Новости. Омск

Транспортный коллапс, часть 2? На этот раз, похоже, удар будет нанесен по омскому такси местными законодателями

Объявилась новая напасть, которая всколыхнёт транспортную сферу, до этого более-менее сносно работавшую благодаря невмешательству государства в её дела…

2023 год выдался для транспортной системы Омска достаточно непростым: отмены авиарейсов, проблемы с судоходством из-за обмеления Иртыша, странные и несвоевременные реформы, проводимые Дептрансом…  

Последнее в особенности сильно ударило по частным перевозчикам и пассажирам, вынуждая первых уходить с рынка либо закупать новые автобусы, а вторых — добираться с пересадками из-за пропажи удобных маршрутов.

Теперь же объявилась новая напасть, которая всколыхнёт транспортную сферу, до этого более-менее сносно работавшую благодаря невмешательству государства в её дела…

Речь об омском такси.

С 1 сентября в силу вступает Федеральный закон № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, который является очередной итерацией «Закона о такси».

БК55 изучил главные нововведения, на которые стоит обратить внимание:

  • У водителей появится выбор из трёх возможных форм официальной работы: трудовой договор, регистрация ИП и самозанятость. На последних будут распространяться правила, действующие в отношении индивидуальных предпринимателей, но самозанятым придётся подписывать договор со службой такси.
  • Всем водителям и компаниям-перевозчикам для работы потребуется специальное разрешение, выдаваемое бесплатно; любым водителям потребуется обязательное наличие полиса ОСАГО для перевозчиков, более дорогого, чем для обычных автомобилистов;
  • К работе не будут допускаться водители с более чем тремя неуплаченными штрафами за нарушение ПДД; не прошедшие аттестацию на знание значимых объектов региона (населённые пункты, объекты транспортной инфраструктуры, культуры, спорта, медицинские и образовательные учреждения и др.); повторно лишённые прав или арестованные за нарушения ПДД; имеющие неснятую или непогашенную судимость.
  • Службы такси будут нести солидарную ответственность с водителями, у которых не было разрешения на перевозку либо таковое было аннулировано; субсидиарную ответственность с перевозчиками-физлицами за ущерб, не покрываемый ОСАГО; полностью отвечать перед пассажирами в некоторых других случаях.

Больше всего в этом законе интересно то, что для хранения информации по всей стране создаются специальные реестры. Их три: реестр перевозчиков, реестр автомобилей такси и реестр служб заказа такси.

Вот тут мы подходим к самому пикантному месту. До вступления новых норм закона в силу остаётся меньше месяца, однако… внезапно выясняется, что есть обстоятельства, грозящие Омску ещё более серьезным транспортным коллапсом, чем создало выметание из центра города маршрутчиков-частников!

БК55 попросил эксперта в сфере пассажирских перевозок рассказать о сложившейся ситуации. Вот что нам сообщил наш собеседник.

В декабре прошлого года Госдума приняла поправки в закон № 580-ФЗ. Чтобы он работал как положено, нужно внести дополнения в наши местные законы. Насколько мне известно, все документы, поданные областным Министерством транспорта в Заксобрание, остаются лежать «на столе» с апреля — сейчас депутаты ушли на каникулы, и никто ничего, естественно, не рассматривал.

Первого числа закон вступит в силу — и такси не сможет работать без разрешений, справок, иных документов. С предпринимателями всё более-менее понятно — они как-нибудь смогут получить нужные бумаги. А как быть самозанятым? Ориентировочно две трети рынка просто не сможет выйти на линию.

Должно быть три реестра, но не работает ни один — их просто ещё не существует. Таксопарки сейчас консультируются с «Яндексом», возможно, они дадут отмашку на месяц. Заявку в такси ведь передают агрегаторы — условный «Яндекс» сам по себе лишь соединяет водителя и пассажира, передаёт навигационную информацию и формирует ценник.

Представляете, что будет, если «Яндекс», «Таксовичкофф» и другие сервисы заблокируют работу водителей? Пассажиры не смогут уехать, таксисты не смогут за ними приехать.

Не время вслепую экспериментировать с работой существующей системы. Водителям понадобятся справки о судимости, которые должны храниться в таксопарках. Ладно, с этим особых проблем не возникнет, поскольку полиция работает без перерывов и выдаёт их по графику.

Но ведь есть и такие водители, которые больше не выйдут на работу из-за того, что справку об отсутствии судимости они в силу очевидных причин вообще не получат.

А если останется только треть водителей от существующего рынка, цены взлетят в космос. В минтрансе всё прекрасно понимают, но ничего поделать не могут.

Вопрос к Минтрансу: закон был принят 22 декабря прошлого года, неужели нельзя было за это время подать документы, не прохлопав ушами сроки? Прошло 9 месяцев, за это время можно ребёнка родить. Вот так и получается: сначала мы сами создаём себе трудности, а потом героически их преодолеваем, хотя можно было просто их не допускать.

Рынок сейчас не наполнен: многие в отпусках, студенты уходят. Как быть простым людям?

Из всего вышеуказанного складывается ощущение, что если власти срочно не вмешаются, то последствия будут, мягко говоря, неприятными.  

БК55 будет следить за развитием событий.

