Новости. Омск

Первые шаги к чистому воздуху на омских улицах

Когда в Омске появилась передвижная эко-лаборатория, появилась и возможность анализировать состав воздуха в любой конкретной точке города. Были проведены исследования, результатом которых стал вывод, о котором горожане, в принципе сами догадывались. Но теперь это подтвердилось результатами объективных анализов. Загрязняющие вещества в воздухе над городом распределяются неравномерно.

Наибольшая их концентрация — вдоль крупных магистралей с большим автомобильным трафиком. Отсюда — кажущаяся многим парадоксальной статистика превышения предельно допустимых концентраций загрязнений, которая говорит, что качество воздуха в Центре Омска, где, по сути, нет никаких предприятий и котельных, зачастую хуже, чем на промышленных окраинах.

Причем важно еще и то, что горожане значительное время проводят именно там, где воздух наиболее загазован. Водители личного автотранспорта, пассажиры автобусов и троллейбусов, пешеходы, неосторожно решившие пройтись по одной из центральных улиц, — все они вдыхают целый «букет» химических веществ, образующихся при сгорании автомобильного топлива. Угарный газ, оксид серы, тяжелые металлы, накапливающиеся в человеческом организме, свинец, цинк и медь, канцерогенное сажа и бензопирен… и это — далеко не весь список того, чем мы дышим на оживленных улицах.

Всерьез за проблему взялись после начала реализации нацпроекта «Экология»*, в которую входит программа «Чистый воздух». Значимым шагом был запрет на появление на городских улицах большегрузных автомобилей с дизельным двигателем. Вообще, дизельное топливо — наиболее вредное для окружающей среды. Определенную роль сыграло и повышение качества бензина, более жесткие требования к автомобилям по объему выхлопов.

Однако для дизельных и бензиновых двигателей есть определенных предел, экологичнее которого они не станут. Поэтому правительство региона и мэрия Омска взяли курс на развитие общественного транспорта, который может стать полностью экологичным.

Это не только электротранспорт, но и современные автобусы большого и среднего класса, а также грузовые автомобили, работающие на газу. Природный газ — метан — наиболее чистый из всех углеводородных вид топлива. Он соответствует самому последнему экологическому стандарту «Евро-6». Первыми в стране провели эксперимент по переводу на газ всего своего автопарк в компании «Газпром». В ее структуре работают десятки тысяч автомобилей, и их газификация снизила выбросы в воздух примерно в десять раз. Кроме того, «голубое» топливо стало обходится дешевле.

Курс на замену всех муниципальных автобусов на современные метановые взяли и в департаменте транспорта Омска. Теперь весь новый подвижной состав по возможности будет «метановым». Огромную помощь в этом направлении оказала компания «Газпром нефть», которая в рамках проекта «Чистый воздух» купила для Омска в 2021 году 51 «ЛиАЗ», работающий на компримированном природном газе. Их, наверное, видели все омичи — их борта украшает надпись «Чистый воздух». Комфортные для пассажиров современные салоны, не забыто и удобство для водителя.

В прошлом году было приобретено 33 автобуса марки «НефАЗ», также работающие на газе. За «муниципалами» потянулись и частники. Большое значение имеет то, что расходы на газовое топливо ниже, чем на бензин. Эта тенденция уже стала отражаться в статистике. По данным Росприроднадзора, в 2017 году выбросы от автотранспорта в Омске были на уровне 87,1 тысячи тонн, а к 2022 году они сократились до 58,822 тысячи тонн из общего количества в 127,760 тысячи тонн. В процентном отношении доля автотранспорта в загрязнении воздуха города снизилась с 56% до 46%.

Идеальный современный город — это тот, в котором большая часть жителей может владеть личными автомобилями, но для ежедневных поездок предпочитает полностью экологичный общественный транспорт, так как перемещаться на нем и удобнее, и быстрее, и даже престижнее. Цель вполне достижимая, особенно с учетом того, что на ее достижение направлены мероприятия проекта «Чистый воздух». Недавно Владимир Владимирович Путин сообщил, что национальный проект «Чистый воздух» будет продлен до 2030 года. Так что можно надеяться, что уровень загрязнения воздуха выхлопами автотранспорта будет неуклонно снижаться.

