Русская революция 1917 года, совершенная под руководством Ленина, воплотила в жизнь идеи социалистических пророков XIX века, в первую очередь, Карла Маркса о том, что капиталистическая система обречена и исчезнет, а на смену ей придет более высокий уровень производства — социализм. Нас уверяли в том, что точно так же, как на смену феодализму пришел капитализм, так и социализм займет место капитализма. По-другому быть не могло, потому что «исторический закон» определял эволюцию развития экономической и социальной жизни человека.
Бородатый основоположник марксизма на основе материалистических законов развития общества создал теорию «научного социализма». Карл Маркс в отличие от создателей «утопического социализма», представленных разного рода мыслителями, проповедующими любовь к человечеству, сентиментальными романтиками и демагогами, считал, что их взгляды на новое устройство общества носят ненаучный характер.
Превосходство новой социально-экономической формации заключалась в том, что при социализме исчезала частная собственность на средства производства, то бишь не допускались частные предприятия. Частная собственность была определяющей чертой капитализма, и порождала эксплуатацию рабочего класса капиталистами.
Сколько раз мы слышали в прошлом веке от коммунистов, и им сочувствующих по всему миру, что в СССР построен «рай на земле» для промышленных рабочих, которых Маркс называл пролетариатом. Этот рай был основан на коллективной собственности и наличии государственных заводов и фабрик. Утверждалось, что, уничтожив класс капиталистов, советский социализм создал новый тип социальной организации, в которой навсегда устранена «эксплуатация человека человеком».
Не было никаких сомнений в том, что будущее за социализмом, а переход от капитализма к социализму на Земле — это всего на всего вопрос времени. На протяжении XX века казалось, что предсказания классиков марксизма сбываются — к СССР присоединяются Китай, страны Восточной Европы, Куба. «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас похороним», — заявил в 1956 году Никита Хрущев, выразив, таким образом, всеобщий оптимизм социалистического лагеря.
Развал СССР и переход России к капитализму
В декабре 1991 года весь мир стал свидетелем величайшего исторического события — похорон Союза Советских Социалистических Республик! Развал СССР навсегда уничтожил мечту Маркса и его социалистических последователей. В России начался переход от социализма к капитализму!
В случившееся трудно было поверить. Хотя невероятные события происходили на наших глазах, левые всех мастей не стали копаться в причинах происшедшего, делая вид, что ничего особенного не случилось. Подавляющее большинство из них страдало селективной амнезией. Левые продолжали говорить о переходе от капитализма к социализму, как будто в мире ничего не произошло, продолжая верить в то, что социализм непобедим. Венесуэла и некоторые страны Латинской Америки внесли свой теоретический вклад в развитие теории научного социализма. Чтобы опровергнуть несостоятельность социалистической системы и придать ей привлекательность они придумали новое понятие — «Социализм XXI века».
Некоторые «социалисты», поверхностно относящиеся к переходу от социализма к капитализму в России, изобрели новый термин «мафиозный капитализм». Используя этот термин, они объясняют, что стало причиной появления в России частной собственности. Забывая при этом отметить, что впервые в истории человечества мы стали свидетелями уникального явления — в России на свет появился капитализм без капиталистов!
Разве можно назвать капиталистами бывших советских чиновников коммунистической режима, которые просто взяли и присвоили себе государственные предприятия, которые они возглавляли. Они стали богатыми благодаря тому, что оказались в верхних эшелонах коммунистической партии. Никто из них не пошел по пути Рокфеллера или Билла Гейтса, которые являются яркими представителями классического капитализма — они сделались богатыми благодаря тому, что своим трудом создали высокотехнологические компании. В отличие от них, представители советской партийно-хозяйственной номенклатуры стали богатеями, незаконно присвоив себе общенародную собственность.
Балдомеро Васкес Сото