Павел Астремский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

28
46
.10.08.2023 09:45:00
Но ведь есть и такие водители, которые больше не выйдут на работу из-за того, что справку об отсутствии судимости они в силу очевидных причин вообще не получат - не выдут на работу и слава Богу! Кто ни будь хочет ехать помилованным "вагнеровцем"!? цена приподнимется и следом вырастет ЗП водителя, а значит будут и нормальные кандидаты!
40
20
Крохименко10.08.2023 09:55:10
., помилованные вагнеры работать в такси не будут, им денег дают немеряно, да еще и кучу льгот в придачу.
А борьба с частным такси естественна, ибо мы вовсю прет назад в совок.
11
101
Алла Владимировна, начальник АХЧ10.08.2023 10:10:49
Не думаю, что средняя поездка в такси ценой 600-800 рублей как-то изменит спрос, кто ездил на "таксо", то так и будет ездить, благо омские зарплаты это позволяют делать. Муж работал в Мурманске, так там каждый день на такси по 3800-4000 уходило, что в на работу за город и обратно съездить, и ничего, народ как-то живёт!
38
8
Бюрокрaт10.08.2023 10:20:14
Наши люди в булочную на такси не ездят!
53
2
Уфим10.08.2023 10:23:43
Алла Владимировна, начальник АХЧ, и еще в Мурманске бедным на хлеб не хватает, приходится им пирожеными питаться!
63
3
Не надо писать глупости10.08.2023 10:25:06
Алла Владимировна, начальник АХЧ, помойте лучше посуду и наведите порядок у себя на кухне.
28
13
Б10.08.2023 11:20:30
Таксистов много развелось, налоги мизер, а через лет 15 возникнет вопрос как им назначать пенсию.
30
2
Замок из песка10.08.2023 12:10:54
Да не парьтесь вы, никто их проверять не будет, как ездили, так и будут, только цены малость приблизятся к столичным) коррупция сама сожрет коррупционеров)
36
4
11110.08.2023 12:18:10
нда...степень вредительства запредельная...
12
29
Алла Владимировна, начальник АХЧ10.08.2023 14:30:35
111, когда государство пытается навести порядокч, для вас это вредительство? Наводит на мысль, а не на западные режимы вы, крыса, работаете?
11
22
дорожник10.08.2023 15:07:25
Почему не вспоминаете благословенную Европу там такие законы- значит хорошо , как у нас пытаются навести порядок то плохо
25
2
91110.08.2023 16:37:37
Алла Владимировна, начальник АХЧ, таблеточку примите. забыли верно
5
0
Гость10.08.2023 17:07:16
Замок из песка, зря вы так думаете.
9
1
Юля10.08.2023 20:12:53
Я вообще-то не за анархию, но если бы разогнали наши честных руководителей, то порядка больше бы было. А то сидят законы и налоги придумывают для нашего блага.
6
1
Валера10.08.2023 20:20:32
Всё новое хорошо забытое старое
13
5
Таксист10.08.2023 21:35:25
., а каково водителю ехать с помилованным вагнеровцем?
18
2
Таксист10.08.2023 21:42:57
Алла Владимировна, начальник АХЧ, заведуйте своей АХЧ, тырьте мыло, швабры и стиральный порошок. А народ, который «как-то живет» не сможет себе позволить «таксо» лишний раз.
5
0
Таксист10.08.2023 21:45:20
Б, ну какая пенсия?
7
1
Таксист10.08.2023 21:47:04
111, они не специально. Хотели как лучше. Что взять с ущербных?
Понять и простить.
13
1
Внимательный10.08.2023 22:02:33
Вроде бы ВСЕГДА звучит какое-либо благое намерение, но почему-то всегда принятый закон и предпринятые действия направлены против простых людей, обывателей?!
12
1
афанасий10.08.2023 22:16:14
911, цены и так столичные. В столице расстояния длиннее. Если сравнить за километр — в Омске дороже, чем в столице. Ну там средняя цена поездки выше, но она и длиннее больше, чем в столько же раз.
4
15
Алла Владимировна, начальник АХЧ10.08.2023 23:06:13
Таксист, работать надо, работать, а не ныть, товарищ таксист. Жить надо по законам и тарифам Яндекс, не ныть пассажирам, что на "полтораху" штрафанули за неправильную остановку и т.д.
2
20
Алла Владимировна, начальник АХЧ10.08.2023 23:07:39
Б, зачем предпринимателям и самощанятым пенсия? Это что за роскошь?! Пенсии, эту срамоту, пора отменять и полностью переходить натдожитие за счёт накоплений в течение жизни!
10
0
Екатерина11.08.2023 02:52:29
Алла Владимировна, начальник АХЧ, мужчина, прекратите флудить, примите свои таблеточки и спите!
9
1
Владимир Николаевич11.08.2023 09:54:49
дорожник, ты бы бы помолчал про законы за границей, если брать законы из за границы то нужно и зарплаты как у них брать и пенсии . Наша нынешняя власть берет законы выгодные им а не народу так что вникай.
9
1
Гость11.08.2023 09:59:02
Алла Владимировна, начальник АХЧ, Слыш овца если ты работаеш передком то тебе на всё денег хватает в отличии от других.
8
0
Олегон11.08.2023 10:48:42
Алла Владимировна, начальник АХЧ, некоторые Омский зарплату позволяют и 4000 в день за такси отдавать.
Но большинство зарплат не позволяет и за 400 рублей в день на такси ездить.
Подозреваю, что вы перепутали Омск с каким-то другим городом.
0
0
Архип16.08.2023 21:57:41
Суть в том чтобы все платили налоги.
Если таксист хоть как то оформлен- значит должен платить.
0
0
Архип16.08.2023 21:58:10
Суть в том чтобы все платили налоги.
Если таксист хоть как то оформлен- значит должен платить.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru