? Правильно- стоят у Континента и кошмарят маршрутки. Тему можно развивать бесконечно . Поменяйте приоритеты ГИБДД. Что касается новой схемы, то На Кормильца я думаю надавили сверху. Решение было принято не в департаменте транспорта и людьми которые не ездят в общественном транспорте. Маршрутки в конце концов из центра исчезнут, к этому давно всё идет. Но какая альтернатива. Есть ли она у города?
42
21
Мы в восхищении23.06.2023 20:32:05
все газели убрать со всех дорог и под пресс это гaвнo
7
13
Да23.06.2023 22:13:52
Всё списанные трамваи убрать,
Хорош измыватся над народом,
Едут, с тормозами со шлейфом дыма, гарью,
А водителю по, хе.ру,
Нет начальника нет директора, всех на х.. Й уволить!
Водители - трамвая слепошарые.не понимают где знаки!?пешеход! ?
16
4
Гость323.06.2023 23:12:50
Гость,
1. Работники СибАДИ бесплатно не консультируют. Это их знания и умения, которые стоят денег.
2. С учетом предыдущего опыта сотрудничества с Дептрансом, то и за деньги повторять его у СибАДИ нет особого желания.
3. Такого желания нет и у самого Дептранса. Именно потому, что они посоветуют, как делать правильно, а не так, как нужно Дептрансу. И как потом оправдывать очередное фиаско? Тут ведь и виноватого могут поискать, если ущерб будет.
7
13
Гость323.06.2023 23:18:51
Почитал комментарии.
Понял, что китайская поговорка "Каждый народ имеет то правительство, которое его имеет" применима ко многим комментаторам.
Идиотизм чиновников соответствует идиотизму отдельных комментаторов. Или это одни и теже люди?
4
14
Гость323.06.2023 23:43:44
Почитал комментарии.
Понял, что китайская поговорка "Каждый народ имеет то правительство, которое его имеет" применима ко многим комментаторам.
Идиотизм чиновников соответствует идиотизму отдельных комментаторов. Или это одни и теже люди?
22
5
Гость323.06.2023 23:46:58
Как сделать человеку хорошо?
Сделать ему очень плохо, потом улучшить до плохо, и ему станет хорошо.
По-моему, Кормилец и Ко пошли этим путем.
14
1
Конфуций23.06.2023 23:55:45
Там, где сидит казнокрад, технократ не пролезет.
16
14
Я24.06.2023 00:08:04
Я думаю Губер всё отменит. Такой ход перед выборами. Зато сразу все за него проголосуют
30
9
Омичка24.06.2023 08:42:45
Я внуков никогда не отпускаю одних ездить на маршрутках -БОЮСЬ! только троллейбус или большой автобус
21
4
Ирина24.06.2023 09:02:56
Маршрутки уберут с Гагарина, Интернациональной, Маркса. Так с Жукова и Фрунзе на личных авто все туда подтянутся и трать будут пробки в центре. Нужны разноуровневые развязки, как в других городах и предусмотреть это должны были в Генплане Омске. Но ничего не делается, вот в чем вопрос, а не в перемене местами слагаемых. В итоге как были пробки так и останутся, лишь ухудшится возможность получения людьми транспортных услуг. Мер и губернатор просто обязаны заняться разноуровневыми транспортными развязками в центре Омска, иначе все только будет ухудшаться. И по центральным улицам города необходимо ввести отдельную полосу для общественного транспорта, как во всех нормальных городах. Также необходимо ввести особый контроль за наличием общественного транспорта на маршрутах после 19.00. А то с работы людей развезли, а там трава не расти. Так транспорт работает в тех городах, где люди пересаживаются на общественный транспорт. И пора уже вводить поездки личного транспорта по четным и нечетным дням. Обращение к ГБДД. Вы когда нибудь займётесь пробкой на Ленинградской площади? Почему ослы на машинах с Масленникова в направлении Ленинградского моста и Маркса в направлении от жд вокзала на Ленинградский мост все время перекрывают движение по Маркса в направлении из центра. ? ?? Повесите там три камеры, поставьте там своих инспекторов, наведите порядок уже, это ваша прямая обязанность в конце то концов.
5
2
Ирина24.06.2023 09:05:39
Хм, да нет, все, кто ломанется с Жукова на Маркса
39
5
Тата24.06.2023 09:26:54
Постоянно вижу (ост. пл. Ленина на К. Маркса), как маршрутки останавливаются в начале остановки, и за ними выстраивается хвост из автобусов и троллейбусов - стоят и ждут, когда маршрутчик соизволит отъехать.
3
2
бабушка24.06.2023 12:35:04
Придется научным сотрудникам СИБАДи заказывать аэрометлу.
6
1
марина24.06.2023 13:09:56
Ирина, но депппартамент мэрии думает наивно или может быть безальтернативно что возле них все рассосется ..
8
12
Юлия24.06.2023 13:58:08
Возможно следствием принятого решения станет улучшение экологии за счёт экологичных автобусов и разгрузка центральных магистралей.
10
9
Юлия24.06.2023 13:58:23
Возможно следствием принятого решения станет улучшение экологии за счёт экологичных автобусов и разгрузка центральных магистралей.
10
8
читатель25.06.2023 18:19:17
Юлия, как минимум улучшится культурная обстановка!

https://www.youtube.com/watch?v=T3dnQPY1DjM
21
1
ох25.06.2023 23:20:56
маршрутки убрать из центра, а нас (население, меня) с окраин, и будет счастье. Вопрос: кому? ни мне, ни людям!
я не могу вечером после 20.00 уехать с ост. 111МЧС, а утром доехать с "ИРТЫШ".. Нет ни автобусов муниципалов, ни маршруток - только часы пик. КАК ездить при з\п в 20 т.р.?
1 в.-21 остановок, с пересадками от 38 до 46 остановок (лучший вариант, худший - их просто НЕТ!!!)
бк, выбирать в эксперты тех, кто не пользуется общ. транспортом - не профессионально! не репрезентативно!
М.б. сократить одно зама мэра или транс. департамент, средства направить на социальные маршруты после 20.00 по окраинам...
4
13
Алла Иванова26.06.2023 14:25:36
Совершенствование транспортной сети города необходимо. Думаю, данные мероприятия проводят специалисты с учетом всех норм и правил на благо жителей Омска.
12
6
Валентин26.06.2023 15:55:31
Надо улицы расширять, метро строить. А они транспорт из нужных жителям мест убирают. Хотя сами знают что автобусы после 20.00 и в большее время выходных дней нерентабельны. Сама мэрия трамваи в вечернее время на маршруты не выпускает почему то.
9
0
Гость29.06.2023 13:03:40
Только правду, если бы муниципальные автобусы были все полноразмерные, то согласна. А они же такие же малогабаритки, как и маршрутки.
7
2
омич10.07.2023 13:33:29
Сделали намного хуже- особенно по маршрутам №386 и 31Н. Людям не оставили выбора.
3
0
Sergey Kanazirskii04.08.2023 09:32:05
Иван, почему обычного пассажира должна интересовать рентабельность городского пассажирского транспорта? ему важно, чтобы он мог уехать в любую точку города наиболее быстро и за приемлемую плату. это главная задача департамента транспорта. а для того, чтобы работа транспортных компаний была рентабельной, руководители и специалисты должны эффективно трудится. это их задача, но не пассажира.
0
2
Это я04.08.2023 13:52:25
Согласен, их убирать надо не только с Маркса, а вообще. Они создают пробки, в них очень тесно, а в жару ездить воообше невозможно.
0
1
Это я04.08.2023 13:53:09
Это я, + водители часто попадаются не адекватные
2
1
Игорь26.08.2023 13:45:34
Учебный год начнётся будет ужас , как ученикам добираться до Гагарина из старого кировска , на работу тоже с пересадками шибко не наездишь , верните до гагарина маршрутки из старого кировска .
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru