За год омский детектив Намиг Аббасов подал в полицию и Следком восемь заявлений с просьбой назначить ему медэкспертизу.
Уже несколько дней СМИ озвучивают подробности крушения туристического вертолета Ми-8 на Алтае.
Катастрофа произошла 27 июля. Вертолет, на борту которого было 16 человек — три члена экипажа и пассажиры — разбился в районе села Тюнгур Усть-Коксинского района. При заходе на посадку он задел электропровода, упал и сгорел. Скончалось уже пять пассажиров, состояние одной из выживших врачи оценивают как крайне тяжелое.
Сегодня БК55 узнал шокирующие подробности. Оказывается, вторым пилотом Ми-8 был омич Олег Е., за которым больше года наблюдали сотрудники одного из детективных агентств Омска, заподозрив его в психических отклонениях.
Основатель детективного агентства Намиг Аббасов рассказал БК55, что они направили в омские отделы полиции и Следком восемь (!) обращений с просьбой назначить Олег Е. психиатрическую экспертизу.
— Началось с того, что в наше агентство обратилась омичка с жалобой на слежку со стороны мужчины, с которым рассталась. С Олегом они были вместе около пяти лет, но брак не регистрировали: женщину насторожил назойливый контроль с его стороны. После расставания Олег начал в открытую следить за возлюбленной. В полиции ее проблему не решили, и она обратилась к нам. Просила зафиксировать слежку, чтобы передать дело участковому, — вспоминает Намиг Аббасов. — В ходе наблюдения мы зафиксировали постоянную слежку Олега за нашей клиенткой — и когда она возвращается с работы, и когда находится дома. Он, к примеру, мог часами смотреть в окно ее квартиры на первом этаже…
По словам детектива, сотрудники агентства провели с Олегом беседу: настоятельно просили оставить «бывшую» в покое. Но тот лишь сменил тактику: стал следить за женщиной на разных машинах. К примеру, просил знакомых подвезти к ее дому и постоять подождать.
— Мы восемь раз обращались в правоохранительные органы — отделы полиции № 1 и № 3 Омска, а также Следком с просьбой назначить Олегу Е. освидетельствование его у психиатра. Однако нас упорно «не слышали», — сообщил Аббасов.
Детективы продолжали наблюдение за Олегом Е. до весны 2023-го.
Обращения в полицию о слежке Олега за их клиенткой зафиксированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП).
— Последнее обращение в полицию о слежке было в феврале этого года. Я тогда лично пришел в квартиру Олега, вызвал полицию, мы поехали в отдел полиции № 3 и все зафиксировали, — говорит детектив. — В итоге набрали достаточно доказательств преследования нашей клиентки, чтобы обратиться в суд.
О том, что за штурвалом Ми-8 оказался Олег Е., Намиг Аббасов узнал из новостей.
— Когда мы вели за Олегом наблюдение, узнали, что он связан с авиацией. Как ему удалось устроиться пилотом? Кто проводил проверку его состояния здоровья? Это серьезные вопросы к летной комиссии. Я не могу утверждать, что именно Олег Е. стал виновником того, что вертолет влетел в электропровода. Выводы сделает следствие. Однако наличие в кабине пилота с нездоровой (по нашим предположениям) психикой могло повлиять на события, в том числе на реакцию первого пилота.