Его разработали ученые ОмГПУ.
Историки из Омского педуниверситета представили новое учебное пособие по истории и культуре Омской области, — рассказали в ОмГПУ.
Преподаватели кафедр отечественной и всеобщей истории разработали специальное пособие для школ, колледжей и учреждений допобразования, где занимаются проектной деятельностью по региональной истории. В книге рассказывается не только об истории региона, но и о темах проектов, проблемных вопросах и методических рекомендациях для педагогов.
Как отметил министр образования Омской области Иван Кротт, сейчас в Омске идет работа по созданию учебного пособия по истории Омского Прииртышья из трех частей. Каждая из них будет предназначена для определенной возрастной группы.
«Со стороны педагогов есть большой запрос на учебное пособие по региональной истории. Знания об Омском Прииртышье у школьников должны быть целостными, а для этого учителям нужен полноценный учебно-методический комплекс, который бы охватывал и исторические, и социокультурные, и краеведческие темы. Рад, что наши историки издали новое учебное пособие «История Омской области в социокультурном пространстве России», темы которого будут интегрированы в учебник по региональной истории. Уверен, что новое пособие поможет в работе многим учителям истории в нашем регионе и станет настольной книгой для будущих педагогов, которых готовит наш истфак», — рассказал Иван Кротт.
Редактор пособия, завкафедрой отечественной истории ОмГПУ Евгения Навойчик отметила: издание «История Омской области в социокультурном пространстве России» направлено на формирование региональной идентичности школьников и студентов Омска и области. Это поможет им в дальнейшей проектной и исследовательской деятельности.
В первом разделе сборника раскрываются темы «Омское Прииртышье в древности», «Омск и Среднее Прииртышье в исторических потрясениях первой четверти XX века», «Омск и омичи на героических страницах военной истории», «Художественная культура Омска во второй половине XVIII — первой половине XX века» и другие.
Вторая часть содержит методические и методологические подходы к организации исследовательской и проектной работы школьников по региональной истории.
Для примера: учитель истории Яна Шейкина преподает в 5-6 классах. Она отметила, что школьников во внеурочной деятельности по истории легче заинтересовать именно региональными темами. Например, Омским Прииртышьем в древности.
«Мы уже поработали с некоторыми темами из нового пособия. Текст очень интересно написан. Он понятен даже ученикам 5-х — 6-х классов несмотря на то, что пособие ориентировано на старшеклассников и студентов.
Очень хорошо, что в пособии есть предложения для проектов, которые можно реализовать со школьниками во внеурочной работе», — рассказала педагог.
Остается добавить, что для апробации пособия уже сформирована группа учителей. Результаты этой работы будут представлены в начале 2024 года на международной научно-практической конференции «Горизонты образования».