*Информационный проект «Экология» реализуется при поддержке Омского фонда регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

75
0
Дмитрий / много слов, а окно открыть нельзя07.08.2023 11:48:35
Передвижные лаборатории, выступления, статьи заказные, министерство экологии- это все брехня!
Воздух в Омске травят так, что дышать нет сил.
Когда будут найдены виновные?
?
81
0
Вадим07.08.2023 12:33:15
А к 12 ночи поток машин,я как понял, увеличивается? Раз начинает вонять на весь город.
72
0
Цинь07.08.2023 14:00:40
Советуйтесь хоть с физиками или гигиенистами, когда пишите такие необоснованные статьи. Вредные выбросы не остаются только рядом со своим источникам, и, как справедливо заметил комментатор Вадим ночью, когда поток машин снижается, появляется весь букет промышленных выбросов. И на печки частного сектора ведь летом не спереть!..
54
0
омский житель07.08.2023 14:26:43
ВСЕ СЛОВА, СЛОВА , А НА ДЕЛЕ КОГДА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ОЩУТИМ В ОМСКЕ ?
50
0
Лихачев07.08.2023 15:14:12
А что толку, что эта лаборатория появилась - как травили, так и травят, поскольку прекрасно знают график ее работы.
11
0
Омичка07.08.2023 16:02:10
...на коррумп...тьфу...на компримированном природном газе
46
0
Андрей07.08.2023 21:48:18
Бред... ОНПЗ, СК, Полиом, Сажевый, Шинный... Вот главные загрязнители.
4
5
Кузя07.08.2023 23:23:00
Статья не подписана, а на фото Орис Брут.
Кто "заказал" Ориса?
Кому Орис "кинет предъяву"?
35
1
Антон08.08.2023 08:21:03
Особо мощные выбросы производят перед дождем по прогнозу и если дождь не случается то городе вонь и духота, вот когда надо вашу лабораторию запускать сказочники
32
0
****08.08.2023 13:40:27
Кстати, сегодня ночью опять воняло газом и сероводородом на Левом берегу, причем, живу далеко от дорог. Так что господа, заказавшие статью, неувязочка.
18
0
Семен Семенович09.08.2023 12:01:17
Вадим, Ну естественно)), а еще и печки дровами топить, видимо, начинают в +30 градусов, холодно же. И что именно в этом причина нашего грязного воздуха об этом говорит ВРиО, на голубом глазу. Делайте выводы жители Омска...
13
0
Сколько можно травить!09.08.2023 15:14:30
Новый губернатор не опасается за своих детей, которые дышат омским воздухом? Или он их отправит жить туда, где воздух посвежее?
12
0
Иван Рыбин09.08.2023 15:58:24
В словесном тумане намеренно скрываются истинные нарушители. Квотирование объёмов выбросов производится МПР при отсутствии данных о фоновых загрязнениях в городе, без учёта роста выпуска нефтехимической продукции, при тупой уплотненной застройки и сноса зелени.... Авто играют роль в загрязнения, но отнюдь не главную, больше от них пыли с омских необслуживаемых дорог.
4
0
диана10.08.2023 15:59:18
Про автобусы на газе аккуратнее. Они хоть и экологичнее дизельных, но также выбрасывают токсичные вещества и загрязняют воздух, просто в меньшем объеме. Выхлоп газовых автобусов также содержит токсичные соединения: оксиды углерода и азота NOx, и продукты неполного сгорания газомоторного топлива и одоранта, смазочных материалов, микрочастицы. А еще, метан гораздо более сильный парниковый газ, чем двуокись углерода.
4
0
Семён Семёныч Горбунков10.08.2023 19:34:33
Козе понятно, что достояние лиц, особо приближенных к императору, пардон, народное достояние, никто не тронет. Так, что нюхайте, и гордитесь своим достоянием.
0
1
11111.08.2023 10:35:11
Эко лаборатория появилась, очередные бездельники-паразиты. И что теперь, ну что теперь, все заводы остановить? Рабочие места посокращать? На улицы людей выгнать? Или трубы заткнуть на заводах? Решение то какое?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru