Новости. Омск

Омский парфюмер создает «сюжетные» духи по мотивам мифов и воспоминаний

Фото: Ольга Зайцева

Что такое авторские духи, и в чем их уникальность.

Корреспондент БК55 пообщался с создателем авторской парфюмерии и хозяйкой «Мастерской Алхимика» Мариной Алексеевой. Ее духи отправляются из Омска по всей стране, и каждый флакончик несет в себе частичку чего-то особенного. Однако, чтобы посвятить себя призванию, которое делает тебя по-настоящему счастливым, пришлось проделать немалый труд.

— До того, как вы ушли в парфюмерию, у вас была другая сфера деятельности, то, чем вы непосредственно зарабатывали на жизнь. Чем вы занимались и почему решили уйти?

— Вообще по образованию я теолог и долгое время занималась журналистикой. И уходила на тот момент в первую очередь в смежную сферу — в фотографию. А дальше пошло так, как пошло, из одного в другое.

Всей этой темой красоты и прочего здоровья я интересовалась давно, потому что у самой довольно сложная в уходе кожа. Сначала увлеклась эфирными маслами, пару лет проработала в маленькой мастерской — магазинчике, где это все и продавалось, и готовилось — кремы, шампуни, смеси масел. Где-то в этот же период отучилась на массажиста — реабилитолога, а в этом деле масла, в том числе эфирные — сфера смежная.

Фото: Марина Алексеева

— А как к этому отнеслись родственники? Зачастую бывает, что старшее поколение очень скептически относится к смене деятельности в целом и к творческим занятиям в частности, особенно если это какая-то самозанятость?

— У меня из родственников сейчас только старенькая бабушка и муж.

Я однажды проснулась, а муж мне пишет — вот тебе ссылка, это твой сайт, заполняй — работай, ты ведь уже так много всего знаешь!

Сейчас сайта уже нет, но есть моя маленькая мастерская «Лаборатория Алхимика».

Последние два года парфюмерия вышла на первый план, потому что я, наконец, перестала бояться и начала делать то, от чего душа поет!

— В такой творческой и специфической для восприятия органами чувств сфере, как парфюмерия, безусловно, очень важно вдохновение. Откуда вы берете идеи для своих работ?

— Я увлекаюсь историей, мифологией, поэтому очень многое идет оттуда. Все ароматы, которые делаю, так или иначе вдохновлены той или иной культурой.

Люди, по крайней мере, моя аудитория не очень жалует какие-то стандартные устоявшиеся ароматы по типу «лютики-цветочки», а предпочитает что-то более глубокое, ассоциативное, с историей.

   

Фото: Марина Алексеева

— А с чем это связано?

— Духи — это ведь не только просто аромат, но еще и настроение, определенное психоэмоциональное состояние. В общем-то, это довольно прозаичная вещь из серии, если хочешь, чтобы тебе было спокойнее, и сон был качественнее — то капни эфирное масло лаванды, если тебе нужно сосредоточиться и мобилизоваться там — возьми эфирное масло можжевельника. В синергии, в сочетании, эти свойства еще больше усиливаются. Кроме того, помимо психоэмоционального воздействия, есть еще ассоциативный ряд, который у человека вызывается теми или иными запахами. Самый банальный пример — это запах хлеба, выпечки, который ассоциируется с домом, уютом, спокойствием, семьей. Поэтому когда формируешь аромат с определенным настроением, закладываешь в него там те или иные ноты, ты тоже отталкиваешься от ассоциации. Поэтому весенние ароматы — с первыми цветами, — они дают ощущение легкости, небрежности, юности, непосредственности. Морские ароматы соленые, и ночью у многих вызывают воспоминания об отпуске, об отдыхе.

У меня много ароматов, которые так или иначе построены на травах, причем не привычных нам в парфюмерии скошенные травы и запах свежести, а именно травы лекарственные. На эти ароматы очень хорошо отзываются люди, которые любят путешествия в формате: лес, дорога, палатки, лето, жаркий полдень. В таких ароматах используется полынь, тимьян — пыльные, ладанные ноты. Как раз вот такие духи многие берут с собой в путешествие, чтобы сохранить эту ассоциацию, усилить ее. И когда возвращаешься в душный суетливый город, капелька таких духов напоминает о дороге, о лете, о лесе.

— А есть какие-то самые популярные ароматы?

— Самый популярный аромат, пожалуй, — «Барон Суббота»: алкоголь, перец, табак. Он ассоциируется с какой-то травяной настойкой, хорошим ромом.

Там используется эфирное масло перуанского бальзама, который очень часто идет как пищевая добавка именно при производстве алкогольных напитков — как ароматическая составляющая. Плюс к этому всему перуанский бальзам, он очень темный, почти черный, то есть алкоголь он еще и окрашивает. То есть это, действительно, такие черные духи, смолянистые, тягучие.

Его разбирают очень разные девочки. Кто-то подчеркивает свою дерзкую натуру, а кто-то, наоборот, находит в этом отдушину, то есть всегда спокойная тихая, милая, сдержанная, и хочется дать себе капельку легкой безуминки.

Девчонки у меня часто его носят «по кабакам» или как защитный механизм в места, где тебе не слишком комфортно, и требуется ощущение, что с тобой кто-то есть рядом, кто-то сильный, кто сможет тебя защитить.

Фото: Марина Алексеева

— Ароматы, безусловно, очень важны для восприятия и себя, и мира, и взаимодействия с ним. Вы работаете именно с этим?

— В последнее время я очень много работаю с темой ресурсного образа. Вокруг нас, на самом деле, много инструментов для того, чтобы себе этот ресурсный образ добыть. И парфюм — один из самых доступных, если это какая-то авторская работа, в которую заложен тот или иной символизм, глубина, сюжетность, атмосферность. Тогда это, действительно, работает на пользу самовосприятия.

То есть существуют ароматы, которые максимально на тебя похожи и совпадают с собственным ощущением того, какой ты есть. А есть такие, которые дают ощущение того, каким ты хочешь быть: спокойным, мудрым и созерцательным или веселым, легким на подъем и позитивным, или страстным, дерзким и храбрым. И одно не отменяет другого — сегодня ты одна, завтра другая, в разных ситуациях по-разному.

Фото: Марина Алексеева

— А как это работает?

— К примеру, у меня есть аромат можжевельника. Многие просто ставят флакон себе на работе, потому что это неплохой способ мобилизовать нервную систему, заставить себя сосредоточиться, подстегнуть в какой-то пиковый момент, когда сил у тебя уже нет, а тебе их надо где-то найти.

Или аромат «папа Легба» — это полынь, придорожные травы, теплое лето — вся композиция, в целом, направлена на состояние покоя. Очень часто я о нем слышу отзывы, что когда ты его носишь, возникает ощущение, что кто-то есть рядом, что тебя кто-то обнял, бережет, успокаивает и так далее. Многие пользуются им, когда нужна какая-то поддержка, а взять ее неоткуда.

Есть также парфюм «Маленькая южная леди», тоже достаточно популярный. Нам всем хочется воспринимать себя юными и легкими, и этот аромат — это такая возможность напомнить об образе маленькой девочки, который нам часто в жизни, в этих бесконечных проблемах может оказаться очень ресурсным.

В нашем суетливом мире, когда на тебя обрушивается бесконечное количество каких-то задач, сложностей и страхов, иметь возможность, вот такую маленькую отдушину или большую даже, своего рода маленький гардероб образов из ароматов, которые тебя настраивают на определенный лад, — это очень ценно. Тут ведь как — кто-то уходит, к примеру, в компьютерной игре, и ему становится легче от того, что он там монстров убил и где-то чувствует себя сильным, а кто-то надевает аромат, который позволяет поднять в своей душе какие-то внутренние силы, ресурсы, энергию, не бояться. Эти внутренние силы ведь не берутся из пустоты, они внутри нас, и было бы неплохо уметь ими пользоваться себе во благо.

Фото: Марина Алексеева

— Как происходит сам процесс создания духов?

— Это одновременно и очень сложный, и очень простой вопрос.

Я сначала выстраиваю настроение и атмосферу, которые хотелось бы задать. Потом подбираю символизм аромата в травах, в цветах, а потом уже начинаю подбирать композицию именно идейно — проверять, насколько это все сверяется по материалам, по таблицам. Есть такое понятие, как комплиментарность и синергия ароматов. Если удается подобрать синергичное сочетание — это совсем победа. Комплиментарность — это когда ароматы подходят друг другу, как хорошо звучат вместе, — то есть читается и одна и вторая, и третья нота, но вместе они звучат гармонично. А синергия — это когда, допустим, два аромата вместе создают какой-то свой третий особенный. То есть сами по себе они не читаются внутри аромата. Каждый по отдельности создают свою какую-то особую ноту.

Фото: Марина Алексеева

— Случаются ли в процессе какие-то неожиданности и открытия?

— У меня не единожды было, что одни и те же духи, одни и те же рецептуры с полным соблюдением и выверением по миллилитражу, в разных партиях получаются совершенно разные, потому что, к примеру, пришлось сменить поставщика, и один апельсин уже совершенно не похож на другой.

А иногда бывает, что даже в рамках одного и того же производителя урожай разный, и все, один апельсин горче, другой слаще, и ты в общем-то с этим мало что можешь сделать. Натуральная парфюмерия всегда где-то будет отличаться в нюансах. Кто-то на это очень сильно ругается из серии: «Да Боже мой, ну что вы не можете неужели повторить нормально? Вот мне же понравился аромат, а вы рукожопы!». Нет, не рукожопы, это специфика нашей среды, и иначе никак. Это очень живое подвижное вещество, на него влияет буквально все. К примеру, у меня есть один из любимых ароматов — «Маман Бриджит», он делается на основе тинктуры (спиртовой вытяжки) смородинового листа. Я из года в год один и тот же период, в одни и те же числа года, с одного и того же куста собираю смородину, и каждый год она разная. И ты ничего с этим не сделаешь.

То есть остается концепт аромата, остаются основные ноты, но все равно он будет отличаться в нюансах. Кому-то это, наоборот, нравится, кто-то очень любит ловить настроение, переменчивость. Кто-то не может это принять.

Поэтому процесс создания — это всегда примерка, как это звучит с бумаги, со стекла, с моей кожи, с чьей-то еще кожи. Остается только представлять, как это будет звучать в итоге, когда пройдет срок выдержки парфюма — это обычно от двух недель до месяца где-то, иногда больше. Иногда, кстати, рецепт оказывается достаточно капризным. Я не один раз наблюдала, как экспериментальный аромат вызревает в течение месяца-полутора и разваливается, после чего я оставляю его в покое стоять где-нибудь в шкафу в темном в месте, проходит еще какой-нибудь месяц, и аромат меняется кардинально, и уже собираются вместе.

Фото: Марина Алексеева

— Насколько мне известно, интерес к вашим духам проявляют не только омичи, это так?

— Покупателей в других городах, на самом деле, даже, наверное, больше, чем из Омска. Временами отправляются даже в самые удаленные от Омска города России. Даже в Крым, бывает.

— Как бы вам хотелось развивать свою парфюмерию дальше, и чего хотелось бы добиться?

— Что хотелось бы в плане роста? Отучиться серьезно парфюмерному делу. Но я иной раз слушаю про коллег, и мне немного дурно. В этой сфере многие сейчас в эзотерику шарахнулись, например, одна моя омская коллега делала с началом СВО духи «Забудь меня военкомат». Я до сих пор под впечатлением.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

6
5
Дикий мужчина27.06.2023 07:54:22
«Барон Суббота»: алкоголь, перец, табак.
«Утро понедельника»: яйца, табак, перегар и шетина.
3
6
Серый28.06.2023 16:30:59
Парфюмер весом 150 кг.
4
0
Jvcr-ка28.06.2023 17:40:10
Может, и неправильно про деньги спрашивать, но все же интересно, это чисто хобби или дает заработок? Не компенсацию затрат, а именно - прибыль? Может Марина тут ответит, в комментариях. И очень плохо, что нет интернет-магазина
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru