Запутанная история со счастливым финалом.
Ранее БК55 упоминал о ставшей практически повальной проблеме отсутствия горячей воды и задержек ее подключения в Омске. Местные жители, безрезультатно избивая пороги различных инстанций, начинают терять веру и зачастую уже не знают, куда можно обратиться, чтобы проблема была решена. Или о многом уже не просят — хотя бы понять, когда она будет решена.
Так в редакцию БК55 обратились жители Кировского округа дома по адресу: 3-я Любинская, 15.
Как стало известно, в рамках веерного отключения горячей воды оное отключение произошло четко по графику — с 5 июля, а вернуться горячая вода должна была 19-го. Но, как можно догадаться, этого не произошло. В ЖЭКе жильцам информацию предоставили весьма размытую: «Авария. Работают. Сроки сказать не можем».
Возле означенного дома тем временем появился разрытый участок с обнаженными трубами и ямой, огороженной крайне неубедительными ограждениями. Местная детвора счастлива — еще бы, такие высокие кучи и такие глубокие ямы — это же сколько веселья и приключений, пока родители не видят. Очень опасных, прямо скажем, приключений. Рядом с разрытой траншеей, к слову, находится детская песочница.
За прошедшую неделю, как сообщают местные жители, ни одного рабочего на месте разрытых труб так и не появлялось, а кучи земли и ямы уже начали зарастать травой. Что, соответственно, вызывало еще больше вопросов, ответа на которых предоставлять никто не торопился.
Попытки выяснить, почему этим никто не занимается, кто должен заниматься и когда, в конце концов, займется, тоже не увенчались успехом. Выяснить, как сообщают жители, не удалось даже то, кому принадлежит многострадальная труба, а многочисленные инстанции разве что неутомимо отправляют вопрошающих друг к другу и так по кругу.
А горячей воды все нет.
Повторимся, что проблема с задержкой подключения горячей воды для Омска не уникальна и, в целом, ежегодная. Жаловались на это омичи и в прошлом году, и тогда БК55 удалось пообщаться и достаточно оперативно выяснить суть проблемы у Омск РТС, которые отличаются вежливостью и готовностью идти навстречу. Но в данном случае, как выяснил корреспондент БК55, разрытые трубы принадлежат МПТК, соответственно, вести ремонтные работы должно именно МПТК (муниципальное предприятие «Тепловая компания»). И вот на этом месте все становится куда сложнее.
Местные жители, пытаясь сами решить проблему, упоминали о вопиюще хамском поведении диспетчеров компании — невозможность вставить и слово в монолог специалиста, бросание трубки, отсутствие какой-либо информации и прочее. Столкнулся с этим и корреспондент БК55. Хотя принято считать, что в беседе со СМИ подавляющее число людей старается вести себя аккуратней, ведь публичное освещение все-таки вещь специфичная. Но в данном случае — не тут-то было.
Корреспондент: местные жители не могут сами решить проблему. Будьте добры, расскажите, что там происходит и на какой стадии.
Диспетчер: я интервью не даю!
Корреспондент: мне нужно не интервью, а информация. В чем там проблема?
Диспетчер: жители получают всю информацию.
Корреспондент: нет, не получают, иначе им не потребовалось бы обращаться к нам. Мне расскажите, в чем там дело.
Диспетчер: Приходите лично с официальным запросом. До свидания.
И далее очень профессиональное бросание трубки.
После этого, к слову, дозвониться до диспетчерской стало невозможно — то линия занята, то сбрасывают, а в какой-то момент вообще оказался включен факс. До руководителя соответственно тоже не дозвониться — секретариат молчит, — а никаких прочих контактов, в отличие от тех же Омск РТС, ни найти на сайте, ни каким-либо другим способом выяснить не удается.
Поскольку более прямые и стандартные пути оказались недоступны, выяснять информацию пришлось через мэрию. И только с помощью Департамента информационной политики, к которому БК55 обратились, был получен ответ:
Горячее водоснабжение по адресу: ул. 3 Любинская, 15 осуществляется по обратному трубопроводу, вследствие имеющегося повреждения на подающем трубопроводе тепловых сетей подземной прокладки. Ввиду подземного способа прокладки тепловых сетей, и как следствие, необходимости производства подготовительных мероприятий, завершение ремонтных работ и восстановление подачи горячего водоснабжения в режиме циркуляции запланировано в срок до 28.07.2023. 26.07.2023 проводятся земляные работы по раскопке данного участка тепловых сетей, после проведения данного вида работ, будут выставлены специальные ограждения.
При этом, как только было обращено внимание на то, что, судя по фотографиям, никаких работ там не велось не то что вчера, а очень давно, поступил следующий ответ.
По 3 Любинской горячее водоснабжение восстановлено 27. 07 в режиме циркуляции. Повреждение устранено. Что касается работ на фото, то это — капитальный ремонт трубопровода. И совсем другие работы — они не связанны с отключением воды в этом доме.
То есть сначала — водоснабжение планируется восстановить до 28-го, а затем, спустя буквально 5-10 минут, уже восстановлено вот буквально сегодня. К тому же, даже если это капитальный ремонт, то работы на нем проводить не нужно? Почему там уже все заросло травой?
Зоркие местные жители тем временем зафиксировали аккурат в период времени затянувшегося разбирательства заходящих в подвал и выходящих из него слесаря и «мужчину с бумагами». И вот уже вода, пусть даже пока еще теплая, а не горячая, чудесно-необъяснимым образом в доме появилась.
На участке «капитального ремонта», заросшем травой, тоже, к слову, только вчера, 27-го июля, местные жители впервые увидели технику.
Получен был ответ также и на вопрос сомнительной надежности ограждений в непосредственной близости от детской площадки.
На участке капитального ремонта тепловых сетей по адресу: ул. 3 Любинская, 15 защитное ограждение будет переустановлено в целях обеспечения безопасности.
Таким образом, на данный момент остается только пара вопросов: что мешало все это сделать раньше и зачем было сохранять такую секретность?
Автор: Ника Керт